Просмотр содержимого документа
«Урок 21 Тема: С кем дружить»
Урок 21
Тема: С кем дружить
Мақсаттар: ознакомление с произведениями Ю. Этина «Дружит солнцем ветерок», В. Драгунского «Друг детства»; повышение уровня читательского интереса и учебно-познавательных возможностей.
Көрнекілігі: презентация
Критерии успеха
Знать, что такое рассказ и стихотворение
Уметь, делить произведения на части
Применять в своей речи новые слова
Ход урока:
Психологический настрой
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать.
Актуализация знаний
Проверка домашенего задания
Тест по фольклору
Беседа.
Кого можно назвать другом?
Есть ли у вас друзья?
Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Тема наших уроков «Мои друзья».
С давних пор люди ценили дружбу., дружеские отношения. Об этом написаны книги. , созданы фильмы, песни. На протяжении нескольких занятий мы будем знакомиться с произведениями о дружбе, о друзьях детства.
Сегодня мы начнём читать произведение Драгунского «Друг детства». Но прежде познакомимся с биаграфией этого замечательного писателя.
Виктор Юзефович Драгунский родился в 1913году, в ВНью-Йорке. Потом родители вернулись в Гомель (Республика Беларусь), позднее переселились в М оскву.
Окончив школу Драгунский работал токарем на заводе.добровольцем ушёл на войну. После войны работал клоуном, актёром в театре. Свою первую книжку писатель выпустил в 48лет. Называлась она «Он живой и светится». Но самым известным стал сборник «Денискины рассказы»., героем которого стал его сын Денис.
Все рассказы в этом сборнике разные: одни очень смешные, над другими задумываешься, порой грустишь и даже огорчаешься.
Изучение нового материала
Чтение текста учителем.
Я прочту вам первую главу а вы запомните , кем хотел стать мальчик?
Разговор отца с матерью. Задание: что вам запомнилось из этого разговора?
Чтение дальше. Задание: чем обрадовала мама мальчика?
- что же дальше?
А теперь подумайте, чем может закончиться Этот рассказ?
Чтение последней части учителем. Чем закончился рассказ.
Первичное закрепление
Беседа по первым впечатлениям
Сколько лет было Дениске, как вы думаете? (6 или 6.5)
О чём не знал Дениска в этом возрасте?
Как относился он ко всем окружающим его людям и их работе?
Кем хотелось стать Дениске?
Почему он так часто менял он свои будущие профессии?
Почему он, как вы думаете, мечтал стать астрономом?
Чем занимаются люди этой профессии?
А почему ему хотелось стать капитаном дальнего плавания?
Почему, как вы думаете, он решил стать боксёром?
Как вы думаете, зачем понадобилось Дениске обыкновенная кожаная боксёрская груша?
Почему папа так отнесся к просьбе сына?
Как вы понимаете слова «спятил», «перебейся»?
Почему Дениска обиделся на папу? (отказал со смехом)
Что заметила мама?
Что было в старой плетёной корзине?
Почему Дениска назвал содержимое корзины игрушечным утилём?
А что такое «утиль»? СЛАЙД 8
Что же искала мама среди старых игрушек?
Каким был мишка? Откуда у Дениски появилась эта игрушка?
Почему мама решила, что именно этот мишка может заменить Дениске боксёрскую грушу?
Как вы понимаете выражение «Живот какой толстый! Ишь как выкатил!» А что значит «ишь»?
Как отнесся Дениска к маминому предложению?
Для чего же понадобился мишка Дениске?
Каким описал автор мишку?
Почему автор В. Драгунский использовал для описания слова «шоколадный», «облезлый»?
О чём думал Дениска, глядя на сидящего перед ним мишку?
Какие чувства вызывали эти воспоминания?
Почему драгунский пишет: «Я любил тогда». Когда?
«Любил всей душой». Как это? «Я за него тогда жизнь бы отдал».
Как называет Дениска мишку? Почему для Дениски мишка – «бывший, самый лучший друг, настоящий друг детства»?
Почему мишка «смеётся разными глазами»?
Дениска продолжал рассматривать своего друга детства, представил, для чего достали эту игрушку. Какие чувства возникли в душе у Дениски?
Обратила ли мама внимание на состояние сына?
Что ответил мальчик? Почему он заплакал?
Дениска стоял «задрав глаза к потолку»? Зачем? Почему ему хотелось, чтобы «слёзы вкатились обратно»?
Зачем, как вы думаете, В. Драгунский употребил такие выражения : «слёзы вкатились обратно», «скрепился немного»?
Что произошло с Дениской, когда он «скрепился немного»?
Почему Мальчик переспросил маму?
Почему он не рассказал ей о своих переживаниях?
Почему Дениска «раздумал быть боксёром»? Как автор нам об этом рассказывает?
А может пройдёт какое – нибудь время и Дениска опять будет мечтать стать боксёром?
Составление плана к тексту
Мечты о будущей профессии.
Разговор с папой
Находка мамы.
Образ плюшевого мишки.
Воспоминания.
«Я не буду боксёром»
Пересказ по плану.
Подбор пословиц о дружбе.
Анализ рассказа.Обощение
– к какому жанру относится это произведение?Докажите
Подведение итогов
Урок 21
Тема: С кем дружить
Мақсаттар: ознакомление с произведениями Ю. Этина «Дружит солнцем ветерок», В. Драгунского «Друг детства»; повышение уровня читательского интереса и учебно-познавательных возможностей.
Көрнекілігі: презентация
Критерии успеха
Знать, что такое рассказ и стихотворение
Уметь, делить произведения на части
Применять в своей речи новые слова
Ход урока:
Психологический настрой
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать.
Актуализация знаний
Проверка домашенего задания
Тест по фольклору
Беседа.
Кого можно назвать другом?
Есть ли у вас друзья?
Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Тема наших уроков «Мои друзья».
С давних пор люди ценили дружбу., дружеские отношения. Об этом написаны книги. , созданы фильмы, песни. На протяжении нескольких занятий мы будем знакомиться с произведениями о дружбе, о друзьях детства.
Сегодня мы начнём читать произведение Драгунского «Друг детства». Но прежде познакомимся с биаграфией этого замечательного писателя.
Виктор Юзефович Драгунский родился в 1913году, в ВНью-Йорке. Потом родители вернулись в Гомель (Республика Беларусь), позднее переселились в М оскву.
Окончив школу Драгунский работал токарем на заводе.добровольцем ушёл на войну. После войны работал клоуном, актёром в театре. Свою первую книжку писатель выпустил в 48лет. Называлась она «Он живой и светится». Но самым известным стал сборник «Денискины рассказы»., героем которого стал его сын Денис.
Все рассказы в этом сборнике разные: одни очень смешные, над другими задумываешься, порой грустишь и даже огорчаешься.
Изучение нового материала
Чтение текста учителем.
Я прочту вам первую главу а вы запомните , кем хотел стать мальчик?
Разговор отца с матерью. Задание: что вам запомнилось из этого разговора?
Чтение дальше. Задание: чем обрадовала мама мальчика?
- что же дальше?
А теперь подумайте, чем может закончиться Этот рассказ?
Чтение последней части учителем. Чем закончился рассказ.
Первичное закрепление
Беседа по первым впечатлениям
Сколько лет было Дениске, как вы думаете? (6 или 6.5)
О чём не знал Дениска в этом возрасте?
Как относился он ко всем окружающим его людям и их работе?
Кем хотелось стать Дениске?
Почему он так часто менял он свои будущие профессии?
Почему он, как вы думаете, мечтал стать астрономом?
Чем занимаются люди этой профессии?
А почему ему хотелось стать капитаном дальнего плавания?
Почему, как вы думаете, он решил стать боксёром?
Как вы думаете, зачем понадобилось Дениске обыкновенная кожаная боксёрская груша?
Почему папа так отнесся к просьбе сына?
Как вы понимаете слова «спятил», «перебейся»?
Почему Дениска обиделся на папу? (отказал со смехом)
Что заметила мама?
Что было в старой плетёной корзине?
Почему Дениска назвал содержимое корзины игрушечным утилём?
А что такое «утиль»? СЛАЙД 8
Что же искала мама среди старых игрушек?
Каким был мишка? Откуда у Дениски появилась эта игрушка?
Почему мама решила, что именно этот мишка может заменить Дениске боксёрскую грушу?
Как вы понимаете выражение «Живот какой толстый! Ишь как выкатил!» А что значит «ишь»?
Как отнесся Дениска к маминому предложению?
Для чего же понадобился мишка Дениске?
Каким описал автор мишку?
Почему автор В. Драгунский использовал для описания слова «шоколадный», «облезлый»?
О чём думал Дениска, глядя на сидящего перед ним мишку?
Какие чувства вызывали эти воспоминания?
Почему драгунский пишет: «Я любил тогда». Когда?
«Любил всей душой». Как это? «Я за него тогда жизнь бы отдал».
Как называет Дениска мишку? Почему для Дениски мишка – «бывший, самый лучший друг, настоящий друг детства»?
Почему мишка «смеётся разными глазами»?
Дениска продолжал рассматривать своего друга детства, представил, для чего достали эту игрушку. Какие чувства возникли в душе у Дениски?
Обратила ли мама внимание на состояние сына?
Что ответил мальчик? Почему он заплакал?
Дениска стоял «задрав глаза к потолку»? Зачем? Почему ему хотелось, чтобы «слёзы вкатились обратно»?
Зачем, как вы думаете, В. Драгунский употребил такие выражения : «слёзы вкатились обратно», «скрепился немного»?
Что произошло с Дениской, когда он «скрепился немного»?
Почему Мальчик переспросил маму?
Почему он не рассказал ей о своих переживаниях?
Почему Дениска «раздумал быть боксёром»? Как автор нам об этом рассказывает?
А может пройдёт какое – нибудь время и Дениска опять будет мечтать стать боксёром?
Составление плана к тексту
Мечты о будущей профессии.
Разговор с папой
Находка мамы.
Образ плюшевого мишки.
Воспоминания.
«Я не буду боксёром»
Пересказ по плану.
Подбор пословиц о дружбе.
Анализ рассказа.Обощение
– к какому жанру относится это произведение?Докажите