kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Запятые при деепричастном обороте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Предметные:  учащиеся научатся опознавать деепричастный оборот, расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения, выраженными деепричастными оборотами, в том числе сложных случаях обособления;

 Метапредметные: учащиеся получат возможность овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления выбора в учебной  деятельности;

Личностные:  формирование коммуникативной компетентности,  ценностного отношения к слову как средству свободного выражения мыслей.

Оборудование:           мультимедийный в  проектор,

учебник русского языка,

Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. Актуализация знаний.

Беседа с классом:

Что мы изучали на прошлом уроке?

Возникли ли сложности при выполнениидомашнего задания?

Вопросы для самоконтроля «Лист успеха» (приложение№1)  (учащимся предлагается отметить те положения, которые ими хорошо освоены)     (предполагается, что учащиеся отметят как незнакомые последние положения каждой колонки):  

Деепричастие.

Я знаю:

  1. Что такое деепричастие.
  2. Морфологические признаки деепричастия.
  3. Синтаксическая роль деепричастия.
  4. Деепричастный оборот.
  5. Знаки препинания при деепричастном обороте.

Я умею:

  1. Составлять предложения с деепричастными оборотами.
  2. Расставлять знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами.

Задания для самоконтроля:   Тест по теме: «Деепричастие»  (приложение№3)

Ответы для самоконтроля:

1 вариант 1-2, 2-1,3-2, 4-4, 5-4, 6-2

     2 вариант 1-3, 2-2, 3-3, 4-1, 5-3, 6-2

Критерии оценивания:  6б.-5,     5-4б.-4,    3б.-3 (отметки ставятся в оценочный лист) (приложение№2)

Тест

Оценка деятельности

Самостоятельная работа

Итоговая отметка

Анализ допущенных ошибок.

Беседа с классом: прошу назвать те вопросы, ответы на которые детям не известны или известны не точно,  и,  исходя из них,  сформулировать тему и цель урока.

Запись темы урока в тетрадь.

  1.  Знакомство с новым материалом, отработка умений.
  1. Работа с учебником. Прошу детей найти определение понятия деепричастный оборот и сравнить его с тем, которое назвали учащиеся в начале урока (предполагается, что учащиеся дадут определение Д.о. по аналогии с П.о.).
  2.  Работа в парах. Прошу проанализировать предложения и сформулировать правила постановки знаков препинания при Д.о. и одиночном Д. (приложение№1)

Отдохнув в тенистой роще, мы продолжили путь.

Я залюбовался видом просыпающегося города, открыв окно.

Птицы, взлетая, становятся стаей упругой.

Коллективная проверка. Учащиеся объясняют правила постановки знаков препинания, проверяют себя по учебнику.

  1. Вопрос классу: С какими сложностями мы можем столкнуться, работая с Д.о.?

Сравнительный анализ правил постановки знаков препинания при П.о. и Д.о.

Работа в парах, заполнение таблицы (приложение№1). Коллективная проверка.

Причастный и деепричастный обороты.

  1.  Тренировочные упражнения

А) Объяснительный диктант.

Благоухая сохли травы дымясь курились облака.

Пропитанный солнцем туман лежал над Москвой.

Сергей, постояв еще минуту, медленно направился к груде угля.

Б) Грамматическое конструирование (приложение№1).

  1. Задания повышенной сложности. (приложение№1)

Работа в парах.

Проанализируйте предложения, сформулируйте правило постановки знаков препинания в предложениях с деепричастными оборотами

Сложные случаи постановки знаков препинания при Д.О.

Егорушка лежал на спине и, заложив руки за голову, глядел вверх.

В небе неподвижно стояли ястребы, распластав крылья и устремив глаза свои в траву.

Она волновалась, готовясь к выступлению, и, выйдя на трибуну, немного растерялась.

Коллективная проверка, обсуждение.

4.Подведение итогов работы.

Возвращаемся к слайду с  «Листом успеха». Можем ли мы утверждать, что достигли поставленных целей?

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

С какими трудностями мы столкнулись на уроке? Смогли ли мы их преодолеть? Что нам в этом помогло?Оценка за урок будет выставлена всем после проверки учителем с/р и суммирования отметок, выставленных детьми и учителем.

Домашнее задание:

Для повторения изученного ранее: параграф 26 упр.161 (по необходимости)

          Для закрепления изученного на уроке:  параграф 27 упр.169

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Запятые при деепричастном обороте.»

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Урок русского языка

7 класс


Цели урока:

Предметные: учащиеся научатся опознавать деепричастный оборот, расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения, выраженными деепричастными оборотами, в том числе сложных случаях обособления;

Метапредметные: учащиеся получат возможность овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления выбора в учебной деятельности;

Личностные: формирование коммуникативной компетентности, ценностного отношения к слову как средству свободного выражения мыслей.


Оборудование: мультимедийный в проектор,

учебник русского языка,

рабочие материалы (приложения №1,2,3)


Ход урока

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация знаний.

Беседа с классом:

Что мы изучали на прошлом уроке?

Возникли ли сложности при выполнении домашнего задания?

Вопросы для самоконтроля «Лист успеха» (приложение№1) (учащимся предлагается отметить те положения, которые ими хорошо освоены) (предполагается, что учащиеся отметят как незнакомые последние положения каждой колонки):

Деепричастие.

Я знаю:

  • Что такое деепричастие.

  • Морфологические признаки деепричастия.

  • Синтаксическая роль деепричастия.

  • Деепричастный оборот.

  • Знаки препинания при деепричастном обороте.

Я умею:

  • Составлять предложения с деепричастными оборотами.

  • Расставлять знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами.



Задания для самоконтроля: Тест по теме: «Деепричастие» (приложение№3)

Ответы для самоконтроля:

1 вариант 1-2, 2-1,3-2, 4-4, 5-4, 6-2

2 вариант 1-3, 2-2, 3-3, 4-1, 5-3, 6-2


Критерии оценивания: 6б.-5, 5-4б.-4, 3б.-3 (отметки ставятся в оценочный лист) (приложение№2)

Тест


Оценка деятельности

Самостоятельная работа

Итоговая отметка






Анализ допущенных ошибок.

Беседа с классом: прошу назвать те вопросы, ответы на которые детям не известны или известны не точно, и, исходя из них, сформулировать тему и цель урока.

Запись темы урока в тетрадь.

  1. Знакомство с новым материалом, отработка умений.

  1. Работа с учебником. Прошу детей найти определение понятия деепричастный оборот и сравнить его с тем, которое назвали учащиеся в начале урока (предполагается, что учащиеся дадут определение Д.о. по аналогии с П.о.).

  2. Работа в парах. Прошу проанализировать предложения и сформулировать правила постановки знаков препинания при Д.о. и одиночном Д. (приложение№1)

Отдохнув в тенистой роще, мы продолжили путь.

Я залюбовался видом просыпающегося города, открыв окно.

Птицы, взлетая, становятся стаей упругой.


Коллективная проверка. Учащиеся объясняют правила постановки знаков препинания, проверяют себя по учебнику.

  1. Вопрос классу: С какими сложностями мы можем столкнуться, работая с Д.о.?

Сравнительный анализ правил постановки знаков препинания при П.о. и Д.о.

Работа в парах, заполнение таблицы (приложение№1). Коллективная проверка.

Причастный и деепричастный обороты.

П.О.

Д.О.

Относится к



Член предложения



Выделяется запятыми







  1. Тренировочные упражнения

А) Объяснительный диктант.

Благоухая сохли травы дымясь курились облака.

Пропитанный солнцем туман лежал над Москвой.

Сергей, постояв еще минуту, медленно направился к груде угля.


Б) Грамматическое конструирование (приложение№1).

  1. Задания повышенной сложности. (приложение№1)

Работа в парах.

Проанализируйте предложения, сформулируйте правило постановки знаков препинания в предложениях с деепричастными оборотами

Сложные случаи постановки знаков препинания при Д.О.

Егорушка лежал на спине и, заложив руки за голову, глядел вверх.

В небе неподвижно стояли ястребы, распластав крылья и устремив глаза свои в траву.

Она волновалась, готовясь к выступлению, и, выйдя на трибуну, немного растерялась.

Коллективная проверка, обсуждение.

4.Подведение итогов работы.

Возвращаемся к слайду с «Листом успеха». Можем ли мы утверждать, что достигли поставленных целей?

Вопрос классу: можем ли мы назвать свою работу на уроке успешной? Прошу оценить свою деятельность на уроке по следующим критериям:

1) я активно / недостаточно активно участвовал в обсуждении проблемных вопросов 1б./0 б.

2) я добросовестно/ недостаточно добросовестно выполнял задания в тетради

1б./0 б.

3) для выполнения заданий мне нужна/не нужна была помощь учителя, одноклассника 1б./0 б.

(Баллы выставляются в оценочный лист.) (приложение№2)

5. Самостоятельная работа (проверка первичного усвоения материала)

Учащимся предлагаются предложения, в которых необходимо расставить знаки препинания и графически объяснить их постановку (приложение№2). Задания будет проверяться учителем, оценка будет выставлена в оценочный лист. Задания базового (А) и продвинутого (В) уровня сложности, даны критерии оценивания.

Уровень А

  1. Долго стояла Оксана раздумывая о странных речах кузнеца.

  2. Занятия не прерываясь должны идти до двух часов.

  3. У костра вытаращив испуганные глазёнки и держась одной рукой за кнут стоял худенький черноголовый мальчишка.

Уровень В

  1. Самолет развернулся потом проблистав на солнце сделал еще круг и набрав высоту нырнул в пике.

  2. Порой они отлетали в сторону опять описывая круги и вдруг сложив крылья стремглав бросались книзу но едва коснувшись травы снова быстро взмывали вверх.

  3. Испуганные кони скакали прижав уши храпя косясь на раскаты грозы обгонявшие коляску справа и слева.

  4. Соколы описывали красивые круги подолгу останавливаясь на одном месте и трепеща крыльями зорко высматривали на земле добычу.


  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

С какими трудностями мы столкнулись на уроке? Смогли ли мы их преодолеть? Что нам в этом помогло? Оценка за урок будет выставлена всем после проверки учителем с/р и суммирования отметок, выставленных детьми и учителем.

Домашнее задание:

Для повторения изученного ранее: параграф 26 упр.161 (по необходимости)

Для закрепления изученного на уроке: параграф 27 упр.169

Приложение №1

Рабочие материалы урока


Деепричастие.



Я знаю:

  • Что такое деепричастие.

  • Морфологические признаки деепричастия.

  • Синтаксическая роль деепричастия.

  • Деепричастный оборот.

  • Знаки препинания при деепричастном обороте.

Я умею:

  • Составлять предложения с деепричастными оборотами.

  • Расставлять знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами.



1.Проанализируйте предложения, сформулируйте правило постановки знаков препинания в предложениях с деепричастными оборотами.



Отдохнув в тенистой роще, мы продолжили путь.

Я залюбовался видом просыпающегося города, открыв окно.

Птицы, взлетая, становятся стаей упругой.

2. Заполните таблицу:

Причастный и деепричастный обороты.

П.О.

Д.О.

Относится к



Член предложения



Выделяется запятыми





















3.Проанализируйте предложения, сформулируйте правило постановки знаков препинания в предложениях с деепричастными оборотами.



Егорушка лежал на спине и, заложив руки за голову, глядел вверх.



В небе неподвижно стояли ястребы, распластав крылья и устремив глаза свои в траву.



Она волновалась, готовясь к выступлению, и, выйдя на трибуну, немного растерялась.

Домашнее задание:

Для повторения изученного ранее: параграф 26 упр.161

Для закрепления изученного на уроке: параграф 27 упр.169



Приложение №2

Оценочный лист учени ___ 7__ класса ________________

Критерии оценивания деятельности.

1) я активно / недостаточно активно участвовал в обсуждении проблемных вопросов 1б./0 б.

2) я добросовестно/ недостаточно добросовестно выполнял задания в тетради

1б./0 б.

3) для выполнения заданий мне нужна/не нужна была помощь учителя, одноклассника 1б./0 б.

Тест


Оценка деятельности

Самостоятельная работа

Итоговая отметка








5. Самостоятельная работа.

Расставьте знаки препинания, графически объясняя причины их постановки.

Уровень А

  1. Долго стояла Оксана раздумывая о странных речах кузнеца.

  2. Занятия не прерываясь должны идти до двух часов.

  3. У костра вытаращив испуганные глазёнки и держась одной рукой за кнут стоял худенький черноголовый мальчишка.

Уровень В

  1. Самолет развернулся потом проблистав на солнце сделал еще круг и набрав высоту нырнул в пике.

  2. Порой они отлетали в сторону опять описывая круги и вдруг сложив крылья стремглав бросались книзу но едва коснувшись травы снова быстро взмывали вверх.

  3. Испуганные кони скакали прижав уши храпя косясь на раскаты грозы обгонявшие коляску справа и слева.

  4. Соколы описывали красивые круги подолгу останавливаясь на одном месте и трепеща крыльями зорко высматривали на земле добычу.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Запятые при деепричастном обороте.

Автор: Багданова Нелля Харитоновна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. "
    ["seo_title"] => string(63) "dieieprichastnyi-oborot-zapiatyie-pri-dieieprichastnom-oborotie"
    ["file_id"] => string(6) "118601"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413200092"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте". "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dieieprichastnyi-oborot-zapiatyie-pri-dieieprichastnom-oborotie"
    ["file_id"] => string(6) "224243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438614356"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока: "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokadieieprichastnyioborotzapiatyiepridieieprichastnomoborotie"
    ["file_id"] => string(6) "273663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452255535"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте."
    ["seo_title"] => string(59) "deeprichastnyi_oborot_zapiatye_pri_deeprichastnom_oborote_1"
    ["file_id"] => string(6) "611372"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1658942250"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "«деепричастный оборот. запятые при деепричастном обороте»"
    ["seo_title"] => string(57) "deeprichastnyi_oborot_zapiatye_pri_deeprichastnom_oborote"
    ["file_id"] => string(6) "580516"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1621108946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства