kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщения по теме "Второстепенные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является обобщением к теме Второстепенные члены предложения в 8 классе. Урок в игровой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения по теме "Второстепенные члены предложения"»

Учитель: Рожина Марина Дмитриевна

Учебный предмет: русский язык

Класс: 8

Тема урока: Обобщение изученного по теме «Второстепенные члены предложения»

Цель урока: повторить, систематизировать основные сведения о второстепенных членах предложения и их видах, обобщить имеющиеся знания по ВЧП

Задачи:

образовательные: развить умение отличать свойства второстепенных членов предложения друг от друга;

научить определять какими членами предложения является та или иная словоформа;

воспитательные: способствовать развитию коммуникативных навыков; формирование нравственных позиций у учащихся;

развивающие:. развитие культуры речи, самостоятельности мышления, исследовательских умений.


Тип урока: обобщение изученного.

Структурные элементы урока: актуализация у обучающихся опорных знаний, необходимых для восприятия материала; ввод материала с использованием опорных схем; ввод алгоритма рассуждения; усвоение темы в процессе проблемного диалога и лингвистического исследования; выполнение упражнений, направленных на мотивирование, обобщение и дифференцирование изучаемого материала

В процессе урока обучающиеся должны:

- уметь опознавать в тексте второстепенные члены предложения;

- классифицировать и группировать их по видам;

- самостоятельно определять цели урока;

- структурировать учебный материал;

- логически мыслить, аргументировать свой ответ;

- обозначать схемами синтаксические конструкции;

- конструировать предложения по заданной модели;

- оценивать свою деятельность на уроке.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические;

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Форма организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, обобщение, чтение, письмо.

Метапредметный подход: литература, МХК

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, конверты с письмом, листы с заданиями для индивидуальной, групповой работы, чистые листы.


Технологическая карта


Этап урока, время урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный

Приветствие. Чтение стихотворения «Волшебство»

Приветствие учителя

Личностные:

самоопределение,

Коммуникативные: умение слушать, слышать


Вводно-мотивационный момент


  1. Вручение ученикам письма со школы чародейства и волшебства Грамматикус

  2. Распределение по группам


1.Индивидуально читают письмо.




2.Распределяются по факультетам: Гриффиндор, Когтевран, Слизерин, Пуффендуй..






Личностные:

самоопределение, смыслообразование.

Коммуникативные: умение слушать, слышать

Целеполагание


Постановка проблемных вопросов классу.

- Почему некоторые слова выделены разными цветами?

- Какие эти слова?

- Что общего у них?

- Чем они объединены?

2. Просит сформулировать тему и цель урока

Индивидуально читают письмо, находят выделенные слова.

Анализируют. Приводят свои предположения





2. формулируют тему и цели урока:

- Повторение второстепенных членов предложения.

Личностные: смыслообразование.

Логические:

выдвижение гипотез, их доказательство.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке, целеполагание.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами литературного языка.

Познавательные:

установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, извлечение необходимой информации, самостоятельное выделение темы урока.


Актуализация знаний

1. Организовывает работу по конструированию предложения-заклинания.

2. Фронтальный опрос

3. Корректирует ответы

4. Раздает памятки о второстепенных членах предложения









5. Раздает карточки с заданием произвести синтаксический разбор текста. Текст№1





































Проводит работу над содержанием текста

- Из какого художественного произведения взят отрывок? (А.С.Пушкин повесть «Капитанская дочка»). Какое природное явление описано в отрывке?( надвигающегося бурана). - благодаря чему возникает целостная картина, полный образ? (ВПЧ)

Предлагает продолжить предложения:



Мы видим …

Мы слышим …

Мы ощущаем …





Задание№2 «Дополни пословицы»

Раздает карточки с пословицами с заданием: дополнить пропущенные пословицы второстепенными членами предложения. Текст №2


Самостоятельно составляют заклинание Гарри Поттера. (В крепкой дружбе наша сила!)

2.Отвечают на вопросы, приводят примеры, дополняют друг друга








5. Работают по группам. Делают синтаксический разбор текста №1

- Сверяют готовые ответы, спроецированные на доске.


















Отвечают индивидуально на вопросы учителя.


- аргументация ответов

- продолжают ассоциативное продолжение предложений














Выполняют работу индивидуально.


Осуществляют взаимопроверку. Сверяют готовые ответы, с проецированной доски.(Слайд №)

Личностные:

Смыслообразование

Регулятивные:

умение регулировать свои действия, выполнение действий по алгоритму

Познавательный:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Личностные:

смыслообразование, действоать с учетом позиции другого, осознание ответственности за общее дело.

Регулятивные: умение регулировать свои действия в группе, выполнение действий по заданию, умение сверять свои действия, находить и исправлять ошибки.

Познавательные:

логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков, умение анализировать, выделять и формулировать задачу, применяя

памятку

Коммуникативные: учет разных мнений, достижение договоренности и согласованности общего решения.



Личностные:

самоопределение, смыслообразование, нравственно – этическая ориентация.

Логические:

выдвижение гипотез.

Познавательные:

формирование умения выделять необходимую информацию из текста, способности производить логические действия (ассоциацию), установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативная:

оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, сотрудничество в поиске и выборе правильного ответа, умение слушать и слышать другой ответ

Личностные:

Смыслообразование.

Регулятивные:

уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

самостоятельное выполнение задания, оценивание партнёра по работе

Познавательная:

анализировать, выделять и формулировать задачу, осознано строить речевое высказывание

Коммуникативная:

уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Обобщение

Задание №3. Творческий диктант по картине В.М.Васнецова «Аленушка».

Знакомит учащихся с картиной русского художника В.М.Васнецова «Аленушка». (Слайд№ ). Раздает тексты с заданием: распространить описание более ярким и полным, вставив ВЧП

- Индивидуально вставляют подходящие по смыслу ВЧП вместо пропусков в соответствии поставленному вопросу


- Читают получившийся текст (4-5 желающих)

Личностная:

смыслообразование.

Регулятивная:

уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

самостоятельное выполнение задания.

Познавательная:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативная:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение слушать других

Физкультминутка

Задания на закрепление темы.

4.Творческое задание «Кто больше».

Предлагает распространить данные по группам слова, последовательно добавляя каждый раз только по одному слову, которое отвечает на определенный вопрос.

Последовательность вопросов:

  1. Кто?

  2. Какой?

  3. Где?

  4. Что делает (ла)

  5. Как?



Задание №5. Дает задание по материалам ОГЭ. Задание: заменить согласованные определения несогласованными, и наоборот, несогласованные – согласованными.









Задание №6. Составить предложения по заданным схемам на карточках


Работают в группе. Записывают по одному слову передают следующему сложив бумагу.


Последний ученик озвучивает полученное предложение.











Индивидуальная работа.

Взаимопроверка.













Работа по группам. Составляют предложения по заданной схеме.


~~~~~ _______ ======= _._._._._._ .

_._._._._ ======= _______ ~~~~~~ _ ._._._._ _ _ _ _.

_______ ======= ~~~~~~ _ _ _ _ _

~~~~~~ , ~~~~~~ _______ _._._._._ ======= _ _ _ _ _ .

______ ===== ~~~~~ _ _ _ _ , а _____ ===== _ _ _ _


Личностная:

смыслообразование.

Регулятивная:

уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

самостоятельное выполнение задания.

Познавательная:

самостоятельное выполнение творческого характера.

Коммуникативная:

умение слушать и слышать других.











Личностные:

самоопределение.

Регулятивные:

уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

самостоятельное выполнение задания, оценивание партнёра по работе.

Познавательные:

преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:

умение слушать и слышать других, аргументировать свой выбор.



Личностные:

смыслообразование.

Регулятивные:

регулировать свои действия в группе, выполнение действий по алгоритму, умение сверять свои действия, находить и исправлять ошибки.

Познавательные:

логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков, умение анализировать, выделять и формулировать задачу, применяя

памятку

Коммуникативные:

учет разных мнений, достижение договоренности и согласованности общего решения., умение слушать других.

Итог урока


Организовывает обсуждение по тексту стихотворения прочтенного учителем вначале урока.

- Вам оно понравилось? Почему?

- С помощью каких слов автору удалось окунуть нас в мир волшебства?(ВЧП)

- А стоило ли изучать второстепенные члены предложения? Нужны ли они в речи в жизни?

Делятся своими впечатлениями о стихотворении.


Аргументируют свой ответ о пользе ВЧП



Личностные:

умения устанавливать учащимися значения результатов деятельности, самоопределение

Регулятивные:

умение осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные:

установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выделение необходимой информации

Коммуникативные:

формировать умение полно и точно выражать свои мысли.


Рефлексия.


- Ребята, сейчас мы оценим себя.

- выберите один из лежащих на парте рисунков, который вам подходит.

Чемодан – очень интересный урок, все что узнал пригодится мне в дальнейшем,

мясорубка – не до конца усвоил тему, потом переработаю,

мусорная корзина – мне не понравилось, ни чего не узнал на уроке

Оценивание обучающимися пройденного урока

Личностные:

смыслообразование,

нравственно – этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей)

Регулятивные:

умение определить степень своей успешности выполненной работы исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Познавательные:

ориентация в системе полученных знаний.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обобщения по теме "Второстепенные члены предложения"

Автор: Рожина Марина Дмитриевна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Тема:  «Обобщающее повторение второстепенных членов предложения» "
    ["seo_title"] => string(81) "tiema-obobshchaiushchieie-povtorieniie-vtorostiepiennykh-chlienov-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "119603"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413471643"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 5 классепо теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassiepo-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757192"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока "Главные и второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "219529"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434262684"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Второстепенные члены предложения. Обобщение."
    ["seo_title"] => string(48) "vtorostepennye_chleny_predlozheniia_obobshchenie"
    ["file_id"] => string(6) "528950"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574845460"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок "Второстепенные члены предложения.Дополнение." "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "136468"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417108483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства