Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Знаки препинания при сравнительных оборотах"»
Конспект открытого урока русского языка в 11 классе
Тема урока: «Знаки препинания при сравнительных оборотах»
Цели урока:
Учить различать сравнительные обороты и другие обособленные члены предложения, правильно ставить знаки препинания при сравнительном обороте;
развивать пунктуационную зоркость, умение сопоставлять, логически мыслить, анализировать и делать вывод;
воспитывать у учащихся доброжелательность друг к другу, уважение к мнению одноклассников, умение слушать.
Метапредметные: Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения. Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
Л: Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству.
К.: Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы: самостоятельная работа, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.
Существительным в имен.п в роли сказуемого или приложения Глаза как блюдца
Карточки или тест
4. Этап закрепления и применения изученного.
Упражнение 74. Предложения 3,10,13 выполняются на доске
Вывод по теме урока
Физминутка.
Работа с текстом ЕГЭ. Е.И. Носова О малой родине.
(1)Вот пишут: малая родина... (2)Что же это такое? (3)Где её границы? (4)Откуда и докуда она простирается?
(5)По-моему, малая родина — это окоём нашего детства.(6) Иными словами, то, что способно объять мальчишеское око. (7)И что жаждет вместить в себя чистая, распахнутая душа. (8)Где эта душа впервые удивилась, обрадовалась и возликовала от нахлынувшего восторга.(9) И где впервые огорчилась, разгневалась или пережила своё первое потрясение.
(10)Тихая деревенская улица, пахнущий пряниками и кожаной обувью тесный магазинчик, машинный двор за околицей, куда заманчиво пробраться, тайком посидеть в кабине ещё не остывшего трактора, потрогать рычаги и кнопки, блаженно повздыхать запах наработавшегося мотора; туманное таинство сбегающего под гору колхозного сада, в сумерках которого предостерегающе постукивает деревянная колотушка, гремит тяжёлой цепью рыжий репьистый пес. (11)За садом — змеистые зигзаги старых, почти изгладившихся траншей, поросших терновником и лещиной, которые, однако, и поныне заставляют примолкнуть, говорить вполголоса... (12)И вдруг, снова воротясь к прежнему, шумно, наперегонки умчаться в зовущий простор луга с блёстками озерков и полузаросших стариц, где, раздевшись донага и взбаламутив воду, майкой начерпать в этом чёрном киселе чумазых карасей пополам с пиявками и плавунцами. (13)И вот наконец речушка, петлявая, увертливая, не терпящая открытых мест и норовящая улизнуть в лозняки, в корявую и петлючую неразбериху.(14) И если не жалеть рубах и штанов, то можно продраться к старой мельнице с давно разбитой плотиной и обвалившейся кровлей, где сквозь обветшалые мостки и в пустые проёмы буйно бьет вольный кипрей. (15)Здесь тоже не принято говорить громко: ходит молва, будто и теперь ещё в омуте обретается мельничный водяной, ветхий, обомшелый, и будто бы кто-то слыхал, как он кряхтел и отдувался в кустах, тужась столкнуть в омут теперь уже никому не нужный жернов. (16)Как же не пробраться туда и не посмотреть, страшась и озираясь, лежит ли тот камень или уже нет его...(17) За рекой — соседняя деревня, и забредать за реку не полагается: это уже иной, запредельный мир.(18) Там обитают свои вихрастые окоемщики, на глаза которых поодиночке лучше не попадаться... (19)Вот, собственно, и вся мальчишеская вселенная. (20)Но и того невеликого обиталища хватает с лихвой, чтобы за день, пока не падет солнце, набегаться, наоткрывать и навпечатляться до того предела, когда уже за ужином безвольно начнет клониться опалённая солнцем и вытрепанная ветром буйная молодецкая головушка, и мать подхватывает и несёт исцарапанное, пахнущее рогозом и подмаренником, отрешённое, обмякшее чадо к постели, как с поля боя уносит павшего сестра милосердия.(21) И видится ему сон, будто взбирается он на самое высокое дерево, с обмирающим сердцем добирается до вершинных ветвей, опасно и жутко раскачиваемых ветром, чтобы посмотреть: а что же там дальше, где он ещё не бывал? (22)И вдруг что-то ломко хрустит, и он с остановившимся дыханием кубарем рушится вниз. (23)Но, как бывает только во снах, в самый последний момент как-то так удачно расставляет руки, подобно крыльям, ветер упруго подхватывает его, и вот уже летит, летит, плавно и завораживающе набирая высоту и замирая от неописуемого восторга. (24)Малая родина — это то, что на всю жизнь одаривает нас крыльями вдохновения.
(По Е. И. Носову)
Определение стиля текста , типа речи,темы, идеи, проблемы.