kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку "Глагол" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке использованы кластер, презентация,разноуровневые задания, игры, тест.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Глагол" 7 класс»

Тема урока «Глагол»

Цель урока:

  • Раскрыть роль глагола в речи.

  • Обогащать словарный запас учащихся, повторить, грамматические признаки глагола.

  • Формировать учение, использовать полученные знания в нестандартной ситуации: высказывать собственные мнения, сделать выводы.

  • Развивать речевую и мыслительную деятельности.


Метод обучения. Наглядный, частично-поисковый, практический.

ФОПД: Групповая.

Оборудование урока: Опорная схема, презентация



1гр. . 2гр

История слова Составление опорных Творческие

глагол схем, таблиц задания



Ход урока:

Психологический настрой к уроку

1) Если хмурится с утра

Нам поможет доброта

Встаньте , дети, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь


Остановка «История»


Глагол - необыкновенная часть речи. Необыкновенна она своим названием, слово глагол заимствовано из старославянского языка, где оно имело значение «Слово, речь»

Необыкновенна эта часть речи и тем, что обозначает действие, о чем восхищенно сказал писатель А.Югов.

Глагол - самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка и назначения глагола выражать само действие.

По частоте употребления глагол занимает второе место (после существительных)

Остановка « Блиц- турнир»

Работа по опорным схемам


ГЛ

А

Г

О

Л

Действие

Что сделать?

Что делать?

Неопределенная

Форма глагола

Совершенный,

Несовершенный вид

Сказуемое





Времена глагола


Настоящее Прошедшее Будущее



Спряжение глагола


- у,- ю- - ем -у,-ю- - им



- ешь 1 - ете -ишь 2 - ите

-ет -ут,-ют- -ит - - ат,- ят


Упражнение 2стр111 Путешествовал. Произведите морфологический разбор глагола.

Синтаксический разбор предложения.

Упражнение 2 стр.107

Они сеяли и собирали разнообразные злаки


Остановка «Угадай-ка»



Эвристическая карточка (элемент критического мышления)


Применение в практической деятельности полученных знаний.

Задание 1 уровня

1 Выберите правильную формулировку.

1) Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?

2)Глагол - часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы, какой? Чей?

3)Глагол – часть речи, которая обозначает количество предметов


Задание 2- го уровня. Ответьте на вопросы:

1. Каково общее лексическое значение глагола?

2. На какие вопросы отвечает глагол?

3. Каковы морфологические признаки глагола?

4.Какова синтаксическая роль глагола?


Задание 3-го уровня. Творческие задания

  • Составить синквейн со словами : человек, Казахстан

  • Эссе «Я – глагол», «Царь – Глагол»

  • Составить рассказ на тему «Республика Казахстан » на английском, казахском, русском языках.



Из интерактивной методики

Записать два глагола, учащиеся должны дописать существительные, чтобы получилось словосочетание


Прочитал. Написал


Игра «Найди глаголы».

Игра «Кто больше?» за 3 мин образовать новые глаголы при помощи приставок.

Ходить , писать.


Буквенный диктант.

Я буду называть глагол, а вы цифрой пишите его спряжение.

Верить, любить, определять, думать, мыслить, двигаться, писать, дружить, говорить, рассказать.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Игра «Что делать? Что сделать?»

Закрыть, смотреть, ходить, пришить, уехать, читать. Отменить, прочитать, рисовать, плавать, написать, ехать, построить, нарисовать, возить.

Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор орфограмм. Какой темой объединены предложения?

  1. Тот, кто труда (не) бои-ся, тот умеет труди-ся

  2. Дело мастера бои-ся

  3. Человек по делу узнае-ся

  4. По труду и честь воздае-ся

  5. Надо труди-ся, (не) надо лени-ся


Игра «Закончи пословицу!»

Мир строит, а война …

Смелый побеждает, а трус …

Труд кормит, а лень …

Человек от лени болеет, а от труда …

Чем зря кричать, лучше …

По одёжке встречают, а по уму …

Игра «Угадай код»

  1. Люблю тебя, Петра творенье.

  2. Любите книгу – источник знания, только знание спасительно.

  3. Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да мухи.

  4. Я решил бы, я сказал бы, поспешил бы, написал бы, если б не устал.

Не с глаголами «Автомобиль знаний»

«Погрузите» каждое слово в подходящий для него транспорт. (Не) взял,(не) хочет, (не)пустить,(не) навидит,(не) было,(не)годовать,(не)слушать,(не) мог, (не)делал,(не)доумевал.

Игра «Кто внимательнее?»

Выборочный диктант. Записать только глаголы прошедшего времени и обозначить в них суффикс л

Осторожно ветер

Пожурил за что-то

Из калитки вышел,

Воробьев знакомых

Постучал в окошко,

И, расправив бодро

Пробежал по крыше,

Молодые крылья,

Поиграл немного

Полетел куда-то

Ветками черемух

Вперегонку с пылью

Остановка «Проверяй-ка»

Тест

1Глагол – часть речи, которая обозначает…

А) действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?

В) признак предмета и отвечает на вопросы, какой? Чей?

С) предмет и отвечает на вопросы кто? Что?

Д) признак действия, качества или предмета и отвечает на вопрос как?

Е) количество предметов

2. Укажите глаголы, имеющие категорию рода:

А) глаголы прошедшего времени

В) глаголы 1- лица, единственного числа

С) глаголы множественного числа

Д) глаголы неопределенной формы

Е) глаголы настоящего времени


3. Найдите предложение с глаголом условного наклонения.

А) Не касайся котла – сажа пристанет

В) Леса являются источником вдохновения и здоровья

С) С водой не шути – утонешь, с огнем не играй – сгоришь

Д) Ведь ты б у нас была жар – птица

Е) расскажите мне свежие новости

4. Укажите постоянные признаки глагола:

А) степень сравнения, вид, лицо

В) спряжение, вид, переходность

С) склонение, падеж, род

Д) спряжение, количество, число

Е) возвратность, склонение, число

5. Неопределенная форма глагола отвечает на вопросы?

А) что делая? Что сделав?

В) какой? Чей? Который?

С) Что делать? Что сделать?

Д) что делаешь? Что сделаешь?

Е) что делающий? Что сделавший?

6. Определите предложение с глаголом прошедшего времени:

А) Вставьте в дисковод новый диск!

В) Необходимо отдыхать после двадцати минут работы с компьютером

С) Летом мы будем работать на пришкольном участке

Д) Мы приобрели редкие семена цветов

Е) Алия часто ходит в библиотеку

7. Укажите глаголы в неопределенной форме:

А) спросила, проверила

В) ходить, красить

С) жду, стою

Д) идите, проводите

Е) спел бы, посмотрел бы

8. Глаголы в настоящем времени изменяются по:

А) лицам, числам

В) родам и падежам

С) падежам

Д) временам

Е) числам и родам



9. Укажите предложение, где есть глагол на – ться

А) Любовь к Родине у семейного очага зарождае… ся

В) Пока пальцы не сойду … ся вместе, руки не согрею … ся

С) Лучше с ближним подели …ся , чем объеда … ся одному

Д) Завтра ожидае … ся кратковременный дождь

Е) Наблюдае … ся легкое затмение солнца

10. Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы:

А) что делал? Что сделал?

В) что будет делать? Что сделает?

С) что делает? Что сделают?

Д) что делая? Что сделав?

Е) сто буду делать? Что будем делать?

Кроссворд

Определите спряжение

И рает

На ивает

Реш ет

Пры ет

См трит

П ывет



Рефлексия

Вспомните все, что вы знаете о глаголе. И заполните эту схему:

Глагол имеет:

Три вр …: н _______ , пр ______ и б _______;

Два спр _______: _______ и ________;

Два ч _______: ________ и _______;

Два в ______: _________ и _______;

Три ________: ________, ________ и _______;


Реализация рефлексивного алгоритма:

«Я» , «Мы», «Дело»!

«Я» - как чувствовал себя в процессе учения, было ли мне комфортно , с каким настроением работал, доволен ли собой;

«Мы»- насколько мне комфортно работалось в группе;

«Дело» - я достиг цели, мне этот учебный материал нужен для сдачи ЕНТ.



Д/з упражнение 4, повторить морфологический разбор глагола


СКО, Тайыншинский район, село Чкалово, Чкаловская средняя школа №2,
Учитель русского языка и литературы: Исмагулова Нургайша Таскеновна



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку "Глагол" 7 класс

Автор: Исмагулова Нургайша Таскеновна

Дата: 17.05.2017

Номер свидетельства: 416259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Тема урока: Дополнение (урок русского языка, 6 класс с казахским языком обучения)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_uroka_dopolnieniie_urok_russkogho_iazyka_6_klass_s_kazakhskim_iazykom_obuc"
    ["file_id"] => string(6) "387112"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486058486"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка 4 класс  Тема «Понятие о спряжении глагола." "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-russkogho-iazyka-4-klass-tiema-poniatiie-o-spriazhienii-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "115275"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411916424"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка.2 класс по теме:"Понятие о глаголе как части  речи." "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-2-klass-po-tiemie-poniatiie-o-ghlagholie-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "224910"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439284008"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Планета Знаний" . Тема: "Изменение глаголов по временам"."
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klassumkplanietaznaniitiemaizmienieniieghlagholovpovriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "279895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453300878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства