kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка конспекта урока: Обучение грамоте «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор: КаурцеваСветлана Павловна учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 9

КОНСПЕКТ УРОКА                                                                                                                    

Тема «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)

Цель  урока для учителя: обучение  сравнению звуков [б], [б’]  и нахождению  их в словах.

Задачи урока для учителя:

  1. Актуализировать знания учащихся  о практическом значении изучения букв и звуков.
  2. Организовать планирование деятельности по изучению новых звуков и букв.
  3. Научить сравнивать и  выделять признаки звуков [б], [б’]  при  прослушивании их  в словах.
  4. Помочь  составить звуковые модели слов со звуками [б], [б’].
  5. Научить конструировать печатные буквы Б б из элементов.
  6. Обеспечить упражнение в чтении слогов и составлении слов, в которых есть  буквы Б б.
  7. Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.

Цель урока для обучающихся: учиться сравнивать звуки [б], [б’] и находить их в словах.

Задачи урока для обучающихся:

1.Учиться объяснять, зачем необходимо изучать новые звуки и буквы.

  1. Составить план действия по изучению звуков [б], [б’],    и букв Б б.
  2. Сравнивать  звуки [б], [б’]   при  прослушивании звуков  в словах, выделять их признаки.
  3. Составлять звуковые модели слов.
  4. Сконструировать буквы Б б из элементов.
  5. Тренироваться в чтении слогов и составлении слов, в которых есть  буквы Б б.
  6. Оценить свою работу на уроке.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, ПК для учителя с выходом в Интернет, 1 ПК на 2-х учеников.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока: Обучение грамоте «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)»

Автор: КаурцеваСветлана Павловна учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 9


КОНСПЕКТ УРОКА


Тема «Звуки [б], [б]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)

Цель урока для учителя: обучение сравнению звуков [б], [б’] и нахождению их в словах.

Задачи урока для учителя:

  1. Актуализировать знания учащихся о практическом значении изучения букв и звуков.

  2. Организовать планирование деятельности по изучению новых звуков и букв.

  3. Научить сравнивать и выделять признаки звуков [б], [б’] при прослушивании их в словах.

  4. Помочь составить звуковые модели слов со звуками [б], [б’].

  5. Научить конструировать печатные буквы Б б из элементов.

  6. Обеспечить упражнение в чтении слогов и составлении слов, в которых есть буквы Б б.

  7. Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.


Цель урока для обучающихся: учиться сравнивать звуки [б], [б’] и находить их в словах.

Задачи урока для обучающихся:

  1. Учиться объяснять, зачем необходимо изучать новые звуки и буквы.

  2. Составить план действия по изучению звуков [б], [б’], и букв Б б.

  3. Сравнивать звуки [б], [б’] при прослушивании звуков в словах, выделять их признаки.

  4. Составлять звуковые модели слов.

  5. Сконструировать буквы Б б из элементов.

  6. Тренироваться в чтении слогов и составлении слов, в которых есть буквы Б б.

  7. Оценить свою работу на уроке.


Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, ПК для учителя с выходом в Интернет, 1 ПК на 2-х учеников.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Время

1

Актуализация знаний


- Для чего необходимо изучать новые звуки и буквы?

- На какие группы делятся звуки?

- Назовите признаки гласных и согласных звуков.


- Новые звуки и буквы нужно изучать, чтобы научиться читать и писать.

- Звуки делятся на гласные и согласные.

- Гласные при произношении не встречают преграду и произносятся с голосом. Согласные при произношении встречают преграду.

Познавательные (общеучебные – структурирование знаний);

Коммуникативные

(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствиями с задачами коммуникации, владение монологической речью в соответствии с нормами языка)

2 мин.

2.

Целеполагание и планирование учебных действий

Работа в программе SMART Notebook


- Откройте учебник «Азбука» на странице 73. Определите тему урока по условным обозначениям в учебнике.

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Тема урока, цель и план открываются на интерактивной доске по мере необходимости). Внимательно посмотрите на план, представленный на доске.

(Работа с деформированным планом).

План

  1. Оценить свою работу на уроке.

  2. Составить звуковые модели слов.

  3. Составить и прочитать слоги и слова с буквами Б б.

  4. Сравнить звуки [б], [б’], выделять их признаки.

  5. Сконструировать буквы Б б из элементов.

- Согласны ли вы с таким планом работы?

- Что необходимо сделать, чтобы изучение темы стало логичным?

- Измените план.



- Звуки [б], [б’], и буквы «Бб».




- Мы будем учиться определять звуки [б], [б’] в словах, составлять звуковые модели слов с этими звуками, составлять слоги, читать слова с буквой «б».
















- Нет.


- Необходимо поменять пункты плана местами.


- План (один ученик меняет пункты плана на интерактивной доске путем «перетаскивания»)

  1. Сравнить звуки [б], [б’], выделять их признаки.

  2. Составить звуковые модели слов.

  3. Сконструировать буквы Б б из элементов.

  4. Составить и прочитать слоги и слова с буквами Б б.

  5. Оценить свою работу на уроке.

Регулятивные (целеполагание и планирование)


3 мин.

3.

Изучение нового материала










http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a3b2b-0a01-0180-00eb-bf5c723892ac/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=pupil&class=42&subject=8&rub_guid[]=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba


- Работа с учебником «Азбука». Назовите, что изображено на иллюстрациях в учебнике. Какие звуки есть во всех словах?

- Произнесите слова, выделяя звуки [б], [б’], сравните эти звуки. Что значит сравнить?

Закройте учебники.


- Скажите, какой пункт мы выполнили?

Демонстрация ЭОР.

- Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить?

- Что нужно сделать, чтобы правильно распределить предметы?

- Выполните задание.

- Проверим правильность выполненного задания (есть в ЭОР).

- По какому критерию нас оценили за выполнение этого задания?

- А теперь составьте звуковые модели любых трех слов из этого задания.

- По какому критерию можно себя оценить за выполнение этого задания.

- Сделайте прогностическую оценку своей работы



- Давайте проверим выполненную работу. У кого прогностическая и рефлексивная оценки совпали? У кого нет? Почему?

- Какой пункт плана мы выполнили?




- Во всех словах есть звуки [б], [б’]


- Произносят и определяют, что звуки [б], [б’] согласные звонкие, звук [б] произносится твердо, а звук [б’] – мягко. Сравнить – это значит найти общее и отличия.

- Мы выполнили первый пункт плана:

сравнили звуки [б], [б’] и выделили их признаки

- Поместить предметы на нужную дорожку.


– Определить, твердый [б] или мягкий звук [б’] в слове.


- По очереди выходят к доске и путем «перетаскивания» распределяют иллюстрации на нужную дорожку.


- Нас оценили по критерию «умение определять мягкий или твердый звуки обозначены буквой б».

- Делают выбор слов.



- По критерию «умение составлять звуковые модели слов».


- Делают прогностическую оценку, далее самостоятельно составляют модели слов (учитель оказывает индивидуальную помощь).

- Самопроверка и рефлексивная оценка.




- Мы выполнили второй пункт плана -

составление звуковых моделей слов.


Познавательные (логические – сравнение, анализ)








Регулятивные (работа с планом)


Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели)

Регулятивные (контроль)


Регулятивные (оценка)


Познавтельные (знаково-символические -моделирование)



Регулятивные (контроль и оценка)








Регулятивные (планирование)

12 минут. Из них с ЭОР – 2 минут.



4.

Физминутка


- А теперь немного отдохнем.

- Выполнение упражнений направленных на снятие усталости с глаз.


3 мин.

5.

Изучение нового материала


-Что мы должны сделать по плану дальше? Выполните задание самостоятельно.

- Какие элементы нам понадобились для конструирования заглавной печатной буквы Б?

- Какие элементы нужны для строчной печатной буквы б

- Мы должны выполнить третий пункт плана – сконструировать буквы Б б из элементов.

- Нам понадобились большой полуовал, одна целая полоска и одна половинная.


- - Нам понадобились большой овал, одна целая полоска и одна четвертная.

Регулятивные (планирование)

Познавтельные (знаково-символические -моделирование)


2 мин.

6.

Закрепление нового материала

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f1a2c430-14cf-4fad-aa0e-b06f7dd88c84/?from=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e&interface=pupil&class=42&subject=8&rub_guid[]=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e


- Прочитайте следующий пункт плана.

Это задание вы будете выполнять в парах на ноутбуках.

Работать будете по следующему алгоритму:

  1. Открыть ноутбук.

  2. Включить.

  3. На рабочем столе ноутбука найти файл с названием «Буква Б».

  4. Двойным щелчком левой клавиши мыши открыть файл.

  5. Выполнить задание.

- Давайте проверим вашу работу. Прочитайте слоги, где буква «б» обозначает твердый звук. Прочитайте слова, которые вы составили с этими слогами.

- Прочитайте слоги, в которых

согласный произносился мягко. Какие слова вы составили?

- Читают: «Составить и прочитать слоги и слова с буквами Б б».




- Работают в парах по алгоритму.











- Читают цепочкой вслух одновременно оба ученика из пары сначала слоги: ба, бо, бы, бу, бэ, затем слова: бак, бык, бок, бук и т.д.



- Читают цепочкой вслух одновременно оба ученика из пары сначала слоги: би, бе, бю, бё, бя, затем слова: билет, белка, бинт, бяка и т.д.

Регулятивные (планирование)




Коммуникативные (коммуникация как сотрудничество при работе в паре)

Регулятивные (работа по алгоритму)





Коммуникативные (коммуникация как кооперация при работе в паре)





8 мин.

6

Рефлексия


- Подведём итог урока. Мы поставили в начале урока цель. Давайте посмотрим, добились ли мы цели. Что нам в этом помогло? (Открыть план урока на интерактивной доске).

- Оцените свою работу на уроке. Свой ответ начинайте со слов «я умею» или «я научился».

- При подведении итогов мы можем узнать на каком уровне мы находимся, используя следующие выражения: «я все понял», «я все понял и могу помочь другому …», «я понял, но затрудняюсь…», «я ничего не понял»

- Индивидуальные ответы детей.

Познавательные (общеучебные – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)





















5 мин.



Приложение 1 к плану-конспекту урока

«Звуки [б][б︡]. Буквы Бб. Чтение слогов, слов»

(Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Практические

Интерактивные игры

Текст, изображение, анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a3b2b-0a01-0180-00eb-bf5c723892ac/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=pupil&class=42&subject=8&rub_guid[]=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba

2

Практические

Конструктор таблиц


Графика (буквы, слова, таблица) наборные полотна с прилагающимися комплектами карточек, размещённых рядом с наборным полотном или ниже

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f1a2c430-14cf-4fad-aa0e-b06f7dd88c84/?from=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e&interface=pupil&class=42&subject=8&rub_guid[]=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Каурцева Светлана Павловна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435597

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства