kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ты и твои друзья конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

" Ты и твои друзья"  1 класс

Учебник: Окружающий мир А.А.Вахрушев

Наглядно-демонстрационные материалы:

• Рисунки сказочных героев.
• Магнитофон.
• Раздаточный материал: карточки с заданиями.
• Книга Г.Остера “Вредные советы”.
• Музыкальная шкатулка.

Вводная часть:

1. Организационный момент.
Если у вас хорошее настроение, то как вы можете подарить его друзьям при встрече? Как вы сообщите без слов о прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие. Наша лучистая улыбка может улучшить всем настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. И наш урок мы начинаем с песни. Подпевайте все вместе.
Звучит песня “Песня о друзьях” В. Шаинского.
2. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.
- О чём же мы будем говорить сегодня на уроке?
- Что значит дружить?
- А сами вы умеете дружить и улыбаться?

Основная часть:

3. Совместное открытие нового знания.
Физкультминутка. Упражнение “Отражение”.
Сейчас мы проверим это. Станьте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды.
Превратитесь:
1. Сердитого льва.
2. Испуганного зайчика, который в страхе дрожит.
3. Печального и грустного козлёночка.
4. Страдающего Гадкого утёнка.
5. Радостную мартышку.
Кого из зверей было приятнее изображать? Почему?
Конечно, улыбаться было приятней.
Работа по учебнику.
- Мы говорили с вами о животных, а как же у людей.
Посмотрите на ребят на рисунке в учебнике. С кем из них вы хотели бы пообщаться? Обведите рисунок и объясните почему?
- Конечно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки.
Ребята, вспомним наш девиз. (Ребята хором повторяют девиз)
Давайте дружно будем жить
И дружбой нашей дорожить
И никогда не ссориться
Тогда дела все спорятся!
А теперь я предлагаю вам посмотреть и послушать небольшие истории, которые часто случаются с детьми. (Подготовленные ребята инсценируют стихотворения)
Друзья.
- Кто кого обидел первым?
- Он меня.
- Нет, он меня.
- Кто кого ударил первым?
- Он меня.
- Нет, он меня,
- Вы же раньше так дружили.
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
- Правильно ли поступили ребята? Почему?
Посмотрите ещё одну историю.
Яма.
- Яму копал?
- Копал.
- В яму упал?
- Упал.
- В яме сидишь?
- Сижу.
- Лестницу ждёшь?
- Жду.
- Яма сыра?
- Сыра.
- Как голова?
- Цела.
- Значит живой?
- Живой.
- Ну, я пошёл домой.
- Правильно ли поступили ребята? Как бы поступили вы в этой истории?
А теперь, ребята, послушайте один совет. Только очень внимательно.
(Учитель читает отрывок из книги Г. Остера “Вредные советы”)
Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал. Покажи на друга пальцем и хватайся за живот. Пусть он видит лежа в луже, ты ничуть не огорчен – настоящий друг не любит огорчать своих друзей.
- Какой это совет? Как бы вы поступили? Кто автор этих советов?

Завершающая часть:

5. Итог урока, рефлексия деятельности.
В мультфильме, который очень любят дети, крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для вашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом. И вам надо подумать, что же будет лежать в основе вашего дома. (Двое работают у доски.)
На кирпичиках слова: подарок, счастье, мир, радость, любовь, доверие, горе, злость, жадность, гнев
Ваш дом дружбы построен. Посмотрите, на человечков. Кого из них вы хотели бы поселить в своём доме. Почему? (На лицах человечков изображен гнев, улыбка, плач, удивление.)
Ребята прикрепляют человечков рядом с “Домом Дружбы”.
О чём же главном мы говорили сегодня на уроке? С кем приятно дружить?
- Ребята приготовили для вас в подарок интересное стихотворение о дружбе. Послушайте его. (Трое подготовленных учеников читают стихотворение у доски.)
И. Мазин
Д А ВА Й Т Е Д Р У Ж И Т Ь
Агнии Львовне Барто
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
А поле – с плугом,
Как ветер – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!.
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь и птица
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!.
Давайте будем
Беречь планету –
Во всей вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной
Совсем одна.
Что будет делать
Без нас она?
Ребята, а какое настроение было у вас сегодня на уроке? Покажите своё облачко-настроение. Ребята прикрепляют свои облачка на доске, где прикреплено красивое улыбающееся солнышко. (Если настроение хорошее, облачко не закрывает солнышко.)
Хорошее настроение помогает и в дружбе, и в делах. А с чего начинается дружба?
- Правильно с улыбки.
И наш урок мне бы хотелось закончить замечательной песенкой крошки енота, который боялся своего отражения, но помирился с ним, лишь улыбнувшись ему.
Звучит песенка “Улыбка” В.Шаинского

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ты и твои друзья конспект урока по окружающему миру »

" Ты и твои друзья" 1 класс


Учебник: Окружающий мир А.А.Вахрушев

Наглядно-демонстрационные материалы:

• Рисунки сказочных героев.
• Магнитофон.
• Раздаточный материал: карточки с заданиями.
• Книга Г.Остера “Вредные советы”.
• Музыкальная шкатулка.

Вводная часть:

1. Организационный момент.
Если у вас хорошее настроение, то как вы можете подарить его друзьям при встрече? Как вы сообщите без слов о прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие. Наша лучистая улыбка может улучшить всем настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. И наш урок мы начинаем с песни. Подпевайте все вместе.
Звучит песня “Песня о друзьях” В. Шаинского.
2. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.
- О чём же мы будем говорить сегодня на уроке?
- Что значит дружить?
- А сами вы умеете дружить и улыбаться?

Основная часть:

3. Совместное открытие нового знания.
Физкультминутка. Упражнение “Отражение”.
Сейчас мы проверим это. Станьте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды.
Превратитесь:
1. Сердитого льва.
2. Испуганного зайчика, который в страхе дрожит.
3. Печального и грустного козлёночка.
4. Страдающего Гадкого утёнка.
5. Радостную мартышку.
Кого из зверей было приятнее изображать? Почему?
Конечно, улыбаться было приятней.
Работа по учебнику.
- Мы говорили с вами о животных, а как же у людей.
Посмотрите на ребят на рисунке в учебнике. С кем из них вы хотели бы пообщаться? Обведите рисунок и объясните почему?
- Конечно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки.
Ребята, вспомним наш девиз. (Ребята хором повторяют девиз)
Давайте дружно будем жить
И дружбой нашей дорожить
И никогда не ссориться
Тогда дела все спорятся!
А теперь я предлагаю вам посмотреть и послушать небольшие истории, которые часто случаются с детьми. (Подготовленные ребята инсценируют стихотворения)
Друзья.
- Кто кого обидел первым?
- Он меня.
- Нет, он меня.
- Кто кого ударил первым?
- Он меня.
- Нет, он меня,
- Вы же раньше так дружили.
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
- Правильно ли поступили ребята? Почему?
Посмотрите ещё одну историю.
Яма.
- Яму копал?
- Копал.
- В яму упал?
- Упал.
- В яме сидишь?
- Сижу.
- Лестницу ждёшь?
- Жду.
- Яма сыра?
- Сыра.
- Как голова?
- Цела.
- Значит живой?
- Живой.
- Ну, я пошёл домой.
- Правильно ли поступили ребята? Как бы поступили вы в этой истории?
А теперь, ребята, послушайте один совет. Только очень внимательно.
(Учитель читает отрывок из книги Г. Остера “Вредные советы”)
Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал. Покажи на друга пальцем и хватайся за живот. Пусть он видит лежа в луже, ты ничуть не огорчен – настоящий друг не любит огорчать своих друзей.
- Какой это совет? Как бы вы поступили? Кто автор этих советов?

Завершающая часть:

5. Итог урока, рефлексия деятельности.
В мультфильме, который очень любят дети, крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для вашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом. И вам надо подумать, что же будет лежать в основе вашего дома. (Двое работают у доски.)
На кирпичиках слова: подарок, счастье, мир, радость, любовь, доверие, горе, злость, жадность, гнев
Ваш дом дружбы построен. Посмотрите, на человечков. Кого из них вы хотели бы поселить в своём доме. Почему? (На лицах человечков изображен гнев, улыбка, плач, удивление.)
Ребята прикрепляют человечков рядом с “Домом Дружбы”.
О чём же главном мы говорили сегодня на уроке? С кем приятно дружить?
- Ребята приготовили для вас в подарок интересное стихотворение о дружбе. Послушайте его. (Трое подготовленных учеников читают стихотворение у доски.)
И. Мазин
Д А ВА Й Т Е Д Р У Ж И Т Ь
Агнии Львовне Барто
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
А поле – с плугом,
Как ветер – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!..
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь и птица
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!..
Давайте будем
Беречь планету –
Во всей вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной
Совсем одна.
Что будет делать
Без нас она?
Ребята, а какое настроение было у вас сегодня на уроке? Покажите своё облачко-настроение. Ребята прикрепляют свои облачка на доске, где прикреплено красивое улыбающееся солнышко. (Если настроение хорошее, облачко не закрывает солнышко.)
Хорошее настроение помогает и в дружбе, и в делах. А с чего начинается дружба?
- Правильно с улыбки.
И наш урок мне бы хотелось закончить замечательной песенкой крошки енота, который боялся своего отражения, но помирился с ним, лишь улыбнувшись ему.
Звучит песенка “Улыбка” В.Шаинского



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ты и твои друзья конспект урока по окружающему миру

Автор: Кадраева Гульнара Расулевна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока окружающего мира по теме "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "112642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408797739"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока окружающий мир "Экологический календарь" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-ekologhichieskii-kaliendar"
    ["file_id"] => string(6) "121066"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413877607"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "339644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471416297"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему: "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "115127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411843155"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "конспект  урока по самопознанию"
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-2"
    ["file_id"] => string(6) "256623"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства