kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте "Звуки [д], [д], буквы Д, д.

Нажмите, чтобы узнать подробности

               УРОК  ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ  В 1 КЛАССЕ

                      ТЕМА УРОКА:  Звуки [д], [д], буквы Д, д.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

                                                   НА       УРОКЕ:

а)обучение через открытие,
б)использование проблемных и творческих заданий,
в)становление и проявление индивидуальности учащихся;
г)развитие творческих способностей;
д)формирование положительной Я-концепции личности учеников;
е) выработка у детей индивидуального стиля познания и поведения

                                       ЧЕРЕЗ:

-использование различных форм работы:

  • индивидуальную;
  • парную;
  • групповую;

-применение здоровьесберегающих технологий:

  • смену видов деятельности;
  • физкультурные паузы;                                                                                        

-использование различных средств обучения:

  • компьютера;
  • светофоров;               
  • смайликов;                                                                     
  • счетных палочек;
  • схем;
  • учебника;

-использование межпредметных связей;

-расширение представлений о профессиях людей;

-рефлексию  учебной деятельности;

-самооценку  деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте "Звуки [д], [д], буквы Д, д. »

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ

ТЕМА: «ЗВУКИ [Д], [Д], БУКВЫ Д, д.»

Цели:

  1. Обучающая :

-знакомство с новым звуком и буквой, которой он обозначается;

- овладение умением давать характеристику звукам;

- формирование навыка осознанного чтения слов, предложений с изученными буквами.

    2) Развивающая: 

-способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами

- развивать фонематический слух, творческое воображение.

3) Воспитательная           

-  воспитание прилежания, любознательности  в процессе учения

-способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей 


УДД:

Личностные: 

формировать положительное отношение к учёбе; желание приобретать новые знания; учить самооценке своих действий.

Познавательные: 

учить принимать информацию, представленную в схематичной форме; сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: 

учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

учить анализировать свою работу.

Коммуникативные:

 формировать умение работать в парах, малых группах, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;  учить высказывать и обосновывать свою точку зрения.


ХОД УРОКА


1.ОРГ.МОМЕНТ


Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Всем доброе утро!!!


Дети присаж.за парты, проверка посадки:


Руки? – На месте!

Ноги? – Вместе!

Локти? – У края!

Спина? – Прямая!

Молодцы!


Ученица приветствует гостей стихотворением: Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И читать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

Ребята! Сегодня у нас на уроке много гостей. Кто-то увидел знакомые лица. Давайте, покажем как мы умеем работать и чему мы научились.


Мне интересно узнать у вас, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?

Поднимите светофоры..! Замечательно! Я надеюсь, что к концу урока у всех будет отличное настроение.


2.АКТУАЛИЗАЦИЯ И ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО


А начнем нашу работу с повторения. Глазки на ленту букв!

-На какие группы делятся звуки в русской азбуке?

-Что вы можете сказать о гласных?

-Называем!


-Что вы можете сказать о согласных?

-Называем!


3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА И ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ


У нас есть ребята, которые подготовили для вас загадки. Ребята загадают, а вы постарайтесь их отгадать.


Вот какой забавный случай В нем живет моя родня

Поселилась в ванной туча. Мне без неё прожить нельзя

Дождик льется с потолка В него иду всегда и всюду
Мне на спину и бока. К нему дорогу не забуду.

До чего ж приятно это! Я без него дышу с трудом,

Дождик теплый, подогретый Мой кров, родимый, теплый …..(дом)

На полу не видно луж,

Что же это? Это……..(душ)


Его весной и летом Я удобный, очень мягкий,

Мы видели одетым, Вам нетрудно угадать –

А осенью с бедняжки Любят папы, взяв газету

Сорвали все рубашки (дерево) Посидеть и полежать (диван)


-Какая новая буква встречается в каждом слове? (Д)

-Как вы думаете, о чем речь пойдет на уроке?

-Что бы вы хотели узнать об этой букве? И чему научиться на уроке?


4.ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ


-Ну, что ж начинаем искать ответы на поставленные вопросы!

Предлагаю работу в группах!


Но, прежде чем работать в группе, давайте повторим правила работы в группе!

1.Уважай своего товарища.

2.Умей каждого выслушать.

3.Не согласен – предлагай!


А теперь группы получают задание!




Iгр - проанализировать слова ДУШ ДОМ ДЕРЕВО ДИВАН

Выяснить, какой звук нам дает буква Д,

гласный или согл? Привести доказательства!


IIгр - проанализировать слова

Выяснить, звук, который дает буква Д,

звонкий или глухой? Объяснить как доказывали!


IIIгр - проанализировать слова

Выяснить, звук, который дает буква Д,

твердый или мягкий? Ответ обосновать!

Проверка работы!!!

И так, подведем небольшой итог:

  • Буквой Д обозначается, какой звук? -СОГЛ

  • Этот звук звонкий

  • -Может быть твердым и мягким

-В какой карманчик мы должны поместить эту букву?

-Как вы думаете на какое место?

-Что заметили?


ФИЗМИНУТКА (проводит ученик)

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко их бери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.



Ребята, а чтобы лучше запомнить букву, предлагаю поработать в парах!

У вас на партах есть набор счетных палочек! Сконструируйте букву Д из счетных палочек!

-На что она похожа?


-Назовите слова, в которых встречается звук д или д !

-Посмотрите в азбуке у нас две буквы Д? Для чего нужны две буквы?

-Встаньте, пож-та, дети в чьих именах есть звуки д или д!

ДЕНИС ВЛАДИСЛАВ ВЛАДИМИР


-А кто знает названия рек, которые начинаются с буквы Д?

- А назовите муз.инструм. на букву Д!

-А назовите дни недели в написании, которых встреч. буква Д!

-Млекопит.живет в море!


5.СОСТАВЛЕНИЕ И ЧТЕНИЕ СЛОГОВ


На доске запись: Д Д Д Д Д Д

Давайте, превратим эту запись в слоги!

Читаем слоги вместе!

Читают выборочно слабочит.дети!

Моделируют схемы!

Что заметили! Еще раз делают вывод (о мяг и тверд согл зв)


А теперь я меняю положение гласных!

Читают слоги вместе!

Читают слабочит!

Моделируют схемы!

Почему в слоге ЕД звбук?


ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ


6.РАБОТА С УЧЕБНИКОМ


Ребята, чтобы прочитать текст, который нам предлагают авторы учебника , давайте прочитаем трудные слова, которые нам встретятся в тексте

ПОДВОДНЫЕ

ВОДОЛАЗ

ТРУДНА (выходят слабочит.читают,затем хором)


-Назовите слово, которое обозначает профессию людей!

-Какие вы еще знаете профессии?

-Самост.чтение. Кто понял о чем рассказ. В тексте?

-Чтение уч-ся. Какую работу выполняли родители Димы и Нади?

-А сейчас, вы услышите продолжение этого рассказа и ответите мне на вопрос….

-Названия каких профессий присутствуют в этом рассказе?


«Водолаз – мастер на все руки. Под водой приходится бывать и слесарем, и монтажником, и строителем, и взрывником, и электросварщиком.»


Мы с вами продолжим разговор о профессиях на следующем уроке!


7.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Мы в начале урока ставили перед собой вопросы, на которые должны были найти ответы.

Мы ответили на эти вопросы?

Тогда, закончите мои предложения:

Сегодня на уроке:

Я узнал…….

Я научился…..

Я испытал затруднения……

Мне понравилось…..


Оцените каждый свою работу!

Оцените работу класса!

С каким настроением мы заканчиваем урок? Покажите!


Молодцы! Всем спасибо за хорошую работу!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока обучения грамоте "Звуки [д], [д], буквы Д, д.

Автор: Зыбина Елена Васильевна

Дата: 24.06.2014

Номер свидетельства: 108281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План-конспект урока обучения грамоте "Звук [Ж], буква Ж""
    ["seo_title"] => string(55) "plan_konspekt_uroka_obucheniia_gramote_zvuk_zh_bukva_zh"
    ["file_id"] => string(6) "597007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641569928"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1-м классе. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417036242"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства