Урок - конспект "Урок обучения грамоте «Звуки [в], [в']. Буквы В, в"
Урок - конспект "Урок обучения грамоте «Звуки [в], [в']. Буквы В, в"
парными (по твердости – мягкости) согласными звуками [в], [в'] и буквами В, в, обозначающими эти звуки на письме.
Ход урока
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
И сейчас урок начнем.
2.Постановка учебной задачи.
К нам пришла наша старая знакомая Тетушка Сова. Она познакомит нас с новой буквой.
• После просмотра обучающего мультфильма, попробуйте сформулировать тему нашего урока и запомнить, как можно больше слов, даже те, которые тетушка Сова не называет.
Просмотр мультфильма « Азбука-малышка. Уроки тетушки Совы» про букву В.
• Кто может сформулировать тему нашего урока?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок - конспект "Урок обучения грамоте «Звуки [в], [в']. Буквы В, в"»
Урок обучения грамоте
«Звуки [в], [в']. Буквы В, в.»
Якутск 2019
Звуки [в], [в']. Буквы В, в.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости – мягкости) согласными звуками [в], [в'] и буквами В, в, обозначающими эти звуки на письме.
Ход урока
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
И сейчас урок начнем.
2.Постановка учебной задачи.
К нам пришла наша старая знакомая Тетушка Сова. Она познакомит нас с новой буквой.
• После просмотра обучающего мультфильма, попробуйте сформулировать тему нашего урока и запомнить, как можно больше слов, даже те, которые тетушка Сова не называет.
Просмотр мультфильма « Азбука-малышка. Уроки тетушки Совы» про букву В.
• Кто может сформулировать тему нашего урока?
Учитель: сегодня мы познакомимся с новой буквой, а какие звуки она обозначает, вы скажете сами.
3.Усвоение новых знаний и способов действий.
Отгадывание загадок.
Учитель: послушайте загадку.
Плещет теплая вода
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
(Ванна)
Учитель:
- произнесите слово-отгадку. (ванна)
- сколько слогов в слове? (2)
- произнесите первый слог. (ван)
- из каких звуков состоит первый слог? ([в], [а], [н])
- дайте характеристику звукам. Обращаем внимание на первый звук. ([в] – согласный, твердый, звонкий)
- произнесите второй слог. (на)
- из каких звуков состоит второй слог? ([н], [а])
- дайте характеристику звукам.
- составим звуковую схему слова-отгадки. (на доске)
Учитель: послушайте вторую загадку.
По полю рыщет, поет да свищет,
Деревья ломает, к земле приклоняет.
(Ветер)
Учитель:
- произнесите слово-отгадку. (ветер)
- сколько слогов в слове? (2)
- произнесите первый слог. (ве)
- из каких звуков состоит первый слог? ([в'], [э].)
- дайте характеристику звукам. Обращаем внимание на первый звук. ([в'] – согласный, мягкий, звонкий)
- произнесите второй слог. (тер)
- из каких звуков состоит второй слог? ([т'], [э], [р])
- дайте характеристику звукам.
- составим звуковую схему слова-отгадки. (на доске)
Учитель: чем отличаются первые звуки в словах-отгадках?
Дети: в слове «ванна» - звук [в] твердый, в слове «ветер» - звук [в'] мягкий.
Физкультминутка.
4.Изучение нового материала.
Работа с алфавитной лентой. Знакомство с буквой В, в.
Учитель: посмотрите, как пишется буква. На что она похожа?
Дети: высказывают свои предположения.
Учитель: что нарисовано на рисунке?
Дети: воробей, Вини-Пух, вишни.
Учитель: какие звуки стоят в начале слов?
Дети: звуки [в], [в'].
Чтение слов.
Учитель:
- прочитайте слова.
- прочитайте рассказ.
- объясните название рассказа.
- назовите главных героев.
5.Вариативная часть букваря.
Работа с рисунком и чтение предложений.
Учитель: сравните предложения. В каких случаях так говорят?
Творческое задание.
Учитель: разыграйте в паре с другом ситуацию «Витя клевал носом».
Работа с пословицей.
Учитель читает пословицу: «Век живи – век учись».
- с какой буквы начинается пословица? ( с буквы В)
- сколько букв В в пословице? (3)
- как вы понимаете смысл пословицы?
6.Итог урока. Рефлексия.
Весь урок мы трудились
И совсем не утомились.
Букву В учили дружно,
Было нам совсем не грузно.
Волк, ворона, воля, ветер –
Все слова не страшно встретить.
Учитель:
- что нового для себя вы узнали на уроке?
- охарактеризуйте звук [в].
- продолжите предложения:
Я научился…
Меня удивило…
Список литературы:
Т. М. Андрианова. «Букварь».
Т. М. Андрианова. «Рабочая тетрадь к букварю Т. М. Андриановой».