kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Виды сложных предложений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Ход урока.

1) - Что мы называем главным средством выражения мысли? (главным средством выражения мысли мы называем предложение)

- По каким признакам мы определяем предложение? (наличие грамматической основы,  интонационной законченности)

- Какие виды предложений по количеству грамматических основ вы знаете? (по количеству грамматических основ предложения бывают простыми и сложными)

- Какое предложение называется сложным? (сложное предложение – это предложение, которое имеет две или несколько (более) грамматических основ)

- Каким знаком препинания разделяются части сложного предложения на письме? (части сложного предложения разделяются запятой)

- В будущем вы узнаете, что не только запятая может разделять части сложного предложения.

- А какие средства связи частей сложного предложения вы знаете? (соединяются интонацией, союзами и по смыслу)

2) – А сейчас приготовьте сигнальные карточки. Я буду читать предложения. Если предложение простое, вы поднимаете зелёную сигнальную карточку, если сложное - красную. Даю право поднять жёлтую сигнальную карточку. Если вы вдруг либо не знаете, либо затрудняетесь в выборе ответа.

Регулировщиком сегодня будет…. (В качестве регулировщика вызывается ученик, который активно работал на предыдущих уроках. Подобный вид работы отработан и хорошо известен учащимся. Ответ регулировщика оцениваю сразу.)

…, тебе нужно так же, как и ребятам, поднимать сигнальную карточку, но чуть позже, чем ребята по моей команде. За работу ты получишь оценку…

     1) Деревья по краям борозд

   Зазеленели первым пухом

         И выпрямились во весь рост.

     2) Продвигается буфет

         Из столовой в кабинет,

         А в столовую из спальни

         Уплывает шкаф зеркальный.

     3) Слёзы дождя живые

         Заволжскую даль оросили,

         И с новой силой рванулась

         Вверх молодая листва.

    4) Звенит по камешкам ручей,

Река шумит,

И с криком стая журавлей

Уж к нам летит.

- Ребята, тот, кто не сделал ни одной ошибки, поднимите руку. Молодцы.

 Вопрос для регулировщика: - Какие средства связи частей сложного предложения ты знаешь? Сегодня ты получаешь оценку…

- А я открою вам секрет, что именно от средств связи частей сложного предложения будут зависеть виды сложных предложений.

Запишем в тетрадь тему нашего урока: «Виды сложных предложений». ( По мере знакомства с видами предложений ученики делают в тетрадях запись). Слайд №1

Посмотрите на экран. Давайте прочитаем предложение в таблице:

Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь. (Учу работе с таблицей. Информация в таблице закрыта, кроме этого предложен).

- Какое это предложение: простое или сложное? (сложное)

   - Назовите части этого предложения.

- Каким знаком препинания разделяются эти части? (части предложения разделяются запятой).

- Можно ли вместо запятой поставить точку, разбив это предложение на две самостоятельные части? (данное предложение можно  разбить на два, вместо запятой поставив точку).

- В том случае, если точку поставить можно, такие простые предложения, ребята, называются равноправными, т.е. они не зависят друг от друга.

- Какие средства связи использованы в этом предложении? (союз и интонация)

- Какой ещё союз, по вашему мнению, может быть использован в рассмотренном примере? (может быть использован союз а)

Молодцы, ребята, вы определили союзы верно, я добавлю только один союз НО (в таблице на экране открывается колонка со средствами связи). Слайд №2

-Ребята, такое предложение и ему подобные называются сложносочинёнными. Запишем в тетрадях, обратив внимание на правильность записи ( в таблице на экране открывается название вида предложения). Слайд №3

- Давайте дадим определение сложносочинённого предложения.(Ученик, давший хорошее определение, в конце урока получает оценку).

- Схема ССП представлена в таблице на экране: простые предложения изображаются в виде прямоугольников, между ними – средство связи. (На экране открывается схема сложносочинённого предложения) Слайд №4

- Показано, что предложения разделяет запятая. Впредь эту схему мы будем использовать в работе.

2.- А сейчас вы попробуете самостоятельно сделать для себя маленькое открытие и познакомиться со следующим видом сложного предложения. (в таблице открывается второе предложение. Работа по аналогии). Достаньте из конвертиков карточку № 1. Выполните задание:

Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.

- Прочитайте предложение.

- Какое это предложение: простое или сложное? (Сложное)

- Можно ли вместо запятой поставить точку, разбив это предложение на две самостоятельные части?

- Могут ли эти части существовать независимо друг от друга? (части в данном предложении отдельно друг от друга существовать не могут. Некоторые учащиеся, могут решить, что такое возможно).

-Попробуем от одной части предложения к другой части задать вопрос.

Давайте послушаем, что у вас получилось. Слайд №5

-Хорошо. Та часть предложения, от которой задаётся вопрос, называется главной, а другая- зависимой (или подчинённой).

- Назовите средство связи между частями этого сложного предложения (союз что и интонация).

- Какие средства связи могут ещё использоваться в предложениях такого типа, мы узнаем из таблицы на экране (колонка со средствами связи). Слайд №6

- Попробуйте догадаться, с каким видом сложного предложения мы сейчас работали? Обратите внимание, что одна часть предложения подчинена другой. Как можно назвать такой вид сложного предложения

- Правильно. (На экране в таблице показан вид данного предложения. В тетрадях продолжаем работать со схемой) Слайд №7

- Попробуем дать определение сложноподчинённому предложению.

- Сравним наши выводы с материалом учебника на стр.169.

Посмотрите внимательно на схему сложноподчинённого предложения. Главная часть предложения изображается в виде прямоугольника, а зависимая (подчинённая)- в виде кружочка. От главной части к зависимой ведётся стрелка. (На экране открывается схема сложноподчинённого предложения) Слайд №8

- Возьмите карточку №2 и выполните задание. (На  экране в таблице открывается предложение) Слайд №9

1. Запишите предложения в тетради:

1) Я видел, как цветут каштаны.

2) Наступили каникулы, и я отправился в лагерь.

3) Дождь прошёл, выглянуло солнце.

2. Определите вид каждого из предложений, составьте их схемы (первое предложение  - СПП, второе предложение – ССП, третье – БСП).

-Ребята, давайте проверим вашу работу. (Проверяем работу, чертим на доске схемы).

- Возникли ли у вас трудности?

- Почему не можете отнести это предложение ни к ССП, ни к СПП?

- Ребята, этот вид сложного предложения называется бессоюзным.( На экране в таблице открывается вид данного предложения).  Слайд №10

 (В тетрадях заканчивается оформление схемы)                           

- Какие средства связи использованы? (В таблице, данной на экране, открываются средства связи) Слайд №11 

-Посмотрите на схему бессоюзного сложного предложения. (На экране) Слайд №12

- Выньте из конвертов карточку- помощник. В случае затруднения вы сможете к ней обратиться. (Использование в дальнейшем карточки «Виды сложных предложений» позволит учащимся легко восстановить в памяти элементы урока и создать ситуацию более прочного усвоения.)    

5. Первичное обобщение и введение новых знаний в систему знаний учащихся.

- А теперь обратимся к лежащей у вас в конверте карточке № 3. (Текст дан на экране) Слайд №13

Послушайте его внимательно.

Красив, чуден русский лес, когда зима укрывает его белым ковром. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы, и на них отчётливо выделяются следы каких- то птиц. Согнулись под тяжестью инея стволы молодых берёз, так что образовались кружевные арки. Высокие вершины елей украшают ожерелья еловых шишек, на которых с весёлым свистом качаются стаи клестов.

- Наша задача- определить виды сложных предложений, аргументируя свой ответ. Вы работаете в карточках.

- Ребята, давайте образуем небольшие группы и выполним задание, которое записано у вас в карточках № 4. В парах вы можете советоваться друг с другом (дифференциация по уровню сложности)

Группа №1.

(группа С)

- Ребята, сидящие на первом ряду, вместе со мной начнут выполнять упражнение   № 506 учебника(предложения 1,3,4,5 ).

Познакомьтесь  с заданием. Во время работы для самопроверки используйте таблицу «Виды сложных предложений». С первыми двумя предложениями работает у доски…, остальные на местах. Молодец! Дальше с предложениями 4 и 5 вы работаете самостоятельно. Помогаю в работе ученикам этой группы

Группа 2.

(группа В)

Карточка № 4.

Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений. Выпишите в столбик слова, которые связывают части сложного предложения. Во время работы для самопроверки используйте таблицу

«Виды сложных предложений».

1) Лиса подползла к полынье где плавала Серая Шейка.

2) Синели звёзды на рассвете и над землёй редела мгла.

3) Солнце скрылось за горизонтом потому что наступила ночь.

 Группа 3.

(группа В)

Объедините простые предложения в сложные, используя союзы, указанные в скобках. Определите вид сложных предложений.

Как образуются плотные сугробы.

С севера подул студёный ветер. С неба посыпались снежинки. (И). Они падают на землю. Всё вокруг застилается белым покрывалом. (И). Каждый слой снега сначала бывает рыхлый. Снежинки ложатся не плотно друг к другу. (Потому что). Растут сугробы. Снежный покров становится плотным. (И).

Группа 4.

(группа В)

Составьте из каждой группы предложений сложносочинённое и сложноподчинённое. Укажите вид получившегося предложения.

1) Наступила весна. Медведь вылез из берлоги.

2) Болота начали замерзать. Первыми тронулись болотные птицы.

Образец выполнения:

Гроза закончилась. Выглянуло солнце.

Гроза закончилась, и выглянуло солнце. (ССП)

Когда гроза закончилась, выглянуло солнце. (СПП)

Помните! Средства связи указаны в карточке- помощнике ( или таблице «Виды сложных предложений»).

Группа 5.(группа А)

Карточка №4

- А сейчас проверим нашу работу.

- Всем остальным- внимание к ответам одноклассников, так как с видами сложных предложений вы будете работать дома. (На экране – образец правильного ответа.) Слайд №14-20 

Молодцы, вы хорошо поработали.

7. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению.

- А теперь- домашнее задание. Найдите в конверте карточку № 5 и прочитайте задание про себя. Если у вас возникли вопросы по его выполнению, поднимите жёлтую сигнальную карточку. (Домашнее задание дифференцирую по степени трудности: учащиеся группы А выполняют упражнение № 507 и 512 учебника, учащиеся группы В выполняют упражнение по карточке и упражнение № 507 учебника, группа С- упражнение № 506 (предложения № 2,6,7 ) и упражнение 507). Слайд №21  

Подведение итогов урока.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Виды сложных предложений" »


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 г. Павлово

Нижегородской области















Номинация: русский язык

Наименование работы: конспект урока в 5 классе по теме ««Виды сложных предложений».

















Автор: Кондрашина Ольга Юрьевна.








Конспект урока

Тема урока: «Виды сложных предложений». 5 класс.

Тип урока: объяснение нового материала.

Цели урока: 1. Образовательные (дидактические): знание и умение различать виды сложных предложений, способы связи между частями сложного предложения; должен знать правила постановки знаков препинания в сложных предложениях и применять их в практических целях.

2. Развивающие: развитие разных видов памяти, развитие аналитического и логического мышления; умения сравнивать и анализировать языковой материал, обобщать;

- развитие пунктуационной зоркости и внимания, монологической и диалогической речи;

- развитие коммуникативных навыков.

3. Воспитательные: воспитание интереса к родному языку и учебному предмету;

- осознание связи предмета с жизнью;

- развитие личных качеств учащихся (доброты, чувства товарищества, взаимоподдержки), формирование общекультурных навыков.


Средства, необходимые для проведения урока.


Учебники М.М.Разумовской «Русский язык. 5 класс».

Проектор.

Экран.

Доска, мел.

Карточка- помощник, карточки с правилом, индивидуальными и групповыми заданиями для детей с разным уровнем обученности.

Карточки для выполнения домашнего задания.

Карточка экспресс- опроса

Презентации .

Этапы урока и их хронометраж.

п/п

Этапы урока

Хронометраж

1.

Организационный момент

1 минута.

2.

Постановка целей.

2 минуты.

3.

Актуализация знаний, умений и навыков.

7 минут.

4.

Введение новых знаний.

13 минут.

5.

Первичное обобщение и введение новых знаний в систему знаний учащихся.

5 минут.

6.

Закрепление нового материала.

13 минут

7.

Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению.

2 минуты.


8.

Подведение итогов урока.

Итого

2 минуты.

45 минут




Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я рада видеть вас всех. Запишем число и вид работы.


2. Постановка целей.

- Сегодня нам с вами предстоит серьёзная работа. Мы проверим, как вы усвоили материал предыдущего урока и продолжим знакомство со сложным предложением, узнаем, какие виды сложных предложений бывают, научимся определять их виды. Я думаю, что все вы успешно с этим справитесь и постараетесь получить только положительные оценки.


3.Актуализация новых знаний, умений и навыков.

1) - Что мы называем главным средством выражения мысли? (главным средством выражения мысли мы называем предложение)

- По каким признакам мы определяем предложение? (наличие грамматической основы, интонационной законченности)

- Какие виды предложений по количеству грамматических основ вы знаете? (по количеству грамматических основ предложения бывают простыми и сложными)

- Какое предложение называется сложным? (сложное предложение – это предложение, которое имеет две или несколько (более) грамматических основ)

- Каким знаком препинания разделяются части сложного предложения на письме? (части сложного предложения разделяются запятой)

- В будущем вы узнаете, что не только запятая может разделять части сложного предложения.

- А какие средства связи частей сложного предложения вы знаете? (соединяются интонацией, союзами и по смыслу)

2) – А сейчас приготовьте сигнальные карточки. Я буду читать предложения. Если предложение простое, вы поднимаете зелёную сигнальную карточку, если сложное - красную. Даю право поднять жёлтую сигнальную карточку. Если вы вдруг либо не знаете, либо затрудняетесь в выборе ответа.

Регулировщиком сегодня будет…. (В качестве регулировщика вызывается ученик, который активно работал на предыдущих уроках. Подобный вид работы отработан и хорошо известен учащимся. Ответ регулировщика оцениваю сразу.)

…, тебе нужно так же, как и ребятам, поднимать сигнальную карточку, но чуть позже, чем ребята по моей команде. За работу ты получишь оценку…

(Читаю предложения.)


1) Деревья по краям борозд

Зазеленели первым пухом

И выпрямились во весь рост.

2) Продвигается буфет

Из столовой в кабинет,

А в столовую из спальни

Уплывает шкаф зеркальный.

3) Слёзы дождя живые

Заволжскую даль оросили,

И с новой силой рванулась

Вверх молодая листва.

4) Звенит по камешкам ручей,

Река шумит,

И с криком стая журавлей

Уж к нам летит.


- Ребята, тот, кто не сделал ни одной ошибки, поднимите руку. Молодцы.

Вопрос для регулировщика: - Какие средства связи частей сложного предложения ты знаешь? Сегодня ты получаешь оценку…

- А я открою вам секрет, что именно от средств связи частей сложного предложения будут зависеть виды сложных предложений.


4. Введение новых знаний.

Запишем в тетрадь тему нашего урока: «Виды сложных предложений». ( По мере знакомства с видами предложений ученики делают в тетрадях запись). Слайд №1

Посмотрите на экран. Давайте прочитаем предложение в таблице:

Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь. (Учу работе с таблицей. Информация в таблице закрыта, кроме этого предложен).

- Какое это предложение: простое или сложное? (сложное)

- Назовите части этого предложения.

- Каким знаком препинания разделяются эти части? (части предложения разделяются запятой).

- Можно ли вместо запятой поставить точку, разбив это предложение на две самостоятельные части? (данное предложение можно разбить на два, вместо запятой поставив точку).

- В том случае, если точку поставить можно, такие простые предложения, ребята, называются равноправными, т.е. они не зависят друг от друга.

- Какие средства связи использованы в этом предложении? (союз и интонация)

- Какой ещё союз, по вашему мнению, может быть использован в рассмотренном примере? (может быть использован союз а)

Молодцы, ребята, вы определили союзы верно, я добавлю только один союз НО (в таблице на экране открывается колонка со средствами связи). Слайд №2

-Ребята, такое предложение и ему подобные называются сложносочинёнными. Запишем в тетрадях, обратив внимание на правильность записи ( в таблице на экране открывается название вида предложения). Слайд №3

На доске и в тетрадях появляется схема:


Виды сложных предложений

Сложносо-

чинённое (ССП)

- Давайте дадим определение сложносочинённого предложения.(Ученик, давший хорошее определение, в конце урока получает оценку).

- Схема ССП представлена в таблице на экране: простые предложения изображаются в виде прямоугольников, между ними – средство связи. (На экране открывается схема сложносочинённого предложения) Слайд №4




- Показано, что предложения разделяет запятая. Впредь эту схему мы будем использовать в работе.

2.- А сейчас вы попробуете самостоятельно сделать для себя маленькое открытие и познакомиться со следующим видом сложного предложения. (в таблице открывается второе предложение. Работа по аналогии). Достаньте из конвертиков карточку № 1. Выполните задание:

Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.

- Прочитайте предложение.

- Какое это предложение: простое или сложное? (Сложное)

- Можно ли вместо запятой поставить точку, разбив это предложение на две самостоятельные части?

- Могут ли эти части существовать независимо друг от друга? (части в данном предложении отдельно друг от друга существовать не могут. Некоторые учащиеся, могут решить, что такое возможно).

-Попробуем от одной части предложения к другой части задать вопрос.

Давайте послушаем, что у вас получилось. Слайд №5

-Хорошо. Та часть предложения, от которой задаётся вопрос, называется главной, а другая- зависимой (или подчинённой).

- Назовите средство связи между частями этого сложного предложения (союз что и интонация).

- Какие средства связи могут ещё использоваться в предложениях такого типа, мы узнаем из таблицы на экране (колонка со средствами связи). Слайд №6

- Попробуйте догадаться, с каким видом сложного предложения мы сейчас работали? Обратите внимание, что одна часть предложения подчинена другой. Как можно назвать такой вид сложного предложения

- Правильно. (На экране в таблице показан вид данного предложения. В тетрадях продолжаем работать со схемой) Слайд №7


Виды сложных предложений

Сложносо- Сложнопод-

чинённое (ССП)- чинённое (СПП)

- Попробуем дать определение сложноподчинённому предложению.

- Сравним наши выводы с материалом учебника на стр.169.

Посмотрите внимательно на схему сложноподчинённого предложения. Главная часть предложения изображается в виде прямоугольника, а зависимая (подчинённая)- в виде кружочка. От главной части к зависимой ведётся стрелка. (На экране открывается схема сложноподчинённого предложения) Слайд №8







- Возьмите карточку №2 и выполните задание. (На экране в таблице открывается предложение) Слайд №9

1. Запишите предложения в тетради:

1) Я видел, как цветут каштаны.

2) Наступили каникулы, и я отправился в лагерь.

3) Дождь прошёл, выглянуло солнце.

2. Определите вид каждого из предложений, составьте их схемы (первое предложение - СПП, второе предложение – ССП, третье – БСП).

-Ребята, давайте проверим вашу работу. (Проверяем работу, чертим на доске схемы).

- Возникли ли у вас трудности?

- Почему не можете отнести это предложение ни к ССП, ни к СПП?

- Ребята, этот вид сложного предложения называется бессоюзным.( На экране в таблице открывается вид данного предложения). Слайд №10

-Запишем в тетрадях.

(В тетрадях заканчивается оформление схемы)

Виды сложных предложений

Сложносо- Бессоюзное Сложнопод-

чинённое (ССП)- (БСП) чинённое (СПП)


- Какие средства связи использованы? (В таблице, данной на экране, открываются средства связи) Слайд №11

-Посмотрите на схему бессоюзного сложного предложения. (На экране) Слайд №12



- Выньте из конвертов карточку- помощник. В случае затруднения вы сможете к ней обратиться. (Использование в дальнейшем карточки «Виды сложных предложений» позволит учащимся легко восстановить в памяти элементы урока и создать ситуацию более прочного усвоения.)


5. Первичное обобщение и введение новых знаний в систему знаний учащихся.

- А теперь обратимся к лежащей у вас в конверте карточке № 3. (Текст дан на экране) Слайд №13

Послушайте его внимательно.

Красив, чуден русский лес, когда зима укрывает его белым ковром. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы, и на них отчётливо выделяются следы каких- то птиц. Согнулись под тяжестью инея стволы молодых берёз, так что образовались кружевные арки. Высокие вершины елей украшают ожерелья еловых шишек, на которых с весёлым свистом качаются стаи клестов.

- Наша задача- определить виды сложных предложений, аргументируя свой ответ. Вы работаете в карточках. Первые два предложения комментирует…

-Хорошо, ты получаешь оценку…

- 3 и 4 предложения комментирует …

- Твой ответ оценивается как …

6. Закрепление нового материала.

- Ребята, давайте образуем небольшие группы и выполним задание, которое записано у вас в карточках № 4. В парах вы можете советоваться друг с другом (дифференциация по уровню сложности)


Группа №1.

(группа С)

- Ребята, сидящие на первом ряду, вместе со мной начнут выполнять упражнение № 506 учебника(предложения 1,3,4,5 ).

Познакомьтесь с заданием. Во время работы для самопроверки используйте таблицу «Виды сложных предложений». С первыми двумя предложениями работает у доски…, остальные на местах. Молодец! Дальше с предложениями 4 и 5 вы работаете самостоятельно. Помогаю в работе ученикам этой группы


Группа 2.

(группа В)

Карточка № 4.

Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений. Выпишите в столбик слова, которые связывают части сложного предложения. Во время работы для самопроверки используйте таблицу

«Виды сложных предложений».

1) Лиса подползла к полынье где плавала Серая Шейка.

2) Синели звёзды на рассвете и над землёй редела мгла.

3) Солнце скрылось за горизонтом потому что наступила ночь.


Группа 3.

(группа В)

Объедините простые предложения в сложные, используя союзы, указанные в скобках. Определите вид сложных предложений.

Как образуются плотные сугробы.

С севера подул студёный ветер. С неба посыпались снежинки. (И). Они падают на землю. Всё вокруг застилается белым покрывалом. (И). Каждый слой снега сначала бывает рыхлый. Снежинки ложатся не плотно друг к другу. (Потому что). Растут сугробы. Снежный покров становится плотным. (И).


Группа 4.

(группа В)

Составьте из каждой группы предложений сложносочинённое и сложноподчинённое. Укажите вид получившегося предложения.

1) Наступила весна. Медведь вылез из берлоги.

2) Болота начали замерзать. Первыми тронулись болотные птицы.

Образец выполнения:

Гроза закончилась. Выглянуло солнце.

Гроза закончилась, и выглянуло солнце. (ССП)

Когда гроза закончилась, выглянуло солнце. (СПП)

Помните! Средства связи указаны в карточке- помощнике ( или таблице «Виды сложных предложений»).


Группа 5.

(группа А)


Карточка №4

- А сейчас проверим нашу работу.

- Всем остальным- внимание к ответам одноклассников, так как с видами сложных предложений вы будете работать дома. (На экране – образец правильного ответа.) Слайд №14-20

Молодцы, вы хорошо поработали.


7. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению.

- А теперь- домашнее задание. Найдите в конверте карточку № 5 и прочитайте задание про себя. Если у вас возникли вопросы по его выполнению, поднимите жёлтую сигнальную карточку. (Домашнее задание дифференцирую по степени трудности: учащиеся группы А выполняют упражнение № 507 и 512 учебника, учащиеся группы В выполняют упражнение по карточке и упражнение № 507 учебника, группа С- упражнение № 506 (предложения № 2,6,7 ) и упражнение 507). Слайд №21


Подведение итогов урока.

- Подведём итоги сегодняшнего урока. Достаньте из конвертиков карточку №6 . Быстро её заполните и сдайте вместе с тетрадями. (Рефлексия 1) какова тема урока? 2) Сколько видов сложных предложений вы знаете? 1 2 3 – нужное подчеркнуть. 3) какой вид предложения вызвал у вас затруднение: сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное (нужное подчеркнуть)? 4) Насколько усвоили тему? Оцените себя по пятибалльной шкале: 5,4,3,2- нужное подчеркнуть. 5) Какая обстановка присутствовала на уроке: доброжелательная, недоброжелательная (нужное подчеркнуть).


-Спасибо за урок. До свидания.








Список использованной литературы.


1. Г.Г.Граник, С.М.Бондаренко, Л.А.Концевая. «Секреты орфографии». 2-е издание. Москва, «Просвещение», 1994.

2. Г.И.Блинов. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5 – 9 классы. Книга для учителя. Москва, «Просвещение», 2001.

3. М.М. Разумовская. Методика обучения орфографии в школе. Книга для учителя. Москва, «Просвещение», 1992.

4. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта, Москва, «Дрофа», 2009 год.

5. Я познаю мир. Детская энциклопедия: Русский язык. Автор В.В.Волина. М.: ООО «Издательство АСТ», 1997.

6. Русский язык. 5 класс. Методические рекомендации к учебнику под редакцией М.М.Разумовской, Москва, «Дрофа», 2000 год.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Виды сложных предложений"

Автор: Кондрашина Ольга Юрьевна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по русскому языку на тему "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "234178"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443363754"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: "Бессоюзные сложные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "247532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569101"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "103415"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402584008"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Систематизация сведений о видах сложного предложения. Пунктуация в них" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-sistiematizatsiia-sviedienii-o-vidakh-slozhnogho-priedlozhieniia-punktuatsiia-v-nikh-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "147223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419346774"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект  урока  по  русскому  языку  "Основные  виды  сложных  союзных   предложений""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaporusskomuiazykuosnovnyievidyslozhnykhsoiuznykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "313663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459520788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства