Конспект урока письма на тему "Сложное предложение" предназначен для обучающихся специальных (коррекционных) школ 9 класса. Включает в себя работу по закреплению и обобщению знаний о сложном предложении, о союзах и союзных словах в сложном предложении; закреплению умения соотносить схему с предложением; по отработке умения находить границы частей сложного предложения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока письма "Сложное предложение".»
Тема: Сложное предложение.
Тип: повторительно-обобщающий.
Цель: обобщение знаний о сложном предложении.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
закреплять и обобщать знания о сложном предложении;
закреплять умение находить границы частей сложного предложения;
повторить понятие «главные члены предложения»;
обобщить знания о союзах и союзных словах в сложном предложении;
закреплять умение соотносить схему с предложением;
дифференцировать простое и сложное предложения;
коррекционно-развивающие:
развивать память, внимание;
развивать пространственную ориентировку, ориентировку на собственном теле;
воспитательная:
воспитывать организованность и целеустремленность в работе.
Оборудование: демонстрационный материал – большие карточки со схемами предложений, карточки со словами, карточка с изображением частей яблока; индивидуальный материал – карточки-памятки.
Ход урока
Орг. момент.
- Здравствуйте! Подравняйтесь. Посмотрите на свои рабочие места, обязательно должны быть на партах: линейка, карандаш, ластик. На уроке будем собранными и организованными. Присаживайтесь.
- Помним, что отвечаем на уроке полным предложением. Если хотите ответить или задать вопрос, обязательно нужно поднять руку.
Проверка домашнего задания.
Постановка целей и задач урока.
- Посмотрите на доску, здесь расположены схемы. Наша задача тезисно отразить на доске порядок пройденных нами тем раздела.
- Начнем с названия раздела, который мы проходим с начала этой четверти. Кто назовёт? (Предложение)
- Хорошо, теперь переходим к темам раздела, которые мы с вами уже успели повторить.
Ученики располагают схемы и называют темы раздела, к которой относится схема.
Простое предложение.
Однородные члены предложения.
Обращение.
- Отлично! Теперь посмотрите на доску: я добавляю схему. Это будет для вас подсказкой темы сегодняшнего урока.
- Также обратите внимание, у вас на партах лежат памятки. Они помогут правильно сформулировать правильный ответ.
- Теперь подумайте и назовите тему урока. (Сложное предложение)
- А как вы это поняли? Давайте вспомним признаки сложного предложения. (Сложное предложение состоит из двух и более частей, предложение на части делит запятая, в сложном предложении есть две пары главных членов предложения)
- В конце урока мы сформулируем правило и запишем его в тетрадь. Таким образом, подведем итог. Для этого вам нужно быть очень внимательными.
Обобщение и систематизация учебного материала.
1. Беседа-опрос
- Итак, что относится к главным членам предложения? (подлежащее и сказуемое)
- На какой вопрос отвечает подлежащее? (кто? что?)
- Что обозначает подлежащее? (предмет)
- Какой чертой подчеркивается подлежащее? (одной чертой)
- На какой вопрос отвечает сказуемое? (что делает?)
- Что обозначает сказуемое? (действие)
- Какой чертой подчеркивается сказуемое? (двумя чертами)
- Ребята, в чем различия сложного предложения от простого? (В сложном предложении несколько главных членов предложения: подлежащих и сказуемых, а в простом – одни)
- Хорошо! Открываем учебник. Рассмотрим схемы в рамке.
- Чем отличаются эти схемы?
Обучающиеся рассматривают схемы, которые разделены на 3 пункта:
1-сложное предложение, в котором части разделяет запятая;
2-сложное предложение, в котором части разделяет запятая и союзы (и, а, но).
3-сложное предложение, в котором части разделяет запятая и союзные слова (когда, где, что, чтобы, который, потому что).
2. Каллиграфическая минутка.
- Теперь возьмите в руки ручки, разомнем пальцы, покатаем ручку в ладошках.
- Откройте тетради, отступите одну строку от оценки, запишите дату и классную работу, пишите без ошибок, образец на доске. Пишем внимательно!
- Прописываем на одной строчке сочетание букв. (ут)
- Обратите на соединение букв: верхнее.
- Пишите аккуратно!
Тренировочные упражнения
- Сейчас разберем 3 предложения. Определим, к какой из схем они относятся. Далее запишем их в тетрадь.
- Давайте вспомним последовательность действий:
1. Прочитать предложение.
2. Определить, из скольких частей состоит предложение, указать границу.
3. Определить и подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
4. Подобрать подходящую схему.
4. Физ. мнутка
5. Работа с учебником
- Теперь переходим к выполнению упражнений из учебника.
- Кто прочитает задание к упражнению?
- Разбирать предложения будем по тем же пунктам, что разбирали в тренировочном упражнении. И будем чертить схемы.
Проверка выполнения задания проходит совместно с классом.
Итоги урока и оценка знаний.
- Итак, давайте подведём итог. В начале урока я вам об этом проговорила. Какое задание нам поможет сделать вывод? (Необходимо дополнить определение в учебнике)
- Правильно! В учебнике есть правило в рамке. Нам нужно заполнить пропуски.
Сложные предложения состоят из двух или нескольких частей, связанных между собой по смыслу. Между частями сложного предложения ставится запятая.
- Хорошо, запишите его в тетрадь.
- Назовите тему урока. (Сложное предложение)
- Молодцы, хорошо поработали сегодня!
Оценка знаний учащихся.
Задание на дом.
- На доске написано домашнее задание, запишите его в дневник.