Дата: 30.11.17г Класс: 3 урок 49 | |||
Тема: | Первое склонение имен существительных | ||
Цель урока: | На основе понимания подвести детей к автоматизированному навыку правописания безударных падежных окончаний имён существительных 1-го склонения. Развивать логическое мышление, орфографическую зоркость, речь учащихся. | ||
Ожидаемый результат | умение определять тип склонения имён существительных | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности | |
3 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунок на спине». | Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. | |
10 мин. | II. Проверка пройденного материала. По таксономии Блума осуществляет проверку домашней работы. Карибское море, вдали виден остров, где три племени должны пройти первое испытание. Но, чтобы попасть на остров, нужно построить плот. (Плот строится из брёвен, на каждом написано слово.) Что объединяет эти слова? Что общего в них? (Все слова – имена существительные, м.р., словарные слова.) Слова записываются, выделяется буква безударного гласного звука. Задание: 1.Что общего в этих словах? Что их объединяет? На какие группы можно разделить эти слова? Какое слово лишнее? Придумать задания к слову бамбук. Ответы: Поставить ударение. Разделить для переноса. Разобрать слово по составу. Назвать звуки и буквы, гласные и согласные звуки. Поставить существительное во мн. ч., определить род, падеж, склонение. Толкование слова. Просклонять существительное. Сообщение темы и цели урока. - Вы правильно сказали, что существительное можно изменить по падежам. Сегодня во время игры мы будем закреплять навыки правописания безударных окончаний имён существительных 1-го склонения, повторять пройденные орфограммы. Плот готов, плывём на остров. Остров- это экзотическое место в тропическом лесу. Здесь тепло и влажно. Здесь вас ждёт много испытаний. Готовы? Чтобы провести несколько дней на острове, нам необходимо жилище. Из чего можно построить его? (Из листьев). На каждом листочке задание. Задание 1-группе.
Рисунок 1 Кокосовая пальма не боится солёной воды. (Прокомментировать предложение, определить главные члены предложения.) Задание 2-группе.
Рисунок 2 (Назвать части речи, выделить словосочетания.) Задание 3-группе.
Рисунок 3(Определить род, число, падеж, склонение имён существительных. Подобрать родственные слова.) Вывод: Что называется именем существительным? Как изменяются имена существительные? Какого склонения бывают имена существительные? | Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. | Кубик Блума |
20 мин. | III. Актуализация знаний Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «Броуновское движение» осуществляет усвоение нового материала. . Что такое склонение? 2. Сколько падежей в русском языке? 3. На какие вопросы отвечают имена существительные в именительном падеже? 4. На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже? 1. На какие вопросы отвечают имена существительные в дательном падеже? 2. На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже? 3. На какие вопросы отвечают имена существительные в творительном падеже? 4. Сколько склонений в русском языке? Используя структуру ТаймдПэ-Шэ проговорите свои ответы. Кто хочет поделиться, какие слова вы записали в 1группу? Во 2группу? В 3 группу? Существительные каких двух родов имеют в И.п. окончания –а, -я? У существительных каких двух родов в И.п. нулевое окончание? У существительных какого рода в И.п. окончание –о, -е? А теперь распределите эти же слова в другие три группы так, чтобы: -в первой группе были слова м.р. и ж.р. с окончанием –а, -я; Во второй группе – слова ср.р. с окончанием –о, -е и слова м.р. с нулевым окончанием; -в третьей группе- слова ж.р. с нулевым окончанием. Запишите их столбиками. Окончание опять везде выдели - По каким признакам вы сгруппировали существительные? - С помощью рода и окончания существительного мы можем определить его ТИП СКЛОНЕНИЕ. Существительные бывают первого, второго и третьего склонения Над каждым столбиком напиши с помощью римских цифр: 1скл., 2 скл., 3 скл.(склонение сокращённо скл.) - Сделайте вывод: какие существительные относятся 1-му склонению, ко 2-му и 3-му? Как определим склонение существительного в начальной форме? 1шаг Определяем склонение 2шаг Выделяем окончание 2 шаг Определяем склонение . На какие вопросы отвечают имена существительные в дательном падеже? 2. На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже? 3. На какие вопросы отвечают имена существительные в творительном падеже? 4. Сколько склонений в русском языке? Давайте проверим, как вы выполнили задание? На какой вопрос не смогли ответить? Сформулируйте проблему. Верно. Сегодня мы познакомимся с ещё одним признаком существительных Склонение. | Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики выполняют 141, 142 упр. | Учебник |
10 мин. | IV.Итог урока. Предлагает ученикам разноуровневые вопросы (ромашка Блума). Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? | Ученики показывают свои знания. Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | Ромашка Блума фишки стикеры |
2 мин. | Объясняет особенности выполнения домашней работы. | Записывают домашнюю работу в дневниках. | |