kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка для 6 класса на тему "Морфемика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Морфемика - раздел русского языка, который детально изучается в 6 классе. Этот урок моможет учителям русского языка и учащимся вмести провести обобщение по теме "Морфемика". Он выстроен как урок-КВН. В игровой форме ученики проводят свою работу. Такой урок позвляет развивать групповую работу и воспитывать коммуникабельность и толерантность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка для 6 класса на тему "Морфемика" »


Урок русского языка в 6 классе.

Тема: «Морфемика. Обобщение изученного».

(урок – КВН)

Цели урока: 1. Закрепить знания по теме «Морфемика» и умения определять части слова; повторить орфограммы «Чередующиеся гласные в корне слова», «Соединительные гласные в сложных словах».

2. Развивать внимание, скорость мышления; формировать чувство ответственности за результат своего труда.

Тип урока: повторение изученного.

Вид урока: урок-соревнование.

Технология: игровая.

Оборудование: карточки с оценками жюри, поле для кроссворда, сигнальные карточки для команд, табло соревнования, мультимедийная система, презентация.


Название команды

Количество баллов

1 тур

2 тур

3 тур

4 тур

5 тур

6 тур

7 тур

8 тур

9 тур

10 тур

№ 1











№ 2












Ход урока.

I. Оргмомент.

Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает капитанов. Организуется жюри. Учитель объясняет учащимся цель и ход урока.

II. Работа по теме урока.

1-й тур. На этот тур отводится 4 минуты.

Беседа:

- Ребята, сейчас вы услышите вопросы, если вы знаете полный ответ и можете привести примеры, поднимите сигнальный флажок. Первой будет отвечать команда, которая раньше всех была готова к ответу. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

- Назовите все морфемы.

- Что такое корень?

- Что такое основа корня?

- Является ли основа корня морфемой и почему?

- Что такое окончание слова?

- Что такое приставка?

- Что такое суффикс?

- Как найти окончание?

- Как найти корень слова?

Подведение итогов 1-го тура, заполнение табло.

2-й тур. За верно выполненное задание команды получают 3 балла. На работу отводится 3 минуты.

Задание: найти окончания, объяснить свое мнение (2 слайд презентации).

1-я команда: купил, дождем, путешествие;

2-я команда: полем, конституция, носился.

Подведение итогов 2-го тура, заполнение табло.

3-й тур. За верно выполненное задание команды получают 4 балла. На работу отводится 5 минут.

Задание: из текста выписать слова, соответствующие схемам: приставка, корень, окончание; корень, окончание; приставка, корень, суффикс, окончание; приставка, корень.

Осенний рассвет нетороплив. Над головами сереющая полоска неба да несколько едва различимых стволов небольших сосенок. Вокруг тишина (3 слайд презентации).

Подведение итогов 3-го тура, заполнение табло.

4-й тур. За верно выполненное задание команды получают 3 балла. На работу отводится 2 минуты.

Задание: выполнить морфемный разбор слов (4 слайд презентации):

1-я команда – шахматист, командная, выиграть;

2-я команда – игрок, осенний, победить.

Подведение итогов 4-го тура, заполнение табло.

5-й тур. За верно выполненное задание команды получают 4 балла. На работу отводится 6 минут.

Задание: выбрать из данных слов слова с чередующимися гласными в корне слова (5 слайд презентации), записать их и рядом написать слова с противоположным написанием, обозначить орфограммы: заря, пригорок, пригорел, забор, запереть, сидеть, заросли, сложение, косичка, поиграть, книжный, коснусь, замирать, мирный, роса.

Подведение итогов 5-го тура, заполнение табло.

6-й тур. За верно выполненное задание команды получают 3 балла. На работу отводится 3 минуты.

Задание: вставить пропущенные буквы, обозначить условия выбора орфограмм (6 слайд).

Изл..жение, прил..гательное, заг..реть, зам..рать, выр..сти, прик..снуться, р..сток, зап..реть :

Подведение итогов 6-го тура, заполнение табло.

7-й тур. За верно выполненное задание команды получают 5 баллов. На работу отводится 4 минуты.

Задание: решить кроссворд (7 слайд).


1

С






Д

2


А




О


3



М


Х



4




О




5



Р


Л



6


А




Е


7

П






Т


  1. Специалист по разведению садов.

  2. Локомотив с паровым двигателем.

  3. Канал для выхода дыма из трубы.

  4. Русская народная игра-пляска.

  5. Поваленный лес.

  6. Стихийное совершение какого-либо дела.

  7. Огнестрельное оружие.


Ответы к кроссворду:


  1. Садовод.

  2. Паровоз.

  3. Дымоход.

  4. Хоровод.

  5. Бурелом.

  6. Самодел.

  7. Пулемет.


Подведение итогов 7-го тура, заполнение табло.

8-й тур. Команда, подобравшая большее количество однокоренных слов и выполнивших работу без ошибок, получает 3 балла. Другая команда в зависимости от скорости и правильности – 1-2 балла. На работу отводится 2 минуты.

Задание: подобрать как можно больше однокоренных слов с корнями (8 слайд).

1-я команда - -крас-;

2-я команда - - сад-.

Подведение итогов 8-го тура, заполнение табло.

9-й тур. За верно выполненное задание команды получают 3 балла. На работу отводится 3 минуты.

Задание: заполнить таблицу данными словами (9 слайд).

Пришли, волнорез, красивейшие, побережье, синь, причудливые, ранний, преспокойно, пароход, тенистый, мореходный, моряк.


Способ словообразования

Приставочный

Суффиксальный

Приставочно-суффиксальный

Бессуффиксный

Сложение











Подведение итогов 9-го тура, заполнение табло.

10-й тур. Максимальное количество баллов за данную работу – 3. На работу отводится 5 минут.

Задание: написать сочинение-миниатюру на тему «На море», используя слова, данные в 9-м туре.

После чтения работ члены жюри выставляют оценки, заполняют табло и подводят общий итог соревнования, объявляют победителей.

III. Выставление оценок.

IV. Подведение итогов урока:

- Ребята, вот и закончились соревнования. Вы показали хорошие знания. Давайте еще раз вспомним то, что мы повторили на этом уроке. Назовите все известные вам морфемы.

- Расскажите о них. Приведите примеры.

- Как найти окончание слова?

- Как найти корень слова?

- Расскажите о прядке морфемного разбора слов.

- Какие способы словообразования вам известны?

- Расскажите о них. Приведите примеры.

V. Домашнее задание:

- выполнить морфемный анализ слов: расположиться, переполненный, мореходное, принеслась;

- повторить материал по разделу «Морфемика» и подготовиться к проверочной работе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка для 6 класса на тему "Морфемика"

Автор: Салихова Раушания Музагитовна

Дата: 26.09.2014

Номер свидетельства: 114886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока  русского языка в 5 классе по теме: «Морфемы – значимые части слова» "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-morfiemy-znachimyie-chasti-slova"
    ["file_id"] => string(6) "112737"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408881648"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка 6 класс "Морфемика. Морфемы, их роль в словообразовании и формообразовании" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-6-klass-morfiemika-morfiemy-ikh-rol-v-slovoobrazovanii-i-formoobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "130104"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415817665"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока русского языка для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133359"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416499932"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по русскому языку "Морфемика и словообразование" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-morfiemika-i-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "141584"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418141285"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка  на основе этимологического анализа в 5 классе при изучении темы «Морфемика» "
    ["seo_title"] => string(147) "slovarno-orfoghrafichieskaia-rabota-na-urokakh-russkogho-iazyka-na-osnovie-etimologhichieskogho-analiza-v-5-klassie-pri-izuchienii-tiemy-morfiemika"
    ["file_id"] => string(6) "115628"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412054441"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства