kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Склонение имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в свете ФГОС.

Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке русского языка в 5 классе.

Тема урока: «Склонение имён существительных».

Тип урока: урок  повторение  изученного.

Дидактическая цель: создание условий для повторения и систематизации ранее изученного материала.

Методические задачи урока:

Предметные:

повторить, систематизировать знания учащихся по теме «Склонение имён          существительных» ; закрепить навык правильного написания падежных окончаний имён существительных.

Метапредметные.

Развивать:  УУД учащихся;

 психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции(сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь;

умение работать в паре, группе, индивидуально.

Личностные:

-формировать положительную мотивацию учения;

-развивать  уважение и интерес к русскому языку.

Основные дидактические методы:  деятельностный,

проблемный, исследовательский, практический;

 методы и приемы технологии развития критического мышления.

Форма организации познавательной деятельности:

 индивидуальная, парная, групповая, дифференцированная.

Место данного урока в системе уроков по теме:

восьмой  урок по теме «Имя существительное».

Форма проведения урока: урок с использованием деятельностного метода обучения, с применением ИКТ.

Используемое оборудование: ПК, проектор, экран.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Склонение имён существительных" »





Тема: «Урок русского языка в 5 классе

в соответствии с требованиями ФГОС»





Выполнена:

Лукиной Светланой Васильевной

Учителем русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 2 с. Александрия






























Конспект урока русского языка в 5 классе с использованием ИКТ.

Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 2» с. Александрия Лукина Светлана Васильевна

Предмет: русский язык.

Тема урока: «Склонение имён существительных».

Класс: 5, учебник под редакцией С.И Львова

Образовательное учреждение МБОУ «СОШ № 2» с. Александрия Благодарненского района Ставропольского края


Дидактическое обоснование

Урок разработан в свете ФГОС .

Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке русского языка в 5 классе.

Тема урока: «Склонение имён существительных».

Тип урока: урок повторение изученного.

Дидактическая цель: создание условий для повторения и систематизации ранее изученного материала.

Методические задачи урока:

Предметные:

повторить, систематизировать знания учащихся по теме «Склонение имён существительных» ; закрепить навык правильного написания падежных окончаний имён существительных.


Метапредметные.

Развивать: УУД учащихся;

психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции(сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь;

умение работать в паре, группе, индивидуально.

Личностные:

-формировать положительную мотивацию учения;

-развивать уважение и интерес к русскому языку.

Основные дидактические методы: деятельностный,

проблемный, исследовательский, практический;

методы и приемы технологии развития критического мышления.

Форма организации познавательной деятельности:

индивидуальная, парная, групповая, дифференцированная.

Место данного урока в системе уроков по теме:

восьмой урок по теме «Имя существительное».

Форма проведения урока: урок с использованием деятельностного метода обучения, с применением ИКТ.

Используемое оборудование: ПК, проектор, экран.








Технологическая карта урока русского языка «Склонение имён существительных» в 5 классе

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Вот опять звенит звонок,

Мы начнём сейчас урок.

Пусть пойдёт он всем нам впрок!

-Начать наш урок я хочу со стихотворения. Послушайте его и скажите, о какой части речи в нём говорится?

Всему название дано-

И зверю, и предмету,

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных - нету!

И всё, что может видеть глаз –

Над нами и под нами,-

И всё, в памяти у нас,-

Означено словами.


Организация учащихся, включение в деловой ритм.

Подготовка к восприятию материала.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.














- Итак, ребята, о какой же части речи говорится в стихотворении?

- На предыдущем уроке мы вспоминали роды имён существительных. При выполнении домашнего задания вы должны были отработать умение составлять родовые пары.

- Итак, давайте проверим, как вы справились с заданием.


2. Проверка домашнего задания.

№774


Мы повторили с вами род имён существительных. И сейчас, я предлагаю вам игру «Третий лишний» .

- Вы работаете в парах. У вас на столах лежат карточки с заданиями.(Приложение №1) Вам нужно будет выписать в тетрадь только те слова, которые являются в каждом ряду лишними. Выделите в них окончание, укажите род.

Слайд № 3

Актуализация знаний учащихся: определение родов имён существительных. Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков.

Выполнение задания, тренирующего отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.

Познавательные УУД.

Общеучебные универсальные действия:

смысловое чтение.

Логические универсальные действия:

анализ материала; выбор оснований для составления задания.


3. Формулировка темы урока и цели.

-Ребята, ещё раз внимательно посмотрите на слайд.

-Какие существительные выписаны в первый столбик, во второй, в третий?

- А как вы думаете, по какому признаку они сгруппированы?

- Так какова же будет тема нашего сегодняшнего урока?

- Тема для вас не новая, мы сегодня повторяем.


- Скажите, какие умения мы будем отрабатывать на уроке?


Подвести учащихся к формулировке темы

Формулируют тему и цель урока

Регулятивные УУД: целеполагание.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации.

4.

Давайте определим склонение ваших существительных, а чтобы не ошибиться используйте таблицу склонений и алгоритм. (Приложение №2)



Определяют склонение существительных, повторяя алгоритм.


4.Построение проекта выхода из затруднения.

-Нас ждёт исследовательская работа

- Ребята, очень важно правильно определять склонение существительных, так как это позволит вам не допустить ошибок в написании окончаний.

- Ребята, а какой праздник приближается?


- В этот замечательный день мы стараемся поздравить наших мам, бабушек и сестричек и подписываем им открытки.

- Вот и одна девочка обратилась к нам с просьбой проверить, правильно ли она подписала открытку к празднику для своей бабушки.

СЛАЙД 5

Дорогой бабушки Вере

От любимой внучке Насти.

Создание проблемной ситуации.

Наблюдение над языковым материалом, фиксация недостатка знаний, озвучивание, уточнение темы урока.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

самостоятельное выделение познавательной цели.

Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).

5. Реализация построения проекта

-Давайте обобщим наши знания

-Предлагаю поработать в парах. Заполните карточку. Вставьте недостающие данные.

На партах карточки жёлтого цвета.

Моделирование правила с опорной схемой

-Что у вас получилось?

ПРОВЕРКА (дети читают)

Правильно ли мы действовали? Сравним свой результат с тем, что предлагают авторы учебника

Страница 78

- Хорошо, мы справились. Проект построен.

СЛАЙД 6

ФИЗМИНУТКА


Организация учащихся на исследование проблемных ситуаций.

Выполнение заданий. Составление памятки, подводящей к способу определения склонения имени существительного и выбору гласной в окончании существительного

Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция.

Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы.

Коммуникативные УУД:

сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6. Закрепление с проговариванием во внешней речи

Давайте ещё проговорим наши правила

- Выполнение упр. 775 стр.79

- Устное проговаривание (по одному)

-Хорошо поработали. А сейчас нас ждёт самостоятельная работа.




Установление осознанного восприятия. Обобщение.

Решение типового задания.

Контроль –сличение с образцом.

Анализ ошибок.

Коррекция.

Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные УУД: сотрудничество.

Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Слайд 7.

Поставьте существительные в нужную форму, выделите у них окончания, укажите падеж и склонение.

Брат катал меня на (лодка). Друзья побывали в (цирк). Улица утопает в (зелень).


Организация деятельности по применению знаний.

Самостоятельная работа. Осуществление самопроверки (пошаговое сравнение с эталоном).

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД: самоопределение.

8. Проверка усвоения материала.

Тестовые задания .

1. Найди существительное женского рода:

а) к бабушке;

б) во дворе,

в) в озере,

2. Найди существительное 1-го склонения;

а)лицо,

б)папе,

в)в городе,

3. Найти существительное 2 склонения;

а) читать книгу,

б) отойти от дороги,

в) искать брата,

4. Найди ошибку.

а) в густом камыше,

б) идти по тропинки,

в) сидеть на ветке.

5.Укажите вариант, в котором правильно дана характеристика слова жизнь;


а) существительное, мужского рода, 2 склонения,

б) ) существительное, женского рода, 1 склонения,

в) ) существительное, женского рода, 3клонения.


Организация деятельности по применению знаний.

Самостоятельная работа. Осуществление взаимопроверки.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД: самоопределение.

9. Рефлексия учебной деятельности

-Достигли мы своей цели?

Ответ по плану:

- Я узнала…….

-Я хочу узнать……

- Мне понравилось….

-Мне не понравилось….


Организация рефлексии.

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.

Познавательные УУД: рефлексия.

Личностные УУД: смыслообразование.

10. Домашнее задание.

1. №712 (выписать существительные из второго абзаца, указать склонение).

2. Составить 5 словосочетаний с существительными, указать склонение.


Учитель даёт дифференцированное задание на дом.


Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач












9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Склонение имён существительных"

Автор: Лукина Светлана Васильевна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Конспект урока русского языка по теме "Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). Неизменяемые имена существительные ""
    ["seo_title"] => string(164) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiesklonieniieimionsushchiestvitielnykhizmienieniieimionsushchiestvitielnykhpopadiezhamnieizmieniaiemyieimienasushchiestvitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "293376"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455466163"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока русского языка  3 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "197942"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428333533"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка на тему ,,Падеж имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "109622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404828508"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка 3 класс сочинение- описание "На бабушкином огороде" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-sochinieniie-opisaniie-na-babushkinom-oghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "208742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430897901"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства