kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - конспект "Урок обучения грамоте «Звуки [в], [в']. Буквы В, в"

Нажмите, чтобы узнать подробности

парными (по твердости – мягкости) согласными звуками [в], [в'] и буквами В, в, обозначающими эти звуки на письме.

 

Ход урока

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

И сейчас урок начнем.

2.Постановка учебной задачи.

К нам пришла наша старая знакомая Тетушка Сова. Она познакомит нас с новой буквой.

•         После просмотра обучающего мультфильма, попробуйте сформулировать тему нашего урока и запомнить, как можно больше слов, даже те, которые тетушка Сова не называет.

Просмотр мультфильма « Азбука-малышка. Уроки тетушки Совы» про букву В.

•         Кто может сформулировать тему нашего урока?

Просмотр содержимого документа
«Урок - конспект "Урок обучения грамоте «Звуки [в], [в']. Буквы В, в"»











Урок обучения грамоте

«Звуки [в], [в']. Буквы В, в.»



























Якутск 2019


Звуки [в], [в']. Буквы В, в.


Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости – мягкости) согласными звуками [в], [в'] и буквами В, в, обозначающими эти звуки на письме.


Ход урока

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

И сейчас урок начнем.

2.Постановка учебной задачи.

К нам пришла наша старая знакомая Тетушка Сова. Она познакомит нас с новой буквой.

• После просмотра обучающего мультфильма, попробуйте сформулировать тему нашего урока и запомнить, как можно больше слов, даже те, которые тетушка Сова не называет.

Просмотр мультфильма « Азбука-малышка. Уроки тетушки Совы» про букву В.

• Кто может сформулировать тему нашего урока?

Учитель: сегодня мы познакомимся с новой буквой, а какие звуки она обозначает, вы скажете сами.

3.Усвоение новых знаний и способов действий.

Отгадывание загадок.

Учитель: послушайте загадку.

Плещет теплая вода

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

(Ванна)

Учитель:

- произнесите слово-отгадку. (ванна)

- сколько слогов в слове? (2)

- произнесите первый слог. (ван)

- из каких звуков состоит первый слог? ([в], [а], [н])

- дайте характеристику звукам. Обращаем внимание на первый звук. ([в] – согласный, твердый, звонкий)

- произнесите второй слог. (на)

- из каких звуков состоит второй слог? ([н], [а])

- дайте характеристику звукам.

- составим звуковую схему слова-отгадки. (на доске)


Учитель: послушайте вторую загадку.

По полю рыщет, поет да свищет,

Деревья ломает, к земле приклоняет.

(Ветер)

Учитель:

- произнесите слово-отгадку. (ветер)

- сколько слогов в слове? (2)

- произнесите первый слог. (ве)

- из каких звуков состоит первый слог? ([в'], [э].)

- дайте характеристику звукам. Обращаем внимание на первый звук. ([в'] – согласный, мягкий, звонкий)

- произнесите второй слог. (тер)

- из каких звуков состоит второй слог? ([т'], [э], [р])

- дайте характеристику звукам.

- составим звуковую схему слова-отгадки. (на доске)


Учитель: чем отличаются первые звуки в словах-отгадках?

Дети: в слове «ванна» - звук [в] твердый, в слове «ветер» - звук [в'] мягкий.


Физкультминутка.

4.Изучение нового материала.

Работа с алфавитной лентой. Знакомство с буквой В, в.

Учитель: посмотрите, как пишется буква. На что она похожа?

Дети: высказывают свои предположения.

Учитель: что нарисовано на рисунке?

Дети: воробей, Вини-Пух, вишни.

Учитель: какие звуки стоят в начале слов?

Дети: звуки [в], [в'].

Чтение слов.

Учитель:

- прочитайте слова.

- прочитайте рассказ.

- объясните название рассказа.

- назовите главных героев.

5.Вариативная часть букваря.

Работа с рисунком и чтение предложений.

Учитель: сравните предложения. В каких случаях так говорят?

Творческое задание.

Учитель: разыграйте в паре с другом ситуацию «Витя клевал носом».

Работа с пословицей.

Учитель читает пословицу: «Век живи – век учись».

- с какой буквы начинается пословица? ( с буквы В)

- сколько букв В в пословице? (3)

- как вы понимаете смысл пословицы?

6.Итог урока. Рефлексия.

Весь урок мы трудились

И совсем не утомились.

Букву В учили дружно,

Было нам совсем не грузно.

Волк, ворона, воля, ветер –

Все слова не страшно встретить.

Учитель:

- что нового для себя вы узнали на уроке?

- охарактеризуйте звук [в].

- продолжите предложения:

Я научился…

Меня удивило…


Список литературы:


  1. Т. М. Андрианова. «Букварь».

  2. Т. М. Андрианова. «Рабочая тетрадь к букварю Т. М. Андриановой».

  3. purmix.ru

  4. teros.org.ru

  5. zaz.gendocs.ru

  6. liveinternet.ru

  7. serebniti.ru

  8. happy-giraffe.ru

  9. formaslov.ru




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок - конспект "Урок обучения грамоте «Звуки [в], [в']. Буквы В, в"

Автор: Крупина Марина Рахимовна

Дата: 27.05.2019

Номер свидетельства: 512392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока обучения грамоте "Дифференциация букв Д, д – Т, т" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-diffierientsiatsiia-bukv-d-d-t-t"
    ["file_id"] => string(6) "102894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402558303"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук у, буквы У,у" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-u-bukvy-u-u"
    ["file_id"] => string(6) "198051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428340660"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Разработка конспекта урока: Обучение грамоте «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_konspiekta_uroka_obuchieniie_ghramotie_zvuki_b_b_bukvy_b_b_chtieniie_"
    ["file_id"] => string(6) "435597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509422007"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока обучения грамоте "Звуки [д], [д], буквы Д, д. "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuki-d-d-bukvy-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "108281"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403636814"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства