Урок: Русский язык
Тема урока: Глагол
Цель урока: - сформировать у детей понятие о глаголе как части речи
Задачи урока:
	- Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся;
 
	- Способствовать развитию умения определять глагол в тексте, работать по алгоритму;
 
	- Способствовать развитию умения работать самостоятельно и в группе;
 
	- Воспитывать умение слушать и слышать соседа.
 
Ход урока: 
 І. Орг. момент. Психологический настрой
 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
 • желаю (соприкасаются большими пальцами);
 • успеха (указательными);
 • большого (средними);
 • во всём (безымянными);
 • и везде (мизинцами);
 • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
 Девиз сегодняшнего урока:
 «Вместе не трудно,
 вместе не тесно,
 вместе легко
 и всегда интересно!»
ІІ. Минутка чистописания
- Сегодня мы с вами будем писать 5 букву алфавита.
 - Вспомните, какая это буква?
- Дайте характеристику этого звука.
ІІІ.
 Проведём картинный диктант. Я показываю рисунок, вы записываете в тетрадь, выделяете орфограмму и определяете род.
              Сорока                   портфель                собака                    заяц        
       машина                      молоко                   природа                  тетрадь
- Что объединяет все эти слова?
- Как определить существительное ж.р.? м.р.? с.р?
V. Повторение. Работа в группах.
- Какие бывают части речи?
- Какие части речи относятся к самостоятельным?
1 группа: Написать всё, что вы знаете об имени существительном. Выступают спикер.
2 группа: Подчеркнуть  имена существительные одной чертой, а имена прилагательные волнистой линией. Определить число и род. Выступают спикер.
3 группа: Написать всё, что вы знаете об имени прилагательном. Выступают спикер.
VI. Физминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
VII. Работа над новым материалом.
Сегодня мы познакомимся ещё с одной самостоятельной частью речью, который называется Глагол  
Глагол – необыкновенная часть речи. С его помощью мы обозначаем действия, сопровождающие предметы и различные явления природы.
Глагол – самостоятельная часть речи, который обозначает действие предмета  и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Бабочка (что делает?)… летит.
Девочка (что делает?)… прыгает.
Мальчик (что делает?)… бегает
	-  Работа над правилом: стр. 184
 
	- Диалог между группами.  Подготовить друг другу вопрос.  
 
 VIII. Закрепление. Самостоятельная работа, №524-184
- Прочитай стихотворение. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Найди глаголы. Подчеркни их двумя линиями.
IX. Заключительный этап:
1. Итог урока
 - Какую цель ставили на уроке? (узнать, что такое глагол; находить их в тексте, ставить к ним вопросы).
- Что же такое глагол?
2. Дом.задание: с. 184 правило, с.185 №525
 
    
    
    
    
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Урок русского языка "Глагол как часть речи"»
            
            
                                                             Урок: Русский язык
 Тема урока: Глагол
 Цель урока: - сформировать у детей понятие о глаголе как части речи
 Задачи урока:  
  Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся;  
 Способствовать развитию умения определять глагол в тексте, работать по алгоритму;  
 Способствовать развитию умения работать самостоятельно и в группе;  
 Воспитывать умение слушать и слышать соседа.  
 
 Ход урока:  
  І. Орг. момент. Психологический настрой
  Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:  
  • желаю (соприкасаются большими пальцами);  
  • успеха (указательными);  
  • большого (средними);  
  • во всём (безымянными);  
  • и везде (мизинцами);  
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
  Девиз сегодняшнего урока:  
  «Вместе не трудно,  
  вместе не тесно,  
  вместе легко  
  и всегда интересно!»
  
 
  ІІ. Минутка чистописания  
  - Сегодня мы с вами будем писать 5 букву алфавита.  
  - Вспомните, какая это буква?  
 - Дайте характеристику этого звука.  
 ІІІ.  
  
  Проведём картинный диктант. Я показываю рисунок, вы записываете в тетрадь, выделяете орфограмму и определяете род.  
 



  Сорока портфель собака заяц  
 
 


  машина молоко природа тетрадь
  
 - Что объединяет все эти слова?  
 - Как определить существительное ж.р.? м.р.? с.р?  
 V. Повторение. Работа в группах.
 - Какие бывают части речи?
 - Какие части речи относятся к самостоятельным?
 1 группа: Написать всё, что вы знаете об имени существительном. Выступают спикер.
 2 группа: Подчеркнуть имена существительные одной чертой, а имена прилагательные волнистой линией. Определить число и род. Выступают спикер.
 3 группа: Написать всё, что вы знаете об имени прилагательном. Выступают спикер.
 VI. Физминутка  
 Буратино потянулся,
 Раз – нагнулся,
 Два – нагнулся,
 Три – нагнулся.
 Руки в стороны развел,
 Ключик, видно, не нашел.
 Чтобы ключик нам достать,
 Нужно на носочки встать.
 VII. Работа над новым материалом.
 Сегодня мы познакомимся ещё с одной самостоятельной частью речью, который называется Глагол  
  
 Глагол – необыкновенная часть речи. С его помощью мы обозначаем действия, сопровождающие предметы и различные явления природы.  
 Глагол – самостоятельная часть речи, который обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
 Дидактическая игра «Кто что делает?»  
  
 Бабочка (что делает?)… летит.
  
 Девочка (что делает?)… прыгает.
  
 Мальчик (что делает?)… бегает
   Работа над правилом: стр. 184
 Диалог между группами. Подготовить друг другу вопрос.  
 
  VIII. Закрепление. Самостоятельная работа, №524-184
 - Прочитай стихотворение. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Найди глаголы. Подчеркни их двумя линиями.
 IX. Заключительный этап:
 1. Итог урока  
  - Какую цель ставили на уроке? (узнать, что такое глагол; находить их в тексте, ставить к ним вопросы).  
 - Что же такое глагол?  
 2. Дом.задание: с. 184 правило, с.185 №525