kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "3 склонение имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Третье склонение имён существительных

Цели урока: 1)познакомить учащихся  с  существительными 3 склонения, ввести термин «третье склонение»

2)развивать умение определять склонение им существительных в косвенных падежах, внимание, память, логическое мышление;

3)воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.

                                                                        Ход урока

1.Организационный момент

-Эмоциональный настрой:

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу.

Пожалуйста повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.

Только это настроение нам  понадобится сегодня для работы (слайд 1)

2.Откройте тетради и запишите число.

3.Чистописание:

-А сейчас попробуйте отгадать, написание какой буквы мы сегодня повторим? отгадайте.

-Это буква-хитрый знак,

Не сказать его никак,

Он не произносится, Но в слово часто просится?(ответы детей: мягкий знак)(появляется слайд № 2 буква мягкий знак)

-Чем необычна эта буква,(не обозначает никакого звука)(показ написания на интер доске)

-Письмо буквы (дети пишут в тетради)

-Давайте с вами вспомним, какую роль играет ь знак в словах,(разделяет согласную от гласной)

-Где пишется?(между гласной и согласной)

-Ёще какую роль играет? (смягчает согласный звук(показатель мягкости согласной)

-Где пишется?(между согласной и гласной)

4.Подготовка к основному этапу урока.(целепологание и мотивация)

1.Словарная работа.

Игра «Будь внимательный»

-Распознавание слов с проверяемыми и непроверяемыми безуд гласными в корне.

(учитель показывает по два слова, дети записывают только то, написание которого нельзя проверить. Один ученик работает на переносной доске)

Шуба, пальто; автомобиль, водитель, лиса, обезьяна; корабль, парусник; школьник, учитель.

-Что общего во всех этих словах (все пишутся с мягк знаком, все слова словарные.

-Определите склонение им существительных

-На какие 2  группы можно разделить эти слова по типу склонения.(слайд 33)

1 скл                                                                                                     2 скл

Обезьяна                                                                                            пальто

                                                                                                               автомобиль

                                                                                                                корабль

                                                                                                                учитель

-Что надо знать, чтобы правильно определить, к какому склонению относятся существительные

(определить род, выделить окончание)

5.Актуализация знаний (постановка проблемы)

Распределение имён существительных в 2 столбика, учитывая тип склонения. Работа в парах.

-А сейчас вы поработаете в паре.

-У вас на столах конверты (карточки со словами, которые нужно распределить на 2 группы, по типу склонения 1 скл, 2 скл)

(после того, как только дети выполнят задание)каждая пара читает свои слова (определяют что одно слово лишнее)

-Лишние слова сразу пишутся на доске учителем (слайд №4) и дети себе в тетрадь

-У каких слов не определили склонение?

_Почему?(потому что это сущ Ж.р, но у них нет окончания)

-Как вы думаете, относятся ли они к какому нибудь склонению? К какому?

6.Постановка цели урока.

-Вот сегодня на уроке мы узнаем, какие сущ относятся к 3 склонению(слайд №5)

Цель урока: определить, какие сущ относятся к 3 склонению.

Усвоение новых знаний:

-Давайте вернёмся к словам, которые мы написали в тетради.

-определите род этих существ

-Какой можно сделать вывод?

-Проверим ваши предположения и узнаем, какие сущ относятся к третьему склонению

-учебник с 88(хоровое чтение)

(слайд № 6)                                             3 склонение

                                                  Ж.р                     окончание

                                                                               На конце ь знак

7.Закрепление темы.

Найди и запомни (слайд № 7)

Слова в 4 столбика

Бабочка                                                    дыня                                               вокзал

Пчела                                                       адрес                                              рожь

Пыль                                                              

Дедушка                                                 степь                                              трава

Багаж                             

Лошадь                                                    стрела                                          

Берёза

Билет                                                                                                                дорога

Судья

-Прочитайте слова, в каждом столбике найдите существ 3 склонения и заполните по порядку.(после того как убирают слайд)

-запишите слова 3 склонения по порядку в свою тетрадь: лошадь, степь, рожь, пыль.

Взаимопроверка

Самопроверка слайд №8

8Физминутка

Я читаю им сущ.Если

Сущ М.р-руки вверх,

Сущ Ж.р руки в сторону

Сущ ср.р подпрыгнули

(завод, лента, озеро, язык, руки, театр, школа, метро, ученик, окно)

9.Работа в парах

Собери пословицы

-у каждой группы карточки

1 группа дописать 1 пословицу

2 группа дописать 2 пословицу

3 группа дописать 3 пословицу

-Отвечают по 1 ученику из каждой группы

После того, как скажут дети (слайд пословица  «Друг проверяется в опасности» Белые ручки, чужой труд»

«Лето собирает, а зима подбирает»

-объяснить смысл пословицы, у сущ определить склонение

10.Алгоритм определения склонения.

-Что такое алгоритм (порядок выполн работы)

-Что нужно сделать, чтобы определить склонение?

1.поставить сущ в начальной форме

2определить род

3 выделить окончание

4 если это сущ М.р или Ж.р с окончанием а, я то это сущ 1 склонения

5если это сущ М.р и сущ Ср.р с окончанием о, -е –это сущ 2 склонения.

6если это сущ Ж.р и с мягким знаком на конце это сущ 3 склонения (слайд 9)

11.Закрепление темы по учебнику. Работа в группах.

1 группа с 88 №238

1 группа списать 1 часть

2 группа списать 2 часть

3 группа списать из 4 части 2 предложения

-вставить пропущен букву, подчерк сущ 3 склонения, определить падеж

12.Рефлексия

-С чем познакомились сегодня на уроке?

-Какие же сущ относятся к 3 склонению?

-Что бы хотели выполнить ещё раз?

-Продолжите предложение:

Я допустил ошибку

Расскажите об этом

1.Это я знаю и могу выполнить

2.Этого я ещё не знаю( не умею)

-Каждая пара оцеите свою работу на уроке и дорисуйте смайликами

13.Оценивание.

-пирамидки со смайликами

-Если вы считаете, что не всегда работали  смайлик посередине пирамиды.

-Если считаете, что были простым наблюдателем обведите смайлик вниз пирамиды.

Слайд №10.

-Командиры группы соберите смайлики, оцените самых активных ребят сегодня на уроке (оценивание)

14Откройте дневник, запишите Д/З с 88 правило учить, с 88 №237

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "3 склонение имён существительных"»

Тема: Третье склонение имён существительных

Тип урока: комбинированный

Цели урока: 1)познакомить учащихся с существительными 3 склонения, ввести термин «третье склонение»

2)развивать умение определять склонение им существительных в косвенных падежах, внимание, память, логическое мышление;

3)воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.

Методы обучения: проблемный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

1)индивидуальная;

2)парная

3)групповая

4)коллективная


Ход урока

1.Организационный момент

-Эмоциональный настрой:

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу.

Пожалуйста повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.

Только это настроение нам понадобится сегодня для работы (слайд 1)

2.Откройте тетради и запишите число.

3.Чистописание:

-А сейчас попробуйте отгадать, написание какой буквы мы сегодня повторим? отгадайте.

-Это буква-хитрый знак,

Не сказать его никак,

Он не произносится, Но в слово часто просится?(ответы детей: мягкий знак)(появляется слайд № 2 буква мягкий знак)

-Чем необычна эта буква,(не обозначает никакого звука)(показ написания на интер доске)

-Письмо буквы (дети пишут в тетради)

-Давайте с вами вспомним, какую роль играет ь знак в словах,(разделяет согласную от гласной)

-Где пишется?(между гласной и согласной)

-Ёще какую роль играет? (смягчает согласный звук(показатель мягкости согласной)

-Где пишется?(между согласной и гласной)

4.Подготовка к основному этапу урока.(целепологание и мотивация)

1.Словарная работа.

Игра «Будь внимательный»

-Распознавание слов с проверяемыми и непроверяемыми безуд гласными в корне.

(учитель показывает по два слова, дети записывают только то, написание которого нельзя проверить. Один ученик работает на переносной доске)

Шуба, пальто; автомобиль, водитель, лиса, обезьяна; корабль, парусник; школьник, учитель.

-Что общего во всех этих словах (все пишутся с мягк знаком, все слова словарные.

-Определите склонение им существительных

-На какие 2 группы можно разделить эти слова по типу склонения.(слайд 33)

1 скл 2 скл

Обезьяна пальто

автомобиль

корабль

учитель

-Что надо знать, чтобы правильно определить , к какому склонению относятся существительные

(определить род, выделить окончание)

5.Актуализация знаний (постановка проблемы)

Распределение имён существительных в 2 столбика, учитывая тип склонения. Работа в парах.

-А сейчас вы поработаете в паре.

-У вас на столах конверты (карточки со словами, которые нужно распределить на 2 группы, по типу склонения 1 скл, 2 скл)

(после того, как только дети выполнят задание)каждая пара читает свои слова (определяют что одно слово лишнее)

-Лишние слова сразу пишутся на доске учителем (слайд №4) и дети себе в тетрадь

-У каких слов не определили склонение?

_Почему?(потому что это сущ Ж.р, но у них нет окончания)

-Как вы думаете, относятся ли они к какому нибудь склонению? К какому?

6.Постановка цели урока.

-Вот сегодня на уроке мы узнаем, какие сущ относятся к 3 склонению(слайд №5)

Цель урока: определить, какие сущ относятся к 3 склонению.

Усвоение новых знаний:

-Давайте вернёмся к словам, которые мы написали в тетради.

-определите род этих существ

-Какой можно сделать вывод?

-Проверим ваши предположения и узнаем, какие сущ относятся к третьему склонению

-учебник с 88(хоровое чтение)

(слайд № 6) 3 склонение

Ж.р окончание

На конце ь знак

7.Закрепление темы.

Найди и запомни (слайд № 7)

Слова в 4 столбика

Бабочка дыня вокзал

Пчела адрес рожь

Пыль

Дедушка степь трава

Багаж

Лошадь стрела

Берёза

Билет дорога

Судья



-Прочитайте слова, в каждом столбике найдите существ 3 склонения и заполните по порядку.(после того как убирают слайд)

-запишите слова 3 склонения по порядку в свою тетрадь: лошадь, степь, рожь, пыль.

Взаимопроверка

Самопроверка слайд №8

8Физминутка

Я читаю им сущ .Если

Сущ М.р-руки вверх,

Сущ Ж.р руки в сторону

Сущ ср.р подпрыгнули

(завод, лента, озеро, язык, руки, театр, школа, метро, ученик, окно)

9.Работа в парах

Собери пословицы

-у каждой группы карточки

1 группа дописать 1 пословицу

2 группа дописать 2 пословицу

3 группа дописать 3 пословицу

-Отвечают по 1 ученику из каждой группы

После того, как скажут дети (слайд пословица «Друг проверяется в опасности» Белые ручки, чужой труд»

«Лето собирает, а зима подбирает»

-объяснить смысл пословицы, у сущ определить склонение

10.Алгоритм определения склонения.

-Что такое алгоритм (порядок выполн работы)

-Что нужно сделать, чтобы определить склонение?

1.поставить сущ в начальной форме

2определить род

3 выделить окончание

4 если это сущ М.р или Ж.р с окончанием а, я то это сущ 1 склонения

5если это сущ М.р и сущ Ср.р с окончанием о, -е –это сущ 2 склонения.

6если это сущ Ж.р и с мягким знаком на конце это сущ 3 склонения (слайд 9)

11.Закрепление темы по учебнику. Работа в группах.

1 группа с 88 №238

1 группа списать 1 часть

2 группа списать 2 часть

3 группа списать из 4 части 2 предложения

-вставить пропущен букву, подчерк сущ 3 склонения, определить падеж

12.Рефлексия

-С чем познакомились сегодня на уроке?

-Какие же сущ относятся к 3 склонению?

-Что бы хотели выполнить ещё раз?

-Продолжите предложение:

Я допустил ошибку

Расскажите об этом

1.Это я знаю и могу выполнить

2.Этого я ещё не знаю( не умею)

-Каждая пара оцеите свою работу на уроке и дорисуйте смайликами

13.Оценивание.

-пирамидки со смайликами

-Если вы считаете, что не всегда работали смайлик посередине пирамиды.

-Если считаете, что были простым наблюдателем обведите смайлик вниз пирамиды.

Слайд №10.

-Командиры группы соберите смайлики, оцените самых активных ребят сегодня на уроке (оценивание)

14Откройте дневник, запишите Д/З с 88 правило учить, с 88 №237

Средняя школа №17 учитель Иралиева Зульфат Амангалиевна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "3 склонение имён существительных"

Автор: Иралиева Зульфат Амангалиевна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290453

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Склонение имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "203380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429466943"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока "Склонение имён существительных""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_sklonieniie_imion_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "357783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478868675"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "три склонения имён существительных "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "169023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423330292"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Первое склонение имён существительных"
    ["seo_title"] => string(48) "piervoie_sklonieniie_imion_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "442019"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512360448"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Три склонения имён существительных."
    ["seo_title"] => string(39) "trisklonieniiaimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "299681"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456577455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства