Панорамный урок по русскому языку.
(3 класс)
ГКУ средняя школа № 34
Учитель начальных классов :Гуськова Галина Александровна.
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
Критическое мышление – это поиск здравого смысла – как рассудить объективно и поступить логично с учётом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений.
Человек с критическим умом обнаруживает чувствительность к противоречиям и логическим ошибкам. У него воспитывается потребность быть убеждённым в степени достоверности, особенности и доказательности изучаемых, а также самостоятельности открываемых ими знаний и фактов.
Знания, которые усваивает критически мыслящий человек, постоянно дифференцируются и систематизируются им с точки зрения степени их истинности, степени вероятности, достоверности.
«Развитие критического мышления через чтение и письмо» является системой стратегий методических приёмов. Технология позволяет добиться таких результатов, как умение выражать свои мысли ясно и уверенно по отношению к окружающим, умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей, способность самостоятельно заниматься своим обучением.
Важнейшей задачей является воспитание у учащихся потребности осмысливать изучаемый ими научный материал соответственно его истинному объективному значению, постигать истину.
Критическое и творческое мышление – это высший уровень мышления, который формируется у учеников.
Тема: Три склонения имён существительных.
Цель: знакомство учащихся со склонением имени существительного.
Задачи:
1)формировать представление о трёх склонениях имени существительного.
2) развивать умение определять склонение имён существительных, орфографическую зоркость, обогащать словарный запас, познавательную сферу деятельности.
3) воспитывать любовь к природе.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Вызов. Побуждение.
Отгадайте загадку:
Запорошила дорожки.
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Отгадайте, что это? (Амиз). Прочитайте отгадку.
2. Целеполагание.
Сегодня мы продолжаем знакомиться с именем существительным. Вы многое знаете о нем. И сегодня пополните свои знания.
Имя существительное.
Что вы знаете об имени существительном?
У нас появился один вопрос, позже мы сможем ответить на него…
- 2. Новый материал.
Исследовательская работа.
-Сравните слова, чем они отличаются?
( Род, окончания).
-Мы сгруппируем их в группы.
1 группа 2 группа 3 группа
-а –я -о –е ь
Ж, м.рм.р, ср.р. ж.р.
Зима мороз метель
Вьюга солнце
снег
- Учитель - Существуют три склонения имён существительных.
Ученики - К первому склонению относятся имена существительные мужского и женского рода с окончаниями –а, -я.
Ко 2 склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о, -е.
К 3 склонению относятся имена существительные с ь знаком на конце.
- Практическая работа по таблице:
Как определить склонение имен существительных?
- Составление алгоритма:
- 1. Определить часть речи.
- 2. Определить род имени существительного.
- 3. Выделить окончание.
- 4. Определить склонение.
- Закрепление.
1.Задание по группам.
- Просклоняйте имена существительные.
1 группа: 2 группа:
Зима, солнце. Снег, метель.
- 2.Задание.
- Выполнить упражнение №285.
-Спиши имена существительные. Укажи склонение.
Адрес, артист, беседа, билет, болото, бровь, вагон, верёвка, вершина, ветвь, вещество, возраст, вокзал, голова, голос, дворец, деревня, дерево, дисциплина, дождь, долина.
- Игра.
- -Почтальон принёс 2 письма. Давайте посмотрим, что в них. Здесь находятся карточки со словами. В них задания для каждой группы:
- Распределить слова по склонениям.
(сделать это нужно как можно быстрее)
Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданиями.
- Снег, снежинка, коза, телефон, поле, тётя.моль, папа, Коля, метель.
- Море, пурга, камыш, соль, олень, ручка, дядя, Оля, лед, мышь.
-Молодцы, быстро справились с заданием.
- Релаксация.
- Выберете зимние слова.
- Представьте себе, что за окном идет снег, метет метель.
- Что вы чувствуете?
- Изобразите падающие снежинки, метель, гололед, езду на лыжах, на коньках.
- Рефлексия:
(подведение итогов). - Какой ответ мы запишем вместо вопросительного знака в кластере.
- (Бортовой журнал).
-Давайте вспомним, что мы знали об имени существительном и что узнали.
Знаем Узнали
Часть речи бывают 3 х склонений
Вопросы: кто? Что?
Предмет
Собственные, нарицательные
Одушевлённые, неодушевлённые
Имеют род: м., ж., ср. род
Изменяются по числам,
по падежам - склоняются.
- Тест.
1. К какому склонению относятся имена существительные ж.р. с ь знаком на конце:
а) 1 скл. б)2 скл. В) 3 скл.
2. Какие имена существительные относятся к 1 склонению:
А) стол, поле. Б) берёза, Серёжа. В) мышь, степь.
3.Какие имена существительные относятся ко 2 склонению:
А) Игорь, окно. Б) малина, папа. В) память, тишь.
4. К какому склонению относятся имена существительные с окончаниями –а-я:
А) 1 скл. Б) 2 скл. В) 3 скл.
5. К какому склонению относятся имена существительные с окончаниями –о –е:
А)1 скл. Б) 2 скл. В) 3 скл.
- Домашнее задание.
- Выучить правило.
- Выполнить упражнение №287 стр. 82.
Выписать имена существительные в два столбика: 1 скл., 2 скл.
- Сегодня вы хорошо поработали. Спасибо за урок.
- Давайте прочитаем данное слово.
! ЫЦДОЛОМ