Новогодний квест на уроке русского языка в 7 классе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью
Новогодний квест на уроке русского языка в 7 классе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью
Для организации повторения изученного в первом полугодии в нестандартной форме, для поддержания интереса к изучению русского языка у учащихся с лёгкой умственной отсталостью и создания праздничной атмосферы на уроке накануне Нового года можно провести новогодний квест на последнем уроке II четверти. В нем примет участие весь класс, задача – научить взаимодействовать при решении заданий повышенной сложности с опорой на имеющиеся знания по предмету. Время выполнения заданий – примерно 20-25 минут, оно может быть увеличено за счет дополнительных заданий.
Для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью представляет затруднение самостоятельное понимание задания: они могут прочитать задание, но не понять его либо прочитать и понять частично. Квест позволяет формировать навык коллективного самостоятельного понимания, обсуждения и выполнения заданий, развивать внимательность, мышление, память, сообразительность, умение действовать в сложной ситуации с опорой на имеющийся жизненный опыт и полученные на уроках русского языка знания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Новогодний квест на уроке русского языка в 7 классе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью»
Л. А. Тё, учитель русского языка
ГАОУ Новобурейская школа-интернат № 5
Новогодний квест на уроке русского языка в 7 классе
для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью
Для организации повторения изученного в первом полугодии в нестандартной форме, для поддержания интереса к изучению русского языка у учащихся с лёгкой умственной отсталостью и создания праздничной атмосферы на уроке накануне Нового года можно провести новогодний квест на последнем уроке II четверти. В нем примет участие весь класс, задача – научить взаимодействовать при решении заданий повышенной сложности с опорой на имеющиеся знания по предмету. Время выполнения заданий – примерно 20-25 минут, оно может быть увеличено за счет дополнительных заданий.
Для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью представляет затруднение самостоятельное понимание задания: они могут прочитать задание, но не понять его либо прочитать и понять частично. Квест позволяет формировать навык коллективного самостоятельного понимания, обсуждения и выполнения заданий, развивать внимательность, мышление, память, сообразительность, умение действовать в сложной ситуации с опорой на имеющийся жизненный опыт и полученные на уроках русского языка знания.
Сначала предлагается дать определение, что такое квест. Ученики затрудняются сформулировать точное определение, предлагают различные варианты, в основном они сводятся к понятию «игра». Учитель уточняет, что слово «квест» пришло из английского языка, это поиск, игра-поиск, путешествие к цели. Далее учитель объясняет правила игры: все дружно работают в группе, помогают друг другу, проявляют уважение друг к другу и терпение, общаются вежливо; поэтапно выполняют задания и получают подсказки, где находится следующее задание; в конце игры будет дана подсказка, где находится приз для всех – новогодний сюрприз.
Если это первый квест для данного класса, то задания не должны быть слишком сложными. Для первого раза достаточно 4-5 несложных заданий, чтобы ученики поняли смысл игры, получили опыт.
Ход игры.
Задание 1. Снежинки.
На столе разложено множество снежинок, примерно одного размера и цвета. На обороте каждой снежинки – буква или цифра. Задание – найти совершенно одинаковые снежинки, из букв на обороте составить слово и узнать, где спрятана следующая подсказка. Когда найдены все одинаковые снежинки, должно получиться слово «шкаф».
Задание 2. Кроссворд.
В шкафу в классе спрятан лист с кроссвордом. Ученики находят его, вместе разгадывают. Должно получиться ключевое слово, которое укажет, где следующая подсказка – «полка».
Задание 3. Шифровка.
На полке в классе спрятан лист с текстом. Ученики находят лист, вместе читают задание и текст. В тексте пропущены буквы, они пронумерованы. Нужно вставить буквы, вспомнив основные орфограммы и применив изученные правила. Потом расположить их по номерам, составить слово. Оно подскажет, где следующая подсказка. Должно получиться слово «доска».
Задание 4. Загадки.
На доске в классе за несколько дней до урока закреплены новогодние картинки и открытки – для создания праздничного настроения. На одной из открыток (на обороте) закреплен лист с загадками. Ученики находят лист, вместе разгадывают загадки.
Ответы: берёза, осень, акула, огонь, расчёска, крапива, коньки. Из первых буквы отгадок составляется слово «коробка». Это подсказка, где спрятаны призы.
Задание 5. Приз.
В классе (в кабинете) спрятана коробка с новогодними призами для всех учеников, участвовавших в квесте. Ребята ищут коробку.
После раздачи призов учитель благодарит всех за участие в игре, за дружную работу и соблюдение правил общения, поздравляет с окончанием I полугодия и наступлением Нового года.
Приложения (задания).
Приложение 1 к заданию «Снежинки».
Рекомендации к заданию «Снежинки»:
Распечатать листы со снежинками на цветном принтере, разрезать на квадратики, на обороте каждой снежинки написать любые буквы и цифры. Один лист распечатать 4 раза, чтобы получить 4 одинаковых снежинки. На этих снежинках написать буквы Ш, К, А, Ф. Все снежинки с 1-го листа из четырех одинаковых вырезать и тоже разложить на столе, подписав на обороте любые буквы. Остальные 3 листа после вырезания одинаковых снежинок использовать для украшения класса.
1. Часть слова, которая служит для образования новых слов. 2 Изменение существительного по падежам.
3. Часть речи, которая обозначает действие. 4. Главный член предложения, отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?». 5. Их у существительного шесть.
Приложение 3 к заданию «Шифровка».
Вставьте буквы в слова. Выпишите эти буквы согласно номерам в нужном порядке, разгадайте ребус. Это слово – подсказка, где находится следующая подсказка.
Дедушка Мороз.
Часто дети пишут письма Дедушке Морозу или кладут запи…³ки под елку в Новогоднюю ночь. И тогда утром они всегда находят под елочкой желанные п…²дарки. Ка…⁴ они попадают туда – зага… ка. Потому что настоящее волшебство всегда остается волшебством, и никакого обмана здесь нет. А Дед Мороз – на то он и добрый волшебник, чтобы д…⁵рить людям счастье и радость. И самый загадочный в мире Дедушка старается делать это со знаком качества!