kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - исследование "Связь предложений в тексте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - исследование по русскому языку для учащихся 2 класса по УМК "Школа21века". Тип урока: открытие новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Урок - исследование "Связь предложений в тексте"»



Технологическая карта урока.

УМК «Школа 21 века»

Учитель: Овчинникова Наталья Викторовна

Образовательное учреждение: МБОУ «Судогодская СОШ №2»

Предметная область: «Русский язык» ( авторы С.В.Иванов, А.О.Евдокимова,М.И.Кузнецова )

Класс: 2

Тема: «Связь предложений в текст .»

Тип урока: открытие нового знания.

Форма урока: урок – исследование.

Цель: Создание содержательных и организационных условий для ознакомления с новыми признаками связи предложений в тексте через исследовательскую деятельность.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к родному языку, осознание языка как средства общения;

  • Создать условия для проявления мотивации к применению полученных знаний в практической деятельности.



Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные:

  • Формирование умения формулировать тему и определять задачи урока;

  • Формирование самооценки работы группы, самооценки достижений на уроке.





Познавательные:

  • создать условия для расширения представлений о понятии «Текст»

  • способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.

Коммуникативные:

  • Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

  • Формирование умения работать в группах

  • Формировать умения уважительного ведения диалога с товарищами при работе в парах, группах.





Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • рассширить знания учащихся по теме «Текст»;

  • создать условия для включения учащихся в деятельность по работе с текстом;

  • способствовать использованию учащимися нового знания, способа действия в практической деятельности при составлении текста.





Ключевые вопросы для детей:

- Что такое предложение?

- Что такое текст?

- Признаки текста?

- Как составить текст?







Оборудование урока:

Информационно – образовательная среда для групп:

  • Правила работы в группе (приложение 1),

  • Задания для работы по теме урока (приложение 2)

  • Для самооценки работы на уроке- лучи (ярко-желтые, бледно-желтые).

  • Памятка «Текст» (приложение5)

  • Тетради, ручки.



Информационно – образовательная среда для «Научного бюро»

  • Задания для исследовательской работы (приложение 3)

  • Памятка «Текст»

Таблички для оформления классной доски. (Приложение 4)







Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

Проверяет готовность к уроку;

мотивирует к учебной деятельности;

создаёт эмоциональный настрой.

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок нам начинать пора.


Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы

Личностные: включение учащихся в учебный процесс.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

2.

Актуализация знаний

Использует таблички со словами «звук», « слог», «слово», «предложение» просит восстановить логическую цепочку и дать ответ на вопрос:

-Что такое предложение? ( определение «Предложение – это группа слов, связанная по смыслу», вывешивает на доску.)

-Почему данная запись называется цепочкой?

Выполняют задание по восстановлению логической цепочки.


Дети выдвигают свои предположения, делают обоснование.

Познавательные: анализ объектов, умение ориентироваться в системе имеющихся знаний .

Коммуникативные: формулирование грамотных, четких речевых высказываний.

3.

Организация деятельности по определению темы, цели урока.









Постановка учебных задач.

Просит продолжить логическую цепочку: «звук», «слог», «слово», «предложение», …


Организует диалог с целью пробуждения учащихся к принятию темы, цели, учебных задач урока.

- Как Вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке?

-Что мы знаем про текст? (на доске появляется схема – солнышко «Текст».)

-Прочитайте тему урока? Как, Вы, ее понимаете?

-Что значит связь предложений в тексте?

-Найдите однокоренное слово к слову связь из определения «Предложение».

Каким еще словом мы можем дополнить эту группу однокоренных слов?

- Почему вы думаете, что это однокоренные слова?

- Как эти слова связаны с темой нашего урока?

-Какую цель урока мы можем перед собой поставить?

-Какие задачи нам надо решить, чтобы достичь поставленной цели?

-А как Вы думаете из любой ли группы предложений можно составить текст?

- А если предложения объединены одной темой?

-Вот мы сегодня и должны, как Вы сказали учиться связывать предложения в текст.

Дети выдвигают свои предположения, делают обоснование. Продолжают цепочку.








Формулируют тему, цель, учебные задачи урока.

Тема урока: Связь предложений в тексте.

Цель урока: научиться связывать предложения в текст.

Нам надо узнать:

-Все ли предложения можно объединить в текст?

-Как правильно связать предложения. Чтоб получился текст?





Дети выдвигают гипотезу.

-Из любой группы предложений можно составить текст.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на вопросы учителя; высказывают свою точку зрения; слушают и понимают других;

Регулятивные: определение темы, формулирование цели и учебных задач урока.

Личностные: устанавливают и понимают связь между целью учебной деятельности и её мотивами.

4.

Открытие нового знания.

Организует работу учащихся в группах постоянного состава.

-Сегодня мы будем работать в группах постоянного состава. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте повторим наш девиз работы в группе: «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!». Прочитайте правила работы в группе, которые находятся в Ваших папках.

Предлагает детям найти из данных записей текст.(Детям даны отдельные предложения, текста нет, одно предложение лишнее)

-Можем ли данные предложения связать в текст?

- О чем мы должны помнить, составляя текст?

Учащиеся читают правила работы в группе, а затем читают данные записи и приходят к выводу, что среди данных записей текста нет, а даны отдельные предложения. Делают свои обоснования.








Составляют из данных предложений текст.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; сотрудничать с учителем и сверстниками, в поисках выхода из проблемной ситуации;

Уметь строить речевое высказывание

Познавательные: умение определять способы действия, находить ответы на вопросы, расширение представлений о понятии «Текст»

Личностные: бесконфликтное взаимодействие в команде, взаимопомощь.

5.

Обмен информацией

Предлагает группам прочитать свои тексты, а другим оценить.

Чтецы групп зачитывают полученные тексты, а представители других групп дают свою оценку, делают свои поправки.

Коммуникативные:

уметь слушать и понимать речь других и вступать в беседу;

уметь строить речевое высказывание.

Личностные: делегирование полномочий в группе


6.

Организация получения информации

А сейчас сравните ваши тексты с текстом автора.

-Какие ошибки были допущены?

- Почему одно предложение автор не включил в свой текст?

- Что новое мы можем включить в нашу схему – солнышко «Текст»

Учащиеся сравнивают свои тексты и делают исправления.




-Предложения должны стоять в определенной последовательности быть связаны не только темой, но и по смыслу.

Познавательные: овладение операциями сравнения. анализа и синтеза.

Коммуникативные: формулирование речевых высказываний, грамотное изложение своей точки зрения, поддержание диалога.

Регулятивные: учатся проговаривать новое знание; соотносят выполненное задание с образцом.



7.

Физкультминутка

-Мы работаем все вместе, встали у своих мы парт.

Подмигнем соседу слева, а потом соседу справа,

Протяну соседу справа, а потом соседу слева руку я свою,

Улыбнусь соседу справа. А потом соседу слева, подарю им доброту,

Ведь, ребята, мы команда,

Все Нам по плечу!



8.

Первичное закрепление

С целью разработки памятки «Текст» организует работу «Научного бюро».Предлагает ребятам поработать в «Научном бюро» и провести свое исследование.

- Все ли группы предложений являются текстом?»

-Ребята, кто сегодня хочет посетить «Научное бюро» и провести свое исследование .

Детям предлагаются различные признаки, они выбирают только те, которые подходят для темы исследования.

Остальным учащимся предлагается продолжить текст.

- Ребята, а мы продолжим работу с нашим текстом.

- Как Вы думаете, а у нашего текста может быть продолжение?

-А какое предложение может нам помочь в данной работе?

-Как Вы думаете, какие звери и птицы могут оставить свои следы?

- Продолжите Ваши тексты 1-2 предложениями и запишите их, но сначала еще раз проговорим признаки текста. ( Смотрим на схему)

-Давайте вспомним правила оформления предложений при записи.


2-3 человека уходят в «Научное бюро» работают над текстом и составляют памятку « Текст», которая будет помогать при составлении текста














Дети записывают продолжение и представляют свои тексты. Группа отчитывается, а ребята дают оценку.

Регулятивные: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками проведению контроля и самоконтроля выполнения заданий

Познавательные: осуществлять выбор среди предложенных вариантов

9.

Закрепление

Предлагает учащимся выбрать из предложенного списка, те признаки, которые подходят к теме урока.

- У Вас в папках даны признаки текста, но в них допущены ошибки. Вы должны выбрать то, что подходит к нашей теме и поставить «+».

-А сейчас мы послушаем наших ученых и сравним их выводы с теми, которые мы сделали с вами.

Предлагает оценить работу ребят из «Научного бюро».

-Оцените работу наших ученых, сделав свои комментарии.

Дети отмечают плюсами нужные признаки.





Ребята из «Научного бюро» отчитываются, о проделанной работе, а остальные дают свою оценку.

Регулятивные: учатся проговаривать новое знание;

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Познавательные: осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям.

10.

Подведение итогов.

Предлагает вспомнить цель и учебные задачи урока и сделать свои выводы.

_ Ребята, давайте вспомним цель урока, как Вы думаете: достигли мы ее с Вами?

-Скажите, а для чего мы так много говорим о тексте и где мы с ним встречаемся?

Дети вспоминают цель урока и дают свои комментарии.

Коммуникативные: формулирование речевых высказываний, грамотное изложение своей точки зрения, поддержание диалога.

Личносчтные: понимание языковой культуры.

11.

Рефлексия.

«Коробочка сюрпризов». Учитель показывает детям коробочку и предлагает: «Давайте соберем в эту коробочку сюрпризов все самое интересное, что было на сегодняшнем уроке».

Предлагает ребятам оценить свою работу.

Ребята собирают в «Коробочку сюрпризов» самое интересное на уроке.(работа в группе, составить текст из предложений, продолжить текст и др.)




Выбирают один из предложенных лучиков и прикрепляют к схеме – солнышко «Текст»



Регулятивные: внутренняя и внешняя рефлексивная самооценка деятельности;


Личностные: способность к самооценке.

Регулятивные: оценивать свои достижения, осознавать трудности.

Коммуникативные: выражать свои мысли. Чувства в словесной форме.

12.

Домашнее задание.

Предлагает выбрать творческое задание по изученной на уроке теме, из списка предложенных.

1.Найти лишнее предложение и записать полученный текст.

2.Востановить последовательность предложений в тексте и записать полученный текст.

Выбирают домашнее задание.






Планируемые результаты:

Предметные:

Знать

- что такое текст и его основные признаки;

-правила оформления предложений на письме;

Уметь

-определять последовательность предложений в тексте;

-корректировать тексты с нарушенным порядком предложений; включать недостающие по смыслу предложения и исключать избыточные в смысловом отношении предложения;

- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять допущенные ошибки, объяснять их причину

Личностные:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности и на основе наблюдения за собственной речью;

- уметь чувствовать красоту и выразительность речи;

- проявлять интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения, интерес к изучению языка

Метапредметные:

- способность ориентироваться в задачах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей речевых ситуаций .


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок - исследование "Связь предложений в тексте"

Автор: Овчинникова Наталья Викторовна

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 380201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-исследование на тему: "Имя прилагательное. Употребление имён прилагательных в речи" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-issliedovaniie-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-upotrieblieniie-imion-prilaghatiel-nykh-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "232060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442742964"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Урок русского языка по теме:ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЕЩЕ ОДНУ ЧАСТЬ РЕЧИ.  Используемая технология: урок-исследование. "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-priedstavliaiem-ieshchie-odnu-chast-riechi-ispol-zuiemaia-tiekhnologhiia-urok-issliedovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "101207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410477"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок "Роль односоставных предложений в художественном тексте" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-rol-odnosostavnykh-priedlozhienii-v-khudozhiestviennom-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "103218"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402572993"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока "Роль односоставных предложений в художественном тексте". "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-rol-odnosostavnykh-priedlozhienii-v-khudozhiestviennom-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "103965"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402653141"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему "Сложные слова в текстах разных стилей""
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_uroka_na_temu_slozhnye_slova_v_tekstakh_raznykh_stilei"
    ["file_id"] => string(6) "473996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529598328"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства