Урок - КВН по русскому языку для учащихся 3-класса
Урок - КВН по русскому языку для учащихся 3-класса
В конкурсе принимают участие 3 команды класса. Каждая команда имеет своё название. Заранее подбирается состав жюри. В классе плакаты с высказываниями о русском языке с пословицами, загадками, шарадами, ребусами, весёлыми рисунками.
В конкурсе принимают участие 3 команды класса. Каждая команда имеет своё название. Заранее подбирается состав жюри. В классе плакаты с высказываниями о русском языке с пословицами, загадками, шарадами, ребусами, весёлыми рисунками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок - КВН по русскому языку для учащихся 3-класса»
Навоийская область
ОНО Учкудукского района
Урок – КВН
по русскому языку
Болатова Гулираъно Болтаевна,
учитель русского языка
школы №7
Урок – КВН по русскому языку
Класс: 3
Тема:«Весёлая грамматика»
Цели: -закреплять знания детей по пройденному материалу;
-развивать речь, мышление, смекалку, творческие способности учащихся;
-прививать интерес к русскому языку;
-воспитывать навыки коллективной работы.
Тип урока - нетрадиционный
Подготовительный этап.
В конкурсе принимают участие 3 команды класса. Каждая команда имеет своё название. Заранее подбирается состав жюри. В классе плакаты с высказываниями о русском языке с пословицами, загадками, шарадами, ребусами, весёлыми рисунками.
Ход урока
Учитель: Ребята, освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся. Итак, сегодня у нас состоятся состязания по русскому языку, в которых примут участие три команды:
1) «Знатоки»;
2) «Умники и умницы»;
3) «Догадливые».
Представление команд.
(слайд 1 )
Конкурс «Отгадай букву»
Учитель: Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей – то дом
И хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла
Буква – озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
К нам в гости пришли буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!
Эта буква широка
И похожа на жука (Ж).
На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3 (З).
Вот два столба наискосок
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок (И).
В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла –
Укатиться бы могла (О).
Молоток стучит «Тук – тук!
Этой букве я старый друг» (Т)
Конкурс «Превращение слов».
Учитель: Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.
(Учитель задаёт вопрос, а дети отвечают и показывают одновременно движения).
Как живёшь? (Вот так!)
А плывёшь? (Вот так!)
Как бежишь? (Вот так!)
Вдаль глядишь? (Вот так!)
Ждёшь обед? (Вот так!)
Машешь вслед? (Вот так!)
Ночью спишь? (Вот так!)
А шалишь? (надув щёки, хлопнуть по ним кулачками)
Конкурс «На лесной полянке».
Учитель: К нам в гости пришёл ёжик. Но почему – то он загрустил.
Под ольхой в тени ветвей
Я созвал своих друзей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий – громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Вам не сложно угадать?
Помогите их собрать!
МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ ВЕДЬ ЯЦ ТЕЛ ЗА СА
Конкурс «Раздели на слоги»
Учитель: Прочитайте слова. Разделите их на слоги вертикальной чертой, поставьте ударение.
1-я команда: книга, тетрадь, мама, друг, ученица.
2-я команда: дом, папа, чайник, хлеб, бабушка.
3-я команда: торт, мальчик, мёд, рука, рисунок.
Конкурс «Подскажи словечко».
Учитель: Скажу я слово «высоко»
А ты ответишь – (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь – (близко).
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты – (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
Ну, отвечай (конец).
1-я команда: большой – маленький, день – ночь,
2-я команда: утро – вечер, кислый – сладкий,
3-я команда: хороший – плохой, белый - чёрный. (слайд 2)
Конкурс «Весёлые вопросы»
Учитель: А сейчас мы проведём небольшой экзамен на сообразительность.
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. Будьте внимательны.
За чем язык во рту? (за зубами)
По чему летают самолёты? (по воздуху)
По чему одни люди ходят в ботинках, а другие в сапогах? (по земле)
От чего плавают утки? (от берега)
Какой месяц короче всех? (май – 3 буквы)
Чем заканчивается карнавал? (буквой л)
Конкурс «Второе название животного».
Учитель: Каких зверей так называют?
1-я команда: Косолапый – (медведь).
2-я команда: Золотой гребешок – (петух).
3-я команда: Рыжая плутовка – (лиса).
Конкурс «Кто быстрее сварит суп».
Команды выстраиваются в три ряда по одному человеку. Напротив каждой команды стоят три кастрюли, а рядом лежат карточки, на которых написаны названия продуктов (соль, сахар, говядина, арбуз и т.д.) Первый участник должен подбежать к кастрюле, взять карточку, прочитать надпись. Если этот продукт можно положить в суп, то карточку он кладёт в кастрюлю, а если продукт не относится к приготовлению супа, карточку нужно положить с другой стороны кастрюли. По окончании конкурса учитель читает назания продуктов в каждой кастрюле и выясняется, чья команда быстрее и правильно «сварила» суп.
Конкурс капитанов «Прочитайте слова».
Капитану каждой команды даётся карточка с буквами. Они составляют слова.
1-я команда.
у
к
в
ы
б
(Буквы.)
2-я команда.
и
с
л
г
о
(Слоги.)
3-я команда.
а
в
о
л
с
(Слова.)
Конкурс (для всей команды). Для участия в этой игре у вас должна быть хорошая память. Сейчас перед вами на несколько секунд появятся 15 слов. Вы должны их запомнить и записать. Выиграет та команда, которая правильно запишет больше слов.
Набор слов: НЕБО, ОСЕНЬ, РЫБКА, МАЛЬЧИК, КАРАНДАШ, ЛОДКА, ТОЧКА, ПОМИДОР, ВЕТЕР, ШКОЛА, ПАРТА, ДОСКА, КАПИТАН, КАРТА, ОКНА.
(слайд 3)
Конкурс «Найди группу слов»
Распределите слова по группам: еда, одежда, части тела
Молодцы! Вы знатоки русского языка и дружные ребята 3-Б класса
Подведение итога.
-Подведём итог нашей работе. Что мы повторяли на уроке? Какое задание вам показалось наиболее трудным?
Рефлексия.- Как бы вы оценили свою работу. У вас полоски разного цвета. Поднимите полоску, которая вам подходит, но сначала прочитайте что там написано.
(Работал(-а) в полную силу. Работал(а) хорошо. Мог(-ла) работать лучше.)