Краткосрочное планирование . Урок русского языка в 9 классе
Тема урока: Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в БСП.
Цели: 1) Повторить, систематизировать, показать.
- виды сложных предложений в русском языке;
- характер смысловых отношений м/у частями БСП;
- навыки постановки знаков препинания в БСП;
- умение строить схемы БСП;
- умение заменять сложные союзные предложения синтаксическими синонимами.
Тип урока: Обобщение и закрепление изученного материала .
Вид урока: комбинированный.
Методы обучения: работа в группах, диалогический метод, использование частично – поисковых наглядных методов.
Оборудование и основные источники информации: раздаточный материал, учебник
Межпредметная связь: казахский язык, русская литература, география
Ожидаемые результаты: Учащиеся будут знать БСП, употреблять их в речи, могут находить и различать, составлять с ними предложения.
Ход урока
Время
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
5 мин
1.Орг. момент
2. Психологический настрой, привитие интереса к уроку.
Проверяет наличие принадлежностей , учебников.
Деление на малые группы, создание благоприятной обстановки, атмосферы сотрудничествадля эффективной последующей совместной работы.
Подготовка к уроку. Ученики делятся на группы при помощи цветных карточек, занимают свои места.
10 мин
Опрос и проверка дом. задания. Закрепление изученного материала. Мозговой штурм.
Вводное слово учителя. Игра «Данетка» Проверка домашнего задания по уровню знаний.
* Распределяются по группам , опрашивают друг друга
15 мин
Повторение и обобщение темы, заинтересовать учащихся этой темой, «толчок» к теме и к цели урока.
Работа по теме, объяснение учителя. Работа по таблице. Восстанивление пословиц. Дать прослушать отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», чтение текста стих – я «На холмах Грузии»
Работа с текстом. Восстанавливают таблицу.Словарная работа.Уч – ся анализируют материал , выделяют главное, предлагают идеи, обсуждают, выполняют задание.
10 мин
Закрепление урока. Работа с тетрадью. Работать над данной таблицей
Составление вопросов по теме . Физминутка. Работа по карточкам.
Коллективно – исследовательская работа. Участие в лингвистическом эксперименте. Участие в физминутке.
2 мин.
Домашнее задание. Дополнительно подготовить тестовые вопросы по теме.
Написать эссе на темы , предоставленные учителем
( по теме)
Ученики записывают в дневниках.
3 мин.
Подведение итогов. Оценивание. Рефлексия урока.
Подведение итогов урока; достигли ли целей урока? Рефлексия. Оценивание учеников
Записывают пожелания.
Коллективно – исследовательская работа
Задания: 1. Найдите грамматические основы, расставьте знаки препинания.
На холмах Грузии лежит ночная мгла Шумит Арагва предо мною Мне грустно и легко печаль моя светла печаль моя полна тобою тобой одной тобой Унынья моего ничто не мучит не тревожит И сердце вновь горит и любит оттого что не любить оно не может.
Арагва – название реки в Грузии
Унынье – к??ілсіздік
Лингвистический эксперимент
Задание: Определите количество простых предложений
Унынья моего ничто не мучит не тревожит И сердце вновь горит и любит оттого что не любить оно не может.
Тренинг по пунктуации
Задание: Составьте схемы предложений
На холмах Грузии лежит ночная мгла Шумит
Арагва предо мною Мне грустно и легко печаль моя светла печаль моя полна тобою тобой одной тобой
Рефлексия.
- Сегодня на уроке…………………………………………………………………………
- Особенно интересно…………………………………………………………………
- На уроке мне удалось……………………………………………………………….
- Хотелось чтобы………………………………………………………………………..
- Я покидаю класс с чувством…………………………………………………....