kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект занятия на тему: Игра-квест "По тропинкам знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущий:-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник, который называется «По тропинкам знаний».

Ученик: Побед, открытий замечательных,

 Событий ярких, увлекательных.

 Просторы знаний покорять

 И на "отлично" курс держать!

Ведущий: Давайте по тропинке отправимся в путь, для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: "ДЛЯ МЕНЯ"

 - Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)

 - Начертили эту карту. Для кого?.

 - Карандаш, перо в пенале. Для кого?.

 - А учебники издали. Для кого?.

 - Там звонок на переменке. Для кого?.

 - Расписание на стенке. Для кого?.

 - Значит нужно так учиться,

 Значит нужно так трудиться,

 Чтобы людям не стыдиться -

 За кого? (ЗА МЕНЯ)

Ведущий: А с чем вы отправитесь по тропинке Знаний?

Ведущий: - Итак, команды в сборе, всё необходимое для путешествия готово. Кто же вас поведёт за собой по тропинке Знаний? (учитель)

Ведущий: - Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти

Ведущий: -С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.

Ведущий: Сегодня праздничный день. Мы с вами отправляемся «по тропинкам знаний» и в пути нас ждут приключения.

Ученик: Русский язык

Могуч и велик русский язык,

Знает каждый ученик

Без него никак нельзя

Мы с ним лучшие друзья

Ученик: Математика

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И во всем нужна, вы заметьте-ка -

Очень важная наука — математика.

Ученик: Чтение

Сказки и рассказы

Повести и сказы

Изучаем мы друзья

На уроках чтения.

Ученик: Окружающий мир

Нас окружает красота

Вокруг деревья, травы,

Мы изучаем их друзья

На мире окружающем

Ведущий: Сегодня мы с вами только преодолеем путь в эту страну, а на последующих уроках мы будем путешествовать в самой стране - добывать и получать новые знания. На протяжении всего учебного года мы будем снова вместе. Надеюсь, что все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Каждый из нас должен быть добрым и надёжным другом. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу.

Ученик: В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

Ведущий: Итак, в путь!

Станция «Русский язык».

Станция «Математики».

Станция «Чтения».

Станция «Окружающий мир»

Подведение итогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия на тему: Игра-квест "По тропинкам знаний"»

Квест «По тропинкам знаний»

Ведущий:-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник, который называется «По тропинкам знаний».

Ученик: Побед, открытий замечательных,

 Событий ярких, увлекательных.

 Просторы знаний покорять

 И на "отлично" курс держать!

Ведущий: Давайте по тропинке отправимся в путь, для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: "ДЛЯ МЕНЯ"

 - Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)

 - Начертили эту карту. Для кого?...

 - Карандаш, перо в пенале. Для кого?...

 - А учебники издали. Для кого?...

 - Там звонок на переменке. Для кого?...

 - Расписание на стенке. Для кого?...

 - Значит нужно так учиться,

 Значит нужно так трудиться,

 Чтобы людям не стыдиться -

 За кого? (ЗА МЕНЯ)

Ведущий: А с чем вы отправитесь по тропинке Знаний?

Ведущий: - Итак, команды в сборе, всё необходимое для путешествия готово. Кто же вас поведёт за собой по тропинке Знаний? (учитель)

Ведущий: - Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти

Ведущий: -С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.

Ведущий: Сегодня праздничный день. Мы с вами отправляемся «по тропинкам знаний» и в пути нас ждут приключения.

Ученик: Русский язык

Могуч и велик русский язык,

Знает каждый ученик

Без него никак нельзя

Мы с ним лучшие друзья

Ученик: Математика

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И во всем нужна, вы заметьте-ка -

Очень важная наука — математика.

Ученик: Чтение

Сказки и рассказы

Повести и сказы

Изучаем мы друзья

На уроках чтения.

Ученик: Окружающий мир

Нас окружает красота

Вокруг деревья, травы,

Мы изучаем их друзья

На мире окружающем

Ведущий: Сегодня мы с вами только преодолеем путь в эту страну, а на последующих уроках мы будем путешествовать в самой стране - добывать и получать новые знания. На протяжении всего учебного года мы будем снова вместе. Надеюсь, что все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Каждый из нас должен быть добрым и надёжным другом. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу.

Ученик: В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

Ведущий: Итак, в путь!!!


Станция «Русский язык».

Задание 1. Матроскин и Шарик увлеклись чтением интересных стихотворений. Но чтобы прочитать, нужна смекалка, потому что «потерялись» предлоги. Ребята, помогите им «найти» предлоги.

Я о утра о лесу гуляю,

О росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

О березку и мох.

Задание 2. Если хочешь умным стать, развивай внимание. Чтобы получилась строка из известного вам стихотворения, внимательно запишите вторую букву каждого слова.

Умения, сор, крыша, домик и т.д

Задание 3. Ребята, определите сколько предложений должно быть в тексте?

Задание 4. На лесной опушке встретились еж и лиса.

-Ты скажи мне, милый еж,

Чем ежиный мех хорош?

-Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмешь!

Сколько раз в этом диалоге встречается: звук [ш]

  1. 6 2) 2 3)3

4) 4 5)5 6) нет правильного ответа


Станция «Математики».

Задание 1. Команде предлагается решить 5 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

  1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

  2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

  3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

  4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

  5. У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)

Задание 2. Математические ребусы:

С 3 ж (стриж)


Задание 3. Кроссворд по математике.

По горизонтали: 1. Цифра, состоящая из двух крючков. 6. Число, которое состоит из одного десятка и трёх единиц.

По вертикали: 2. Два выражения, которые соединены знаком "равно". 3. Наибольшее однозначное число. 4. Название месяца. 5. Единица измерения длины.

Задание 4. Здесь, в гостиной, вас, ребята, ждут веселые задачки. Это задание и для вас, второклассники, и для вас, четвероклассники.

1. У двоих малышей

 В коробке 20 карандашей.

 Ну-ка помогите их

 Разделить на двоих! (10 и 10.)

2. Ровно в 7 часов утра

Собиралась детвора

За грибами в лес пойти.

Ну, счастливого пути!

А к двенадцати часам

Возвратились по домам.

Сколько времени в пути

Были наши малыши? (5 часов.)

3. Есть помощница у мамы.

Посмотрите, дети, сами:

Перемыла 5 тарелок,

8 ложек, чашек 5.

Перемытую посуду

Помогите сосчитать! (18.)

4. Пятнадцать пар танцуют польку.

 А всего танцоров сколько? (30.)

5. Подарил утятам ежик

Сорок кожаных сапожек.

Сколько маленьких утят

Ежика благодарят? (20 утят.)

6. Поручил учитель Коле

Сосчитать лопаты в школе.

Он лопаты сосчитал

И об этом так сказал:

– В трех углах по семь лопат,

У стены шесть штук лежат,

Вместе – тридцать две лопаты.

Вы согласны с ним, ребята? (27 лопат.)


Станция «Чтения».

Ведущий: В народе недаром говорят, что чтение–лучшее учение. Ведь книги рассказывают буквально обо всём на свете – нет такого вопроса, такой темы, по которым не было написано книг. Книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный мир. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Поэтому права пословица, в которой говорится «Кто много читает, тот много знает»

Задание 1. Игра «Доскажи словечко»

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика… (Антошка-Шарик)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали... (Чебурашка - Колобок.)

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор...(Айболит - Карабас.)

Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее...(Яга - Шапокляк.)

И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут...(Снегурочка - Дюймовочка.)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа.)

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его...(Незнайка - Карлсон.)

Задание 2. Ребусы по сказкам

Снежная королева Колобок Красная шапочка

Задание 3. Сказочный аттракцион. Кому принадлежат сказочные вещи?

– Золотой ключик. (Буратино)

– Хрустальная туфелька. (Золушке)

– Цветик-семицетик. (Девочке Жене)

– Разбитое корыто. (Старухе)

- Яичко (Курочка – Ряба)

- Репка (Деду)

- Сапоги (Коту в сапогах)

- Щука (Емели)

- Красная шапочка (Красной шапочке)

Задание 4.

Станция «Окружающий мир»

Задание 1. РАЗМИНКА

1. Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края?

а) стадо

б) компания

в) стая.

2. Что находится в мыльном пузыре?

а) мыло

б) воздух

в) вода

3. Для жизни растений и животных необходимы:

а) мясо, фрукты, сок

б) рыба, овощи, кисель

в) солнце, воздух, вода

4. Что это за животное, у которых 6 конечностей, несколько глаз, а уши могут быть в любом месте?

а) птицы

б) звери

в) насекомые

Задание 2. Расположить планеты Солнечной системы в правильном порядке.

Задание 3.Разделить карточки на группы : вещество и предметы .

Задание 4."Черный ящик"

-В коробке находится живое существо свое название оно получило во месту обитания и по характерному звуку .которое оно издает если до него коснешься.

- Это насекомое

-Живет на острове (Вы наверняка смотрели мультфильм про этот остров)

Подведение итогов.

Ведущий: Пришло время прощаться. С праздником вас, ребята! С Днём гимназии! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей гимназии человека, которого он не касается. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.

Ведущий:- Пока жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для вас добрым и творческим!

Ведущий: - Помните: вы – второклассники! Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении.

Ведущий: Я поздравляю вас с победой в испытаниях. Я думаю, что этот год будет ещё интереснее, чем прошлый. И вы закончите его с большим багажом прочных знаний. В добрый путь!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект занятия на тему: Игра-квест "По тропинкам знаний"

Автор: Иконникова Анастасия Евгеньевна

Дата: 04.07.2018

Номер свидетельства: 474765


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства