kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщения "Сложные предложения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке урока рассматриваются вопросы, касающиеся сложных предложений и требования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения "Сложные предложения".»

Тема. Атмосферное давление.

Цели урока. 1.Закрепить знания, полученные на предыдущих уроках.

2. Ознакомить учащихся с понятиями об атмосферном давлении и ветре и его разновидностях.

3. Привить навыки правильного определения погодных явлений.

4. Продолжить экологическое воспитание учащихся, воспитать в них любовь к родной природе, чувства бережного отношения к окружающему миру.

Оборудование. Гигрограф, барометр


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания, повторение.

Фронтальный опрос учащихся по вопросам:

Вопросы

На метеорологической станции температуру воздуха измеряют от поверхности земли на высоте:

А) 3м.
Б) 2м.
В) 5м.

Ночью температура воздуха над поверхностью моря:

Р) теплее;
С) холоднее;
Т) такая же, как и над сушей.

Какая из приведенных значений температуры самая низкая:

А) – 470С;
Б) – 20С;
В) + 150С.

7ч. +30С.
13ч. +40С.
19ч. + 80С.

Суточная амплитуда температуры воздуха равна:

А) 110С.
Б) 40С.
В) 50С.
Г) 70С.

Определите среднесуточную температуру воздуха

7ч. +30С.
13ч. +40С.
19ч. + 80С.

О) + 50С.
П) + 150С.
Р) + 30С

Ответы

Б

Р

А

В

О


  1. Как называется разница между самыми высокими и низкими температурами? (амплитуда температур)

III. Объяснение новой темы.

- Ребята, давайте вспомним, что такое погода? (состояние нижнего слоя воздушной оболочки в данном месте в определенное время)

- А какие вы знаете элементы погоды? (температура, влажность, атмосферное давление)

- температуру и влажность вы уже знаете, а сегодня мы с вами приступим к изучению атмосферного давления и ветра.

Тема урока: «Атмосферное давление и ветер».

( учащиеся записывают дату и тему урока)

Атмосферное давление – это давление, которое оказывают газы, входящие в состав воздуха, на земную поверхность.

На уровне моря средней величиной атмосферного давления считается 760 мм ртутного столба. Если давление выше или ниже этой отметки, то говорят давление высокое или низкое. Атмосферное давление меняется с высотой, оно понижается (рис 1).

В районе экватора поверхность быстро нагревается, воздух над ней становится легким и поднимается вверх. Давление здесь всегда низкое. В полярных областях, наоборот, температуры низкие, воздух охлаждается и опускается вниз, давление здесь всегда высокое. В тропиках пояс повышенного, а в умеренных широтах – пониженного давления (рис 2).

Распределение давления зависит от расположения суши и моря, сезонов года. Летом над материками давление низкое, так как суша быстро прогревается, а над океанами давление высокое, потому что они долго остаются холодными после долгой холодной зимы. Зимой картина меняется: суша быстро остужается, и давление повышается, а океан еще долго сохраняет свое тепло и давление над ним низкое. (Рис.3)

Атмосферное давление измеряется барометром. ( демонстрация прибора, данные метеорологической станции)

Кроме этого прибора в природе существуют и «живые барометры». (Дополнительный материал о растениях и животных, которые ощущают перепады атмосферного давления). Окружающая природа очень хрупкая, чувствительная. Восхищаясь красотами прекрасной природы нашей планеты, к ней нужно относиться бережно, охранять все компоненты природы.

Барометры


Ртутный анероид

Ртутный барометр представляет собой запаянную с одного конца стеклянную трубку длиной около 1 м, площадь сечения которой равна 1 см2 . В нее налит тяжелый жидкий металл-ртуть. Открытым концом трубка погружена в открытую чашу с ртутью. При этом какая-то часть ртути из трубки выливается, и вверху образуется безвоздушное пространство. Мешает вылиться давление воздуха на открытую поверхность ртути в чаше. Воздух как бы выдавливает ее в трубку. Если атмосферное давление ослабевает, то ртуть в трубке опускается. Трубка ртутного барометра имеет шкалу. По высоте столбика ртути в ней определяет величину атмосферного давления в миллеметрах.



V. Оценка знаний учащихся.


VI. Домашнее задание.

(урок 36 готовить на пересказ, ответить на вопросы, стр. 83, типы ветров где как называются.)


1.Барометр – прибор для измерения влажности.

2.в полярных областях – давление низкое

3. атмосферное давление – это горизонтальное движение воздуха.

4. гигрограф- прибор для измерения давления.

5. на экваторе – давление высокое.

6. ветер – это давление, которое оказывают газы на земную поверхность.


1-4, 2-5, 3-6, 4-1, 5-2, 6-3


одна ошибка- 4

две ошибки – 3

три ошибки - 2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок обобщения "Сложные предложения".

Автор: Чеснокова Валентина Ивановна

Дата: 24.09.2017

Номер свидетельства: 429543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "103415"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402584008"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "212517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431865706"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Виды сложного предложения. "
    ["seo_title"] => string(31) "vidy-slozhnogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "217541"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433395397"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Краткосрочное планирование по теме "Бессоюзные сложные  предложения. Знаки препинания в БСП" "
    ["seo_title"] => string(104) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-v-bsp"
    ["file_id"] => string(6) "118018"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413011071"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока письма "Сложное предложение"."
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_uroka_pisma_slozhnoe_predlozhenie"
    ["file_id"] => string(6) "540686"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582362243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства