kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок 21 Тема: С кем дружить

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ю. Этина «Дружит солнцем ветерок», В. Драгунского «Друг детства»; повышение уровня читательского интереса и учебно-познавательных возможностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 21 Тема: С кем дружить»

Урок 21

Тема: С кем дружить

Мақсаттар: ознакомление с произведениями Ю. Этина «Дружит солнцем ветерок», В. Драгунского «Друг детства»; повышение уровня читательского интереса и учебно-познавательных возможностей.

Көрнекілігі: презентация

Критерии успеха

  • Знать, что такое рассказ и стихотворение

  • Уметь, делить произведения на части

  • Применять в своей речи новые слова



Ход урока:

  1. Психологический настрой

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.



  1. Актуализация знаний

Проверка домашенего задания

Тест по фольклору

Беседа.

  • Кого можно назвать другом?

  • Есть ли у вас друзья?

  • Какие пословицы о дружбе вы знаете?

  • Тема наших уроков «Мои друзья».

С давних пор люди ценили дружбу., дружеские отношения. Об этом написаны книги. , созданы фильмы, песни. На протяжении нескольких занятий мы будем знакомиться с произведениями о дружбе, о друзьях детства.

Сегодня мы начнём читать произведение Драгунского «Друг детства». Но прежде познакомимся с биаграфией этого замечательного писателя.

Виктор Юзефович Драгунский родился в 1913году, в ВНью-Йорке. Потом родители вернулись в Гомель (Республика Беларусь), позднее переселились в М оскву.

Окончив школу Драгунский работал токарем на заводе.добровольцем ушёл на войну. После войны работал клоуном, актёром в театре. Свою первую книжку писатель выпустил в 48лет. Называлась она «Он живой и светится». Но самым известным стал сборник «Денискины рассказы»., героем которого стал его сын Денис.

Все рассказы в этом сборнике разные: одни очень смешные, над другими задумываешься, порой грустишь и даже огорчаешься.

  1. Изучение нового материала

Чтение текста учителем.

  • Я прочту вам первую главу а вы запомните , кем хотел стать мальчик?

  • Разговор отца с матерью. Задание: что вам запомнилось из этого разговора?

  • Чтение дальше. Задание: чем обрадовала мама мальчика?

  • - что же дальше?

  • А теперь подумайте, чем может закончиться Этот рассказ?

  • Чтение последней части учителем. Чем закончился рассказ.

  1. Первичное закрепление

Беседа по первым впечатлениям

Сколько лет было Дениске, как вы думаете? (6 или 6.5)

О чём не знал Дениска в этом возрасте?

Как относился он ко всем окружающим его людям и их работе?

Кем хотелось стать Дениске?

Почему он так часто менял он свои будущие профессии?

Почему он, как вы думаете, мечтал стать астрономом?

Чем занимаются люди этой профессии?

А почему ему хотелось стать капитаном дальнего плавания?

Почему, как вы думаете, он решил стать боксёром?

Как вы думаете, зачем понадобилось Дениске обыкновенная кожаная боксёрская груша?

Почему папа так отнесся к просьбе сына?

Как вы понимаете слова «спятил», «перебейся»?

Почему Дениска обиделся на папу? (отказал со смехом)

Что заметила мама?

Что было в старой плетёной корзине?

Почему Дениска назвал содержимое корзины игрушечным утилём?

А что такое «утиль»? СЛАЙД 8

Что же искала мама среди старых игрушек?

Каким был мишка? Откуда у Дениски появилась эта игрушка?

Почему мама решила, что именно этот мишка может заменить Дениске боксёрскую грушу?

Как вы понимаете выражение «Живот какой толстый! Ишь как выкатил!» А что значит «ишь»?

Как отнесся Дениска к маминому предложению?

Для чего же понадобился мишка Дениске?

Каким описал автор мишку?

Почему автор В. Драгунский использовал для описания слова «шоколадный», «облезлый»?

О чём думал Дениска, глядя на сидящего перед ним мишку?

Какие чувства вызывали эти воспоминания?

Почему драгунский пишет: «Я любил тогда». Когда?

«Любил всей душой». Как это? «Я за него тогда жизнь бы отдал».

Как называет Дениска мишку? Почему для Дениски мишка – «бывший, самый лучший друг, настоящий друг детства»?

Почему мишка «смеётся разными глазами»?

Дениска продолжал рассматривать своего друга детства, представил, для чего достали эту игрушку. Какие чувства возникли в душе у Дениски?

Обратила ли мама внимание на состояние сына?

Что ответил мальчик? Почему он заплакал?

Дениска стоял «задрав глаза к потолку»? Зачем? Почему ему хотелось, чтобы «слёзы вкатились обратно»?

Зачем, как вы думаете, В. Драгунский употребил такие выражения : «слёзы вкатились обратно», «скрепился немного»?

Что произошло с Дениской, когда он «скрепился немного»?

Почему Мальчик переспросил маму?

Почему он не рассказал ей о своих переживаниях?

Почему Дениска «раздумал быть боксёром»? Как автор нам об этом рассказывает?

А может пройдёт какое – нибудь время и Дениска опять будет мечтать стать боксёром?

  1. Составление плана к тексту

  1. Мечты о будущей профессии.

  2. Разговор с папой

  3. Находка мамы.

  4. Образ плюшевого мишки.

  5. Воспоминания.

  6. «Я не буду боксёром»

Пересказ по плану.

Подбор пословиц о дружбе.

  1. Анализ рассказа.Обощение

к какому жанру относится это произведение?Докажите





  1. Подведение итогов



Урок 21

Тема: С кем дружить

Мақсаттар: ознакомление с произведениями Ю. Этина «Дружит солнцем ветерок», В. Драгунского «Друг детства»; повышение уровня читательского интереса и учебно-познавательных возможностей.

Көрнекілігі: презентация

Критерии успеха

  • Знать, что такое рассказ и стихотворение

  • Уметь, делить произведения на части

  • Применять в своей речи новые слова



Ход урока:

  1. Психологический настрой

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.



  1. Актуализация знаний

Проверка домашенего задания

Тест по фольклору

Беседа.

  • Кого можно назвать другом?

  • Есть ли у вас друзья?

  • Какие пословицы о дружбе вы знаете?

  • Тема наших уроков «Мои друзья».

С давних пор люди ценили дружбу., дружеские отношения. Об этом написаны книги. , созданы фильмы, песни. На протяжении нескольких занятий мы будем знакомиться с произведениями о дружбе, о друзьях детства.

Сегодня мы начнём читать произведение Драгунского «Друг детства». Но прежде познакомимся с биаграфией этого замечательного писателя.

Виктор Юзефович Драгунский родился в 1913году, в ВНью-Йорке. Потом родители вернулись в Гомель (Республика Беларусь), позднее переселились в М оскву.

Окончив школу Драгунский работал токарем на заводе.добровольцем ушёл на войну. После войны работал клоуном, актёром в театре. Свою первую книжку писатель выпустил в 48лет. Называлась она «Он живой и светится». Но самым известным стал сборник «Денискины рассказы»., героем которого стал его сын Денис.

Все рассказы в этом сборнике разные: одни очень смешные, над другими задумываешься, порой грустишь и даже огорчаешься.

  1. Изучение нового материала

Чтение текста учителем.

  • Я прочту вам первую главу а вы запомните , кем хотел стать мальчик?

  • Разговор отца с матерью. Задание: что вам запомнилось из этого разговора?

  • Чтение дальше. Задание: чем обрадовала мама мальчика?

  • - что же дальше?

  • А теперь подумайте, чем может закончиться Этот рассказ?

  • Чтение последней части учителем. Чем закончился рассказ.

  1. Первичное закрепление

Беседа по первым впечатлениям

Сколько лет было Дениске, как вы думаете? (6 или 6.5)

О чём не знал Дениска в этом возрасте?

Как относился он ко всем окружающим его людям и их работе?

Кем хотелось стать Дениске?

Почему он так часто менял он свои будущие профессии?

Почему он, как вы думаете, мечтал стать астрономом?

Чем занимаются люди этой профессии?

А почему ему хотелось стать капитаном дальнего плавания?

Почему, как вы думаете, он решил стать боксёром?

Как вы думаете, зачем понадобилось Дениске обыкновенная кожаная боксёрская груша?

Почему папа так отнесся к просьбе сына?

Как вы понимаете слова «спятил», «перебейся»?

Почему Дениска обиделся на папу? (отказал со смехом)

Что заметила мама?

Что было в старой плетёной корзине?

Почему Дениска назвал содержимое корзины игрушечным утилём?

А что такое «утиль»? СЛАЙД 8

Что же искала мама среди старых игрушек?

Каким был мишка? Откуда у Дениски появилась эта игрушка?

Почему мама решила, что именно этот мишка может заменить Дениске боксёрскую грушу?

Как вы понимаете выражение «Живот какой толстый! Ишь как выкатил!» А что значит «ишь»?

Как отнесся Дениска к маминому предложению?

Для чего же понадобился мишка Дениске?

Каким описал автор мишку?

Почему автор В. Драгунский использовал для описания слова «шоколадный», «облезлый»?

О чём думал Дениска, глядя на сидящего перед ним мишку?

Какие чувства вызывали эти воспоминания?

Почему драгунский пишет: «Я любил тогда». Когда?

«Любил всей душой». Как это? «Я за него тогда жизнь бы отдал».

Как называет Дениска мишку? Почему для Дениски мишка – «бывший, самый лучший друг, настоящий друг детства»?

Почему мишка «смеётся разными глазами»?

Дениска продолжал рассматривать своего друга детства, представил, для чего достали эту игрушку. Какие чувства возникли в душе у Дениски?

Обратила ли мама внимание на состояние сына?

Что ответил мальчик? Почему он заплакал?

Дениска стоял «задрав глаза к потолку»? Зачем? Почему ему хотелось, чтобы «слёзы вкатились обратно»?

Зачем, как вы думаете, В. Драгунский употребил такие выражения : «слёзы вкатились обратно», «скрепился немного»?

Что произошло с Дениской, когда он «скрепился немного»?

Почему Мальчик переспросил маму?

Почему он не рассказал ей о своих переживаниях?

Почему Дениска «раздумал быть боксёром»? Как автор нам об этом рассказывает?

А может пройдёт какое – нибудь время и Дениска опять будет мечтать стать боксёром?

  1. Составление плана к тексту

  1. Мечты о будущей профессии.

  2. Разговор с папой

  3. Находка мамы.

  4. Образ плюшевого мишки.

  5. Воспоминания.

  6. «Я не буду боксёром»

Пересказ по плану.

Подбор пословиц о дружбе.

  1. Анализ рассказа.Обощение

к какому жанру относится это произведение?Докажите





  1. Подведение итогов






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок 21 Тема: С кем дружить

Автор: Сыздыкова Салтанат Абикеновна

Дата: 25.05.2016

Номер свидетельства: 330188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по самопознанию  на тему "  Учимся дружить" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-uchimsia-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "107905"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403499469"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по самопознанию " Учимся дружить""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt_uroka_po_samopoznaniiu_uchimsia_druzhit_1"
    ["file_id"] => string(6) "428192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505407526"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок "Учимся дружить""
    ["seo_title"] => string(30) "otkrytyi_urok_uchimsia_druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "454238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517555840"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по самопознанию "Учимся дружить". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-uchimsia-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "225050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439375529"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Ты и твои друзья конспект урока по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(59) "ty-i-tvoi-druz-ia-konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "242719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445525427"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства