kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Глагол как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: Русский язык

Тема урока: Глагол

Цель урока: - сформировать у детей понятие о глаголе как части речи

Задачи урока:

  1. Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся;
  2. Способствовать развитию умения определять глагол в тексте, работать по алгоритму;
  3. Способствовать развитию умения работать самостоятельно и в группе;
  4. Воспитывать умение слушать и слышать соседа.

Ход урока:

 І. Орг. момент. Психологический настрой

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

 • желаю (соприкасаются большими пальцами);

 • успеха (указательными);

 • большого (средними);

 • во всём (безымянными);

 • и везде (мизинцами);

 • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

 Девиз сегодняшнего урока:

 «Вместе не трудно,

 вместе не тесно,

 вместе легко

 и всегда интересно!»

ІІ. Минутка чистописания

- Сегодня мы с вами будем писать 5 букву алфавита.

 - Вспомните, какая это буква?

- Дайте характеристику этого звука.

ІІІ.

 Проведём картинный диктант. Я показываю рисунок, вы записываете в тетрадь, выделяете орфограмму и определяете род.

              Сорока                   портфель                собака                    заяц        

       машина                      молоко                   природа                  тетрадь

- Что объединяет все эти слова?

- Как определить существительное ж.р.? м.р.? с.р?

V. Повторение. Работа в группах.

- Какие бывают части речи?

- Какие части речи относятся к самостоятельным?

1 группа: Написать всё, что вы знаете об имени существительном. Выступают спикер.

2 группа: Подчеркнуть  имена существительные одной чертой, а имена прилагательные волнистой линией. Определить число и род. Выступают спикер.

3 группа: Написать всё, что вы знаете об имени прилагательном. Выступают спикер.

VI. Физминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

VII. Работа над новым материалом.

Сегодня мы познакомимся ещё с одной самостоятельной частью речью, который называется Глагол  

Глагол – необыкновенная часть речи. С его помощью мы обозначаем действия, сопровождающие предметы и различные явления природы.

Глагол – самостоятельная часть речи, который обозначает действие предмета  и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Бабочка (что делает?)… летит.

Девочка (что делает?)… прыгает.

Мальчик (что делает?)… бегает

  1.  Работа над правилом: стр. 184
  2. Диалог между группами.  Подготовить друг другу вопрос.  

 VIII. Закрепление. Самостоятельная работа, №524-184

- Прочитай стихотворение. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Найди глаголы. Подчеркни их двумя линиями.

IX. Заключительный этап:

1. Итог урока

 - Какую цель ставили на уроке? (узнать, что такое глагол; находить их в тексте, ставить к ним вопросы).

- Что же такое глагол?

2. Дом.задание: с. 184 правило, с.185 №525

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Глагол как часть речи"»

Урок: Русский язык

Тема урока: Глагол

Цель урока: - сформировать у детей понятие о глаголе как части речи

Задачи урока:

  1. Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся;

  2. Способствовать развитию умения определять глагол в тексте, работать по алгоритму;

  3. Способствовать развитию умения работать самостоятельно и в группе;

  4. Воспитывать умение слушать и слышать соседа.

Ход урока:

І. Орг. момент. Психологический настрой

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

• желаю (соприкасаются большими пальцами);

• успеха (указательными);

• большого (средними);

• во всём (безымянными);

• и везде (мизинцами);

• Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Девиз сегодняшнего урока:

«Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!»

ІІ. Минутка чистописания

- Сегодня мы с вами будем писать 5 букву алфавита.

- Вспомните, какая это буква?

- Дайте характеристику этого звука.

ІІІ.

Проведём картинный диктант. Я показываю рисунок, вы записываете в тетрадь, выделяете орфограмму и определяете род.

Сорока портфель собака заяц

машина молоко природа тетрадь

- Что объединяет все эти слова?

- Как определить существительное ж.р.? м.р.? с.р?

V. Повторение. Работа в группах.

- Какие бывают части речи?

- Какие части речи относятся к самостоятельным?

1 группа: Написать всё, что вы знаете об имени существительном. Выступают спикер.

2 группа: Подчеркнуть имена существительные одной чертой, а имена прилагательные волнистой линией. Определить число и род. Выступают спикер.

3 группа: Написать всё, что вы знаете об имени прилагательном. Выступают спикер.

VI. Физминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

VII. Работа над новым материалом.

Сегодня мы познакомимся ещё с одной самостоятельной частью речью, который называется Глагол

Глагол – необыкновенная часть речи. С его помощью мы обозначаем действия, сопровождающие предметы и различные явления природы.

Глагол – самостоятельная часть речи, который обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Бабочка (что делает?)… летит.

Девочка (что делает?)… прыгает.

Мальчик (что делает?)… бегает

  1. Работа над правилом: стр. 184

  2. Диалог между группами. Подготовить друг другу вопрос.

VIII. Закрепление. Самостоятельная работа, №524-184

- Прочитай стихотворение. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Найди глаголы. Подчеркни их двумя линиями.

IX. Заключительный этап:

1. Итог урока

- Какую цель ставили на уроке? (узнать, что такое глагол; находить их в тексте, ставить к ним вопросы).

- Что же такое глагол?

2. Дом.задание: с. 184 правило, с.185 №525


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Глагол как часть речи"

Автор: Мукашева Бигуль Сабитовна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация по русскому языку "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "235535"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443725894"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок  русского  языка    " Глагол  как  часть  речи.""
    ["seo_title"] => string(41) "urokrusskoghoiazykaglagholkakchastriechi1"
    ["file_id"] => string(6) "286745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454396359"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи, не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-glaghol-kak-chast-riechi-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "166655"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422979610"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок по русскому языку: «Глагол как часть речи»."
    ["seo_title"] => string(50) "urok_po_russkomu_iazyku_glaghol_kak_chast_riechi_1"
    ["file_id"] => string(6) "453625"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517314711"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок русского языка   «Глагол как часть речи»"
    ["seo_title"] => string(41) "urokrusskoghoiazykaglagholkakchastriechi2"
    ["file_id"] => string(6) "289306"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454775296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства