kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: Мягкий знак после шипящих на конце наречий 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Урок по теме: Мягкий знак после шипящих на конце наречий

 7 класс

 

Цели:

образовательные:

1) изучить орфографическое правило об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий;

2)  находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их;

3) выработать стойкие навыки написания мягкого знака после шипящих на конце наречий;

4) повторить употребление мягкого знака после шипящих в разных частях речи;

развивающие:

– развитие внимания, восприятия, памяти, ассоциативного и аналитического мышления, навыков связной речи, творческих способностей;

воспитательные:

– формирование мотивированности на активное творческое усвоение учебного материала,  формирование таких качеств личности ученика, как толерантность, способность к диалогу.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Оборудование:

  1. Мультимедийная установка.
  2. Компьютерный класс.

 

План урока:

  1. Организационный момент. “Наречия о музыке” (8 мин.).
  2. Создание проблемной ситуации – подведение к теме урока (5 мин.).
  3. Повторение (5 мин.).
  4. Объяснение нового материала (12 мин.).
  5. Закрепление (10 мин.).
  6. Рефлексия (3 мин.).
  7. Домашнее задание (2 мин.).

 

Ход урока:

 

I.  Организационный момент. “Наречия о музыке” (Презентация №2).

Вступительное слово учителя:

– Сегодня мы продолжим изучение удивительной части речи – наречия. Начнем с творческой разминки “Наречия о музыке” (слайд №2)

Звучит музыкальный фрагмент – 1-2 минуты.

Учитель тихонько говорит:

– И забываю мир – и в сладкой тишине я сладко усыплен моим воображеньем, и пробуждается поэзия во мне…

2. Написание учащимися мини-сочинения – 2-3 минуты.

3. 2-3 ученика читают мини-сочинения, анализируют работы и выставляют оценки сами учащиеся  (критерии: фактические ошибки, выразительность, эмоциональность)

– Вы видите, что работы ваших товарищей становятся с каждым днем все интереснее, ярче, выразительнее. Давайте подумаем. Зачем нужны наречия? (слайд №3)

Делается вывод о роли наречий в русском языке: наречия обогащают нашу речь, создают образность, точность, яркость, “подсвечивают” и “живописуют” глаголы.

 

II. Создание проблемной ситуации – подведение к теме урока.

– Стук. (слайд№4)

Учитель спрашивает:

– Кто бы это мог быть? Да это наш домовенок Кузя. Он хочет что-то нам сказать.

(слайд№5) Здравствуйте ребята, как у вас тепло, уютно, “пахнет знаниями”! Я домовенок Кузя, который помогал вам при изучении тем “Причастие” и “Деепричастие”!  У меня к вам серьёзное дело. Понимаете, я тут написал письмо в домоуправление. Посмотрите, как бы ошибок не было. Все-таки документ.

(слайд№6)  На экране появляется заявление Кузи.

Заявление.

Заявляю, что как только ноч заполноч, приходит в мой дом всякая молодеж. Ноги все сплош грязные от лужь. А ты тут ходиш, моеш, вытираеш, убираеш. В общем, жить мне так невмоч. Точ-в-точ от усталости упаду навзнич, никакой врачь не поможет. Так что прошу поставить на мой дом домовенофон, а то я хоть и хорошь, но уйду отсюда проч.

Учитель:  Исправляем, помогаем Кузе.  

- Ночь и молодежь – это существительные 3 склонения, их пишем с мягким знаком.

- Врач и луж – тоже существительные, эти существительные не 3 склонения, они пишутся без мягкого знака на конце.

- Хорош – краткое прилагательное, оно пишется без ь.

– Теперь осталось разобраться с глаголами. Запомни, Кузя, глаголы с шипящей на конце пишутся с мягким знаком, например: ходишь, моешь, убираешь, вытираешь.

Учитель:  А остальные слова? Итак, что же получается?  Мы не можем помочь Кузе?

- Полностью не можем. У нас остались наречия.

 

III.  Повторение.

Учитель:  А теперь в таблицу запишите свои примеры (слайд№7).

Часть речи

Ь пишется

Ь не пишется

Существительное

 

 

Прилагательное

 

 

Глагол

 

 

Наречие

 

 

 

Учащимися делается вывод об употреблении мягкого знака после шипящих в существительных, прилагательных, глаголах.

Учитель:  Какой будет тема урока?

- Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречия.

 

IV. Объяснение нового материала.

1.На экране высвечивается тема урока (слайд№8).

“МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ”

Учитель: цель урока?

Учитель: Правило простое (слайд №9). Задание: сочинить считалку, стишок, чтобы легко было выучить это правило.

2-3 ученика читают стишки.

Учитель: А вот еще одна считалочка (слайд №10).

Навзничь, Настежь, Сплошь, Невмочь,

Вскачь, Наотмашь, Лишь и Прочь.

Считалочка повторяется вслух вместе с детьми.

2. Задание: составить  алгоритм по применению правила(слайд №11).

Алгоритм рассуждения по применению правила:
а)определить, какая это часть речи
б)если наречие, найти шипящую и посмотреть, входит ли в состав исключений
в)если нет, пиши мягкий знак.

Зарядка для глаз

 

V. Закрепление.

Учитель: Для применения правила на письме нужно потренироваться.

1. Ученики садятся за компьютеры. Работают с тренажером. (Презентация №2) .

          2.Учитель:  Кто справился?  Кому что непонятно? Какие затруднений? Почему?

3. Учитель:  (слайд №14)  А теперь давайте  поможем домовенку Кузе исправить ошибки в заявлении.

 На экране появляется заявление, в котором не исправлены ошибки в наречиях. Учащиеся исправляют.

Учитель: А вот опять Кузя (слайд №15).  

Большое спасибо, ребята. Теперь можно отправить заявление по почте. Так солиднее будет.

 

VI. Рефлексия.

Учитель: Услышим скоро мы звонок,
                 Пора заканчивать урок.

Учитель:  Что новое вы сегодня узнали на уроке? Подумайте над такими вопросами  (слайд №16):

  • Все ли было понятно на уроке?
  • Усвоил ли каждый из вас тему?
  • Может быть кто-то испытывал трудности?
  •  За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

VII. Домашнее задание (слайд №17): параграф 44, написать мини-сочинение о Винни-Пухе.  Использовать изученные наречия.

Учитель: Спасибо. Урок закончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: Мягкий знак после шипящих на конце наречий 7 класс »



Урок по теме: Мягкий знак после шипящих на конце наречий 7 класс



Цели:

образовательные:

1) изучить орфографическое правило об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий;

2) находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их;

3) выработать стойкие навыки написания мягкого знака после шипящих на конце наречий;

4) повторить употребление мягкого знака после шипящих в разных частях речи;

развивающие:

– развитие внимания, восприятия, памяти, ассоциативного и аналитического мышления, навыков связной речи, творческих способностей;

воспитательные:

– формирование мотивированности на активное творческое усвоение учебного материала, формирование таких качеств личности ученика, как толерантность, способность к диалогу.



Тип урока: комбинированный.



Оборудование:

  1. Мультимедийная установка.

  2. Компьютерный класс.



План урока:

  1. Организационный момент. “Наречия о музыке” (8 мин.).

  2. Создание проблемной ситуации – подведение к теме урока (5 мин.).

  3. Повторение (5 мин.).

  4. Объяснение нового материала (12 мин.).

  5. Закрепление (10 мин.).

  6. Рефлексия (3 мин.).

  7. Домашнее задание (2 мин.).


Ход урока:


I. Организационный момент. “Наречия о музыке” (Презентация №2).

Вступительное слово учителя:

– Сегодня мы продолжим изучение удивительной части речи – наречия. Начнем с творческой разминки “Наречия о музыке” (слайд №2)

Звучит музыкальный фрагмент – 1-2 минуты.

Учитель тихонько говорит:

– И забываю мир – и в сладкой тишине я сладко усыплен моим воображеньем, и пробуждается поэзия во мне…

2. Написание учащимися мини-сочинения – 2-3 минуты.

3. 2-3 ученика читают мини-сочинения, анализируют работы и выставляют оценки сами учащиеся (критерии: фактические ошибки, выразительность, эмоциональность)

– Вы видите, что работы ваших товарищей становятся с каждым днем все интереснее, ярче, выразительнее. Давайте подумаем. Зачем нужны наречия? (слайд №3)

Делается вывод о роли наречий в русском языке: наречия обогащают нашу речь, создают образность, точность, яркость, “подсвечивают” и “живописуют” глаголы.



II. Создание проблемной ситуации – подведение к теме урока.

– Стук. (слайд№4)

Учитель спрашивает:

– Кто бы это мог быть? Да это наш домовенок Кузя. Он хочет что-то нам сказать.

(слайд№5) Здравствуйте ребята, как у вас тепло, уютно, “пахнет знаниями”! Я домовенок Кузя, который помогал вам при изучении тем “Причастие” и “Деепричастие”! У меня к вам серьёзное дело. Понимаете, я тут написал письмо в домоуправление. Посмотрите, как бы ошибок не было. Все-таки документ.

(слайд№6) На экране появляется заявление Кузи.

Заявление.

Заявляю, что как только ноч заполноч, приходит в мой дом всякая молодеж. Ноги все сплош грязные от лужь. А ты тут ходиш, моеш, вытираеш, убираеш. В общем, жить мне так невмоч. Точ-в-точ от усталости упаду навзнич, никакой врачь не поможет. Так что прошу поставить на мой дом домовенофон, а то я хоть и хорошь, но уйду отсюда проч.

Учитель: Исправляем, помогаем Кузе.

- Ночь и молодежь – это существительные 3 склонения, их пишем с мягким знаком.

- Врач и луж – тоже существительные, эти существительные не 3 склонения, они пишутся без мягкого знака на конце.

- Хорош – краткое прилагательное, оно пишется без ь.

– Теперь осталось разобраться с глаголами. Запомни, Кузя, глаголы с шипящей на конце пишутся с мягким знаком, например: ходишь, моешь, убираешь, вытираешь.

Учитель: А остальные слова? Итак, что же получается? Мы не можем помочь Кузе?

- Полностью не можем. У нас остались наречия.



III. Повторение.

Учитель: А теперь в таблицу запишите свои примеры (слайд№7).

Часть речи

Ь пишется

Ь не пишется

Существительное



Прилагательное



Глагол



Наречие





Учащимися делается вывод об употреблении мягкого знака после шипящих в существительных, прилагательных, глаголах.

Учитель: Какой будет тема урока?

- Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречия.



IV. Объяснение нового материала.

1.На экране высвечивается тема урока (слайд№8).

“МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ”

Учитель: цель урока?

Учитель: Правило простое (слайд №9). Задание: сочинить считалку, стишок, чтобы легко было выучить это правило.

2-3 ученика читают стишки.

Учитель: А вот еще одна считалочка (слайд №10).

Навзничь, Настежь, Сплошь, Невмочь,

Вскачь, Наотмашь, Лишь и Прочь.

Считалочка повторяется вслух вместе с детьми.

2. Задание: составить алгоритм по применению правила(слайд №11).

Алгоритм рассуждения по применению правила:
а)определить, какая это часть речи
б)если наречие, найти шипящую и посмотреть, входит ли в состав исключений
в)если нет, пиши мягкий знак.

Зарядка для глаз


V. Закрепление.

Учитель: Для применения правила на письме нужно потренироваться.

1. Ученики садятся за компьютеры. Работают с тренажером. (Презентация №2) .

2.Учитель: Кто справился? Кому что непонятно? Какие затруднений? Почему?

3. Учитель: (слайд №14) А теперь давайте поможем домовенку Кузе исправить ошибки в заявлении.

На экране появляется заявление, в котором не исправлены ошибки в наречиях. Учащиеся исправляют.

Учитель: А вот опять Кузя (слайд №15).

Большое спасибо, ребята. Теперь можно отправить заявление по почте. Так солиднее будет.


VI. Рефлексия.

Учитель: Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.

Учитель: Что новое вы сегодня узнали на уроке? Подумайте над такими вопросами (слайд №16):

  • Все ли было понятно на уроке?

  • Усвоил ли каждый из вас тему?

  • Может быть кто-то испытывал трудности?

  • За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

VII. Домашнее задание (слайд №17): параграф 44, написать мини-сочинение о Винни-Пухе. Использовать изученные наречия.

Учитель: Спасибо. Урок закончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: Мягкий знак после шипящих на конце наречий 7 класс

Автор: Ермакова лариса Викторовна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Правописание ь после шипящих на конце наречий" по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(154) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "219948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434446306"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Cлавянские боги в гостях у 7 "А" класса. Обобщение наречия. "
    ["seo_title"] => string(69) "clavianskiie-boghi-v-ghostiakh-u-7-a-klassa-obobshchieniie-nariechiia"
    ["file_id"] => string(6) "192525"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427466941"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочие программы 4 класс УМК "Начальная школа 21 века""
    ["seo_title"] => string(60) "rabochiie-proghrammy-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "116147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412271220"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "урок русского языка в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-miaghkii-znak-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "196339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428047400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства