Тема: «Обобщающее повторение второстепенных членов предложения»
Тема: «Обобщающее повторение второстепенных членов предложения»
Предмет: русский язык в классах с казахским языком обучения.
Тема: «Обобщающее повторение второстепенных членов предложения»
Общая цель: Смогут обобщить знания о второстепенных членах предложения, научатся различать и находить в предложениях, правильно задавать к ним вопросы, использовать их в речи.
Результаты обучения: Умеют находить второстепенные члены в предложениях. Смогут применять полученные знания при выполнении упражнении, решать проблемные ситуации в рамках заданной темы.
Ключевые идеи значимые для занятия:
Второстепенные члены предложения поясняют главные и другие второстепенные члены предложения.
Виды заданий и действия участников
1.Организационный момент.
Вводный тренинг для позитивного настроя «От чистого сердца». На листе в форме сердечка написать пожелание одноклассникам и прикрепить на большое сердце.
Распределение групп по пазлам слов, распределение ролей в группах.
2. Стадия «Вызов»
Упражнение «Авторский стул», чтение эссе на тему: «Весна».
- Повторение пройденного по методике «Большая стирка», мгновенные ответы на закрытые вопросы.
3. Стадия «Осмысления»
Проблемный вопрос (кумулятивная беседа). Определение цели и задач урока. Обобщение темы «Второстепенные члены предложения» через методику «Рыбная кость».
Защита постера, выступление спикеров. Оценивание по критериям.
4. Физминутка «Делай как Я»
6. Рефлексия.Тестирование. Карточка самоанализа.
7. Подведение итогов.
Оценщики подводят итог по оценочному бланку. Суммативное оценивание по критериям
Ресурсы и оснащение: Спикеры, большое сердце на доске. Интерактивная доска. Цветные листы. Маркеры. Ватманы. Оценочные листы.
Последующие задания и чтение (Д/З)
Д/з упражнение 2, стр. 193. Найти информацию о праздниках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Обобщающее повторение второстепенных членов предложения» »
Турысбекова Насихат Мамбетбаевна
Учитель русского языка и литературы-І категории
средней школы Сарыкемер
Байзакского района
Жамбылской области
Изучение русского языка в классах с казахским языком обучения, вызывает трудности в усвоении материала с учётом социума, где преобладает казахская речь. В сельской местности особого желания к изучению русского языка нет, так как хорошо общаются и понимают друг друга на родном языке. А как заинтересовать детей к изучению второго языка? Эти возможности я увидела при переосмыслении теории курсов уровневого обучения. Именно приёмы КМ были целесообразными и результативными для перестройки учительской практики. Так как их применение способствовало развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
К тому пример урок «Обобщающее повторение второстепенных членов предложения» в 6 классе.
Что способствовало эффективности урока нового формата:
- для создания коллаборативной среды использовала пазлы слов (дополнение, обстоятельство, определение).
- при проверке домашнего задания использовала метод «Авторский стул», где учащиеся прочитали эссе.
- на стадии вызова, применила методику «Большая стирка». При помощи данной методики учащиеся научились правильно задавать вопросы по пройденным темам и производить взаимоопрос.
- на стадии осмысления учащиеся получили новую информацию по методике «Рыбная кость», смогли осмыслить и соотнести с уже имеющими знаниями. Применение методики «Рыбная кость» способствовало развитию творческих способностей учащихся, умению анализировать и отстаивать свою точку зрения.
- на стадии рефлексии учащиеся ответили на тестовые вопросы и заполнили карточку самоанализа.
Предмет: русский язык в классах с казахским языком обучения.
Класс: 6
Тема: «Обобщающее повторение второстепенных членов предложения»
Общая цель
Смогут обобщить знания о второстепенных членах предложения, научатся различать и находить в предложениях, правильно задавать к ним вопросы, использовать их в речи.
Результаты обучения
Умеют находить второстепенные члены в предложениях. Смогут применять полученные знания при выполнении упражнении, решать проблемные ситуации в рамках заданной темы.
Ключевые идеи значимые для занятия
Второстепенные члены предложения поясняют главные и другие второстепенные члены предложения.
Этапы
Время
Виды заданий и действия участников
Процесс оценивания
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.
Формирование групп.
5 мин
Вводный тренинг для позитивного настроя «От чистого сердца». На листе в форме сердечка написать пожелание одноклассникам и прикрепить на большое сердце.
Распределение групп по пазлам слова, распределение ролей в группах.
Наблюдение
2. Стадия «Вызов»
10 мин
2. Упражнение «Авторский стул», чтение эссе на тему: «Весна».
- Повторение пройденного по методике «Большая стирка», мгновенные ответы на закрытые вопросы.
Учитель оценивает учащихся
группы А.
Взаимооценивание
3. Стадия «Осмысления»
15 мин.
3. Проблемный вопрос (кумулятивная беседа). Определение цели и задач урока. Обобщение темы «Второстепенные члены предложения» через методику «Рыбная кость».
Защита постера, выступление спикеров,
Оценивание по критериям.
4. Физминутка
3 мин
Физминутка «Делай как Я»
Наблюдение
6. Рефлексия
10 мин.
6. Тестирование.
Карточка самоанализа
Взаимооценка
Самооценка
7. Подведение итогов
2 мин.
7. Оценщики подводят итог по оценочному бланку
Суммативное оценивание по критериям
Ресурсы и оснащение
Сердечки, большое сердце на доске. Интерактивная доска. Цветные листы. Маркеры. Ватманы. Оценочные листы.
Последующие задания и чтение (Д/З)
Д/з упражнение 2, стр. 193. Найти информацию о праздниках.
Цель урока достигнута, выполнением заданий через стратегии КМ для закрепления пройденных тем. Учащиеся смогли ответить на толстые и тонкие вопросы и хорошо усвоили формы самооценивания, взаимооценивания.