kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по теме «Обособленные предложения». 
  2. Формировать умение находить обособленные  и  уточняющие  члены предложения, правильно ставить знаки препинания  при них. Развивать  умение определять и объяснять понятия; пунктуационную грамотность учащихся; работать самостоятельно на ПК.
  3. Прививать интерес  к изучению  русского языка.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Технологии: ИКТ, тестовая.

Методы и приемы: мозговой штурм, редактирование, тестирование.

ФОПД: индивидуальная.

Оборудование: компьютер, лист учета знаний, карточка, тетрадь.

Задания составлены в «HotPotatoes», в «MicrosoftWord»

Ход урока:

I. Организационный этап.

II. Актуализация знаний.

Мозговой штурм («Да»/ «Нет»)

1. Второстепенный член предложения (один или вместе с зависимыми словами), выделяемый по смыслу и интонационно,  называется обособленным?

А.Да

В.Нет

2. В русском языке различаются обособленные определения, приложения, обстоятельства и уточнения?

А.ДА

В.Нет

3.Согласованные определения являются обособленными, если относятся к любому местоимению?

А.Да

В.Нет

4. Приложения, присоединяемые союзом «как», будут обособленными в любом случае?

А.Да

В.Нет

5. Не являются  обособленными  обстоятельства, выраженные фразеологизмами?

А.Да

В.Нет

6. Обстоятельства уступки с предлогом «несмотря на» обособляются всегда?

А.Да

В.Нет

7. Уточняющие члены предложения могут присоединяться к уточняемым только при помощи союзов?

А.Да

В.Нет

8. Общими условиями обособления определений являются случаи: 1) позиция после определяемого слова; 2) отношение к личному местоимению; 3) наличие дополнительного обстоятельственного значения?

А. Да

В. Нет

9. Если приложение с союзом «как» можно заменить сочетанием «в качестве», то оно обособляется?

А. Да

В. Нет

10. Если одиночное деепричастие типа стоя, лежа и т.д., потеряв глагольные признаки, перешло в наречие, то оно обособляется?

А.Да

В.Нет

11. Уточняющие члены предложения могут  присоединяться к уточняемым при помощи специальных слов?

А.Да

В.Нет

12. Уточняющие члены предложения служат для пояснения других членов предложения (уточняемых)?

А. Да

В.Нет

Нормы оценки знаний:

«5» -91- 100%

«4» -71- 90%

«3» -50- 70%

«2» -0- 49%

III. Работа по повторению и обобщению.

1. Тест соответствия: найди соответствия.

1. Предложение, в составе которого имеется сравнительный оборот с союзом «как».

2.. Предложение с обособленным обстоятельством.

3. Предложение с уточняющим членом предложения.

4. Предложение с приложением с союзом «как», имеющим значение «в качестве».

5. Предложение с обособленным определением.

6. Обособленное приложение с союзом «как», имеющее оттенок причинности.

7. Предложение с необособленным обстоятельством.

1.Взволнованный новыми впечатлениями я возвращался с прогулки(5).

2. Как истинный художник Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений(6).

3. Тополиный пух как снег летит в эти дни над селом(1).

4. Проснувшись на рассвете я увидел, что костер уже прогорел(2).

5. Вернулись наши рыбаки не солоно хлебавши(7).

6. Теперь в конце июня в лесу особенно хорошо(3).

7. Его приняли в коллектив как ведущего концерт(4).

Нормы оценки:

«5» -91%- 100%

«4» -71%- 90%

«3» -50%- 70%

«2» - ниже 50%

2. Редактирование текста: расставить знаки препинания в тексте.

Сад все больше редея переходил  в настоящий луг спускался к реке поросшей зеленым камышом и ивняком. Около мельничной плотины был плес глубокий и рыбный сердито шумела небольшая мельница с соломенной крышей неистово квакали лягушки. На воде гладкой как зеркало изредка ходили круги да вздрагивали речные лилии  потревоженные веселою рыбой. Тихий голубой плес манил к себе обещая прохладу и покой. (А.П. Чехов)

IV. Контроль: альтернативный тест.

1. В каком случае обстоятельство обособляется?

А. Долго и молча сидели они в черной тени музейных колонн.

В. Студенты не спеша собирались в главной аудитории.

С. Согласно приказу вам следует отправиться в командировку немедленно.

Д. Иностранные матросы шагали обмениваясь короткими замечаниями.

2. Укажите предложение, в котором  обстоятельство не обособляется.

А. Отдохнув полчаса колонисты снова двинулись в путь.

В. Несколько минут спустя колонисты  с жадностью поглощали припасы которые извлекли из походного мешка.

С. Капли пулями вливались в ноздреватые сугробы и шуршали там юркими мышатами разыскивая и пока еще не находя друг дружку.

Д. В ту же ночь  из двора отеля бледно светя фарами выехала машина.

3. Обособленные обстоятельства выражаются:

А. Причастием.

В.Наречием.

С. Деепричастием  и деепричастным оборотом.

Д. Деепричастием.

4.Сколько запятых пропущено в предложении: Пес стал на задние лапы сверкая белым пушистым брюхом и задыхаясь глухо зарычал.

А.4

В. 3

С. 5

Д. 2

 5. Обособленными членами предложения называются:

А. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонации, содержащие элемент добавочного сообщения.

В. Слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.

С. Слова, называющие того, к кому обращаются с речью.

Д. Сочетания слов, распространяющие предложения.

6. Укажите предложение, в котором определение не обособляется.

А. Сосна стройная и ровная красовалась на опушке.

В. Тишина тягучая и властная  овладела лесом.

С. Утомленные прогулкой дети быстро заснули.

Д. Сорванная несколько дней назад роза продолжала благоухать.

7. Боец, парнишка белокурый, тихонько трогает гармонь. В этом предложение обособлено:

А. Распространенное определение.

В. Распространенное приложение.

С. Распространенное определение.

Д. Одиночное приложение.

8. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Уже вечерело солнце скрылось за небольшую сосновую рощу лежавшую в полуверсте от сада тень от нее  тянулась через неподвижные поля.

А. 4

В. 5

С. 3

Д. 2

9. Укажите предложение, в котором определение нужно обособить.

А. Оглушенный ударом кулака человек упал.

В. Тайга стояла безмолвная и полная тайн

С. Город задыхался от запаха буйно цветущей белой акации.

Д. Резкие голоса увлеченных спором людей нарушали тишину.

10. Укажите предложение с  обособленным приложением.

А. Степка, с  зазубренной ложкой в руках, занял свое место в дыму около костра.

В. Люди же, изумленные, стали как камни.

С. Соловей, птица кустов и лесов, пел и щёлкал над морем.

Д. И кто-то, вспотев и задыхаясь, бегает из магазина в магазин в поисках подарка.

11. Найдите утверждение, не соответствующее истине.

А. Уточнением может быть только обстоятельство.

В. Дополнения с предлогами «кроме», « за исключением»  всегда имеют уточняющий характер.

С. Уточнение - выделение  интонацией, а на письме знаками одного из членов предложения.

Д. Уточнение может подчеркиваться уточняющими словами или частицами: то есть, например, а именно.

12. Укажите предложение, в котором выделенное слово является уточнением.

А. Завтра на рассвете мы тронемся в путь.

В. Там за далью непогоды есть волшебная страна.

С. Ясным днем темной ночью думы все лишь о тебе.

Д. Прямо навстречу мне выйдет доверчивый маленький принц.

13. Укажите предложение с уточнением.

А. В конце мая в старом саду зацвели яблони и воздух загудел от пчел.

В. Снова между ними города взлетные огни аэродромов.

С. Рыба начинает клевать чаще всего на рассвете особенно в плохую погоду.

Д. В нескольких километрах о города у реки мы начали отличное место для отдыха.

14. Укажите количество знаков  препинания в предложении: Воздух вблизи как-то особенно прозрачен словно стеклянный вдали ложится мягкий пар теплый на вид вместе с росою падает алый блеск на поляны еще недавно облитые потоками жидкого золота.

А. 6

В. 4

С. 7

Д. 5

15. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении.

У опушки леса птица свила гнездо в кусте желтой акации раскидистом и колючем и при нашем появлении с испуганным криком она взвилась в воздухе затрепетав темными крылышками.

А. 3

В. 4

С. 5

Д. 2

Нормы оценки:

«5» -90- 100%

«4» -70- 89%

«3» -50- 69%

«2» до 49%

Приложение:  лист учета знаний.

№ задания  Содержание задания  Нормы оценок в % и баллах  Кол-во баллов  Ваша оценка

1.«Мозговой штурм»

«5» -91- 100%

«4» -71- 90%

«3» -50- 70%

«2» -0- 49%

2.Тест соответствия

Нормы см. в 1-м задании

3.Редактирование текста

«5» - 1-2 ошибки

«4» - 3-4 ошибки

«3» - 5-6 ошибок

«2» -более 6 ошибок

4.Альтернативный контрольный текст

«5» - 13-15 баллов

«4» - 10-12 баллов

«3» - 7-9 баллов

«2» - до 6 баллов

Итоговая оценка

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения" »


Тема: Обобщение и проверка усвоения темы «Обособленные члены предложения»

Цели:

  1. Обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по теме «Обособленные предложения».

  2. Формировать умение находить обособленные и уточняющие члены предложения, правильно ставить знаки препинания при них. Развивать умение определять и объяснять понятия; пунктуационную грамотность учащихся; работать самостоятельно на ПК.

  3. Прививать интерес к изучению русского языка.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Технологии: ИКТ, тестовая.

Методы и приемы: мозговой штурм, редактирование, тестирование.

ФОПД: индивидуальная.

Оборудование: компьютер, лист учета знаний, карточка, тетрадь.

Задания составлены в «HotPotatoes», в «MicrosoftWord»

Ход урока:

I. Организационный этап.

II. Актуализация знаний.

Мозговой штурм («Да»/ «Нет»)

1. Второстепенный член предложения (один или вместе с зависимыми словами), выделяемый по смыслу и интонационно, называется обособленным?

А.Да

В.Нет

2. В русском языке различаются обособленные определения, приложения, обстоятельства и уточнения?

А.ДА

В.Нет

3.Согласованные определения являются обособленными, если относятся к любому местоимению?

А.Да

В.Нет

4. Приложения, присоединяемые союзом «как», будут обособленными в любом случае?

А.Да

В.Нет

5. Не являются обособленными обстоятельства, выраженные фразеологизмами?

А.Да

В.Нет

6. Обстоятельства уступки с предлогом «несмотря на» обособляются всегда?

А.Да

В.Нет

7. Уточняющие члены предложения могут присоединяться к уточняемым только при помощи союзов?

А.Да

В.Нет

8. Общими условиями обособления определений являются случаи: 1) позиция после определяемого слова; 2) отношение к личному местоимению; 3) наличие дополнительного обстоятельственного значения?

А. Да

В. Нет

9. Если приложение с союзом «как» можно заменить сочетанием «в качестве», то оно обособляется?

А. Да

В. Нет

10. Если одиночное деепричастие типа стоя, лежа и т.д., потеряв глагольные признаки, перешло в наречие, то оно обособляется?

А.Да

В.Нет

11. Уточняющие члены предложения могут присоединяться к уточняемым при помощи специальных слов?

А.Да

В.Нет

12. Уточняющие члены предложения служат для пояснения других членов предложения (уточняемых)?

А. Да

В.Нет

Нормы оценки знаний:

«5» -91- 100%

«4» -71- 90%

«3» -50- 70%

«2» -0- 49%

III. Работа по повторению и обобщению.

1. Тест соответствия: найди соответствия.


1. Предложение, в составе которого

имеется сравнительный оборот с союзом

«как».

2.. Предложение с обособленным

обстоятельством.

3. Предложение с уточняющим членом

предложения.


4. Предложение с приложением с союзом

«как», имеющим значение «в качестве».

5. Предложение с обособленным

определением.

6. Обособленное приложение с союзом

«как», имеющее оттенок причинности.

7. Предложение с необособленным

обстоятельством.


1.Взволнованный новыми впечатлениями я возвращался с прогулки(5).


2. Как истинный художник Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений(6).

3. Тополиный пух как снег летит в эти дни над селом(1).

4. Проснувшись на рассвете я увидел, что костер уже прогорел(2).

5. Вернулись наши рыбаки не солоно хлебавши(7).


6. Теперь в конце июня в лесу особенно хорошо(3).


7. Его приняли в коллектив как ведущего концерт(4).


Нормы оценки:

«5» -91%- 100%

«4» -71%- 90%

«3» -50%- 70%

«2» - ниже 50%

2. Редактирование текста: расставить знаки препинания в тексте.

Сад все больше редея переходил в настоящий луг спускался к реке поросшей зеленым камышом и ивняком. Около мельничной плотины был плес глубокий и рыбный сердито шумела небольшая мельница с соломенной крышей неистово квакали лягушки. На воде гладкой как зеркало изредка ходили круги да вздрагивали речные лилии потревоженные веселою рыбой. Тихий голубой плес манил к себе обещая прохладу и покой. (А.П. Чехов)

IV. Контроль: альтернативный тест.

1. В каком случае обстоятельство обособляется?

А. Долго и молча сидели они в черной тени музейных колонн.

В. Студенты не спеша собирались в главной аудитории.

С. Согласно приказу вам следует отправиться в командировку немедленно.

Д. Иностранные матросы шагали обмениваясь короткими замечаниями.

2. Укажите предложение, в котором обстоятельство не обособляется.

А. Отдохнув полчаса колонисты снова двинулись в путь.

В. Несколько минут спустя колонисты с жадностью поглощали припасы которые извлекли из походного мешка.

С. Капли пулями вливались в ноздреватые сугробы и шуршали там юркими мышатами разыскивая и пока еще не находя друг дружку.

Д. В ту же ночь из двора отеля бледно светя фарами выехала машина.

3. Обособленные обстоятельства выражаются:

А. Причастием.

В.Наречием.

С. Деепричастием и деепричастным оборотом.

Д. Деепричастием.

4.Сколько запятых пропущено в предложении: Пес стал на задние лапы сверкая белым пушистым брюхом и задыхаясь глухо зарычал.

А.4

В. 3

С. 5

Д. 2

5. Обособленными членами предложения называются:

А. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонации, содержащие элемент добавочного сообщения.

В. Слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.

С. Слова, называющие того, к кому обращаются с речью.

Д. Сочетания слов, распространяющие предложения.

6. Укажите предложение, в котором определение не обособляется.

А. Сосна стройная и ровная красовалась на опушке.

В. Тишина тягучая и властная овладела лесом.

С. Утомленные прогулкой дети быстро заснули.

Д. Сорванная несколько дней назад роза продолжала благоухать.

7. Боец, парнишка белокурый, тихонько трогает гармонь. В этом предложение обособлено:

А. Распространенное определение.

В. Распространенное приложение.

С. Распространенное определение.

Д. Одиночное приложение.

8. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Уже вечерело солнце скрылось за небольшую сосновую рощу лежавшую в полуверсте от сада тень от нее тянулась через неподвижные поля.

А. 4

В. 5

С. 3

Д. 2

9. Укажите предложение, в котором определение нужно обособить.

А. Оглушенный ударом кулака человек упал.

В. Тайга стояла безмолвная и полная тайн

С. Город задыхался от запаха буйно цветущей белой акации.

Д. Резкие голоса увлеченных спором людей нарушали тишину.

10. Укажите предложение с обособленным приложением.

А. Степка, с зазубренной ложкой в руках, занял свое место в дыму около костра.

В. Люди же, изумленные, стали как камни.

С. Соловей, птица кустов и лесов, пел и щёлкал над морем.

Д. И кто-то, вспотев и задыхаясь, бегает из магазина в магазин в поисках подарка.

11. Найдите утверждение, не соответствующее истине.

А. Уточнением может быть только обстоятельство.

В. Дополнения с предлогами «кроме», « за исключением» всегда имеют уточняющий характер.

С. Уточнение - выделение интонацией, а на письме знаками одного из членов предложения.

Д. Уточнение может подчеркиваться уточняющими словами или частицами: то есть, например, а именно.

12. Укажите предложение, в котором выделенное слово является уточнением.

А. Завтра на рассвете мы тронемся в путь.

В. Там за далью непогоды есть волшебная страна.

С. Ясным днем темной ночью думы все лишь о тебе.

Д. Прямо навстречу мне выйдет доверчивый маленький принц.

13. Укажите предложение с уточнением.

А. В конце мая в старом саду зацвели яблони и воздух загудел от пчел.

В. Снова между ними города взлетные огни аэродромов.

С. Рыба начинает клевать чаще всего на рассвете особенно в плохую погоду.

Д. В нескольких километрах о города у реки мы начали отличное место для отдыха.

14. Укажите количество знаков препинания в предложении: Воздух вблизи как-то особенно прозрачен словно стеклянный вдали ложится мягкий пар теплый на вид вместе с росою падает алый блеск на поляны еще недавно облитые потоками жидкого золота.

А. 6

В. 4

С. 7

Д. 5

15. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении.

У опушки леса птица свила гнездо в кусте желтой акации раскидистом и колючем и при нашем появлении с испуганным криком она взвилась в воздухе затрепетав темными крылышками.

А. 3

В. 4

С. 5

Д. 2

Нормы оценки:

«5» -90- 100%

«4» -70- 89%

«3» -50- 69%

«2» до 49%



Приложение: лист учета знаний.

№ задания

Содержание задания

Нормы оценок в % и баллах

Кол-во баллов

Ваша оценка

1.

«Мозговой штурм»

«5» -91- 100%

«4» -71- 90%

«3» -50- 70%

«2» -0- 49%




2.

Тест соответствия

Нормы см. в 1-м задании



3.

Редактирование текста

«5» - 1-2 ошибки

«4» - 3-4 ошибки

«3» - 5-6 ошибок

«2» -более 6 ошибок




4.

Альтернативный контрольный текст

«5» - 13-15 баллов

«4» - 10-12 баллов

«3» - 7-9 баллов

«2» - до 6 баллов






Итоговая оценка






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения"

Автор: Аманова Айгуль Касымжановна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока в 8 классе  "Знаки препинания при обособленных членах предложения""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokav8klassieznakipriepinaniiapriobosobliennykhchlienakhpriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "284196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453944615"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока русского языка в 10 классе по теме "Знаки препинания в осложнённом простом предложении"."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekturokarusskoghoiazykav10klassiepotiemieznakipriepinaniiavoslozhnionnomprostompriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "261502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449148653"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока по теме: Деепричастие как особая форма глагола "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dieieprichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "239743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444844449"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление  приложений и дополнений""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-prilozhienii-i-dopolnienii"
    ["file_id"] => string(6) "247979"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446648708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства