Цель: Расширить представление о ценности дружбы.
Задачи: Формировать – навыки позитивного общения;
Развивать – умение понимать другого человека, его чувства и поступки;
Воспитывать – уважительное отношение к друзьям.
Ход урока
1. Круг радости
Учащиеся вместе с учителем произносят слова стихотворения И. Модниной «Давайте дружить».
Давайте, люди
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами…
- Ребята, сегодня на уроке мы будем с вами говорить, как вы думаете о чем?
- Правильно о настоящей дружбе, взаимопомощи и поддержке.
2. Чтение сказки С. Снегов «Сказка о дружбе».
- Ребята, а сейчас внимательно прослушайте «Сказку о дружбе»
Вопросы к учащимся:
- О чем мечтал слоненок? Почему?
- Почему цветок назвал слоненка своим другом?
3. Упражнение «Мой друг»
Творческое задание
- Ребята я предлагаю вам назвать имя своего друга, объяснить, почему вы считаете его лучшим другом, передавая друг другу символический «Цветок дружбы» (коротко).
4. Вопросы:
- Кого называют другом?
Друг – человек, который связан с кем–нибудь дружбой.
- Что значит дружить?
Дружить – значит уважать, помогать друг другу, доверять, быть искренним с друзьями, добиваться успехов, радоваться им вместе.
5. Упражнение «Важные качества»
(Класс делится на две группы, раздаю конверты, в которых положены листочки со словами. Учащиеся должны выбрать из них самые важные слова, которыми можно охарактеризовать настоящего друга).
(Ответы учащихся).
6. Физминутка (дети выполняют в парах).
Немного отдохнём.
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы с тобой два друга, любим мы, друг друга (обнимаются).
Учитель. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
Игра «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
– А с кем вы дружите? 7-й слайд
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
–О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
-Какой рассказ читали, на уроке чтения недавно?
7. Игра « Рукопожатие»
8. Упражнение «Письмо другу»
(На доске надпись «письмо другу», раздаю учащимся чистые листы бумаги, предлагаю им отвести свою ладошку и на ней написать пожелания своему другу. Дети по желанию зачитывают письма и отдают их своим друзьям).
9. Упражнение: продолжите пословицы о дружбе
Друг познается … (в беде)
Нет друга ищи, а найдешь … (береги)
Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей)
Скажите мне, кто твой друг, и я скажу, … (кто ты)
10. Круг «От сердца к сердцу»
Песня « Дружба крепкая »
Вот и подошел к концу наш урок дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу и тем, кто с нами рядом. Давайте выбирать добрых и верных друзей. Мне хочется, чтоб закончили мы наш урок знаменитыми словами кота Леопольда.
(Дети встают в круг, берутся за руки и говорят: «Ребята, давайте жить дружно!»)
11. Домашнее задание: в тетради с.28 зад. 3