План-конспект занятия на тему: Игра-квест "По тропинкам знаний"
План-конспект занятия на тему: Игра-квест "По тропинкам знаний"
Ведущий:-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник, который называется «По тропинкам знаний».
Ученик:Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на "отлично" курс держать!
Ведущий: Давайте по тропинке отправимся в путь, для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: "ДЛЯ МЕНЯ"
- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)
- Начертили эту карту. Для кого?.
- Карандаш, перо в пенале. Для кого?.
- А учебники издали. Для кого?.
- Там звонок на переменке. Для кого?.
- Расписание на стенке. Для кого?.
- Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться -
За кого? (ЗА МЕНЯ)
Ведущий: А с чем вы отправитесь по тропинке Знаний?
Ведущий: - Итак, команды в сборе, всё необходимое для путешествия готово. Кто же вас поведёт за собой по тропинке Знаний? (учитель)
Ведущий: - Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти
Ведущий: -С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.
Ведущий: Сегодня праздничный день. Мы с вами отправляемся «по тропинкам знаний» и в пути нас ждут приключения.
Ученик: Русский язык
Могуч и велик русский язык,
Знает каждый ученик
Без него никак нельзя
Мы с ним лучшие друзья
Ученик: Математика
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И во всем нужна, вы заметьте-ка -
Очень важная наука — математика.
Ученик: Чтение
Сказки и рассказы
Повести и сказы
Изучаем мы друзья
На уроках чтения.
Ученик: Окружающий мир
Нас окружает красота
Вокруг деревья, травы,
Мы изучаем их друзья
На мире окружающем
Ведущий: Сегодня мы с вами только преодолеем путь в эту страну, а на последующих уроках мы будем путешествовать в самой стране - добывать и получать новые знания. На протяжении всего учебного года мы будем снова вместе. Надеюсь, что все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Каждый из нас должен быть добрым и надёжным другом. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу.
Ученик: В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Ведущий: Итак, в путь!
Станция «Русский язык».
Станция «Математики».
Станция «Чтения».
Станция «Окружающий мир»
Подведение итогов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия на тему: Игра-квест "По тропинкам знаний"»
Квест «По тропинкам знаний»
Ведущий:-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник, который называется «По тропинкам знаний».
Ученик:Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на "отлично" курс держать!
Ведущий: Давайте по тропинке отправимся в путь, для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: "ДЛЯ МЕНЯ"
- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)
- Начертили эту карту. Для кого?...
- Карандаш, перо в пенале. Для кого?...
- А учебники издали. Для кого?...
- Там звонок на переменке. Для кого?...
- Расписание на стенке. Для кого?...
- Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться -
За кого? (ЗА МЕНЯ)
Ведущий: А с чем вы отправитесь по тропинке Знаний?
Ведущий: - Итак, команды в сборе, всё необходимое для путешествия готово. Кто же вас поведёт за собой по тропинке Знаний? (учитель)
Ведущий: - Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти
Ведущий: -С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.
Ведущий:Сегодня праздничный день. Мы с вами отправляемся «по тропинкам знаний» и в пути нас ждут приключения.
Ученик: Русский язык
Могуч и велик русский язык,
Знает каждый ученик
Без него никак нельзя
Мы с ним лучшие друзья
Ученик: Математика
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И во всем нужна, вы заметьте-ка -
Очень важная наука — математика.
Ученик: Чтение
Сказки и рассказы
Повести и сказы
Изучаем мы друзья
На уроках чтения.
Ученик: Окружающий мир
Нас окружает красота
Вокруг деревья, травы,
Мы изучаем их друзья
На мире окружающем
Ведущий: Сегодня мы с вами только преодолеем путь в эту страну, а на последующих уроках мы будем путешествовать в самой стране - добывать и получать новые знания. На протяжении всего учебного года мы будем снова вместе. Надеюсь, что все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Каждый из нас должен быть добрым и надёжным другом. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу.
Ученик: В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Ведущий: Итак, в путь!!!
Станция «Русский язык».
Задание 1. Матроскин и Шарик увлеклись чтением интересных стихотворений. Но чтобы прочитать, нужна смекалка, потому что «потерялись» предлоги. Ребята, помогите им «найти» предлоги.
Я о утра о лесу гуляю,
О росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
О березку и мох.
Задание 2. Если хочешь умным стать, развивай внимание. Чтобы получилась строка из известного вам стихотворения, внимательно запишите вторую букву каждого слова.
Умения, сор, крыша, домик и т.д
Задание 3. Ребята, определите сколько предложений должно быть в тексте?
Задание 4. На лесной опушке встретились еж и лиса.
-Ты скажи мне, милый еж,
Чем ежиный мех хорош?
-Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмешь!
Сколько раз в этом диалоге встречается: звук [ш]
6 2) 2 3)3
4) 4 5)5 6) нет правильного ответа
Станция «Математики».
Задание 1. Команде предлагается решить 5 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)
Задание 2. Математические ребусы:
С 3 ж (стриж)
Задание 3. Кроссворд по математике.
По горизонтали: 1. Цифра, состоящая из двух крючков. 6. Число, которое состоит из одного десятка и трёх единиц.
По вертикали: 2. Два выражения, которые соединены знаком "равно". 3. Наибольшее однозначное число. 4. Название месяца. 5. Единица измерения длины.
Задание 4. Здесь, в гостиной, вас, ребята, ждут веселые задачки. Это задание и для вас, второклассники, и для вас, четвероклассники.
1. У двоих малышей
В коробке 20 карандашей.
Ну-ка помогите их
Разделить на двоих! (10 и 10.)
2. Ровно в 7 часов утра
Собиралась детвора
За грибами в лес пойти.
Ну, счастливого пути!
А к двенадцати часам
Возвратились по домам.
Сколько времени в пути
Были наши малыши? (5 часов.)
3. Есть помощница у мамы.
Посмотрите, дети, сами:
Перемыла 5 тарелок,
8 ложек, чашек 5.
Перемытую посуду
Помогите сосчитать! (18.)
4. Пятнадцать пар танцуют польку.
А всего танцоров сколько? (30.)
5. Подарил утятам ежик
Сорок кожаных сапожек.
Сколько маленьких утят
Ежика благодарят? (20 утят.)
6. Поручил учитель Коле
Сосчитать лопаты в школе.
Он лопаты сосчитал
И об этом так сказал:
– В трех углах по семь лопат,
У стены шесть штук лежат,
Вместе – тридцать две лопаты.
Вы согласны с ним, ребята? (27 лопат.)
Станция «Чтения».
Ведущий: В народе недаром говорят, что чтение–лучшее учение. Ведь книги рассказывают буквально обо всём на свете – нет такого вопроса, такой темы, по которым не было написано книг. Книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный мир. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Поэтому права пословица, в которой говорится «Кто много читает, тот много знает»
Задание 1. Игра «Доскажи словечко»
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика… (Антошка-Шарик)
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка - Колобок.)
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор...(Айболит - Карабас.)
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее...(Яга - Шапокляк.)
И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут...(Снегурочка - Дюймовочка.)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа.)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его...(Незнайка - Карлсон.)
Задание 2. Ребусы по сказкам
Снежная королева Колобок Красная шапочка
Задание 3. Сказочный аттракцион. Кому принадлежат сказочные вещи?
– Золотой ключик. (Буратино)
– Хрустальная туфелька. (Золушке)
– Цветик-семицетик. (Девочке Жене)
– Разбитое корыто. (Старухе)
- Яичко (Курочка – Ряба)
- Репка (Деду)
- Сапоги (Коту в сапогах)
- Щука (Емели)
- Красная шапочка (Красной шапочке)
Задание 4.
Станция «Окружающий мир»
Задание 1. РАЗМИНКА
1. Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края?
а) стадо
б) компания
в) стая.
2. Что находится в мыльном пузыре?
а) мыло
б) воздух
в) вода
3. Для жизни растений и животных необходимы:
а) мясо, фрукты, сок
б) рыба, овощи, кисель
в) солнце, воздух, вода
4. Что это за животное, у которых 6 конечностей, несколько глаз, а уши могут быть в любом месте?
а) птицы
б) звери
в) насекомые
Задание 2. Расположить планеты Солнечной системы в правильном порядке.
Задание 3.Разделить карточки на группы : вещество и предметы .
Задание 4."Черный ящик"
-В коробке находится живое существо свое название оно получило во месту обитания и по характерному звуку .которое оно издает если до него коснешься.
- Это насекомое
-Живет на острове (Вы наверняка смотрели мультфильм про этот остров)
Подведение итогов.
Ведущий: Пришло время прощаться. С праздником вас, ребята! С Днём гимназии! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей гимназии человека, которого он не касается. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.
Ведущий:- Пока жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для вас добрым и творческим!
Ведущий: - Помните: вы – второклассники! Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении.
Ведущий: Я поздравляю вас с победой в испытаниях. Я думаю, что этот год будет ещё интереснее, чем прошлый. И вы закончите его с большим багажом прочных знаний. В добрый путь!