kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте "Звук у, буквы У,у"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                   Литературное чтение (обучение грамоте) 1 в класс

                           МОУ СШ № 18 г. Волгограда Тракторозаводского района

                         Учитель начальных классов: Дубовцова Елена Вячеславовна

Тема: Звук у, буквы У,у.

Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком у, буквой У,у.

Задачи: 1.Формировать умения анализировать звуковой состав, вычленять из слова нужный    звук и давать ему характеристику.

             2.Познакомить  с буквой У, учить распознавать ее в печатном тексте.

             3.Учить применять полученные знания в новой учебной ситуации.

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; знают особенности произнесения звука у и его характеристики; называют букву У,у как знак звука у; различают печатную и письменную, заглавную и строчную букву; находят изучаемую букву на «ленте букв»; составляют небольшой рассказ повествовательного характера по сюжетной картинке; учатся разгадывать ребус; анализируют слова по модели; составляют предложение по схеме.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя; оценивают правильность выполнения действия  на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; логические – строят рассуждения в форме связи простых суждений; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, желание больше узнать.

Основные понятия, изучаемые на уроке: Звук у. буква У,у. Звуковая модель слова.

Образовательные ресурсы :Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой (1 СD). «Лента букв»

                                             Организационная структура урока

1 этап. Мотивация к учебной деятельности. (Организационный момент)

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2 этап. Актуализация знаний.

-Кто слышал эхо? А кто с ним играл? Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы, как эхо, повторять  последний звук и показывать нужную букву.

 -Школа, игра, окно, кольцо, утро, пальто, стена, парта, колесо.

-На какие две группы можно разделить звуки?

  -Дайте общую характеристику гласным звукам.

-Дайте общую характеристику согласным звукам.

3 этап. Постановка учебной задачи.

-Как кричит филин? (Ух-ух)

-Как воет волк? (У-у-у)

-Как кричит кукушка? (Ку-ку)

-Как перекликаются в лесу? (Ау-ау)

-Как плачет малыш в коляске? (Уа-Уа)

-Какой звук прозвучал всякий раз, как вы отвечали на мой вопрос? (Звук «у»)

-Значит, с каким звуком сегодня познакомимся поближе?

4 этап. Открытие нового знания.

- выделение звука

-Посмотрите на рисунок с.70.

Как можно озвучить эту ночную картину? С помощью какого звука можно передать, как воет волчонок на луну?

-какой звук вы произнесли?

-Охарактеризуйте его.

-знакомство с буквой Уу

-Звук  у на письме обозначается буквой Уу.

-Почему мы ее называем гласной?

-Найдите букву Уу на «ленте букв».

-Рассмотрите букву Уу. На что она похожа?

У – сучок. В любом лесу.

 Ты увидишь букву У.

                            В.Степанов.

-разгадывание ребуса

-Вы уже знаете, как разгадывать ребусы. Объясните, что нужно сделать, чтобы узнать загаданное слово.

Физминутка

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

 Всем друзьям физкультпривет!

-звуковой анализ слов луна и туча

-Рассмотрите модели слов, прочитайте слова по схемам, выполните звуковой анализ этих слов.

-работа с текстом, упражнение «Найди букву»

-Узнаем из текста, почему воет волчонок. Кто поможет прочитать текст? Все вместе прочитайте «речь» волчонка, передав его грустное настроение.

-Посчитайте, сколько раз встретились в словах этого текста буквы о и у.

-Как можно посчитать быстрее?

-Проверим, чья пара справится с заданием быстрее.

-Почему же так много букв о и у в словах этого текста?

Повторите ещё раз все вместе этот текст, протяжно выделяя гласные звуки о и у.

-составление предложения по заданной схеме

- Сколько слов должно быть в этом предложении? Какое слово должно быть первым, а какое – последним? С помощью каких слов можно связать по смыслу слова «волчонок» и «луна»?

Физминутка

Хомка – хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Вместе с солнышком встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

5 этап. Закрепление знаний и способов действий.

-Нужно учиться создавать при чтении звуковые картины. Для этого прочитаем строчки из стихотворения знакомой нам писательницы Агнии Барто.

-работа по учебнику«Кто как кричит»

-Кто сумеет прочитать название этого стихотворения?

-Рассмотрите иллюстрации, озвучьте схему, обозначающую крик петуха.

-Определите, где в схеме стоит звук у.

 - Как вы считаете, о чём кричит петушок?

 А как считает Агния Барто? Прочитайте об этом. В каком из этих слов слышится петушиное «ку»?

Перечитаем ещё раз все вместе слова петушка выразительно.

 -Рассмотрите картинки и звуковые схемы, озвучьте их и выполните звуковой анализ.

-Как вы считаете, удалось ли вам создать при чтении звуковые картинки?

-логическое упражнение «Третий лишний»

-Рассмотрите модели слов, прочитайте схемы слов, выполните звуковой анализ слов.

Сначала сравните слова по значению. Кто окажется лишним?

А если сравнить слова по звучанию? Что вам подсказывают звуковые схемы?

- Что общего в звучании всех трёх слов?

-самостоятельная работа с электронным приложением к учебнику

Выполните задания, предложенные в диске к теме «Уу».

6 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- С каким звуком и буквой вы познакомились сегодня на уроке?

-Какие знания приобрели?

-Что особенно понравилось? Почему?

-Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте "Звук у, буквы У,у" »



Литературное чтение (обучение грамоте) 1 в класс

МОУ СШ № 18 г. Волгограда Тракторозаводского района

Учитель начальных классов: Дубовцова Елена Вячеславовна


Тема: Звук у, буквы У,у.

Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком у, буквой У,у.

Задачи: 1.Формировать умения анализировать звуковой состав, вычленять из слова нужный звук и давать ему характеристику.

2.Познакомить с буквой У, учить распознавать ее в печатном тексте.

3.Учить применять полученные знания в новой учебной ситуации.

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; знают особенности произнесения звука у и его характеристики; называют букву У,у как знак звука у; различают печатную и письменную, заглавную и строчную букву; находят изучаемую букву на «ленте букв»; составляют небольшой рассказ повествовательного характера по сюжетной картинке; учатся разгадывать ребус; анализируют слова по модели; составляют предложение по схеме.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; логические – строят рассуждения в форме связи простых суждений; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, желание больше узнать.

Основные понятия, изучаемые на уроке: Звук у. буква У,у. Звуковая модель слова.

Образовательные ресурсы :Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой (1 СD). «Лента букв».



Организационная структура урока

1 этап. Мотивация к учебной деятельности. (Организационный момент)

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2 этап. Актуализация знаний.

-Кто слышал эхо? А кто с ним играл? Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы, как эхо, повторять последний звук и показывать нужную букву.

-Школа, игра, окно, кольцо, утро, пальто, стена, парта, колесо.

-На какие две группы можно разделить звуки?

-Дайте общую характеристику гласным звукам.

-Дайте общую характеристику согласным звукам.

3 этап. Постановка учебной задачи.

-Как кричит филин? (Ух-ух)

-Как воет волк? (У-у-у)

-Как кричит кукушка? (Ку-ку)

-Как перекликаются в лесу? (Ау-ау)

-Как плачет малыш в коляске? (Уа-Уа)

-Какой звук прозвучал всякий раз, как вы отвечали на мой вопрос? (Звук «у»)

-Значит, с каким звуком сегодня познакомимся поближе?

4 этап. Открытие нового знания.

- выделение звука

-Посмотрите на рисунок с.70.

Как можно озвучить эту ночную картину? С помощью какого звука можно передать, как воет волчонок на луну?

-какой звук вы произнесли?

-Охарактеризуйте его.

--знакомство с буквой Уу

-Звук у на письме обозначается буквой Уу.

-Почему мы ее называем гласной?

-Найдите букву Уу на «ленте букв».

-Рассмотрите букву Уу. На что она похожа?

У – сучок. В любом лесу.

Ты увидишь букву У.

В.Степанов.

-разгадывание ребуса

-Вы уже знаете, как разгадывать ребусы. Объясните, что нужно сделать, чтобы узнать загаданное слово.

Физминутка

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

-звуковой анализ слов луна и туча

-Рассмотрите модели слов, прочитайте слова по схемам, выполните звуковой анализ этих слов.

-работа с текстом, упражнение «Найди букву»

-Узнаем из текста, почему воет волчонок. Кто поможет прочитать текст? Все вместе прочитайте «речь» волчонка, передав его грустное настроение.

-Посчитайте, сколько раз встретились в словах этого текста буквы о и у.

-Как можно посчитать быстрее?

-Проверим, чья пара справится с заданием быстрее.

-Почему же так много букв о и у в словах этого текста?

Повторите ещё раз все вместе этот текст, протяжно выделяя гласные звуки о и у.

-составление предложения по заданной схеме

- Сколько слов должно быть в этом предложении? Какое слово должно быть первым, а какое – последним? С помощью каких слов можно связать по смыслу слова «волчонок» и «луна»?

Физминутка

Хомка – хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Вместе с солнышком встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

5 этап. Закрепление знаний и способов действий.

-Нужно учиться создавать при чтении звуковые картины. Для этого прочитаем строчки из стихотворения знакомой нам писательницы Агнии Барто.

-работа по учебнику«Кто как кричит»

-Кто сумеет прочитать название этого стихотворения?

-Рассмотрите иллюстрации, озвучьте схему, обозначающую крик петуха.

-Определите , где в схеме стоит звук у.

- Как вы считаете, о чём кричит петушок?

А как считает Агния Барто? Прочитайте об этом. В каком из этих слов слышится петушиное «ку»?

Перечитаем ещё раз все вместе слова петушка выразительно.

-Рассмотрите картинки и звуковые схемы, озвучьте их и выполните звуковой анализ.

-Как вы считаете, удалось ли вам создать при чтении звуковые картинки?

-логическое упражнение «Третий лишний»

-Рассмотрите модели слов, прочитайте схемы слов, выполните звуковой анализ слов.

Сначала сравните слова по значению. Кто окажется лишним?

А если сравнить слова по звучанию? Что вам подсказывают звуковые схемы?

- Что общего в звучании всех трёх слов?

-самостоятельная работа с электронным приложением к учебнику

Выполните задания, предложенные в диске к теме «Уу».

6 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- С каким звуком и буквой вы познакомились сегодня на уроке?

-Какие знания приобрели?

-Что особенно понравилось? Почему?

-Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока обучения грамоте "Звук у, буквы У,у"

Автор: Дубовцова Елена Вячеславовна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 198051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План-конспект урока обучения грамоте "Звук [Ж], буква Ж""
    ["seo_title"] => string(55) "plan_konspekt_uroka_obucheniia_gramote_zvuk_zh_bukva_zh"
    ["file_id"] => string(6) "597007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641569928"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1-м классе. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417036242"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства