kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует развитию умений распозновать прилагательные в различных падежных формах;употреблять прилагательные в нужном падеже;активиизировать словарный запас обучающихся; развивать орфографическую зоркость, воспитывать навыки сотрудничества, взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку»

Тема: «Склонение имён прилагательных женского рода»

Педагогическая цель: способствовать развитию умений распознавать имена прилагательные в разных падежных формах, употреблять прилагательные в нужном падеже, сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы,; активизировать словарь обучающихся, развивать орфографическую зоркость; воспитывать навыки сотрудничества, взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки.

Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления).

Планируемые результаты:

Предметные:

Владение первоначальными навыками определения падежных форм имён существительных и прилагательных в словосочетаниях и предложениях, умением различать внешне сходные падежные формы, обосновывать правильность определения падежа выделенных имён прилагательных.

Личностные результаты:

Владение первоначальными навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; проявление самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в т. ч. в информационной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные УУД: уметь анализировать объекты, выделять общие признаки; формулировать понятия; сравнивать объекты, обобщать, работать со словарём.

Регулятивные: уметь определять учебные задачи урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, контролировать свою деятельность по результату; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, формулировать собственное мнение и позицию, планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Основное содержание темы, понятия и термины: Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный падежи. Признаки падежей. Синквейн.

Образовательные ресурсы:

Книгопечатные: учебник русского языка В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, 4 класс (УМК «Школа России»); маршрутные карты для обучающихся.

ЦОР: презентация с использованием интерактивной игры-тренажёра «Определение падежа имён прилагательных».


Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке. 1 СЛАЙД

Болтливость причисляют к недостаткам.

Пусть будет длинной мысль, а слово кратким.

(кабардинская пословица)

- Прочитайте эпиграф к уроку и объясните его значение.

- Ребята! Мы отправляемся в путешествие в удивительный мир русского языка.

- Сегодня мы продолжим исследовать наш родной язык. Что значит исследовать?

- Чтобы наше путешествие-исследование было успешным, и мы уверенно шли по заданному маршруту, мы воспользуемся маршрутными картами. Они помогут нам самостоятельно работать и увидеть результаты своей работы. А чтобы вы красиво писали на маршрутной карте, разогреем руки и сделаем пальчиковую гимнастику.

- Возьмите свои маршрутные карты и запишите на 1 строке дату отправления:

13 февраля. Не забывайте правила посадки при письме.

Каждое выполненное задание вы оцените знаками «+», «+ -», «-». Для этих знаков есть специальные клетки в конце маршрутной карты.

- А начнём мы наше путешествие с напутствия:

Учитесь с улыбкой, шутите, учась!

Любая ошибка исчезнет, боясь

Веселой науки и радостных глаз.

Учитесь без скуки. Вперёд! В добрый час!

- Это не просто напутствие, а задание, которое вы получите в конце урока.


II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель: актуализация используемых способов действий и подготовка к осознанию потребности в выявлении причин затруднений в собственной деятельности и мотивация на новый способ деятельности.

- Уважаемые исследователи! Предлагаю вам следующие слова: сорока, дорога, горох, воробей, молоток, огород, ворона, молоко, солома, экскурсия.

Разделите слова на группы.

- Проверьте по эталону. 2 - 3 СЛАЙДЫ

1.Минутка чистописания:

- сорока, дорога, горох, воробей, огород, ворона. (оро)

- молоток, молоко, солома. (оло)

- экскурсия

- Кто скажет, какие буквосочетания мы сегодня будем прописывать? - оло, оро - Перед тем как записать буквосочетания, разогреем пальцы.

- Посмотрите, как правильно написать эти буквосочетания и напишите красиво по образцу по одной строчке.

- Обменяйтесь тетрадями и простым карандашом подчеркните у соседа самое красивое написание.

-Оцените себя.

-Какое слово не вошло ни в какую группу? Какой частью речи оно является? (имя существительное) Дайте характеристику данного слова.

- Подберите к новому словарному слову подходящие по смыслу имена прилагательные. Составьте с этим словом предложение.

2. Актуализация необходимых ЗУН. 4 – 5 СЛАЙДЫ

1. В Кабардино – Балкарии находится одна из высочайших вершин Европы – двуглавая гора Эльбрус.

2. У подножья известной горы много развлекательных центров.

3. Каждый год к этой горе приезжает много туристов.

4. Я люблю смотреть на прекрасную гору на закате.

5. Жители нашей республики гордятся известной горой.

6. Многие поэты пишут стихи о знаменитой горе Эльбрус.

- Какое слово повторяется в каждом предложении? К какой части речи оно относится? Что вы можете сказать об этом существительном? С какими именами прилагательными употребляется это слово? Что вы знаете о горе Эльбрус?

- Сколько падежей в русском языке? Назовите их.

- Каков алгоритм (порядок действий) определения падежа имен прилагательных? Определите падеж повторяющегося слова в каждом предложении и имени прилагательного, которое с ним согласуется.

- Какие затруднения испытали?


III. Постановка учебной задачи

Цель: подготовка мышления обучающихся и осознание ими цели урока.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? 6 СЛАЙД

- Давайте определим задачи урока. (Научиться определять падежи имен прилагательных женского рода, распознавать имена прилагательные в разных падежных формах, обобщить знания о падежах)


V. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: формирование у обучающихся способности к новому способу действия, разным формам организации деятельности.

1. Работа с учебником.

1. –Давайте поупражняемся в склонении имён прилагательных.

Упр.59 с.29 (Устный разбор) Просклонять словосочетание интересная экскурсия.

7 СЛАЙД

2. Физминутка (электронный ресурс) Выполняют ритмичные динамические движения за мультгероями.


VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка усвоения способов действий на воспроизведение полученного результата, индивидуальная рефлексия достижения цели.

1. Самостоятельная работа.

Стоит Эльбрус в овечьей шкуре,

Стоит в папахе ледяной,

На мир глядит и брови хмурит

Зимой, и летом, и весной.

- Написать по памяти. Определить падеж имен прилагательных женского рода.


2. Работа с пословицами. Определить падеж имен прилагательных женского рода:

1. Горькие слова

Сладких слов полезней:

Горькая трава

Лечит от болезней.


2. Любую грязь вода отмоет без следа,

Лишь грязь с души вода не смоет никогда.


3. И маленькая мышь храбра,

Когда поблизости нора.


4. Слова старого реченья –

Новой речи украшенье.

5. Узнав, не разноси дурную весть,

Другому уступи такую честь.


6. Хорошая швея джигиту глянет вслед,

И как по мерке, выкроет бешмет.


VII. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение способа действия в систему знаний и применение на практике.

1. Составить словосочетания из данных пар слов, просклонять одно из полученных словосочетаний, подобрать и записать антонимы: 8 – 9 СЛАЙДЫ

Тишь – река, тепло – погода, вечер – заря, дом – работа.

- Назовите еще раз падежи русского языка.

2. Групповая работа и работа парами.

1 группа: Составить кластер по теме «Имя прилагательное».

2 группа: – Какое самое дорогое слово на свете вы знаете? (Мама)

- Составьте синквейн к слову мама.

3 группа – работа в паре: Найти интересную информацию о склонении в интернете. (короткое сообщение на 1-2 мин.)

- В немецком языке 4 падежа, у финнов – 15, в грамматике Венгрии целых 22 падежа. Но каждый народ прекрасно справляется со своими падежами. А вот у китайцев, напротив, существительные совсем не склоняются, и никаких падежей в китайской грамматике нет!

VIII. Рефлексия деятельности. 10 СЛАЙД

Цель: самооценка учащимися своей деятельности, метода преодоления затруднений, оценка нового способа действия.

Понравилось путешествие?

1. - Оцените результаты своей работы.

- Мне было приятно сегодня с вами работать на уроке. Я говорю вам – «Спасибо!», и надеюсь, что те знания, которые вы получили сегодня на уроке, пригодятся вам на последующих уроках и в дальнейшем обучении.

2. - А теперь давайте дружно украсим это деревце красивыми пожеланиями, которые вы напишите на лепестках цветочков. Они лежат у вас на партах.

Оценка работы детей учителем.

3. Д/з: упр. 58 - стр.29, повторение словарных слов, составить синквейн к слову экскурсия. 11 СЛАЙД





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по русскому языку

Автор: Савчук Оксана Александровна

Дата: 09.01.2023

Номер свидетельства: 622599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiiepoznavatielnoghointieriesanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455552385"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Использование модульной технологии на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(66) "ispol-zovaniie-modul-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "177136"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424587327"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка  Тема: «Исконно русские и заимствованные слова» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiema-iskonno-russkiie-i-zaimstvovannyie-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167827"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства