Конспект урока "Главные и второстепенные члены предложения"
Конспект урока "Главные и второстепенные члены предложения"
Тема урока: главные и второстепенные члены предложения.
Цель урока: закрепление знаний учащихся о главных и второстепенных членах предложения.
Задачи урока:
Образовательная: совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения и второстепенные члены по вопросу.
дать понятие о том, какую роль выполняют в предложении второстепенные члены;
сформировать понятие о главных и второстепенных членах;
учить приемам анализа и синтеза;
повторить правописание безударных гласных проверяемых и не проверяемых ударением;
закрепить умение находить в предложениях подлежащее и сказуемое;
подвести к выводу: второстепенными членами называются все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого. Они поясняют подлежащее, сказуемое или другие второстепенные члены предложения.
Развивающие:
развитие мышления: умение выделять общие и существенные признаки, связи, отношения; умение классифицировать факты, делать обобщенные выводы; умение выделять главное, наблюдать; умения частично-поисковой деятельности, частичной постановки проблемы и ее решения;
развитие речи: развитие лингвистического отношения к слову; обогащение словаря; уточнение словаря; активизация словаря; формирование связной речи.
Воспитательные:
формирование интереса к культуре и искусству своего народа;
формирование внимательного отношения к природе, бережного отношение к ней.
воспитание стремления к творчеству.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Главные и второстепенные члены предложения" »
Главные и второстепенные члены предложения. 3-й класс
Тема урока: главные и второстепенные члены предложения.
Цель урока: закрепление знаний учащихся о главных и второстепенных членах предложения.
Задачи урока:
Образовательная: совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения и второстепенные члены по вопросу.
дать понятие о том, какую роль выполняют в предложении второстепенные члены;
сформировать понятие о главных и второстепенных членах;
учить приемам анализа и синтеза;
повторить правописание безударных гласных проверяемых и не проверяемых ударением;
закрепить умение находить в предложениях подлежащее и сказуемое;
подвести к выводу: второстепенными членами называются все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого. Они поясняют подлежащее, сказуемое или другие второстепенные члены предложения.
Развивающие:
развитие мышления: умение выделять общие и существенные признаки, связи, отношения; умение классифицировать факты, делать обобщенные выводы; умение выделять главное, наблюдать; умения частично-поисковой деятельности, частичной постановки проблемы и ее решения;
развитие речи: развитие лингвистического отношения к слову; обогащение словаря; уточнение словаря; активизация словаря; формирование связной речи.
Воспитательные:
формирование интереса к культуре и искусству своего народа;
формирование внимательного отношения к природе, бережного отношение к ней.
воспитание стремления к творчеству.
Название проектной задачи
Иллюстрированное пособие "Схемы - помощницы для определения членов предложения"
Тип задачи
С точки зрения предмета рефлексивная, в педагогическом плане обучающая
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)
1. Обучение младших школьников совместному решению поставленных задач.
2. Более глубокое освоение учащимися способов нахождения главных и второстепенных членов предложения
3. Подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения тем
4. Очередной шаг на пути к формированию коммуникативных компетентностей
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача
Русский язык
Третьеклассники освоили синтаксический разбор предложения, знают и определяют главные и второстепенные члены предложения
Общеучебные умения
работа в группе (коммуникативная компетентность):
организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль (самоорганизационная компетентность);
работа согласно инструкции (умение действовать по плану, по образцу);
Планируемый педагогический результат
Демонстрация учащимися:
усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
часть учащихся смогут восстановить пробелы в знаниях;
умение, работая в группе, создать конечный "продукт" - схему для учащихся младших классов
Способ и формат оценивания результатов работы
При подведении итогов работы оценивается:
владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;
Оценивание взаимодействия учащихся при работе в группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в группе
Замысел проектной задачи.
Детям предлагается изготовить для младших школьников - второклассников, пособия - схемы, которые помогут малышам запоминать и находить главные и второстепенные члены предложения. Для выполнения этой работы учащиеся делятся на 5 групп (по 1 из членов предложения). Каждая из групп получает техническое задание:
распределить задания внутри группы;
рассмотреть материалы и определить, какие из них подойдут для данного члена предложения;
составить рассказ по схеме о главных и второстепенных членах предложения;
проиллюстрировать конкретными примерами; придумать задание, с помощью которого можно проверить, как ученик усвоил именно этот член предложения.
Результат, который должны получить дети: иллюстрированное пособие - схему (на листе А 3), в котором будут чётко, наглядно, доступно изложены все, что им известно про члены предложения.
Описание проектной задачи.
Мотивирование учащихся на проектную деятельность.
- Дорогие ребята, сегодня нам предстоит выполнить непростую, но очень интересную задачу. Мы будем делать подарок для учеников 2 класса. Они, так же как и мы с вами, в 3 классе будут изучать главные и второстепенные члены предложения. Вы, наверно, заметили, что в нашем учебнике правила очень громоздкие, неудобные для запоминания, поэтому им очень помогут те схемы, которые мы сегодня изготовим для них. Но сначала, я должна убедиться, что вы сами хорошо разбираетесь в синтаксическом разборе предложения .
1 слайд презентации.
Повторение изученного материала.
Повторение идёт с помощью следующего алгоритма:
Что обозначает данный член предложения;
На какие вопросы отвечает;
Как подчёркивается;
Какой частью речи выражается;
Привести наглядные примеры.
Задание №1. 2 слайд презентации.
Учащиеся делают синтаксический разбор (не полный) самостоятельно, а затем сравнивают выполненное задание с образцом на доске. Знайка помогает увидеть правильный ответ. Затем дети делают вывод, что существительное в предложении может быть: подлежащим, дополнением и обстоятельством. Затем по описанному ранее алгоритму дают характеристику этим членам предложения, приводят свои примеры.
3 слайд презентации.
4 слайд презентации.
5 слайд презентации.
Задание № 2.
Детям предлагается упражнение, в котором помимо определения, каким членом предложением является глагол, повторяются однородные члены предложения и постановка запятых между ними.
6 слайд презентации.
И опять, по описанному ранее алгоритму учащиеся дают характеристику сказуемому, приводят свои примеры. Здесь же вспоминают понятие грамматическая основа предложения.
7 слайд презентации.
Задание № 3.
Это задание развивает речь детей, их творческие способности, поскольку в нём даются словосочетания существительное + прилагательное и с их помощью нужно составить небольшой текст на тему "Зимние забавы". Здесь же повторяется второстепенный член предложения - определение, но алгоритма дети перед глазами уже не имеют. По окончании задания, всех, кто справился с заданием благополучно, ждут аплодисменты.
8 слайд презентации.
Самостоятельная проектная деятельность учащихся.
9 слайд презентации.
На данном этапе урока учащиеся делятся на группы (заранее оговорен их состав) и внутри групп распределяют всю предстоящую работу .
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(254) "Конспект урока по русскому языку по теме: ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. 2 класс по системе Занкова "
["seo_title"] => string(154) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-sviaz-slov-v-priedlozhienii-2-klass-po-sistiemie-zankova"
["file_id"] => string(6) "135919"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1417005832"
}
}