Урок русского языка 2 класс 3 четверть 13.03.2015.
Учитель : Андреева Оксана Владимировна- 1 квал. категор.
1. Формировать представления о функциях глагола в речи.
2. Повторить и обобщить знания об уже известной части речи – имени существительном.
3. Развивать логическое мышление, внимание, память, устную речь .
4. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
№ | Вид деятельности . Работа учителя | Работа учеников | Результат |
1 | Орг. момент Подготовить на откидной доске четверостишье | Знакомство Приветствие гостя Каждый день всегда .везде На занятиях, в игре Смело чётко говорим И тихонечко сидим | Положительный настрой учащихся на успех Повторение хором |
| Мин. чистописания -На доске написан образец М м ,детям предлагается продолжить ряд букв заглавных и строчных так чтобы в них встречались элементы букв одинаковые. -На новой строке запиши три имени собственных ,начинающихся с этих букв. -После написания букв и слов детям предлагается использовать волшебную линеечку и проверить всё ли правильно написано | -Оформляют тетрадь -Пишут Л л Р р П п Т т Г г И и -Вспоминают что такое им существительное и имя сущ собственное -Проверяют соответствие наклона, размера букв . | -Записано число ,кл.работа -Анализируют и пишут буквы Повторили понятия Имя сущ. И собств.имена сущ, привели примеры, записали. -Делают исправления и работают над корректировкой почерка. Анализируют работу. |
2 | Актуализация знаний Орфографическая минутка На ламинированных рыбках записаны слова с безударными гласными проверяемыми и слова с парными согласными проверяемыми, рыбки расположены хаотично, надо расположить их в нужный аквариум, вставив правильно букву и назвав орфограмму. Цв…тущий,улы…ка, д…арить,зв…нок, сосе…ка,пр…мой, ука…ка,пиро… -Выбери из всех слов слова ,который являются именем существительным,подбери вопрос. -Назови среди выбранных имен сущ одушевленное. -Отгадай о каком слове идет речь и назови его: это не имя сущ, его антонимы КОСОЙ КРИВОЙ -В этом слове три слога ,но это не имя сущ -Какое слово у нас осталось неудел,и кто знает лексическое значение слова НЕУДЕЛ? | -Фронтальная работа учащихся. -Ученики отвечают, аргументировано, вспоминают изученные правила. -Выбирают рыбки: что?-улыбка,что? –звонок,кто?-соседка,что? –указка,что?- пирог. Фронтальная работа -Соседка -Прямой -Цветущий -Проводится словарная работа по слову НЕУДЕЛ, работа со словарем -Дети говорят о слове ДАРИТЬ. Пытаемся задать к нему вопрос и определить его лексическое значение | -Повторение изученных правил -Повторили основной понятийный комплекс по имени сущ. -Обнаруживают еще одну часть речи. -Появляется новая часть речи, пробуем подобрать к нему вопросы -Учатся работать со словарем. -Обозначена проблема. |
3 | Постановка учебной задачи -Давайте определим что мы будем сегодня делать и зачем? | -Ответы детей о целях и задачах | -Поставлены цели и задачи на урок. |
4 | Открытие нового знания -Детям предлагается сформулировать тему урока -Знакомство со сказкой про части речи стр 286 методики -Работа по сказке -Подбери глаголы для слова КОТ,МАШИНА -как жилось существительным без глаголов, -Тогда для чего нужны глаголы ? | Фронтальная и индивидуальная работа по формулированию темы, слушает разные варианты. -Ученики составляют правило по аналогии с именем существительным из предложенных напечатанных слов, для усложнения задачи есть вопросы к имени прилагательному имени сущ ,сравниваем с образцом на стр 68 учебника . -Читаем хором,запоминаем. -Работа по сказке -Подбирают глаголы для слова КОТ,МАШИНА -Ответы детей -скучно потому ,что ничего не происходило. -Чтобы обозначать действия предметов. | Появляется тема урока, на доске постепенно закрепляется правило совуньи. -Корректируем правило |
5 | Физкультминутка. Вкл. слайд номер 8 Мы потопаем ногами Мы похлопаем руками Мы покружимся кругом, И усядемся потом. | Дети читают текст физ минутки и выполняют действия -Называют встретившиеся глаголы -Делают зарядку для глаз на этом же слайде. | Первичное закрепление Отдых детей при смене деятельности и профилактика заболеваний глаз. |
6 | Конкретизация и уточнение первоначальных понятий.
-Работа с упр 116
-Работа с упр 117
-После выполнения учитель проверяет работы у 2-3 слабых учеников
Открываем доски откидные после выполнения для исправления ошибок
-Работа с упр 119
-Обратить внимание на точность исполнения задания
| -разбор задания фронтальный для слабых учеников повтор. -самостоятельное выполнение и взаимопроверка -самостоятельное выполнение без дополнительных комментариев -два человека делают упр на откидных досках, а после выполнения делают взаимопроверку. Задают друг другу по одному дополнительному вопросу из прошлых тем. -Делают исправления в своей работе если требуется -Фронтальная работа по упражнению, разбор. -После разбора дети самостоятельно выполняют | Оценивают работу соседа по требованиям. Ставят друг другу оценку . |
7 | Рефлексия -раздаются карточки по теме с заданием найти глаголы, подобрать к ним вопросы 5-6 чел -В это время остальная часть класса работает с девизом урока ,найти в четверостишье глаголы и выписать их в тетрадь с вопросами -Проверка заданий, оценивание работ | -индивидуальная работа по теме -индивидуальная работа по теме Два глагола :Что делаем? говорим .сидим. | Первичное закрепление новых понятий |
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Разбор упр 118 стр 69 | -Читают задание, дают пояснение по его выполнению, если не справляются ,то комментирует учитель. -Записывают в дневник. | Проведена работа по предупреждению невыполнения д.з. |
9 | Подведение итога. Оцените свою работу по следующему плану: Включить слайд № 11
Сегодня на уроке: 1.Я научился… 2.Было интересно… 3.Было трудно… 4.Могу похвалить себя за то, что… 5.Могу похвалить одноклассников за то, что… 6.Больше всего мне понравилось… 7.Мне показалось важным… 8.Для меня было открытием то, что…
Выставляю оценки за урок с комментированием и пояснением. | -Дети индивидуально читают вопросы и отвечают -Выставляют в дневник | -Учатся анализировать свою индивидуальную работу, работу класса,учителя. Оценки получили 8 человек |