Конспект урока русского языка для 6 класса на тему "Морфемика"
Конспект урока русского языка для 6 класса на тему "Морфемика"
Морфемика - раздел русского языка, который детально изучается в 6 классе. Этот урок моможет учителям русского языка и учащимся вмести провести обобщение по теме "Морфемика". Он выстроен как урок-КВН. В игровой форме ученики проводят свою работу. Такой урок позвляет развивать групповую работу и воспитывать коммуникабельность и толерантность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка для 6 класса на тему "Морфемика" »
Урок русского языка в 6 классе.
Тема: «Морфемика. Обобщение изученного».
(урок – КВН)
Цели урока: 1. Закрепить знания по теме «Морфемика» и умения определять части слова; повторить орфограммы «Чередующиеся гласные в корне слова», «Соединительные гласные в сложных словах».
2. Развивать внимание, скорость мышления; формировать чувство ответственности за результат своего труда.
Тип урока: повторение изученного.
Вид урока: урок-соревнование.
Технология: игровая.
Оборудование: карточки с оценками жюри, поле для кроссворда, сигнальные карточки для команд, табло соревнования, мультимедийная система, презентация.
Название команды
Количество баллов
1 тур
2 тур
3 тур
4 тур
5 тур
6 тур
7 тур
8 тур
9 тур
10 тур
№ 1
№ 2
Ход урока.
I. Оргмомент.
Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает капитанов. Организуется жюри. Учитель объясняет учащимся цель и ход урока.
II. Работа по теме урока.
1-й тур. На этот тур отводится 4 минуты.
Беседа:
- Ребята, сейчас вы услышите вопросы, если вы знаете полный ответ и можете привести примеры, поднимите сигнальный флажок. Первой будет отвечать команда, которая раньше всех была готова к ответу. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
- Назовите все морфемы.
- Что такое корень?
- Что такое основа корня?
- Является ли основа корня морфемой и почему?
- Что такое окончание слова?
- Что такое приставка?
- Что такое суффикс?
- Как найти окончание?
- Как найти корень слова?
Подведение итогов 1-го тура, заполнение табло.
2-й тур. За верно выполненное задание команды получают 3 балла. На работу отводится 3 минуты.
Задание: найти окончания, объяснить свое мнение (2 слайд презентации).
1-я команда: купил, дождем, путешествие;
2-я команда: полем, конституция, носился.
Подведение итогов 2-го тура, заполнение табло.
3-й тур. За верно выполненное задание команды получают 4 балла. На работу отводится 5 минут.
Задание: из текста выписать слова, соответствующие схемам: приставка, корень, окончание; корень, окончание; приставка, корень, суффикс, окончание; приставка, корень.
Осенний рассвет нетороплив. Над головами сереющая полоска неба да несколько едва различимых стволов небольших сосенок. Вокруг тишина (3 слайд презентации).
Подведение итогов 3-го тура, заполнение табло.
4-й тур. За верно выполненное задание команды получают 3 балла.На работу отводится 2 минуты.
Задание: выполнить морфемный разбор слов (4 слайд презентации):
1-я команда – шахматист, командная, выиграть;
2-я команда – игрок, осенний, победить.
Подведение итогов 4-го тура, заполнение табло.
5-й тур. За верно выполненное задание команды получают 4 балла.На работу отводится 6 минут.
Задание: выбрать из данных слов слова с чередующимися гласными в корне слова (5 слайд презентации), записать их и рядом написать слова с противоположным написанием, обозначить орфограммы: заря, пригорок, пригорел, забор, запереть, сидеть, заросли, сложение, косичка, поиграть, книжный, коснусь, замирать, мирный, роса.
Подведение итогов 5-го тура, заполнение табло.
6-й тур. За верно выполненное задание команды получают 3 балла.На работу отводится 3 минуты.
Задание: вставить пропущенные буквы, обозначить условия выбора орфограмм (6 слайд).
7-й тур. За верно выполненное задание команды получают 5 баллов.На работу отводится 4 минуты.
Задание: решить кроссворд (7 слайд).
1
С
Д
2
А
О
3
М
Х
4
О
5
Р
Л
6
А
Е
7
П
Т
Специалист по разведению садов.
Локомотив с паровым двигателем.
Канал для выхода дыма из трубы.
Русская народная игра-пляска.
Поваленный лес.
Стихийное совершение какого-либо дела.
Огнестрельное оружие.
Ответы к кроссворду:
Садовод.
Паровоз.
Дымоход.
Хоровод.
Бурелом.
Самодел.
Пулемет.
Подведение итогов 7-го тура, заполнение табло.
8-й тур. Команда, подобравшая большее количество однокоренных слов и выполнивших работу без ошибок, получает 3 балла.Другая команда в зависимости от скорости и правильности – 1-2 балла. На работу отводится 2 минуты.
Задание: подобрать как можно больше однокоренных слов с корнями (8 слайд).
1-я команда - -крас-;
2-я команда - - сад-.
Подведение итогов 8-го тура, заполнение табло.
9-й тур. За верно выполненное задание команды получают 3 балла. На работу отводится 3 минуты.
Задание: заполнить таблицу данными словами (9 слайд).
10-й тур. Максимальное количество баллов за данную работу – 3.На работу отводится 5 минут.
Задание: написать сочинение-миниатюру на тему «На море», используя слова, данные в 9-м туре.
После чтения работ члены жюри выставляют оценки, заполняют табло и подводят общий итог соревнования, объявляют победителей.
III. Выставление оценок.
IV. Подведение итогов урока:
- Ребята, вот и закончились соревнования. Вы показали хорошие знания. Давайте еще раз вспомним то, что мы повторили на этом уроке. Назовите все известные вам морфемы.
- Расскажите о них. Приведите примеры.
- Как найти окончание слова?
- Как найти корень слова?
- Расскажите о прядке морфемного разбора слов.
- Какие способы словообразования вам известны?
- Расскажите о них. Приведите примеры.
V. Домашнее задание:
- выполнить морфемный анализ слов: расположиться, переполненный, мореходное, принеслась;
- повторить материал по разделу «Морфемика» и подготовиться к проверочной работе.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(248) "Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка на основе этимологического анализа в 5 классе при изучении темы «Морфемика» "
["seo_title"] => string(147) "slovarno-orfoghrafichieskaia-rabota-na-urokakh-russkogho-iazyka-na-osnovie-etimologhichieskogho-analiza-v-5-klassie-pri-izuchienii-tiemy-morfiemika"
["file_id"] => string(6) "115628"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1412054441"
}
}