Урок – квест русского языка во 2-х классах
ГУ ЛНР «ЛОУСШ № 54 имени Алексея Ерёменко»
«На острове Умников»
Цель: повторить, закрепить изученный материал, подготовиться к контрольной работе, развивать навыки работы в команде.
Оборудование: оформление кабинета в виде острова с «затаенными уголками», карточки с заданиями, листы оценивания, «отпечатки следов»
Ход урока:
Оргмомент. Делятся на смешанные группы (создаются 2 группы со 2 - А и 2 - Б класса)
- Добрый день, дорогие ребята! Наш урок пройдет в форме квеста (это означает поиск). Представьте себе…
Разбушевавшаяся стихия стала причиной бедствия, в результате которого вы оказались в открытом море, разделенные на 2 группы. Вы знаете, что остров недалеко. Но вы устали и выбились из сил. Оглядевшись, вы увидели, что на пути к острову – архипелаг, т.е. группа островов, расположенных близко друг к другу. Попав сюда, нашли странный конверт. Что же в нём? Узнаем об этом чуть позже…
Самое главное, мы живы, жизнь продолжается и…
Не будем унывать, давайте повернемся друг другу и повторим вслед за мной:
Мир, мир, мир (дети повторяют: мир, мир, мир)
Мир везде Мир во мне (Мир во мне, кладут руки себе на плечи)
Мир в тебе (Мир в тебе, кладут руки на плечи друг другу)
Свет, свет, свет (свет, свет, свет)
Свет везде Свет во мне (Свет во мне, кладут руки себе на плечи)
Свет в тебе (Свет в тебе, кладут руки на плечи другу другу)
Любовь, любовь, любовь (любовь, любовь, любовь)
Любовь везде Любовь во мне (Любовь во мне, кладут руки на плече себе)
Любовь в тебе (Любовь в тебе, кладут руки на плечи друг другу).
- И с любовью к жизни, друг другу, любовью к знаниям отправимся дальше.
Итак, узнаем, что же в письме…
«Приветствую вас, о потерпевшие крушение! Чтобы добраться до острова (стола учителя), вам необходимо пройти 4 архипелага и выполнить ряд заданий. Попадая на архипелаг, вы находите там конверт. В нём задания по русскому языку. Выполнив все задания (насколько это в ваших силах, причем без ошибок), помогать будут эксперт(учитель ), вы получите награду! Только после того, как общее количество баллов записано в путеводитель, вам открывается дорога на следующий остров. Только пройдя все преграды, вы доберётесь до острова. А там вас ждёт награда, и, может быть даже сундучок с сокровищами? Итак, игра начинается! Удачи!»
Остановка в Тихой гавани (5 мин.)
Готовы? Мы находимся в тихой гавани. Видим бутылку, которую прибило к берегу. Давайте посмотрим, что же в ней находится. Да здесь какой - то конверт.
Выписать гласные звуки:
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Выписать гласные звуки:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Он, как наши мечты, велик,
Животворный русский язык!
Остров Умников (5 мин.)
Запишите по алфавиту фамилии писателей.
Пушкин, Лермонтов, Щедрин, Белов, Яковлев, Акунин, Кольцов, Носов, Фет, Тютчев, Чехов, Достоевский, Толстой, Булгаков.
Остров Фонетики. (5 мин.)
Выполнить фонетический разбор слов:
СОКРОВИЩЕ ЛЮБОВЬ ПУТЕШЕСТВИЕ
МОРКОВЬ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ПИРАТ
Остров Обезьян. Ребята, поступил сигнал бедствия с острова, ребят захватили в плен, нужно, как можно быстрее их освободить, выполнив очередные задания.
Занимательная пятиминутка.
Метаграммы.
1.Со звуком С я не вкусна.
Но в пище каждому нужна.
С М берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто.
Соль – моль.
2.С Б мучительной бываю
С Р актёру я нужна.
С С для повара важна.
Боль – моль – роль – соль.
3.Я с Л смягчённым – под землёй
Бываю каменной и бурой,
А с твёрдым – в комнате любой,
В геометрической фигуре.
Угол – уголь.
8. - Наконец – то мы у цели, соберем нашу карту, посмотрим, в какой стороне выход с острова. Молодцы! Успешно справились со всеми заданиями. А вот и клад, посмотрим, что в сундуке находится…
" Дорогие ребята! Вам в руки попал самый большой клад, каким только может владеть человек. Этот клад русский язык. Он приведёт вас к новым открытиям безбрежных знаний, он поможет вам в безвыходных ситуациях, он ваш друг, наставник, советчик. Учите русский язык, любите русский язык и он ответит вам тем же».
9. – А теперь в наши самолеты и полетим за новыми знаниями на другие острова.
ТИХАЯ ГАВАНЬ
Задание 1
Выписать в тетрадь гласные звуки:
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
ТИХАЯ ГАВАНЬ
Задание 1
Выписать в тетрадь гласные звуки:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Он, как наши мечты, велик,
Животворный русский язык!
ОСТРОВ УМНИКОВ
Задание 2
Запишите по алфавиту фамилии писателей.
Пушкин, Лермонтов, Щедрин, Белов, Яковлев, Акунин, Кольцов,
Носов, Фет, Тютчев, Чехов, Достоевский, Толстой, Булгаков.
ОСТРОВ УМНИКОВ
Задание 2
Запишите по алфавиту фамилии писателей.
Чехов, Грибоедов, Блок, Пушкин, Барто, Дюма, Куприн, Твардовский,
Набоков, Маршак, Толстой, Есенин, Лермонтов.
ОСТРОВ ФОНЕТИКИ
Задание 3
Выполнить фонетический разбор слов:
СОКРОВИЩЕ ЛЮБОВЬ ПУТЕШЕСТВИЕ
ОСТРОВ ФОНЕТИКИ
Задание 3
Выполнить фонетический разбор слов:
МОРКОВЬ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ПИРАТ
ОСТРОВ ОБЕЗЬЯ
Задание 4
Отгадать метаграммы (загадки, ответы в которых
разнятся только одним звуком)
Например:
С Б мучительной бываю боль
С Р актёру я нужна. роль
Со звуком С я не вкусна.
Но в пище каждому нужна. ____________
С М берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто. ____________
ОСТРОВ ОБЕЗЬЯН
Задание 4
Отгадать метаграммы (загадки, ответы в которых
разнятся только одним звуком)
Например:
С Б мучительной бываю боль
С Р актёру я нужна. роль
Я с Л смягчённым – под землёй
Бываю каменной и бурой, _____________
А с твёрдым – в комнате любой,
В геометрической фигуре. _____________
ОСТРОВ ПУТАНИЦЫ
Задание 5
Запишите количество букв и звуков для каждого слова
Полью, яростный, бесконечность, ямка, сырая, знания, лед, упаковка, январь
ОСТРОВ ПУТАНИЦЫ
Задание 5
Запишите количество букв и звуков для каждого слова
Полью, яростный, бесконечность, ямка, сырая, знания, лед, упаковка, январь
КОМАНДА «ПИРАТЫ»
Эксперт _______________________________________
ОСТРОВ | Правильность выполнения | Командная работа | Дисциплина |
ТИХАЯ ГАВАНЬ | | | |
ОСТРОВ УМНИКОВ | | | |
ОСТРОВ ФОНЕТИКИ | | | |
ОСТРОВ ОБЕЗЬЯН | | | |
ОСТРОВ ПУТАНИЦЫ | | | |
КОМАНДА «ОХОТНИКИ ЗА СОКРОВИЩАМИ»
Эксперт _______________________________________
ОСТРОВ | Правильность выполнения | Командная работа | Дисциплина |
ТИХАЯ ГАВАНЬ | | | |
ОСТРОВ УМНИКОВ | | | |
ОСТРОВ ФОНЕТИКИ | | | |
ОСТРОВ ОБЕЗЬЯН | | | |
ОСТРОВ ПУТАНИЦЫ | | | |
«Приветствую вас, о потерпевшие крушение! Чтобы добраться до острова (стола учителя), вам необходимо пройти 4 архипелага и выполнить ряд заданий. Попадая на архипелаг, вы находите там конверт. В нём задания по русскому языку. Выполнив все задания (насколько это в ваших силах, причем без ошибок), помогать будет эксперт, вы получите награду! Только после того, как общее количество баллов записано в путеводитель, вам открывается дорога на следующий остров. Только пройдя все преграды, вы доберётесь до острова. А там вас ждёт награда, и, может быть даже сундучок с сокровищами? Итак, игра начинается! Удачи!»
"Дорогие ребята! Вам в руки попал самый большой клад, каким только может владеть человек. Этот клад русский язык. Он приведёт вас к новым открытиям безбрежных знаний, он поможет вам в безвыходных ситуациях, он ваш друг, наставник, советчик. Учите русский язык, любите русский язык и он ответит вам тем же».