kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока для класс-комплекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Интегрированный урок в класс-комплекте: чтение и технология.

Составила учитель начальных классов МОУ Ярашъюская ООШ

Мингалева Вера Вениаминовна

Цели: развивать навыки беглого, осознанного чтения; развивать умение связно излагать свои мысли; развивать творческие способности; развивать мышление; научить учащихся ставить цель урока, оценивать свою работу и работу своих товарищей; закрепить умения  работы с пластилином.

Оборудование: Тексты : Н.Берендгоф «Весна-красна»  В.Шуграева «Медвежонок», пластилин, стеки,  досочки , тряпочки, ватман, ручки, карандаши, музыкальное сопровождение.

           1-2 классы

                             3 класс

1.

Организационный момент.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться,

На вопросы отвечать

И пятерки получать.

У нас сегодня не совсем обычный урок. Я предлагаю начать его с недавно разученной песни: «Весенняя капель»                                   

О каком времени года поется в этой песне?(о весне) Какие признаки весны вы услышали?(тает снег, зазвенела капель, журчат ручьи)Как вы думаете почему мы начали урок с этой песни? (я думаю, что мы будем читать и говорить о весне). А  еще можно нарисовать весну, а еще…….(читать, выучить и многое другое ). Столько сделать на уроке мы не сможем, но некоторые виды работ мы сделаем. Сначала мы познакомимся с произведениями.

 

2.

Работа с учителем. Введение в новую тему.

Отгадайте загадки:

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.(медведь)

За деревьями,кустами

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало…

Нет ни дыма, ни пожара.(лиса)

Вывешиваются картинки.Как вы думаете, почему я загадала загадки про этих животных? (наверное мы будем читать про лису и медведя)

Сейчас вы познакомитесь со стихотворением , которое называется «Медвежонок» с карандашом в руках. Для чего вам карандаш?(чтобы подчеркнуть незнакомые слова)

Самостоятельная работа по карточкам.

Добавить нужные буквы в слова,вспомнить правила и рассказать их товарищу.

Пот*мнел, раск*лоли, л*ются, дерев*я,

з*ленные, бл*стит, ж*вая, руч*и, н*сет.

3.

Самостоятельное чтение с карандашом в руках.

Работа с учителем. Проверка выполненной работы.

Учащиеся читают слово, объясняют правило написания добавленной буквы.

Как понимаете слово раскололи? (сломали, разбили) Подберите антонимы. Объясните слово «изумрудный»? Найдем объяснение по словарю. (оттенок  зеленого цвета)

Сейчас вы послушаете стихотворение, с которым вас познакомит Карина. Подумайте, как бы вы назвали его и почему? Затем прочитаете его самостоятельно и сравните названия.

4.

Работа с учителем.

Понравилось вам стихотворение? Какое у вас настроение после чтения? Посмотрим на ваши подчеркнутые слова и объясним их значение.

Протирает спросонок - рукой прогоняет сон, старается проснуться.

Озирается – смотрит по сторонам

Лежебока – тот, кто долго лежит и ничего не делает

Сейчас прочитаем текст по предложениям, чтобы ответить на вопрос: Почему медвежонок не узнал весну? (медвежонок  не узнал весну, потому, что долго спал)

Работа в группе.

Знакомство с текстом, обсуждение, самостоятельное чтение.

5.

Работа в парах.

Чтение друг - другу по очереди и подготовка к чтению по ролям.( начинают чтение учащиеся второго класса)

Работа с учителем.

Какое название придумали вы?(приход весны, красавица весна) Как назвал стихотворение автор?(у него нет названия) Как вы думаете, почему?( я думаю, что он решил предоставить самим читающим решить как его назвать). Чтение по четверостишиям. Найдем признаки весны?(смеются, звенят ручьи; теплее солнце греет; ожили деревья, несет цветы весна). Есть ли в тексте  олицетворения? Какие? Прочитайте, пожалуйста?(смеются, звенят, поют ручьи; покинул снег поля; играют в трубы журавли; песет цветы весна).  Как вы понимаете такие предложения: « в серебряные трубы играют журавли» «травою изумрудной блестит ковер земли» Как вы думаете, почему автор назвал деревья «зеленые друзья»?( они сохраняют чистоту воздуха, дарят красоту и радость)

6.

Работа с учителем.

Найдите и прочитайте слова медвежонка? Как их нужно читать? Какое чувство вы должны показать голосом?         (растерянность, удивление)

Прочитаем слова лисицы? Какое чувство услышали в словах лисы? (поучает медведя, удивляется)

Прочитаем  по ролям. Подходит ли наше стихотворение к теме урока? Почему?

Работа в парах.

Подготовьтесь к выразительному чтению, для этого читаете друг – другу, а Карина слушает,выбирает того, кто лучше всех прочитал?

7.

Послушаем выразительное чтение  обоих стихотворений. О чем прочитанные стихотворения? ( о весне)

Подберите красивые прилагательные к слову «весна»? ( ласковая, лучистая, нежная, теплая, зеленая, прозрачная, и т.д.)

 

8.

Я предлагаю следующий вид работы. Рисовать весну можно не только красками, но и ……

Загадка:

Я весь мир слепить готов,

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин,

У меня есть……..

(Пластилин)

Давайте нарисуем весеннюю картину с помощью пластилина. Работу выполняем группой. ( 1класс и 2 класс; 3класс) Распределите свои обязанности, обсудите сюжет картины и приступайте к работе. Используйте различные приемы работы с пластилином ( плоскостная лепка, барельеф)

 

9.

Групповая работа. Во время работы звучит музыкальное сопровождение.

 

10.

Рефлексия.

Чем необычен сегодняшний урок? Как вы работали? Оцените работу своих товарищей? Кто вам больше понравился и почему? Понравились вам ваши работы? С каким настроением вы уходите с урока?

 

11.

Выбор домашнего задания.

Я предлагаю три разных задания, просмотрите их, оцените свои силы, выберите для себя подходящее.

*выучить стихотворение

*создать книжку – малышку со своим рассказом о весне.

*нарисовать рисунок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение:

В. Шуграева  «Медвежонок»

Сосульки со звоном роняет капель.

Шагает по лесу веселый Апрель.

А возле берлоги стоит медвежонок,

И лапой глаза протирает спросонок:

- «Откуда капель?»- озирается он.

- «Была ведь метель!»- удивляется он.

И тут говорит лежебоке лисица.

- «Нельзя медвежонок так долго лениться.

Ты в теплой берлоге всю зиму проспал,

Поэтому ты и весну не узнал!»

 

Н.Берендгоф «Весна – красна»

Неслышно с неба льются

Весенние лучи,

Прислушайся: смеются,

Звенят, поют ручьи.

Теплее солнце греет,

Покинул снег поля,

И ожили деревья –

Зеленые друзья.

Травою изумрудной

Блестит ковер земли,

В серебряные трубы,

Играют журавли.

И роща, как живая,

В ручьях отражена.

Тепло нам возвращая,

Несет цветы весна.

Почтовый адрес: 168097 Республика Коми, Усть – Куломский район, д.Великополье, улица Центральная д.33

Электронная почта   yarashyuskaya.shkola.oo@mail.ru

 

 

 

 

 

                

Просмотр содержимого документа
«конспект интегрированного урока для класс-комплекта »

Интегрированный урок в класс-кмплекте: чтение и технология.

Составила учитель начальных классов МОУ Ярашъюская ООШ

Мингалева Вера Вениаминовна

Цели: развивать навыки беглого, осознанного чтения; развивать умение связно излагать свои мысли; развивать творческие способности; развивать мышление; научить учащихся ставить цель урока, оценивать свою работу и работу своих товарищей; закрепить умения работы с пластилином.

Оборудование: Тексты : Н.Берендгоф «Весна-красна» В.Шуграева «Медвежонок», пластилин, стеки, досочки , тряпочки, ватман, ручки, карандаши, музыкальное сопровождение.

1-2 классы

3 класс

1.

Организационный момент.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться,

На вопросы отвечать

И пятерки получать.

У нас сегодня не совсем обычный урок. Я предлагаю начать его с недавно разученной песни: «Весенняя капель»

О каком времени года поется в этой песне?(о весне) Какие признаки весны вы услышали?(тает снег, зазвенела капель, журчат ручьи)Как вы думаете почему мы начали урок с этой песни? (я думаю, что мы будем читать и говорить о весне). А еще можно нарисовать весну, а еще…….(читать, выучить и многое другое ). Столько сделать на уроке мы не сможем, но некоторые виды работ мы сделаем. Сначала мы познакомимся с произведениями.


2.

Работа с учителем. Введение в новую тему.

Отгадайте загадки:

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.(медведь)

За деревьями,кустами

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало…

Нет ни дыма, ни пожара.(лиса)

Вывешиваются картинки.Как вы думаете, почему я загадала загадки про этих животных? (наверное мы будем читать про лису и медведя)

Сейчас вы познакомитесь со стихотворением , которое называется «Медвежонок» с карандашом в руках. Для чего вам карандаш?(чтобы подчеркнуть незнакомые слова)

Самостоятельная работа по карточкам.

Добавить нужные буквы в слова,вспомнить правила и рассказать их товарищу.

Пот*мнел, раск*лоли, л*ются, дерев*я,

з*ленные, бл*стит, ж*вая, руч*и, н*сет.

3.

Самостоятельное чтение с карандашом в руках.

Работа с учителем. Проверка выполненной работы.

Учащиеся читают слово, объясняют правило написания добавленной буквы.

Как понимаете слово раскололи? (сломали, разбили) Подберите антонимы. Объясните слово «изумрудный»? Найдем объяснение по словарю. (оттенок зеленого цвета)

Сейчас вы послушаете стихотворение, с которым вас познакомит Карина. Подумайте, как бы вы назвали его и почему? Затем прочитаете его самостоятельно и сравните названия.

4.

Работа с учителем.

Понравилось вам стихотворение? Какое у вас настроение после чтения? Посмотрим на ваши подчеркнутые слова и объясним их значение.

Протирает спросонок - рукой прогоняет сон, старается проснуться.

Озирается – смотрит по сторонам

Лежебока – тот, кто долго лежит и ничего не делает

Сейчас прочитаем текст по предложениям, чтобы ответить на вопрос: Почему медвежонок не узнал весну? (медвежонок не узнал весну, потому, что долго спал)

Работа в группе.

Знакомство с текстом, обсуждение, самостоятельное чтение.

5.

Работа в парах.

Чтение друг - другу по очереди и подготовка к чтению по ролям.( начинают чтение учащиеся второго класса)

Работа с учителем.

Какое название придумали вы?(приход весны, красавица весна) Как назвал стихотворение автор?(у него нет названия) Как вы думаете, почему?( я думаю, что он решил предоставить самим читающим решить как его назвать). Чтение по четверостишиям. Найдем признаки весны?(смеются, звенят ручьи; теплее солнце греет; ожили деревья, несет цветы весна). Есть ли в тексте олицетворения? Какие? Прочитайте, пожалуйста?(смеются, звенят, поют ручьи; покинул снег поля; играют в трубы журавли; песет цветы весна). Как вы понимаете такие предложения: « в серебряные трубы играют журавли» «травою изумрудной блестит ковер земли» Как вы думаете, почему автор назвал деревья «зеленые друзья»?( они сохраняют чистоту воздуха, дарят красоту и радость)

6.

Работа с учителем.

Найдите и прочитайте слова медвежонка? Как их нужно читать? Какое чувство вы должны показать голосом? (растерянность, удивление)

Прочитаем слова лисицы? Какое чувство услышали в словах лисы? (поучает медведя, удивляется)

Прочитаем по ролям. Подходит ли наше стихотворение к теме урока? Почему?

Работа в парах.

Подготовьтесь к выразительному чтению, для этого читаете друг – другу, а Карина слушает,выбирает того, кто лучше всех прочитал?

7.

Послушаем выразительное чтение обоих стихотворений. О чем прочитанные стихотворения? ( о весне)

Подберите красивые прилагательные к слову «весна»? ( ласковая, лучистая, нежная, теплая, зеленая, прозрачная, и т.д.)


8.

Я предлагаю следующий вид работы. Рисовать весну можно не только красками, но и ……

Загадка:

Я весь мир слепить готов,

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин,

У меня есть……..

(Пластилин)

Давайте нарисуем весеннюю картину с помощью пластилина. Работу выполняем группой. ( 1класс и 2 класс; 3класс) Распределите свои обязанности, обсудите сюжет картины и приступайте к работе. Используйте различные приемы работы с пластилином ( плоскостная лепка, барельеф)


9.

Групповая работа. Во время работы звучит музыкальное сопровождение.


10.

Рефлексия.

Чем необычен сегодняшний урок? Как вы работали? Оцените работу своих товарищей? Кто вам больше понравился и почему? Понравились вам ваши работы? С каким настроением вы уходите с урока?


11.

Выбор домашнего задания.

Я предлагаю три разных задания, просмотрите их, оцените свои силы, выберите для себя подходящее.

*выучить стихотворение

*создать книжку – малышку со своим рассказом о весне.

*нарисовать рисунок


























Приложение:

В. Шуграева «Медвежонок»

Сосульки со звоном роняет капель.

Шагает по лесу веселый Апрель.

А возле берлоги стоит медвежонок,

И лапой глаза протирает спросонок:

- «Откуда капель?»- озирается он.

- «Была ведь метель!»- удивляется он.

И тут говорит лежебоке лисица.

- «Нельзя медвежонок так долго лениться.

Ты в теплой берлоге всю зиму проспал,

Поэтому ты и весну не узнал!»



Н.Берендгоф «Весна – красна»

Неслышно с неба льются

Весенние лучи,

Прислушайся: смеются,

Звенят, поют ручьи.

Теплее солнце греет,

Покинул снег поля,

И ожили деревья –

Зеленые друзья.

Травою изумрудной

Блестит ковер земли,

В серебряные трубы,

Играют журавли.

И роща, как живая,

В ручьях отражена.

Тепло нам возвращая,

Несет цветы весна.







Почтовый адрес: 168097 Республика Коми, Усть – Куломский район, д.Великополье, улица Центральная д.33

Электронная почта yarashyuskaya.shkola.oo@mail.ru












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект интегрированного урока для класс-комплекта

Автор: Мингалева Вера Вениаминовна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123778

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства