kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Роль односоставных предложений в художественном тексте".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Роль односоставных предложений в художественном тексте.

Задачи:                                                                                                                                        1) развивать умения различать двусоставные и односоставные предложения,

2) определять виды односоставных предложений;

3) воспитывать любовь к художественной литературе

Вид урока: урок-исследование

Ход урока.

Психологическая установка.

Чтение отрывка из рассказа А.П.Чехова «Моя «она»

- Назовите героиню рассказа? (лень)

- А к чему призывает Заболоцкий в стихотворении «Не позволяй душе лениться!»

- Выпишите предложение из стихотворения Н.Заболоцкого, в котором заключена авторская позиция.

- А почему эти строчки мы можем отнести к каждому из нас?

- Теоретические знания какой темы русского языка помогут понять обобщённый смысл?

- В какой речи встречаются односоставные предложения и нужны ли они в нашей повседневной жизни?

(презентация «Однородные предложения и реклама»

    Работа в группах

- Посмотрите на карточки с заданием для групп. Как вы думаете, что вам предстоит сделать?

(Найти односоставные предложения, определить вид, прокомментировать, межпредметные связи определить)

 Консультанты (презентация)

  •  Вам не видать таких сражений
  • Сижу за решёткой в темнице сырой.  
  • Потом его в степи без чувств нашли.
  •  Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить…

  • Береги платье снову, а честь смолоду. (пословица).
  • Тихая, звёздная ночь.

О чувствах, настроении, переживаниях лирического героя мы узнаём из  односоставных предложений

Ломоносов писал об этих предложениях: «Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми формами глагола к украшению и важности служит». У истоков изучения односоставных предложений стояли такие крупные учёные, Александр Афанасьевич Потебня, Филипп Фёдорович Фортунатов. А Виктор Владимирович Виноградов предложил современный термин.                                                                                           Используя теорему Венна, мы ещё раз обратимся к этому названию (презентация)

Рабочие материалы

День настал.                                                Глядим в окно.

И вдруг стемнело.                                     Снег ложится белый-белый.

Свет зажгли.                                               Отчего же так темно?

1, 2 группы – выписывают односоставные предложения.

3,4 группы – выписывают двусоставные предложения

Сформулируем задачи урока:

- будем отличать односоставные от двусоставных;

-  понаблюдаем за ролью односоставных предложений в тексте

Мотивация к учебной деятельности.

- Чем интересна эта тема в контексте изучения синтаксиса русского языка?

- Какое применение тема найдёт в реальной жизни?

- Вспомним, как часто мне приходится подчёркивать неоправданный повтор «я» в ваших сочинениях?

                            Диктант с заменой (работа в группах).

Заменить двусоставные предложения односоставными.  

Наступило утро. Я выглядываю в окно и не узнаю леса. Снег засыпал тропинки. Кругом царит великолепие и спокойствие. Я вижу свежий снег, зелёный бор, первые лучи солнца. Душа радуется наступлению зимы.

Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Тропинки занесло снегом.  Какое великолепие и спокойствие. Свежий снег, зелёный бор, первые лучи солнца. На душе радостно от наступления зимы.

- Какова тема данного текста?

- Какова идея данного текста?

- В каком предложении выражена авторская позиция?

- Какова же тема сегодняшнего урока?

РЕФЛЕКСИЯ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Роль односоставных предложений в художественном тексте". »

Роль односоставных предложений в художественном тексте.

Задачи: 1) развивать умения различать двусоставные и односоставные предложения,

2) определять виды односоставных предложений;

3) воспитывать любовь к художественной литературе

Вид урока: урок-исследование

Ход урока.

Психологическая установка.

Чтение отрывка из рассказа А.П.Чехова «Моя «она»

- Назовите героиню рассказа? (лень)

- А к чему призывает Заболоцкий в стихотворении «Не позволяй душе лениться!»

- Выпишите предложение из стихотворения Н.Заболоцкого, в котором заключена авторская позиция.

- А почему эти строчки мы можем отнести к каждому из нас?

- Теоретические знания какой темы русского языка помогут понять обобщённый смысл?

- В какой речи встречаются односоставные предложения и нужны ли они в нашей повседневной жизни?

(презентация «Однородные предложения и реклама»

Работа в группах

- Посмотрите на карточки с заданием для групп. Как вы думаете, что вам предстоит сделать?

(Найти односоставные предложения, определить вид, прокомментировать, межпредметные связи определить)

Консультанты (презентация)

  • Вам не видать таких сражений

  • Сижу за решёткой в темнице сырой.

  • Потом его в степи без чувств нашли.

  • Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить…

  • Береги платье снову, а честь смолоду. (пословица).

  • Тихая, звёздная ночь.

О чувствах, настроении, переживаниях лирического героя мы узнаём из односоставных предложений

Ломоносов писал об этих предложениях: «Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми формами глагола к украшению и важности служит». У истоков изучения односоставных предложений стояли такие крупные учёные, Александр Афанасьевич Потебня, Филипп Фёдорович Фортунатов. А Виктор Владимирович Виноградов предложил современный термин. (Используя теорему Венна мы ещё раз обратимся к этому названию)



Рабочие материалы урока.

Работа в группах.

День настал. Глядим в окно.

И вдруг стемнело. Снег ложится белый-белый.

Свет зажгли. Отчего же так темно?

1, 2 группы – выписывают односоставные предложения.

3,4 группы – выписывают двусоставные предложения

Сформулируем задачи урока:

- будем отличать односоставные от двусоставных;

- понаблюдаем за ролью односоставных предложений в тексте

Мотивация к учебной деятельности.

- Чем интересна эта тема в контексте изучения синтаксиса русского языка?

- Какое применение тема найдёт в реальной жизни?

- Вспомним, как часто мне приходится подчёркивать неоправданный повтор «я» в ваших сочинениях?

Диктант с заменой.

Заменить двусоставные предложения односоставными. Работа в группах.

Наступило утро. Я выглядываю в окно и не узнаю леса. Снег засыпал тропинки. Кругом царит великолепие и спокойствие. Я вижу свежий снег, зелёный бор, первые лучи солнца. Душа радуется наступлению зимы.

Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Тропинки занесло снегом. Какое великолепие и спокойствие. Свежий снег, зелёный бор, первые лучи солнца. На душе радостно от наступления зимы.

- Какова тема данного текста?

- Какова идея данного текста?

- В каком предложении выражена авторская позиция?

- Какова же тема сегодняшнего урока?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Роль односоставных предложений в художественном тексте".

Автор: Удрас Любовь Викторовна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок "Роль односоставных предложений в художественном тексте" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-rol-odnosostavnykh-priedlozhienii-v-khudozhiestviennom-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "103218"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402572993"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Назывные предложения (конспект урока) "
    ["seo_title"] => string(41) "nazyvnyie-priedlozhieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "145188"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418855285"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по теме "Односоставные предложения""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokapotiemieodnosostavnyiepriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "263356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449512262"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Определенно-личные предложения""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_na_tiemu_opriedielienno_lichnyie_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "452290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516812382"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока  ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ЕГО ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-prostoie-priedlozhieniie-i-iego-grammatichieskaia-osnova"
    ["file_id"] => string(6) "111127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407131891"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства