Вводно-мотивационный момент | Вручение ученикам письма со школы чародейства и волшебства Грамматикус Распределение по группам | 1.Индивидуально читают письмо. 2.Распределяются по факультетам: Гриффиндор, Когтевран, Слизерин, Пуффендуй..
| Личностные: самоопределение, смыслообразование. Коммуникативные: умение слушать, слышать |
Целеполагание | Постановка проблемных вопросов классу. - Почему некоторые слова выделены разными цветами? - Какие эти слова? - Что общего у них? - Чем они объединены? 2. Просит сформулировать тему и цель урока | Индивидуально читают письмо, находят выделенные слова. Анализируют. Приводят свои предположения 2. формулируют тему и цели урока: - Повторение второстепенных членов предложения. | Личностные: смыслообразование. Логические: выдвижение гипотез, их доказательство. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке, целеполагание. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами литературного языка. Познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, извлечение необходимой информации, самостоятельное выделение темы урока. |
Актуализация знаний | 1. Организовывает работу по конструированию предложения-заклинания. 2. Фронтальный опрос 3. Корректирует ответы 4. Раздает памятки о второстепенных членах предложения
5. Раздает карточки с заданием произвести синтаксический разбор текста. Текст№1
Проводит работу над содержанием текста - Из какого художественного произведения взят отрывок? (А.С.Пушкин повесть «Капитанская дочка»). Какое природное явление описано в отрывке?( надвигающегося бурана). - благодаря чему возникает целостная картина, полный образ? (ВПЧ) Предлагает продолжить предложения:
Мы видим … Мы слышим … Мы ощущаем …
Задание№2 «Дополни пословицы» Раздает карточки с пословицами с заданием: дополнить пропущенные пословицы второстепенными членами предложения. Текст №2 | Самостоятельно составляют заклинание Гарри Поттера. (В крепкой дружбе наша сила!) 2.Отвечают на вопросы, приводят примеры, дополняют друг друга 5. Работают по группам. Делают синтаксический разбор текста №1 - Сверяют готовые ответы, спроецированные на доске. Отвечают индивидуально на вопросы учителя. - аргументация ответов - продолжают ассоциативное продолжение предложений Выполняют работу индивидуально. Осуществляют взаимопроверку. Сверяют готовые ответы, с проецированной доски.(Слайд №) | Личностные: Смыслообразование Регулятивные: умение регулировать свои действия, выполнение действий по алгоритму Познавательный: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. Личностные: смыслообразование, действоать с учетом позиции другого, осознание ответственности за общее дело. Регулятивные: умение регулировать свои действия в группе, выполнение действий по заданию, умение сверять свои действия, находить и исправлять ошибки. Познавательные: логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков, умение анализировать, выделять и формулировать задачу, применяя памятку Коммуникативные: учет разных мнений, достижение договоренности и согласованности общего решения. Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно – этическая ориентация. Логические: выдвижение гипотез. Познавательные: формирование умения выделять необходимую информацию из текста, способности производить логические действия (ассоциацию), установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативная: оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, сотрудничество в поиске и выборе правильного ответа, умение слушать и слышать другой ответ Личностные: Смыслообразование. Регулятивные: уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей самостоятельное выполнение задания, оценивание партнёра по работе Познавательная: анализировать, выделять и формулировать задачу, осознано строить речевое высказывание Коммуникативная: уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. |
Обобщение | Задание №3. Творческий диктант по картине В.М.Васнецова «Аленушка». Знакомит учащихся с картиной русского художника В.М.Васнецова «Аленушка». (Слайд№ ). Раздает тексты с заданием: распространить описание более ярким и полным, вставив ВЧП | - Индивидуально вставляют подходящие по смыслу ВЧП вместо пропусков в соответствии поставленному вопросу - Читают получившийся текст (4-5 желающих) | Личностная: смыслообразование. Регулятивная: уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей самостоятельное выполнение задания. Познавательная: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Коммуникативная: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение слушать других |
Задания на закрепление темы. | 4.Творческое задание «Кто больше». Предлагает распространить данные по группам слова, последовательно добавляя каждый раз только по одному слову, которое отвечает на определенный вопрос. Последовательность вопросов: Кто? Какой? Где? Что делает (ла) Как? Задание №5. Дает задание по материалам ОГЭ. Задание: заменить согласованные определения несогласованными, и наоборот, несогласованные – согласованными. Задание №6. Составить предложения по заданным схемам на карточках | Работают в группе. Записывают по одному слову передают следующему сложив бумагу. Последний ученик озвучивает полученное предложение. Индивидуальная работа. Взаимопроверка. Работа по группам. Составляют предложения по заданной схеме. ~~~~~ _______ ======= _._._._._._ . _._._._._ ======= _______ ~~~~~~ _ ._._._._ _ _ _ _. _______ ======= ~~~~~~ _ _ _ _ _ ~~~~~~ , ~~~~~~ _______ _._._._._ ======= _ _ _ _ _ . ______ ===== ~~~~~ _ _ _ _ , а _____ ===== _ _ _ _ | Личностная: смыслообразование. Регулятивная: уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей самостоятельное выполнение задания. Познавательная: самостоятельное выполнение творческого характера. Коммуникативная: умение слушать и слышать других.
Личностные: самоопределение. Регулятивные: уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей самостоятельное выполнение задания, оценивание партнёра по работе. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: умение слушать и слышать других, аргументировать свой выбор.
Личностные: смыслообразование. Регулятивные: регулировать свои действия в группе, выполнение действий по алгоритму, умение сверять свои действия, находить и исправлять ошибки. Познавательные: логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков, умение анализировать, выделять и формулировать задачу, применяя памятку Коммуникативные: учет разных мнений, достижение договоренности и согласованности общего решения., умение слушать других. |
Итог урока | Организовывает обсуждение по тексту стихотворения прочтенного учителем вначале урока. - Вам оно понравилось? Почему? - С помощью каких слов автору удалось окунуть нас в мир волшебства?(ВЧП) - А стоило ли изучать второстепенные члены предложения? Нужны ли они в речи в жизни? | Делятся своими впечатлениями о стихотворении. Аргументируют свой ответ о пользе ВЧП | Личностные: умения устанавливать учащимися значения результатов деятельности, самоопределение Регулятивные: умение осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выделение необходимой информации Коммуникативные: формировать умение полно и точно выражать свои мысли. |
Рефлексия. | - Ребята, сейчас мы оценим себя. - выберите один из лежащих на парте рисунков, который вам подходит. Чемодан – очень интересный урок, все что узнал пригодится мне в дальнейшем, мясорубка – не до конца усвоил тему, потом переработаю, мусорная корзина – мне не понравилось, ни чего не узнал на уроке | Оценивание обучающимися пройденного урока | Личностные: смыслообразование, нравственно – этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей) Регулятивные: умение определить степень своей успешности выполненной работы исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: ориентация в системе полученных знаний. |