Тема урока: Закрепление темы «Наречие»
Педагогические цели:
Способствовать организации деятельности учащихся по обобщению теоретических знаний по теме «Наречие» в условиях комфортной образовательной среды.
Содействовать развитию умения правильного написания наречий, употребления их в речи, отличия от других частей речи.
Тип урока:
Комплексное применение знаний и способов деятельности
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Базовый уровень – находят наречия в предложении; орфографически правильно их пишут, правильно употребляют в речи;
Продуктивный уровень – умеют составлять предложения с наречиями;
Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; положительно относятся к учебной деятельности
Метапредметные:
Познавательные – общеучебные: формулируют ответы на вопросы по изучаемой теме; строят речевые высказывания; логические - совершенствуют мыслительные операции;
Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия с поставленной задачей; осуществляют самоконтроль;
Коммуникативные – умеют конструктивно участвуют в диалогах для достижения общей цели
Основное содержание темы, понятие и термины:
Наречие, его морфологические признаки; отличие наречий от других частей речи; правописание наречий.
Оборудование: Компьютер, мультимедиапректор, экран, учебник «Русский язык. 7 класс» М. Т. Баранова и др., оценочные карты
Ход урока.
Организационный момент
Постановка учебных задач на урок.
Деятельность по достижению учебных задач.
Наречие – самостоятельная часть речи.
Правописание суффиксов наречий
Правописание приставок с наречиями.
Подведение итогов урока.
1.Организационный момент.
Доброе утро ребята. Присаживайтесь.
2. Постановка учебных задач на урок.
- Скажите, с какой частью речи мы познакомились с вами на предыдущих уроках. (Наречие)
- Сегодня мы с вами подводим итог изучения раздела морфологии посвященного наречию. И на втором уроке сегодня вы будете писать итоговую контрольную работу по теме «Наречие».
- Как вы думаете, чему будет посвящен этот урок?
- Какие учебные задачи вы хотели бы решить на этом уроке?
- Как вы сформулируете тему сегодняшнего урока?
Запишите дату и тему урока в тетрадь.
3. Деятельность по решению учебных задач.
Обратите своё внимание на карточку зеленого цвета. Это оценочный лист. Сегодня, выполняя задания, вы будете оценивать себя. В конце урока вы сможете самостоятельно оценить свою работу на уроке.
- Скажите какая часть речи называется «Наречие».
(Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Наречия отвечают на вопросы как? Когда? где? Куда ? зачем?
- В предложении наречия чаще всего бывают обстоятельствами.
Наречия неизменяются.)
- Скажите, какая самостоятельная часть речи не изменяемая? (деепричастие)
- Какая морфема отсутствует у этих частей речи? (Окончание)
- На какую морфему заканчиваются слова этих частей речи? (Суффикс).
Возмите карточку розового цвета
Задание №1
Спишите, раскрывая скобки, вставляя буквы на конце наречий, если это необходимо.
Задание выполняем комментируя с места
(Из)давн.. повелось, (на) чист.. забыл, взглянул угрожающ.., вытер (до)сух.., закончил (до)срочн.., обсуждали горяч.., отрыл (на)стеж.., сплош.. усыпаны, положил (с)лев.., повернул (на)прав.., вернулся (за)темн.., свеж.., ещ.., уйти проч..
- Скажите какими правилами вы пользовались для выполнения этого задания
- На конце наречий после шипящих под ударением пишется буква О, без ударения – Е. Исключение слово «ещё»
- В наречиях с приставками из-, до-, с- на конце пишется буква а, если эти наречия образованы от бесприставочных прилагательных.
Если наречие образовано от прилагательного с приставками, то в наречии пишется буква о.
- После букв ш и ч на конце наречий пишется мягкий знак. После бквы ж мягкий знак пишется только в слове настежь.
- Давайте проверим выполненное вами задание. Проверяем по цепочке.
Задание 2
Прочтите данные предложения и объясните написание выделенных слов.
Мальчик рассеяно смотрел по сторонам. Среди лесов рассеянно много охотничьих домиков.
Друзья переглянулись разочарованно. Сестра была разочарована.
Мать удивленно взглянула на сына. Девочка удивлена подарком.
- Вспомните, какой суффикс может вызвать затруднения при написании наречий? (Н и НН).
- Скажите, в каком случае в наречиях пишется НН.
В наречиях на О и Е пишется столько букв Н сколько в прилагательных и причастиях, от которых они образованы.
- Мы поговорили с вами о суффиксах наречий, правописание каких морфем в наречиях мы с вами изучали на уроках. (Приставок)
- Скажите, как присоединяются приставки к наречиям. (Приставки к наречиям присоединяются тремя способами: обычно слитно и через дефис, реже раздельно.)
ВОЗМИТЕ КАРТОЧКУ ЖЕЛТОГО ЦВЕТА
Задание 3
Распределите слова на 3 группы в первый столбик запишите слова, в которых приставки пишутся слитно, во второй столбик запишите слова, к которым приставки присоединяются с помощью дефиса, в последний столбик запишите слова, в которых приставка пишется раздельно.
Приставка слитно | Приставка через дефис | Приставка пишется отдельно |
| | |
Делать (кое)как, испугался (до)смерти, забыть (на) миг, (во)первых, идти (по)двое, (в)слепую, (в)плотную, (н..)кому помочь, (н..)кому не интересно, (по)товарищески.
- Проверим. Каким правилом вы руководствовались при выполнении этого упражнения.
Задание 4
Прочтите данные предложения и объясните написание выделенных слов.
Солнце светило по-зимнему неярко. По зимнему небу плывут облака.
По старому тракту давно никто не ездил. В родительском доме всё было по-старому.
На встречу с подругой я опоздал. Она бежала ко мне навстречу, улыбаясь.
Подведение итогов урока
- Наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги. Какие задачи вы поставили себе в начале занятия? Достигли ли вы поставленных целей.
Спишите, раскрывая скобки, вставляя буквы на конце наречий, если это необходимо.
Задание выполняем комментируя с места
(Из)давн.. повелось, (на) чист.. забыл, взглянул угрожающ.., вытер (до)сух.., закончил (до)срочн.., обсуждали горяч.., отрыл (на)стеж.., сплош.. усыпаны, положил (с)лев.., повернул (на)прав.., вернулся (за)темн.., свеж.., ещ.., уйти проч..
________________________________________________________
Распределите слова на 3 группы в первый столбик запишите слова, в которых приставки пишутся слитно, во второй столбик запишите сло-ва, к которым приставки присоединяются с помощью дефиса, в по-следний столбик запишите слова, в которых приставка пишется раз-дельно.
Приставка слитно | Приставка через дефис | Приставка пишется отдельно |
Делать (кое)как, испугался (до)смерти, забыть (на) миг, (во)первых, идти (по)двое, (в)слепую, (в)плотную, (н..)кому помочь, (н..)кому не интересно, (по)товарищески.
Спишите, раскрывая скобки, вставляя буквы на конце наречий, если это необходимо.
Задание выполняем комментируя с места
(Из)давн.. повелось, (на) чист.. забыл, взглянул угрожающ.., вытер (до)сух.., закончил (до)срочн.., обсуждали горяч.., отрыл (на)стеж.., сплош.. усыпаны, положил (с)лев.., повернул (на)прав.., вернулся (за)темн.., свеж.., ещ.., уйти проч..
________________________________________________________
Распределите слова на 3 группы в первый столбик запишите слова, в которых приставки пишутся слитно, во второй столбик запишите сло-ва, к которым приставки присоединяются с помощью дефиса, в по-следний столбик запишите слова, в которых приставка пишется раз-дельно.
Приставка слитно | Приставка через дефис | Приставка пишется отдельно |
Делать (кое)как, испугался (до)смерти, забыть (на) миг, (во)первых, идти (по)двое, (в)слепую, (в)плотную, (н..)кому помочь, (н..)кому не интересно, (по)товарищески.
____________________________________________________________
Оценочный лист учени____ 7 класса __________________________
№ Задания | Количество баллов |
Задание 1 | |
Задание 2 | |
Задание 3 | |
Задание 4 | |
Знание правил и определений | |
Итого | |
От 26 до 22 баллов – «5»
От 21 до 17баллов – «4»
От 17 до 13баллов – «3»
12 баллов и менее – « 2»
Моя оценка за урок « »
Оценочный лист учени____ 7 класса __________________________
| |
№ Задания | Количество баллов |
Задание 1 | |
Задание 2 | |
Задание 3 | |
Задание 4 | |
Знание правил и определений | |
Итого | |
От 26 до 22 баллов – «5»
От 21 до 17баллов – «4»
От 17 до 13баллов – «3»
12 баллов и менее – « 2»
Моя оценка за урок « »