kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Главные и второстепенные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: главные и второстепенные члены предложения.

 Цель урока: закрепление знаний учащихся о главных и второстепенных членах предложения.

 Задачи урока:

 Образовательная: совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения и второстепенные члены по вопросу.

  • дать понятие о том, какую роль выполняют в предложении второстепенные члены;
  • сформировать понятие о главных и второстепенных членах;
  • учить приемам анализа и синтеза;
  • повторить правописание безударных гласных проверяемых и не проверяемых ударением;
  • закрепить умение находить в предложениях подлежащее и сказуемое;
  • подвести к выводу: второстепенными членами называются все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого. Они поясняют подлежащее, сказуемое или другие второстепенные члены предложения.
  • Развивающие:
    • развитие мышления: умение выделять общие и существенные признаки, связи, отношения; умение классифицировать факты, делать обобщенные выводы; умение выделять главное, наблюдать; умения частично-поисковой деятельности, частичной постановки проблемы и ее решения;
    • развитие речи: развитие лингвистического отношения к слову; обогащение словаря; уточнение словаря; активизация словаря; формирование связной речи.
  • Воспитательные:
    • формирование интереса к культуре и искусству своего народа;
    • формирование внимательного отношения к природе, бережного отношение к ней.
    • воспитание стремления к творчеству.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Главные и второстепенные члены предложения" »

Главные и второстепенные члены предложения. 3-й класс

Тема урока: главные и второстепенные члены предложения.

 Цель урока: закрепление знаний учащихся о главных и второстепенных членах предложения.

 Задачи урока:

 Образовательная: совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения и второстепенные члены по вопросу.

    • дать понятие о том, какую роль выполняют в предложении второстепенные члены;

    • сформировать понятие о главных и второстепенных членах;

    • учить приемам анализа и синтеза;

    • повторить правописание безударных гласных проверяемых и не проверяемых ударением;

    • закрепить умение находить в предложениях подлежащее и сказуемое;

    • подвести к выводу: второстепенными членами называются все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого. Они поясняют подлежащее, сказуемое или другие второстепенные члены предложения.

  • Развивающие:

    • развитие мышления: умение выделять общие и существенные признаки, связи, отношения; умение классифицировать факты, делать обобщенные выводы; умение выделять главное, наблюдать; умения частично-поисковой деятельности, частичной постановки проблемы и ее решения;

    • развитие речи: развитие лингвистического отношения к слову; обогащение словаря; уточнение словаря; активизация словаря; формирование связной речи.

  • Воспитательные:

    • формирование интереса к культуре и искусству своего народа;

    • формирование внимательного отношения к природе, бережного отношение к ней.

    • воспитание стремления к творчеству.

Название проектной задачи

Иллюстрированное пособие "Схемы - помощницы для определения членов предложения"

Тип задачи

С точки зрения предмета рефлексивная, в педагогическом плане обучающая

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1. Обучение младших школьников совместному решению поставленных задач.

2. Более глубокое освоение учащимися способов нахождения главных и второстепенных членов предложения

3. Подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения тем

4. Очередной шаг на пути к формированию коммуникативных компетентностей

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Русский язык

Третьеклассники освоили синтаксический разбор предложения, знают и определяют главные и второстепенные члены предложения

Общеучебные умения

работа в группе (коммуникативная компетентность):

организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль (самоорганизационная компетентность);

работа согласно инструкции (умение действовать по плану, по образцу);

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

часть учащихся смогут восстановить пробелы в знаниях;

умение, работая в группе, создать конечный "продукт" - схему для учащихся младших классов

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оценивается:

владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;

Оценивание взаимодействия учащихся при работе в группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в группе

Замысел проектной задачи.

Детям предлагается изготовить для младших школьников - второклассников, пособия - схемы, которые помогут малышам запоминать и находить главные и второстепенные члены предложения. Для выполнения этой работы учащиеся делятся на 5 групп (по 1 из членов предложения). Каждая из групп получает техническое задание:

  • распределить задания внутри группы;

  • рассмотреть материалы и определить, какие из них подойдут для данного члена предложения;

  • составить рассказ по схеме о главных и второстепенных членах предложения;

  • проиллюстрировать конкретными примерами; придумать задание, с помощью которого можно проверить, как ученик усвоил именно этот член предложения.

Результат, который должны получить дети: иллюстрированное пособие - схему (на листе А 3), в котором будут чётко, наглядно, доступно изложены все, что им известно про члены предложения.

Описание проектной задачи.

Мотивирование учащихся на проектную деятельность.

- Дорогие ребята, сегодня нам предстоит выполнить непростую, но очень интересную задачу. Мы будем делать подарок для учеников 2 класса. Они, так же как и мы с вами, в 3 классе будут изучать главные и второстепенные члены предложения. Вы, наверно, заметили, что в нашем учебнике правила очень громоздкие, неудобные для запоминания, поэтому им очень помогут те схемы, которые мы сегодня изготовим для них. Но сначала, я должна убедиться, что вы сами хорошо разбираетесь в синтаксическом разборе предложения .

1 слайд презентации.

Повторение изученного материала.

Повторение идёт с помощью следующего алгоритма:

Что обозначает данный член предложения;

На какие вопросы отвечает;

Как подчёркивается;

Какой частью речи выражается;

Привести наглядные примеры.

Задание №1. 2 слайд презентации.

Учащиеся делают синтаксический разбор (не полный) самостоятельно, а затем сравнивают выполненное задание с образцом на доске. Знайка помогает увидеть правильный ответ. Затем дети делают вывод, что существительное в предложении может быть: подлежащим, дополнением и обстоятельством. Затем по описанному ранее алгоритму дают характеристику этим членам предложения, приводят свои примеры.

3 слайд презентации.

4 слайд презентации.

5 слайд презентации.

Задание № 2.

Детям предлагается упражнение, в котором помимо определения, каким членом предложением является глагол, повторяются однородные члены предложения и постановка запятых между ними.

6 слайд презентации.

И опять, по описанному ранее алгоритму учащиеся дают характеристику сказуемому, приводят свои примеры. Здесь же вспоминают понятие грамматическая основа предложения.

7 слайд презентации.

Задание № 3.

Это задание развивает речь детей, их творческие способности, поскольку в нём даются словосочетания существительное + прилагательное и с их помощью нужно составить небольшой текст на тему "Зимние забавы". Здесь же повторяется второстепенный член предложения - определение, но алгоритма дети перед глазами уже не имеют. По окончании задания, всех, кто справился с заданием благополучно, ждут аплодисменты.

8 слайд презентации.

Самостоятельная проектная деятельность учащихся.

9 слайд презентации.

На данном этапе урока учащиеся делятся на группы (заранее оговорен их состав) и внутри групп распределяют всю предстоящую работу .

10 слайд презентации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Главные и второстепенные члены предложения"

Автор: Сергеева Ольга Сергеевна

Дата: 14.06.2015

Номер свидетельства: 219529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "конспект урока по русскому языку в 6 классе "Второстепенные члены предложения. Дополнение." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "170109"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423500085"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 5 классепо теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassiepo-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757192"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Второстепенный член предложения -дополнения конспект урока "
    ["seo_title"] => string(68) "vtorostiepiennyi-chlien-priedlozhieniia-dopolnieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "187228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426491506"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Главные и второстепенные члены предложения. Презентация урока"
    ["seo_title"] => string(68) "glavnyieivtorostiepiennyiechlienypriedlozhieniiapriezientatsiiauroka"
    ["file_id"] => string(6) "296380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455986771"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Конспект урока по русскому языку по теме: ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.  СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. 2 класс по системе Занкова "
    ["seo_title"] => string(154) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-sviaz-slov-v-priedlozhienii-2-klass-po-sistiemie-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "135919"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417005832"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства