kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Три склонения имён существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Панорамный урок по русскому языку.
(3 класс)

ГКУ средняя школа № 34

Учитель начальных классов :Гуськова Галина Александровна.

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Критическое мышление – это поиск здравого смысла – как рассудить объективно и поступить логично с учётом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений.

Человек с критическим умом обнаруживает чувствительность к противоречиям и логическим ошибкам. У него воспитывается потребность быть убеждённым в степени достоверности, особенности и доказательности  изучаемых, а также  самостоятельности   открываемых ими  знаний и фактов.

Знания, которые усваивает критически мыслящий человек, постоянно дифференцируются и систематизируются им с точки зрения степени их истинности, степени вероятности, достоверности.

«Развитие критического мышления через чтение и письмо» является системой стратегий методических приёмов. Технология позволяет добиться таких результатов, как умение выражать свои мысли ясно и уверенно по отношению к окружающим, умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей, способность самостоятельно заниматься своим обучением.

Важнейшей задачей является воспитание у учащихся потребности осмысливать изучаемый ими научный материал соответственно его истинному объективному значению, постигать истину.

Критическое  и творческое мышление – это высший уровень мышления, который формируется у учеников.

Тема: Три склонения имён существительных.

Цель: знакомство учащихся со склонением имени существительного.

Задачи:

1)формировать представление о трёх склонениях имени существительного.

2) развивать умение определять склонение имён существительных, орфографическую зоркость, обогащать словарный запас, познавательную сферу деятельности.

3) воспитывать любовь к природе.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Вызов. Побуждение.

Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки.

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Отгадайте, что это? (Амиз). Прочитайте отгадку.

2. Целеполагание.

     Сегодня мы продолжаем знакомиться с именем существительным. Вы многое знаете о нем. И сегодня пополните свои знания.


  • Имя существительное.
    Что вы знаете об имени существительном?

У нас появился один вопрос, позже мы сможем ответить на него…

  • 2. Новый материал.

Исследовательская работа.

-Сравните слова, чем они отличаются?

( Род, окончания).

-Мы сгруппируем их в группы.

1 группа                    2 группа                    3 группа

-а –я                              -о –е                           ь

Ж, м.рм.р, ср.р.                        ж.р.

Зима                          мороз                         метель

Вьюга                        солнце

                                  снег

  • Учитель -  Существуют три склонения имён существительных.

    Ученики -  К первому склонению относятся имена существительные мужского и женского рода с окончаниями –а, -я.
    Ко 2 склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о, -е.
    К 3 склонению относятся имена существительные с ь знаком на конце.








 

  • Практическая работа по таблице:

Как определить склонение имен существительных?

  • Составление алгоритма:
  • 1. Определить часть речи.
  • 2. Определить род имени существительного.
  • 3. Выделить окончание.
  • 4. Определить склонение.
  • Закрепление.

1.Задание по группам.

  • Просклоняйте имена существительные.

1 группа:                            2 группа:

Зима, солнце.                   Снег, метель.

  • 2.Задание.
  • Выполнить упражнение №285.

-Спиши имена существительные. Укажи склонение.

Адрес, артист, беседа, билет, болото, бровь, вагон, верёвка, вершина, ветвь, вещество, возраст, вокзал, голова, голос, дворец, деревня, дерево, дисциплина, дождь, долина.

  • Игра.
  • -Почтальон принёс 2 письма. Давайте посмотрим, что в них. Здесь находятся карточки со словами. В них задания для каждой группы:
  • Распределить слова по склонениям.

      (сделать это нужно как можно быстрее)

      Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданиями.

  1. Снег, снежинка, коза, телефон, поле, тётя.моль, папа, Коля, метель.
  2. Море, пурга, камыш, соль, олень, ручка, дядя, Оля, лед, мышь.

-Молодцы, быстро справились с заданием.

  • Релаксация.

- Выберете зимние слова.

- Представьте себе, что за окном идет снег, метет метель.

- Что вы чувствуете?

- Изобразите падающие снежинки, метель, гололед, езду на лыжах, на коньках.

  • Рефлексия:
    (подведение итогов).
  • Какой ответ мы запишем вместо вопросительного знака в кластере.
  • (Бортовой журнал).

-Давайте вспомним, что мы знали об имени существительном и что узнали.

Знаем                                                                 Узнали

Часть речи                                                  бывают 3 х склонений

Вопросы: кто? Что?

Предмет

Собственные, нарицательные

Одушевлённые, неодушевлённые

Имеют род: м., ж., ср. род

Изменяются по числам,

по падежам - склоняются.

  • Тест.

1. К какому склонению относятся имена существительные ж.р. с ь знаком на конце:

а) 1 скл.         б)2 скл.       В) 3 скл.

2. Какие имена существительные относятся к 1 склонению:

А) стол, поле.       Б) берёза, Серёжа.      В) мышь, степь.

3.Какие имена существительные относятся ко 2 склонению:

А) Игорь, окно.     Б) малина, папа.           В) память, тишь.

4. К какому склонению относятся имена существительные с окончаниями –а-я:

А) 1 скл.         Б) 2 скл.         В) 3 скл.

5. К какому склонению относятся имена существительные с окончаниями –о –е:

А)1 скл.          Б) 2 скл.         В) 3 скл.

  • Домашнее задание.
  • Выучить правило.
  • Выполнить упражнение №287 стр. 82.

Выписать имена существительные в два столбика: 1 скл., 2 скл.

  •  
  • Сегодня вы хорошо поработали. Спасибо за урок.
  • Давайте прочитаем данное слово.

! ЫЦДОЛОМ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Три склонения имён существительных.»

Панорамный урок по русскому языку.  (3 класс) ГКУ средняя школа № 34 с. Жетыген Учитель начальных классов : Гуськова Галина Александровна .

Панорамный урок по русскому языку. (3 класс)

ГКУ средняя школа № 34

с. Жетыген

Учитель начальных классов : Гуськова Галина Александровна .

Урок  : русский язык. (3 класс).    Тема: «Три склонения имён существительных» .

Урок : русский язык. (3 класс).

Тема: «Три склонения имён существительных» .

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Критическое мышление – это поиск здравого смысла – как рассудить объективно и поступить логично с учётом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений.

Человек с критическим умом обнаруживает чувствительность к противоречиям и логическим ошибкам. У него воспитывается потребность быть убеждённым в степени достоверности, особенности и доказательности изучаемых, а также самостоятельности открываемых им знаний и фактов.

Знания, которые усваивает критически мыслящий человек, постоянно дифференцируются и систематизируются им с точки зрения степени их истинности, степени вероятности, достоверности.

«Развитие критического мышления через чтение и письмо» является системой стратегий методических приёмов. Технология позволяет добиться таких результатов, как умение выражать свои мысли ясно т уверенно по отношению к окружающим, умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей , способность самостоятельно заниматься своим обучением.

Важнейшей задачей является воспитание у учащихся потребности осмысливать изучаемый ими научный материал соответственно его истинному объективному значению, постигать истину.

Критическое и творческое мышление – это высший уровень мышления, который формируется у учеников.

Тема : Три склонения имён существительных.   Цель : знакомство учащихся со склонением имени существительного.  Задачи :  1)формировать представление о трёх склонениях имени существительного. 2) развивать умение определять склонение имён существительных, орфографическую зоркость, обогащать словарный запас, познавательную сферу деятельности. 3) воспитывать любовь к природе.

Тема : Три склонения имён существительных.

Цель : знакомство учащихся со склонением имени существительного.

Задачи :

1)формировать представление о трёх склонениях имени существительного.

2) развивать умение определять склонение имён существительных, орфографическую зоркость, обогащать словарный запас, познавательную сферу деятельности.

3) воспитывать любовь к природе.

Тип урока:  Изучение нового материала   Технология обучения:  «Развитие критического мышления через чтение и письмо»   Оборудование:  1)таблица «Имя существительное», 2)таблица «Три склонения имени существительного», 3) иллюстрации о зиме, 4)карточки – письмо с заданиями, 5) листы для заданий.

Тип урока:

Изучение нового материала

Технология обучения:

«Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Оборудование:

1)таблица «Имя существительное»,

2)таблица «Три склонения имени существительного»,

3) иллюстрации о зиме,

4)карточки – письмо с заданиями,

5) листы для заданий.

Ход урока: 1.Организационный момент. Вызов. Побуждение. Отгадайте загадку: Запорошила дорожки. Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. Отгадайте, что это? (Амиз). Прочитайте отгадку. 2. Целеполагание.  Сегодня мы продолжаем знакомиться с именем существительным. Вы многое знаете о нем. И сегодня пополните свои знания.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Вызов. Побуждение.

Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки.

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Отгадайте, что это? (Амиз). Прочитайте отгадку.

2. Целеполагание.

Сегодня мы продолжаем знакомиться с именем существительным. Вы многое знаете о нем. И сегодня пополните свои знания.

Осмысление.  1. Словарная работа  Наш урок будет зимним. -Чем отличается зима от других времён года? - Опишите природу зимой, изображенную на иллюстрации. Какие радости приносит нам зима? Любите ли вы зиму? - Найдите лишнее слово в ряду слов. М.ро., сев.р, з.ма..хол.дно, сне., сол.це, в.юга, м.тель.(Холодно). -Почему? -Вставьте пропущенные буквы, объясните написание орфограмм. - К какой части речи относятся данные слова?

Осмысление.

1. Словарная работа

Наш урок будет зимним.

-Чем отличается зима от других времён года?

- Опишите природу зимой, изображенную на иллюстрации.

  • Какие радости приносит нам зима?
  • Любите ли вы зиму?

- Найдите лишнее слово в ряду слов.

М.ро., сев.р, з.ма..хол.дно, сне., сол.це, в.юга, м.тель.(Холодно).

-Почему?

-Вставьте пропущенные буквы, объясните написание орфограмм.

- К какой части речи относятся данные слова?

Имя существительное.  Что вы знаете об имени существительном? Собствен ное Предмет Нарица тельное У нас появился один вопрос, позже мы сможем ответить на него… Кто ? Что? Одушевлен ное Имя существительное Часть речи Неодушев ленное ? М.р., ж.р.  ср.р. Изменяется  по числам Изменяется по падежам

Имя существительное. Что вы знаете об имени существительном?

Собствен

ное

Предмет

Нарица

тельное

У нас появился один вопрос, позже мы сможем ответить на него…

Кто ? Что?

Одушевлен

ное

Имя существительное

Часть речи

Неодушев

ленное

?

М.р., ж.р.

ср.р.

Изменяется

по числам

Изменяется

по падежам

3. Новый материал. Исследовательская работа. -Сравните слова, чем они отличаются? ( Род, окончания). -Мы сгруппируем их в группы. 1 группа 2 группа 3 группа -а –я -о –е ь Ж, м.р м.р, ср.р. ж.р. Зима мороз метель Вьюга солнце  снег

3. Новый материал.

Исследовательская работа.

-Сравните слова, чем они отличаются?

( Род, окончания).

-Мы сгруппируем их в группы.

1 группа 2 группа 3 группа

-а –я -о –е ь

Ж, м.р м.р, ср.р. ж.р.

Зима мороз метель

Вьюга солнце

снег

Учитель - Существуют три склонения имён существительных.   Ученики - К первому склонению относятся имена существительные мужского и женского рода с окончаниями –а, -я.  Ко 2 склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о, -е.  К 3 склонению относятся имена существительные с ь знаком на конце.   Вывод:

Учитель - Существуют три склонения имён существительных. Ученики - К первому склонению относятся имена существительные мужского и женского рода с окончаниями –а, -я. Ко 2 склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о, -е. К 3 склонению относятся имена существительные с ь знаком на конце.

Вывод:

Работа по учебнику (с. 80-81). 1. Прочитать самостоятельно правило. Существительные бывают 1, 2, 3 склонений. К 1 склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями –а, -я в именительном падеже: девочка, тётя, дедушка. Ко 2 склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о, -е:брат, яблоко, море. К 3 склонению относятся имена существительные ж. рода с ь знаком на конце: вещь, тетрадь. 2. Сравните свой вывод и правило в учебнике. Правильный вы сделали вывод? Молодцы!

Работа по учебнику (с. 80-81).

1. Прочитать самостоятельно правило.

Существительные бывают 1, 2, 3 склонений.

К 1 склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями –а, -я в именительном падеже: девочка, тётя, дедушка.

Ко 2 склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о, -е:брат, яблоко, море.

К 3 склонению относятся имена существительные ж. рода с ь знаком на конце: вещь, тетрадь.

2. Сравните свой вывод и правило в учебнике.

Правильный вы сделали вывод?

Молодцы!

Практическая работа по таблице: 1 склонение 2 склонение М.р., ж.р. 3 склонение М.р., ср.р. -а,-я  -о,-е Ж.р. ь

Практическая работа по таблице:

1 склонение

2 склонение

М.р., ж.р.

3 склонение

М.р., ср.р.

-а,-я

-о,-е

Ж.р.

ь

Как определить склонение имен существительных?

Как определить склонение имен существительных?

Составление алгоритма:

Составление алгоритма:

  • 1. Определить часть речи.
  • 2. Определить род имени существительного.
  • 3. Выделить окончание.
  • 4. Определить склонение.
4. Закрепление. 1.Задание по группам. Просклоняйте имена существительные. 1 группа: 2 группа: Зима, солнце. Снег, метель. 2.Задание. Выполнить упражнение №285. -Спиши имена существительные. Укажи склонение.  Адрес, артист, беседа, билет, болото, бровь, вагон, верёвка, вершина, ветвь, вещество, возраст, вокзал, голова, голос, дворец, деревня, дерево, дисциплина, дождь, долина.

4. Закрепление.

1.Задание по группам.

  • Просклоняйте имена существительные.

1 группа: 2 группа:

Зима, солнце. Снег, метель.

  • 2.Задание.
  • Выполнить упражнение №285.

-Спиши имена существительные. Укажи склонение.

Адрес, артист, беседа, билет, болото, бровь, вагон, верёвка, вершина, ветвь, вещество, возраст, вокзал, голова, голос, дворец, деревня, дерево, дисциплина, дождь, долина.

Игра . -Почтальон принёс 2 письма. Давайте посмотрим, что в них. Здесь находятся карточки со словами. В них задания для каждой группы: Распределить слова по склонениям.  (сделать это нужно как можно быстрее)  Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданиями. Снег, снежинка, коза, телефон, поле, тётя. моль, папа, Коля, метель. Море, пурга, камыш, соль, олень, ручка, дядя, Оля, лед, мышь. -Молодцы, быстро справились с заданием.

Игра .

  • -Почтальон принёс 2 письма. Давайте посмотрим, что в них. Здесь находятся карточки со словами. В них задания для каждой группы:
  • Распределить слова по склонениям.

(сделать это нужно как можно быстрее)

Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданиями.

  • Снег, снежинка, коза, телефон, поле, тётя. моль, папа, Коля, метель.
  • Море, пурга, камыш, соль, олень, ручка, дядя, Оля, лед, мышь.

-Молодцы, быстро справились с заданием.

5. Релаксация. - Выберете зимние слова. - Представьте себе, что за окном идет снег, метет метель. - Что вы чувствуете? - Изобразите падающие снежинки, метель, гололед, езду на лыжах, на коньках.  - А можно ли это выразить в музыке? - Предлагаю послушать пьесу «Декабрь» из цикла «Времена года» композитора П.И.Чайковского.

5. Релаксация.

- Выберете зимние слова.

- Представьте себе, что за окном идет снег, метет метель.

- Что вы чувствуете?

- Изобразите падающие снежинки, метель, гололед, езду на лыжах, на коньках.

- А можно ли это выразить в музыке?

- Предлагаю послушать пьесу «Декабрь» из цикла «Времена года» композитора П.И.Чайковского.

Рефлексия:  (подведение итогов).6 Какой ответ мы запишем вместо вопросительного знака в кластере. (Бортовой журнал). -Давайте вспомним, что мы знали об имени существительном и что узнали. Знаем Узнали Часть речи бывают 3 х склонений Вопросы: кто? Что? Предмет Собственные, нарицательные Одушевлённые, неодушевлённые Имеют род: м., ж., ср. род Изменяются по числам, по падежам - склоняются .

Рефлексия: (подведение итогов).6

  • Какой ответ мы запишем вместо вопросительного знака в кластере.
  • (Бортовой журнал).

-Давайте вспомним, что мы знали об имени существительном и что узнали.

Знаем Узнали

Часть речи бывают 3 х склонений

Вопросы: кто? Что?

Предмет

Собственные, нарицательные

Одушевлённые, неодушевлённые

Имеют род: м., ж., ср. род

Изменяются по числам,

по падежам - склоняются .

Тест. 1. К какому склонению относятся имена существительные ж.р. с ь знаком на конце: а) 1 скл. б)2 скл. В) 3 скл. 2. Какие имена существительные относятся к 1 склонению: А) стол, поле. Б) берёза, Серёжа. В) мышь, степь. 3.Какие имена существительные относятся ко 2 склонению: А) Игорь, окно. Б) малина, папа. В) память, тишь. 4. К какому склонению относятся имена существительные с окончаниями –а-я: А) 1 скл. Б) 2 скл. В) 3 скл. 5. К какому склонению относятся имена существительные с окончаниями –о –е: А)1 скл. Б) 2 скл. В) 3 скл.

Тест.

1. К какому склонению относятся имена существительные ж.р. с ь знаком на конце:

а) 1 скл. б)2 скл. В) 3 скл.

2. Какие имена существительные относятся к 1 склонению:

А) стол, поле. Б) берёза, Серёжа. В) мышь, степь.

3.Какие имена существительные относятся ко 2 склонению:

А) Игорь, окно. Б) малина, папа. В) память, тишь.

4. К какому склонению относятся имена существительные с окончаниями –а-я:

А) 1 скл. Б) 2 скл. В) 3 скл.

5. К какому склонению относятся имена существительные с окончаниями –о –е:

А)1 скл. Б) 2 скл. В) 3 скл.

7. Домашнее задание. Выучить правило. Выполнить упражнение №287 стр. 82. Выписать имена существительные в два столбика: 1 скл., 2 скл.

7. Домашнее задание.

  • Выучить правило.
  • Выполнить упражнение №287 стр. 82.

Выписать имена существительные в два столбика: 1 скл., 2 скл.

Сегодня вы хорошо поработали. Спасибо за урок. Давайте прочитаем данное слово.
  • Сегодня вы хорошо поработали. Спасибо за урок.
  • Давайте прочитаем данное слово.

! ЫЦДОЛОМ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Три склонения имён существительных.

Автор: ГУСЬКОВА ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "три склонения имён существительных "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "169023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423330292"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Сценарий урока русского языка «Три склонения имён существительных (общее представление).                           1-е склонение имён существительных». "
    ["seo_title"] => string(150) "stsienarii-uroka-russkogho-iazyka-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-obshchieie-priedstavlieniie-1-ie-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "180275"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425145873"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок русского языка в 4 классе. "Три склонения имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "140970"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418045676"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Что такое склонение? Три склонения имён существительных»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_4_klasse_po_teme_chto_takoe_sklonenie_tri_sklon"
    ["file_id"] => string(6) "604081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648994865"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока. Прверочная работа "Три склонения имён существительных""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-prvierochnaia-rabota-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "265238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449864647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства