kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Обучающийся умеет:

 - научиться писать глаголы с  частицей не.

- адекватно оценивать свои  учебные действия  с помощью смайликов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок для 4 класса»

Урок русского языка в 4 классе по теме «Правописание не с глаголами».


Гаврилова Ольга Владимировна,

учитель начальных классов

МАОУ « Средняя общеобразовательная школа №8

с углублённым изучением математики и английского языка»

г. Боровичи Новгородской области.


Цели:

Обучающийся умеет:

- научиться писать глаголы с частицей не.

- адекватно оценивать свои учебные действия с помощью смайликов.

Содержание:

Понятие «синтаксический разбор предложений», правило «Правописание не с глаголами».

Технология: технология деятельностного метода «Школа 2000…» (базовый уровень) Л.Г. Петерсон

Демонстрационный материал:

Д1. Карточка «Чистописание»

Я яя яг яз ям ян

Язык язычок русский язык

Хорошую речь приятно слушать.

Д2. Карточка «Синтаксический разбор предложений»

Завтра мы поедем к любимой бабушке.

Д3. Решение карточки «Синтаксический разбор предложений»

Нар. Мест. Гл. пред. Прил. Сущ.

Завтра мы поедем к любимой бабушке.

Д4. Образец задания 1

(Не)лает, (не)кусает, а в дом (не)пускает.

Из какого ковша (не)пьют, (не)едят. А только на него глядят.

Всех вовремя бужу, хоть часов (не)завожу.

Был ребенок – (не)знал пелёнок, стал стариком – сто пеленок на нем.

Кто ни разу шага (не) сделал?

Д5. Образец 2

Оправдался.

- Что ты в школе

Натворил?

- Я не дрался,

Не сорил,

И не бегал,

И не прыгал,

И ногами я

Не дрыгал,


И девчонок

Не дразнил,

И чернила

Не разлил,

Не валялся

На полу,

Я стоял себе

В углу.

(В. Орлов)


Д6. Образец 3

Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

Из какого ковша не пьют, не едят. А только на него глядят.

Всех вовремя бужу, хоть часов не завожу.

Был ребенок – не знал пелёнок, стал стариком – сто пеленок на нем.

Кто ни разу шага не сделал?

Д7. Образец 4

Я ненавижу слово «спать»!

Я ёжусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

Нет, я не спорю и не злюсь –

Я чай на кухне пью.

Я никуда не тороплюсь.

Когда напьюсь – тогда напьюсь!

Д8. Лесенка успеха


Раздаточный материал:

Р1. Правило «Правописание глаголов с частицей не»

Правило.

Частица не с глаголами пишется раздельно, кроме слов, которые без не не употребляются: ненавидеть, негодовать, недоумевать, невзлюбить, неволить, нездоровится и т.д.


Оборудование:

  1. Учебник: Русский язык : 4 класс : учебник для общеобразовательных учреждений : в 2ч. Ч. 1 / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко и др. – 3-е изд., испр. И доп. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 176с. : ил.

  2. Доска.


Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

-  Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и внимание. Давайте пожелаем, друг другу успехов, соедините свои ладошки и соседа.

2. Актуализация знаний.

- Посмотрите на доску (Д1).

Я яя яг яз ям ян

Язык язычок русский язык

Хорошую речь приятно слушать.

- Посмотрите на доску (Д2).

Завтра мы поедем к любимой бабушке.

- Сделайте синтаксический разбор предложения.

- Что такое синтаксический разбор предложений? (Разбор предложения по членам предложения)

Учащиеся записывают предложение в тетрадь, подчеркивают каждое слово, как член предложения, подписывают части речи над каждым словом.

- Проверьте свой ответ с образцом на доске (Д3).

Нар. Мест. Гл. пред. Прил. Сущ.

Завтра мы поедем к любимой бабушке.

- Молодцы!

  1. Проблемное объяснение нового материала

- Посмотрите на текст. Какие части речи есть в нем? Приведите примеры.

- Вы назвали мне глаголы, существительные, прилагательные, местоимения, частицы и союзы.

- На какие 2 группы делятся все части речи?( самостоятельные и служебные)

- Задание: Спиши текст, раскрывая скобки (Д4).

(Не)лает, (не)кусает, а в дом (не)пускает.

Из какого ковша (не)пьют, (не)едят. А только на него глядят.

Всех вовремя бужу, хоть часов (не)завожу.

Был ребенок – (не)знал пелёнок, стал стариком – сто пеленок на нем.

Кто ни разу шага (не) сделал?

Учащиеся выполняют задание.

- Давайте послушаем, что у вас получилось.

Учащиеся дают ответы, но у всех получаются разные.

- Задание одно, а результаты? (Разные.)

- Почему у вас получились разные ответы? (Не можем обосновать, что дали ответ правильно. Не знаем, что нужно сделать, чтобы дать правильный ответ.)

- Какое задание не смогли выполнить? (Не смогли правильно раскрыть скобки)

- Подумайте в парах, сформулируйте цель урока.

Цели заслушиваются, согласованная цель фиксируется на доске.

Цель: научиться писать глаголы с частицей не

- Скажите, чему посвящена тема урока? (Мы думаем, что правописанию глаголов с частицей не.)

- Какие учебные задачи нужно определить, чтобы достичь цель урока? Подумайте в парах и сформулируйте учебные задачи, которые сегодня вам предстоит решить.

Версии заслушиваются, обсуждаются.

На доске под целью записываются учебные задачи

Цель: научиться писать глаголы с частицей не.

Учебные задачи:

- Составить правило правописания глаголов с частицей не.

- Потренироваться в умении написания глаголов с частицей не.

- Какую первую учебную задачу будете выполнять? (Составить правило правописания глаголов с частицей не.)

- Давайте приступим к ее выполнению.

- Работая в группах, составьте правило «Правописание глаголов с частицей не».

Дети совещаются, организуется обсуждение, предложения фиксируются на доске, составляется согласованное правило.

-Давайте посмотрим, совпал ли ваше правило с правилом в учебнике?

На рабочем столе каждой пары правило (Р1.)

Правило.

Частица не с глаголами пишется раздельно, кроме слов, которые без не не употребляются: ненавидеть, негодовать, недоумевать, невзлюбить, неволить, нездоровится и т.д.

- Молодцы!

- Ребята, вы много трудились, устали. Выполним физкультминутку.

Физкультминутка.

4.Первичное закрепление (с комментированием).

- Можете ли вы сказать, что уже выполнили свои ученые задачи и умеете правильно писать глаголы с частицей не. (Нет. Нужно потренироваться.)

- Давайте потренируемся в этом умении.

Задание. Спиши, раскрой скобки, вставь пропущенные буквы. (Упр. 1 с. 93)

Оправдался.

- Что ты в школ.

Натворил?

- Я (не)дрался,

(Не)с.рил,

И (не)бегал,

И (не)прыгал,

И н.гами я

(Не)дрыгал,


И д.вч.нок

(Не)др.знил,

И ч.рнила

(Не)разлил,

(Не)валялся

На п.лу,

Я ст.ял себе

В углу.

(В. Орлов)


Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

- Расскажите, что у вас получилось и докажите, что вы действовали правильно.

Один из учащихся вызывается к доске. Он дает ответ, соотнося свои действия с правилом.

- У всех такой же результат? У кого не так или по-другому. (…)

- Давайте проверим ваш результат по образцу.

Образец на доске(Д5):

Оправдался.

- Что ты в школе

Натворил?

- Я не дрался,

Не сорил,

И не бегал,

И не прыгал,

И ногами я

Не дрыгал,


И девчонок

Не дразнил,

И чернила

Не разлил,

Не валялся

На полу,

Я стоял себе

В углу.

(В. Орлов)


- Молодцы все справились с заданием!

- Что может вам помочь выполнить задание? (Правило.(Р1.)

На партах правило «Правописание глаголов с частицей не» (Р1.).

- Выполните задание в парах, комментируя друг другу, что делаете, соотнося свои действия с правилом.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

Заслушиваются ответы детей.

- Все ли так выполнили задание? (Да)

- Молодцы! Задание выполнили правильно!

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Вы готовы поработать самостоятельно, чтобы проверить и оценить, как вы научились по правилу? (Да.)

- Можем ли мы теперь вернуться к заданию, которое вызвало у вас затруднение? (Да.)

- Задание: Вставь пропущенные буквы (Д4).

(Не)лает, (не)кусает, а в дом (не)пускает.

Из какого ковша (не)пьют, (не)едят. А только на него глядят.

Всех вовремя бужу, хоть часов (не)завожу.

Был ребенок – (не)знал пелёнок, стал стариком – сто пеленок на нем.

Кто ни разу шага (не) сделал?

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

-Расскажите, что у вас получилось и докажите, что вы действовали правильно.

Один из учащихся вызывается к доске. Он дает ответ, соотнося свои действия с планом.

- У всех такой же результат? У кого не так или по-другому. (…)

- Давайте проверим ваш результат по образцу.

Образец на доске(Д6):

Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

Из какого ковша не пьют, не едят. А только на него глядят.

Всех вовремя бужу, хоть часов не завожу.

Был ребенок – не знал пелёнок, стал стариком – сто пеленок на нем.

Кто ни разу шага не сделал?

- Молодцы все справились с заданием!

6. Включение в систему знаний и повторение.

- Задание – упр. 2 с. 93

- Что вам понадобится для работы? (Правило(Р1.)

- Вставьте пропущенные буквы, используйте правило (Р1).

Дети выполняют задание.

- Все справились с заданием?

- Давайте проверим.

К доске вызывается один учащийся.

- Сравните, что получилось у вас с тем, что на доске (Д7).

Я ненавижу слово «спать»!

Я ёжусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

Нет, я не спорю и не злюсь –

Я чай на кухне пью.

Я никуда не тороплюсь.

Когда напьюсь – тогда напьюсь!

- У всех так? Поднимите руку, кто действовал в соответствии с правилом. (…)

- Перед вами лесенка успеха (Д8), отметьте на какой ступеньке вы находитесь.

- У кого были затруднения, какую задачу поставите для себя? (Еще раз поработать с учебником, правилом (Р1).

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какова была цель нашего урока? (научиться писать глаголы с частицей не.).

- Цель достигнута? (Да)

- Почему вы считаете, что достигли? (Мы составили правило, по нему учились писать глаголы с частицей не)

- Ребята! Вами проделана огромная работа – вы составляли правило, писали глаголы с частицей не, высказывались предположения. Молодцы!

- А теперь, ребята, оцените результаты своей учебной деятельности на уроке, используя смайлики, веселый, равнодушный, грустный, поднимите их.

На доске запись:

Веселый смайлик – я все понял и смогу объяснить другому.

Равнодушный смайлик – мне было все понятно.

Грустный смайлик – у меня остались вопросы.

- Молодцы!

Домашнее задание: упр. 3 с. 94


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок для 4 класса

Автор: Гаврилова Ольга Владимировна

Дата: 21.11.2018

Номер свидетельства: 486963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект интегрированного урока для класс-комплекта "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-dlia-klass-kompliekta"
    ["file_id"] => string(6) "123778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414568800"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок мастер-класс по ритмике 4 класс  "Весенний бал""
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi-urok-mastier-klass-po-ritmikie-4-klass-viesiennii-bal"
    ["file_id"] => string(6) "251425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447242923"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника (урок для 7 класса) "
    ["seo_title"] => string(64) "miediany-bissiektrisy-i-vysoty-trieughol-nika-urok-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "107940"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403510204"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок для 8 класса Мир профессий "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-dlia-8-klassa-mir-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "150280"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420461111"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Уроки для Машеньки"
    ["seo_title"] => string(21) "uroki-dlia-mashien-ki"
    ["file_id"] => string(6) "295251"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455795751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства