Урок русского языка 4 класс Тема «Понятие о спряжении глагола."
Урок русского языка 4 класс Тема «Понятие о спряжении глагола."
~~
Конспект урока русского языка
4 класс
Тема «Понятие о спряжении глагола.
Личные окончания глаголов I и II спряжения».
Цели:
• Дать понятие о спряжении;
• научить определять спряжение глагола с ударным личным окончанием;
• познакомить с правописанием глаголов 2 лица.
Задачи:
• Систематизация знаний и умений
• Продолжать формировать орфографические умения и пунктуационные навыки учащихся.
• Тренировать способность правильно определять спряжение глагола с ударными личными окончаниями.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные результаты: уметь согласовать глагол с местоимением
Спрягать глаголы
Умение: определять лицо, число, спряжение глаголов
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
Коммуникативные УУД:формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 4 класс Тема «Понятие о спряжении глагола." »
Всякое
трудом дается
уменье
Всякое уменье трудом дается.
сочинение
прочитает
они
приглядывает
читали
Глагол
Самостоятельная
обозначает
вопросы
роль
^ ^ ^
ти ть чь
не
время число
^
л род
лицо число
Проблема
Как изменять глаголы?
Изменение глаголовпо лицам и числамназывается
Изменение глаголов
спряжением Изменение глаголов
по лицам и числам
Cg называетсяпо лицам и числам
называется
Тема:Понятие о спряжении глагола.Личные окончания глаголов I и II спряжения.
Цель: «открыть» наличие у глаголов двух спряжений и запомнить окончания каждого.
I
II
подойд ёшь
пас ёшь
раст ёшь
спас ёшь
цвет ёшь
тряс ёшь
навест ишь
размест ишь
молч ишь
подойд ёте
пас ёте
раст ёте
спаса ете
цвет ёте
тряс ёте
навест ите
размест ите
молч ите
Упражнение 249(1)
Алгоритм
(Если окончание глагола ударное )
Выделить окончание у глагола
Если в окончании гласная е(ё) ,а в 3-м л.мн.ч .-ут(-ют)- I спряжение
Если в окончании и ,а в 3-м л.мн.ч. –ат(-ят) – II Спряжение
дать,шуметь,желать,плыть,
диктовать,лежать,дружить
Самостоятельная работа.
1.Назовите только те глаголы, у которых
в 3-м лице множественного числа будет ударное окончание
дать,шуметь, плыть,лежать
2.Запишите эти глаголы в форме 3 лица множ.числа:
I спряжение IIспряжение
да ют шум ят
плыв ут леж ат
Упражнение 250.
Весело поют, пьет воду,
громко пищит, трещат кузнечики,
свистят синицы, говорим
друг с другом, едите овощи,
льют дожди, идет снег,
бьёте в барабан,
шьёшь платье.
-Закончите предложение:
У имен существительных склонение, а у глаголов….
У глаголов при спряжении изменяется…
В русском языке спряжений …
Если в окончании гласная -е, а в 3 лице мн.ч -ут, -ют это глагол …
Если в окончании гласная -и, а в 3 лице мн.ч -ат, -ят это глагол …
Начертите вертикальный отрезок и обозначьте ,
насколько вы поняли материал:
1. Я могу пользоваться новыми знаниями и могу это объяснять- ставьте верхнюю точку;
2. Я понял тему, но не уверен объяснять- ставьте среднюю точку;
3. Я не совсем понял- ставьте нижнюю точку
Домашняя работа
1.Выучить правило на стр. 67,68
2.Упражнение 251.
Урок русского языкав 4 Б классе«Школа 2100»
Подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ «Сош № 58»
г.Набережные Челны
Габдулхакова Флюса Закаровна
Цель:
помочь учащимся «открыть» наличие у глаголов двух спряжений и запомнить окончания каждого спряжения,
развивать умения делать выводы из своих наблюдений,
оценивать свое отношение к выполненной работе,
воспитывать позитивное отношение к труду,трудолюбие .
Задачи:
Познавательные :
дать представление о I и II спряжении глаголов; познакомить с окончаниями I и II спряжения глаголов; сформулировать алгоритм и схему для определения спряжения глаголов; формировать умения различать окончания глаголов I и II спряжения;
дать представление о I и II спряжении глаголов;
познакомить с окончаниями I и II спряжения глаголов;
сформулировать алгоритм и схему для определения спряжения глаголов;
формировать умения различать окончания глаголов I и II спряжения;
Развивающие : развивать умение спрягать глаголы с ударными окончаниями; развивать связную речь учащихся при устных ответах, работе с предложением, фразеологическими оборотами, пословицами; логическое мышление, память;
развивать умение спрягать глаголы с ударными окончаниями;
развивать связную речь учащихся при устных ответах, работе с предложением, фразеологическими оборотами, пословицами; логическое мышление, память;
Воспитательные (мировоззренческие) : воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся.
воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся.
Отдохнём!
Ветерду?тнамв лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише-тише,
Деревцо все выше-выше.
Проверим!
Дует -I спряжение.
(Ду ют – 3 лицо, множественного числа.
– ЮТ – признак I спряжения, значит в окончании пишем Е.
Ребята 1 варианта – подберите синоним к слову «существовать» (глаголжить).Ребята 2 варианта – подберите антоним к слову «молчать»
(глаголговорить).
Физкультминутка .
У.: Я буду называть глаголы I и II спряжения. Если назову глагол I спряжения, приседают ученики первого ряда. Если произнесу глагол II спряжения, приседают ученики второго ряда. При определении спряжения глаголов пользуйтесь составленной нами схемой.