kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Знаки препинания при сравнительных оборотах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 11 классе содержит элементы подготовки к ЕГЭ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Знаки препинания при сравнительных оборотах"»

Конспект открытого урока русского языка в 11 классе

Тема урока: «Знаки препинания при сравнительных оборотах»

Цели урока:



  1.  Учить различать сравнительные обороты и другие обособленные члены предложения, правильно ставить знаки препинания при сравнительном обороте;

  2. развивать пунктуационную зоркость, умение сопоставлять, логически мыслить, анализировать и делать вывод;

  3. воспитывать у учащихся доброжелательность друг к другу, уважение к мнению  одноклассников, умение слушать.

  4. Метапредметные: Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения. Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Л: Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству.

К.: Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Методы: самостоятельная работа, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.

Оборудование: учебник Гольцовой Н.Г., раздаточный материл.

I. Организационный момент.

Эпиграф

Краткоречие, точно жемчуг, блещет содержанием. (Л.Толстой)

Как понимаете это выражение?

II Целеполагание.



Определение темы и целей урока учащимися.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, 
как зверь , она завоет,
То заплачет, 
как дитя ,

То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, 
как путник запоздалый ,
К нам в окошко застучит.

Пунктуационный разбор предложения

Средства художественной выразительности

Какие из них являются оборотами и выделяются запятыми? Обстоятельства сравнения СРАВнения

Сравнительный оборот с союзом как (будто, словно, точно, как будто)

Сравнения в этом тексте: “как зверь ”, “как дитя ”, “как путник запоздалый ”.

Давайте определим цель урока, чему мы будем учиться?

III Актуализация знаний.

Какие еще есть способы выражения сравнения?

СПП с придаточным сравнения Он говорил с нами спокойно, как будто ничего не произошло.

Существительным в дат падеже с предлогом подобно Жужжало подобно пчеле

Существительным в твор падеже Завертелся волчком

Наречие, соответствующее моделям по- -ому; по- -ему; по- -и: ходить по-утиному; сидеть по-турецки

Фразеологическим оборотом Бежать как на пожар

Существительным в имен.п в роли сказуемого или приложения Глаза как блюдца

Карточки или тест



4. Этап закрепления и применения изученного.

Упражнение 74. Предложения 3,10,13 выполняются на доске

Вывод по теме урока

Физминутка.

Работа с текстом ЕГЭ. Е.И. Носова О малой родине. 

(1)Вот пишут: малая родина... (2)Что же это такое? (3)Где её границы? (4)Откуда и докуда она простирается? 

(5)По-моему, малая родина — это окоём нашего детства.(6) Иными словами, то, что способно объять мальчишеское око. (7)И что жаждет вместить в себя чистая, распахнутая душа. (8)Где эта душа впервые удивилась, обрадовалась и возликовала от нахлынувшего восторга.(9) И где впервые огорчилась, разгневалась или пережила своё первое потрясение. 

(10)Тихая деревенская улица, пахнущий пряниками и кожаной обувью тесный магазинчик, машинный двор за околицей, куда заманчиво пробраться, тайком посидеть в кабине ещё не остывшего трактора, потрогать рычаги и кнопки, блаженно повздыхать запах наработавшегося мотора; туманное таинство сбегающего под гору колхозного сада, в сумерках которого предостерегающе постукивает деревянная колотушка, гремит тяжёлой цепью рыжий репьистый пес. (11)За садом — змеистые зигзаги старых, почти изгладившихся траншей, поросших терновником и лещиной, которые, однако, и поныне заставляют примолкнуть, говорить вполголоса... (12)И вдруг, снова воротясь к прежнему, шумно, наперегонки умчаться в зовущий простор луга с блёстками озерков и полузаросших стариц, где, раздевшись донага и взбаламутив воду, майкой начерпать в этом чёрном киселе чумазых карасей пополам с пиявками и плавунцами. (13)И вот наконец речушка, петлявая, увертливая, не терпящая открытых мест и норовящая улизнуть в лозняки, в корявую и петлючую неразбериху.(14) И если не жалеть рубах и штанов, то можно продраться к старой мельнице с давно разбитой плотиной и обвалившейся кровлей, где сквозь обветшалые мостки и в пустые проёмы буйно бьет вольный кипрей. (15)Здесь тоже не принято говорить громко: ходит молва, будто и теперь ещё в омуте обретается мельничный водяной, ветхий, обомшелый, и будто бы кто-то слыхал, как он кряхтел и отдувался в кустах, тужась столкнуть в омут теперь уже никому не нужный жернов. (16)Как же не пробраться туда и не посмотреть, страшась и озираясь, лежит ли тот камень или уже нет его...(17) За рекой — соседняя деревня, и забредать за реку не полагается: это уже иной, запредельный мир.(18) Там обитают свои вихрастые окоемщики, на глаза которых поодиночке лучше не попадаться... (19)Вот, собственно, и вся мальчишеская вселенная. (20)Но и того невеликого обиталища хватает с лихвой, чтобы за день, пока не падет солнце, набегаться, наоткрывать и навпечатляться до того предела, когда уже за ужином безвольно начнет клониться опалённая солнцем и вытрепанная ветром буйная молодецкая головушка, и мать подхватывает и несёт исцарапанное, пахнущее рогозом и подмаренником, отрешённое, обмякшее чадо к постели, как с поля боя уносит павшего сестра милосердия.(21) И видится ему сон, будто взбирается он на самое высокое дерево, с обмирающим сердцем добирается до вершинных ветвей, опасно и жутко раскачиваемых ветром, чтобы посмотреть: а что же там дальше, где он ещё не бывал? (22)И вдруг что-то ломко хрустит, и он с остановившимся дыханием кубарем рушится вниз. (23)Но, как бывает только во снах, в самый последний момент как-то так удачно расставляет руки, подобно крыльям, ветер упруго подхватывает его, и вот уже летит, летит, плавно и завораживающе набирая высоту и замирая от неописуемого восторга. (24)Малая родина — это то, что на всю жизнь одаривает нас крыльями вдохновения. 

(По Е. И. Носову) 

Определение стиля текста , типа речи,темы, идеи, проблемы.

Задание ЕГЭ № 5 (предложение 10) подобрать пароним

Задание 26 Сравнения (пр 23 сравнительный оборот); (предложение 20 СПП с придаточным сравнительным). Метафора (предложение24)

Что общего между стихотворением А.Пушкина, с которого мы начали урок и текстом Е.Носова? (тема природы, родины)

5. Рефлексия

Что нового узнали на уроке?

Пригодятся ли вам эти знания и где пригодятся?

Д/з. Упр 75. Задание № 5 стр 102














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему "Знаки препинания при сравнительных оборотах"

Автор: Сороколетова Татьяна Сергеевна

Дата: 21.12.2022

Номер свидетельства: 621099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Методическая разработка урока по русскому языку по теме: "Знаки препинания при сравнительных оборотах" - 11 класс "
    ["seo_title"] => string(120) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-znaki-priepinaniia-pri-sravnitiel-nykh-oborotakh-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "202164"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429190705"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Знаки препинания при сравнительных оборотах "
    ["seo_title"] => string(48) "znaki-priepinaniia-pri-sravnitiel-nykh-oborotakh"
    ["file_id"] => string(6) "231453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442503104"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Запятые при деепричастном обороте."
    ["seo_title"] => string(39) "zapiatyie-pri-dieieprichastnom-oborotie"
    ["file_id"] => string(6) "273802"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452271026"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока  в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413614"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок русского языка по теме "Правописание корней -лак-лож" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-korniei-lak-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "175897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424338187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства