kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок- квест по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый  нестандартный урок по русскому языку. Внедрение моделей наставничества по форме "учитель - учитель" и "ученик-ученик".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок- квест по русскому языку»

Открытый нестандартный урок по русскому языку

«Внедрение моделей наставничества по форме «учитель – учитель» и «ученик – ученик».

Участники урока: учителя наставник и наставляемый,

учащиеся 6б и 7а классов.

Дата проведения 03.10.2024 г.

Урок - квест в 6 классе


Тема: Обобщение по теме «Повторение изученного в пятом классе».

Цель: развитие умения систематизировать материал, обобщать, делать выводы, формировать лингвистическую зоркость и чувство языка.

Задачи :

отрабатывать орфографическую грамотность;

формировать навыки самоконтроля и рефлексии;

воспитывать потребность в овладении грамотным письмом, умение работать группой;

воспитывать любовь и уважение к русскому языку.
Оборудование: компьютер, карточки к заданиям, плакат «Квест-игра» .
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Вид урока:
нестандартный (урок- квест)

Ход урока.

I. Оргмомент
1. Психологический настрой
Учитель:
Придумано кем-то просто и мудро: при встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!
Улыбнитесь друг другу. Я рада видеть ваши жизнерадостные лица, добрые глаза и надеюсь, что сегодня ваши улыбчивые лица будут светиться как маленькие-маленькие солнышки и никакие тучи вроде орфограмм им будут не страшны.
Ребята,
Мы видим в нашем классе сегодня гостей, которые хотели бы посмотреть, как мы с вами умеем трудиться, насколько мы целеустремлённы и собраны, как мы умеем преодолевать трудности. Давайте покажем им свои хорошие знания и умения и начнем наш урок.

- Этот урок мы готовили целой командой. Это и ваш учитель 6 класса Валентина Викторовна, и мои ученики 7 класса, которые будут у нас Мудрецами знаний.
Сегодняшний урок я хотела бы начать с притчи: «Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих министров.

-- О, мои подданные! – обратился он к ним, -- у меня есть для вас трудная задача. Я хотел бы знать, кто решит её.

Повёл он их в сад, в углу была дверь с огромным замком.

-- Тот, кто откроет дверь, станет первым министром, -- сказал султан.

Один за другим пытались они открыть дверь и, не добившись успеха, -- отходили. Но один министр внимательно осмотрел дверь, навалился на неё плечом, толкнул и – о чудо! – она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться всё быстрее и раскрылась. Тогда султан сказал:

-- Ты станешь первым министром, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы».

-- Ребята, я очень хочу, чтобы каждый из вас верил в свои силы, и тогда вы сможете «открыть» любую дверь – дверь в страну знаний.

Такой страной сегодня у нас будет Лингвистика. Точнее некоторые ее разделы

II. Объявление темы и цели урока

- Итак , начинаем .

Открываем тетради, записываем дату, тему урока:
-- Тема урока « Повторение изученного в 5-ом классе»

по разделам «Фонетика», «Орфоэпия», «Морфемика», «Лексикология» и «Орфография».

---А почему именно эти разделы?
(Изучали в 5 классе. повторяли)


- Какова же будет цель нашего урока? –

- Закрепить знания по этим разделам.

- Что значит закрепить? Как вы понимаете?

- Это значит применить свои знания на практике в новых ситуациях, в новых формах.

Девиз нашего урока пословица : «С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь». Как вы его понимаете? (Ответы детей)

_Давайте вспомним, что изучает каждый раздел

Схему нарисуем.


-- Ребята, начнем наш разговор с Морфемики . А что изучает Морфемика? (строение слова, т.е значимые части слова: корень, приставка , суффикс, окончание).

- А из частей слова какая часть самая главная?

- Послушайте Лингвистическую сказку «Спор Значимых Частей Слова», которую расскажут 7 –ки.
Однажды в стране Морфемика произошёл спор значимых частей слова: каждая морфема доказывала, что она нужнее всех.
Говорит Приставка:
-- Я всегда первая в слове и поэтому я -- главная!
-- Нет! Я! -- закричал Корень. -- От меня зависит смысл слова!
-- Ну и что? -- отвечает Приставка. -- Я могу и задержать, и ускорить, и еще много чего могу! Например, было слово «едет», стало «поедет». Было «учил», стало «выучил».
В их спор вмешался Суффикс и говорит:
-- Не спорьте. Я – нужнее всех, ведь с моей помощью образовываются новые слова.
В уголке стояло Окончание и хитро улыбалось.
-- Я – нужнее всех, потому что моё главное предназначение – служить для связи слов в словосочетании и предложении, -- молвило Окончание.
-- Ребята, давайте рассудим значимые части слова.
? – А как вы считаете, какая морфема – нужнее всего?
(Все важны)

- Ребята, а можно сказать , что какой-то раздел Лингвистики важнее других?

- Нет, конечно, все разделы важны!

Итак, ребята , совершенно правильно: Чтобы быть грамотным человеком нужно знать все разделы русского языка.


Продолжаем урок.

Для проведения игры мы с Вами отправляемся в увлекательное путешествие по «Волшебной стране Лингвистике», которая находится в кабинете русского языка. В этой богатой стране много разных больших и маленьких городов. Чтобы нам с Вами побывать в каждом из них, необходимо отлично знать русский язык.

(уходим)


III. Работа над темой урока
Урок у нас с вами сегодня – необычный: урок-квест. А знаете ли вы, что обозначает слово «квест»?
Слово «квест» было заимствовано из английского языка «quest», что переводится, как «поиск», «игра», «развлечение», «конкретное действие».

В наше время это, безусловно, игра, в процессе которой решаются различные задания, головоломки, задачи, требующие умственных усилий для достижения Конкретной цели!

Итак, у нас сегодня урок-игра.

(запись понятия «квест» )

СОБЫТИЯ? Наша жизнь полна событий. Вот последние: Помним Международный день грамотности 8 сентября, День среднего профессионального образования 30 сентября, Международный день пожилых людей 1 октября, 2 0ктября проходила акция «День чтения» и т.д.

Какое же следующее событие – важное для каждого из нас – произойдет после сегодняшнего дня? Об этом вы узнаете в конце игры и расскажете нам о нем.

Для проведения игры у нас есть 3 команды, выберите капитана. Название команд мы сделаем по эмблемкам : белые, красные, синие.
-- Капитаны команд, получите маршрутные листы, в которых указан ваш путь. Задания игры одинаковые для всех команд, но разные маршруты.

После выполнения заданий, предложенных моими помощниками – мудрецами знаний, ( они его проверят), и за количество правильных ответов вы получите баллы, которые в конце урока сможете обменять на отметку. Кроме этого, за выполненные задание вы получите подсказку - «мозаику», из которой вам необходимо составить название События.

Победителем будет та команда, которая быстрее всех пройдет весь маршрут и правильно выполнит последнее задание.

Когда все команды завершат свой маршрут, вы выстроитесь, держа в руках карточки с полученным словом.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней -- соревнованье,
Успех решает не судьба,
А только -- ваши знания.
 

Помните: только слаженная работа может быть результативной. Желаю всем удачи.

Условия игры всем понятны?

Начинаем игру.


Для проведения игры мы с Вами отправляемся в увлекательное путешествие по «Волшебной стране Лингвистике», которая находится в кабинете русского языка. В этой богатой стране много разных больших и маленьких городов. Чтобы нам с Вами побывать в каждом из них, необходимо отлично знать русский язык.

(уходим)

Итак, друзья, давайте откроем для себя чудесный край Орфографии и Фонетики, прекрасную область Морфемики и Орфоэпии, загадочную территорию Лексикиологии!

1. Город «Орфоэпия» (5 баллов) .

Вам предлагаются картинки, в которых спрятаны слова. Участники должны возле каждой картинки в слове поставить ударение. Команде предлагается 7 слов.

2. Город « Морфемика» (5 баллов)
Задание: разгадайте шарады.
Шарада - это загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей – отдельных слов. Сложив вместе отгаданные части, получаем искомое слово. Ваша задача – собрать слова и записать их.
1. Корень мой в СКАЗКЕ найдёте,
Суффикс у ИЗВОЗЧИКА возьмёте,
Приставка та же, что в слове РАСХОД,
Целым я излагаю событий ход.

2. Корень тот же, что в слове ДАВАТЬ

Пристаки взяты из слов ПРЕГРАДА и ПОСЫЛКА

Суффикс и окончание из слова ЗНАНИЕ.

3. К цифре по букве с конца и начала прибавьте,

Чтоб слово, как песня звучало.

То слово родное, любимое наше,

И нет его ближе, и нет его краше!

3.Город «Лексикология». (5 баллов) « Многозначные слова»

Дайте краткое объяснение значению второго слова в парах:

Овсянка —птица, овсянка — ....

Норка — животное, норка — ....

Бокс — стрижка, бокс —....

Коса — для скашивания травы, коса —....

Ключ — родник, ключ —…

Лист – тетрадный, лист - …

4. Город «Фонетика». (5 баллов)

Выполните фонетический разбор слова: учитель

5. Город «Орфография». (5 баллов)

Перед вами текст. Ваша задача – найти все слова, в которых есть ошибки, и исправить их.

Учитель… Что стоит за этим привычным словом?

Учитиль – это унекальная проффессия вне времини, моды и гиографии.

Учитель открывает детям агромный и необятный мир знаний. Кто как не он научит четать первые слоги, покажет, как правильно диржать ручьку в руке. Учитель незаметно видет нас за собой, вдохновляя на новые свиршения.


Максимальное количество баллов за все задания – 25

6. Город «Творческий»

Из «мозаики» сложите фотографию, на которой изображено СОБЫТИЕ. Представьте это событие

V. Подведение итогов урока
--
Итак, ребята, поздравляю вас с успешным прохождением «квеста». Давайте вспомним цель нашего урока. - применить свои знания на практике в новых ситуациях, в новых формах

И выполнить конкретную цель квеста.

- Вы не только повторили пройденные темы , но и вспомнили событие огромной значимости для нас. Что же за событие это? Что у вас получилось?


Капитаны на сцену! И команда семиклассников отправляет своего командира.

- Награждение команд.

Приложения к уроку:

1 .

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команда _______________

Станция

Баллы

1

«Фонетика»


2

«Орфоэпия»


3

«Морфемика»


4

«Лексикология»


5

«Орфография»


6

«Творческая»



ИТОГО



2.Название станций.

ОРФОГРАФИЯ

фонетика

ОРФОЭПИЯ

МОРФЕМИКА

ЛЕКСИКОЛОГИЯ

СОБЫТИЕ









3.Задания для игры

1. Город «Орфоэпия» (5 баллов) .

Вам предлагаются картинки, в которых спрятаны слова. Участники должны в словах возле каждой картинки поставить ударение. Команде предлагается 7 слов.





банты



щавель




жалюзи



звонит



свёкла



газопровод




договор


2. Город « Морфемика» (5 баллов)

Задание: разгадайте шарады.
Шарада - это загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей – отдельных слов. Сложив вместе отгаданные части, получаем искомое слово. Ваша задача – собрать слова и записать их.
1. Корень мой в СКАЗКЕ найдёте,
Суффикс у ИЗВОЗЧИКА возьмёте,
Приставка та же, что в слове РАСХОД,
Целым я излагаю событий ход.

_________________________________

2. Корень тот же, что в слове ДАВАТЬ

Пристаки взяты из слов ПРЕГРАДА и ПОСЫЛКА

Суффикс и окончание из слова ЗНАНИЕ.

____________________

3. К цифре по букве с конца и начала прибавьте,

Чтоб слово, как песня звучало.

То слово родное, любимое наше,

И нет его ближе, и нет его краше!

______________________


3.Город «Лексикология». (5 баллов)

Задание. « Многозначные слова»

Дайте краткое объяснение значению второго слова в парах:

Овсянка —птица, овсянка — ....________________


Норка — животное, норка — ....________________


Бокс — стрижка, бокс —....____________________


Коса — для скашивания травы, коса —....______________


Ключ — родник, ключ —…_________________________


Лист – тетрадный, лист -…_________________________

4 . Город «Фонетика». (5 баллов)

Выполните фонетический разбор слова: учитель



_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Город «Орфография». (5 баллов)

Перед вами текст. Ваша задача – найти все слова, в которых есть ошибки, и исправить их.

Учитель… Что стоит за этим привычным словом?

Учитиль – это унекальная проффессия вне времини, моды и гиографии.

Учитель открывает детям агромный и необятный мир знаний. Кто как не он научит четать первые слоги, покажет, как правильно диржать ручьку в руке. Учитель незаметно видёт нас за собой, вдохновляя на новые свиршения.


6. Город «Творческий»

Из «мозаики» сложите фотографию, на которой изображено СОБЫТИЕ. Представьте это событие.









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок- квест по русскому языку

Автор: Якуш Татьяна Петровна

Дата: 01.11.2025

Номер свидетельства: 676569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Новогодний квест на уроке русского языка в 7 классе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью"
    ["seo_title"] => string(80) "novogodnii_kvest_na_uroke_russkogo_iazyka_v_7_klasse_dlia_obuchaiushchikhsia_s_l"
    ["file_id"] => string(6) "597157"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1641781508"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок – квест русского языка во 2-х классах.«На острове Умников»"
    ["seo_title"] => string(62) "urok_kvest_russkogo_iazyka_vo_2_kh_klassakh_na_ostrove_umnikov"
    ["file_id"] => string(6) "504685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1553579820"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн» "
    ["seo_title"] => string(155) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-proviedieniia-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-formie-obrazovatiel-noi-sietievoi-kviest-ighry-po-tiemie-landshaftnyi-dizain"
    ["file_id"] => string(6) "117023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412686853"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "План-конспект занятия на тему: Игра-квест "По тропинкам знаний""
    ["seo_title"] => string(62) "plan_konspekt_zaniatiia_na_temu_igra_kvest_po_tropinkam_znanii"
    ["file_id"] => string(6) "474765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1530712801"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспект урока-квеста по русскому языку в 6 классе "Повторение и обобщение изученного по теме "Морфемика. Орфография, Орфоэпия""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_kviesta_po_russkomu_iazyku_v_6_klassie_povtorieniie_i_obobshchie"
    ["file_id"] => string(6) "438041"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510259225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства