kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока письма "Сложное предложение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

​Конспект урока письма на тему "Сложное предложение" предназначен для​ обучающихся  специальных (коррекционных) школ 9 класса. Включает в себя работу по закреплению и обобщению знаний о сложном предложении, о союзах и союзных словах в сложном предложении; закреплению умения соотносить схему с предложением; по отработке умения находить границы частей сложного предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока письма "Сложное предложение".»

Тема: Сложное предложение.

Тип: повторительно-обобщающий.

Цель: обобщение знаний о сложном предложении.

Задачи:

  1. коррекционно-образовательные:

  • закреплять и обобщать знания о сложном предложении;

  • закреплять умение находить границы частей сложного предложения;

  • повторить понятие «главные члены предложения»;

  • обобщить знания о союзах и союзных словах в сложном предложении;

  • закреплять умение соотносить схему с предложением;

  • дифференцировать простое и сложное предложения;

  1. коррекционно-развивающие:

  • развивать память, внимание;

  • развивать пространственную ориентировку, ориентировку на собственном теле;

  1. воспитательная:

  • воспитывать организованность и целеустремленность в работе.

Оборудование: демонстрационный материал – большие карточки со схемами предложений, карточки со словами, карточка с изображением частей яблока; индивидуальный материал – карточки-памятки.

Ход урока

  1. Орг. момент.

- Здравствуйте! Подравняйтесь. Посмотрите на свои рабочие места, обязательно должны быть на партах: линейка, карандаш, ластик. На уроке будем собранными и организованными. Присаживайтесь.

- Помним, что отвечаем на уроке полным предложением. Если хотите ответить или задать вопрос, обязательно нужно поднять руку.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Постановка целей и задач урока.

- Посмотрите на доску, здесь расположены схемы. Наша задача тезисно отразить на доске порядок пройденных нами тем раздела.

- Начнем с названия раздела, который мы проходим с начала этой четверти. Кто назовёт? (Предложение)

- Хорошо, теперь переходим к темам раздела, которые мы с вами уже успели повторить.

Ученики располагают схемы и называют темы раздела, к которой относится схема.

  1. Простое предложение.

  2. Однородные члены предложения.

  3. Обращение.

- Отлично! Теперь посмотрите на доску: я добавляю схему. Это будет для вас подсказкой темы сегодняшнего урока.

- Также обратите внимание, у вас на партах лежат памятки. Они помогут правильно сформулировать правильный ответ.

- Теперь подумайте и назовите тему урока. (Сложное предложение)

- А как вы это поняли? Давайте вспомним признаки сложного предложения. (Сложное предложение состоит из двух и более частей, предложение на части делит запятая, в сложном предложении есть две пары главных членов предложения)

- В конце урока мы сформулируем правило и запишем его в тетрадь. Таким образом, подведем итог. Для этого вам нужно быть очень внимательными.

  1. Обобщение и систематизация учебного материала.

1. Беседа-опрос

- Итак, что относится к главным членам предложения? (подлежащее и сказуемое)

- На какой вопрос отвечает подлежащее? (кто? что?)

- Что обозначает подлежащее? (предмет)

- Какой чертой подчеркивается подлежащее? (одной чертой)

- На какой вопрос отвечает сказуемое? (что делает?)

- Что обозначает сказуемое? (действие)

- Какой чертой подчеркивается сказуемое? (двумя чертами)

- Ребята, в чем различия сложного предложения от простого? (В сложном предложении несколько главных членов предложения: подлежащих и сказуемых, а в простом – одни)

- Хорошо! Открываем учебник. Рассмотрим схемы в рамке.

- Чем отличаются эти схемы?

Обучающиеся рассматривают схемы, которые разделены на 3 пункта:

1-сложное предложение, в котором части разделяет запятая;

2-сложное предложение, в котором части разделяет запятая и союзы (и, а, но).

3-сложное предложение, в котором части разделяет запятая и союзные слова (когда, где, что, чтобы, который, потому что).


2. Каллиграфическая минутка.

- Теперь возьмите в руки ручки, разомнем пальцы, покатаем ручку в ладошках.

- Откройте тетради, отступите одну строку от оценки, запишите дату и классную работу, пишите без ошибок, образец на доске. Пишем внимательно!

- Прописываем на одной строчке сочетание букв. (ут)

- Обратите на соединение букв: верхнее.

- Пишите аккуратно!


  1. Тренировочные упражнения

- Сейчас разберем 3 предложения. Определим, к какой из схем они относятся. Далее запишем их в тетрадь.

- Давайте вспомним последовательность действий:

1. Прочитать предложение.

2. Определить, из скольких частей состоит предложение, указать границу.

3. Определить и подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

4. Подобрать подходящую схему.


4. Физ. мнутка

5. Работа с учебником

- Теперь переходим к выполнению упражнений из учебника.

- Кто прочитает задание к упражнению?

- Разбирать предложения будем по тем же пунктам, что разбирали в тренировочном упражнении. И будем чертить схемы.


Проверка выполнения задания проходит совместно с классом.



  1. Итоги урока и оценка знаний.

- Итак, давайте подведём итог. В начале урока я вам об этом проговорила. Какое задание нам поможет сделать вывод? (Необходимо дополнить определение в учебнике)

- Правильно! В учебнике есть правило в рамке. Нам нужно заполнить пропуски.

Сложные предложения состоят из двух или нескольких частей, связанных между собой по смыслу. Между частями сложного предложения ставится запятая.

- Хорошо, запишите его в тетрадь.

- Назовите тему урока. (Сложное предложение)

- Молодцы, хорошо поработали сегодня!

Оценка знаний учащихся.

  1. Задание на дом.

- На доске написано домашнее задание, запишите его в дневник.

- Ребята, спасибо за работу!













4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока письма "Сложное предложение".

Автор: Яровенко Светлана Васильевна

Дата: 22.02.2020

Номер свидетельства: 540686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект занятия на тему : Бессоюзное сложное предложение с отношениями одновременности, последовательности, сопоставления."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_na_temu_bessoiuznoe_slozhnoe_predlozhenie_s_otnosheniiami_odn"
    ["file_id"] => string(6) "533472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577214062"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "212517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431865706"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока "Как отличить простое предложение от сложного""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_kak_otlichit_prostoie_priedlozhieniie_ot_slozhnogho"
    ["file_id"] => string(6) "353223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477754088"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему "Однородные члены предложения" в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "249590"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446918451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства