kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Следствие ведут знатоки" по теме "Наречие".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект урока   урока по русскому языку «Следствие ведут знатоки»

  по теме «Наречие».

(7 класс)

Цель урока:

  1. В ходе игры проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по теме «Наречие», ввести дополнительные сведения, необходимые для дальнейшего изучения данной части речи.
  2. Развивать у учащихся умения выделять существенное в изучаемом материале. Обобщать изучаемые факты и понятия.

Форма урока: урок-детектив

Тип: закрепление, обобщение.

Оборудование: таблицы, оценочные бланки, интерактивная доска.

Ход урока

1.Психологическая разминка.  Учитель:

  • Встали прямо-прямо
  • Подняли руки высоко-высоко.
  • Посмотрели направо, налево.
  • Посмотрели друг на друга приветливо.
  • Взялись за руки крепко-крепко.
  • А теперь ответьте на вопрос:
  • Как вы хотите провести урок?(Дружно, весело, интересно)

 

2.Мотивационная установка.

Слово учителя.

  • Для нашего урока понадобятся уже накопленные знания по теме «Наречие». Раскроем доску и напишем число, тему. Но что это? Кто-то оставил свои следы? Чьи они? Да, ребята, нам предстоит раскрыть сложную, запутанную тайну. Вспомните, какой жанр литературы занимается объяснением тайн, загадок?
  • Детектив.
  • А что такое детектив?
  • В детективе сообщаются факты для объяснения отгадки.

Ассоциируется слово «детектив»

    3  Постановка учебной задачи. Что ж, уважаемые знатоки, вам  придется  расследовать эти загадочные следы и раскрыть вопросы. Для этого вы должны разделиться на группы. (Деление на группы).

  • Жида-была большая и интересная тема «Наречие». Однажды к ней домой ворвались воры и украли все ее «признаки». На путь, чтобы найти ее признаки и функции отправятся две группы. Я думаю, вам будет легче найти их, так как они оставили свои следы и отпечатки. (Капитанам групп раздаются оценочные бланки и учитель сообщает им о том, что они будут выставлять оценки в группе на каждое задание).

Упражнения для закрепления.

А) «Следы от рук». (На интерактивной доске появляются следы от рук, кляксы, шляпа,  загадочные следы).

 Каждая группа получает вопросы, касающиеся темы «Наречие». При ответе приводят примеры.

 

  • Ребята, мы знаем, что у каждого народа есть свой родной язык. Раскрывая данные на доске следы, вы в этом убедитесь. Но ваша задача – правильно подобрать наречия к данным словам. К примеру, русский -  по-русски, белорусский – по-белорусски, казахский – по-казахски.
  • Когда в конце наречий пишется «о», когда – «а»? Выполнения задания.
  • Да, вор все разбросал, оставил какие-то кляксы, пятна. («Под кляксами» даны задания.

Б) На доске появляется письмо, в котором стерты некоторые слова. (Это наречия). Группы восстанавливают текст письма, правильно подбирая наречия.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Чтобы стать хорошим человеком, вы в первую очередь, должны ...учиться, читать... .Вести себя ... .  Вы должны одеваться ..., .... .Запомните: не пропускайте уроки, ведь каждый урок для вас-открытие.В школе вы не должны ... разговаривать.Ребята,вы должны научиться говорить на нескольких языках.Знать язык другого народа-значит знать его историю,культуру и быт.Научитесь говорить ..., ... .Старайтесь проводить свое время ... ,... , ... .Запомните, это все в ваших руках!

 

В) «Найди пары»

- Поможем найти пары. Но прежде вспомним, что такое антонимы. (На доске показываются картинки, делается их перевод, затем образуют наречия.)

 

                                                     «Найди пары»

                 1 группа                                                                     2 группа

Вперед                             поздно                            грустно                             вниз

                      

Рано                                 назад                              впереди                           вдалеке

 

Высоко                            медленно                       вблизи                               много

 

Быстро                             налево                           Вверх                                  сзади

 

Направо                          низко                             По-новому                           радостно

 

Часто                               редко                             мало                                              по-старому

Игра «Да», «Нет».

- Вот мы уже близко к цели. Используем свои последние силы и знания. Преступники просто хотят сбить нас с пути, но мы не сдадимся. Они смешали все правила наречия. Я сейчас буду группам задавать поочередно вопросы, если вы согласны с ответом будете говорить «да», если – не согласны – «нет». На каждый правильный ответ будут открываться буквы и должно появиться слово «Наречие».

        1.Наречие – это самостоятельная часть речи?(Да)

        2.В предложении эта часть речи  является дополнением? (Нет)

         3. Наречие обозначает признак действия или признак другого признака? (Нет)

        4.Наречие изменяется по родам, по числам, по падежам? (Нет)

        5.В предложении выполняет роль обстоятельства? (Да)

       6.Наречие отвечает на вопросы кто, что? (Нет)

        7.Наречие не изменяется? (Да)     

         Заключительное слово. 

      Учитель собирает бланки оценок. Лидер выставлял оценки на каждую игру, задание. Учитель подводит итоговую оценку. Сообщает оценки учащимся.

- Вот мы и раскрыли тайну наречия. Мы в ходе следствия повторили, закрепили все, что знаем об этой теме. В дальнейшем свою исследовательскую работу, я думаю, мы не закончим, а попытаемся заглянуть в самую глубинку этой интересной части речи. Спасибо за участие!

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Следствие ведут знатоки" по теме "Наречие". »

Конспект урока урока по русскому языку «Следствие ведут знатоки»

по теме «Наречие».

(7 класс)


Цель урока:

  1. В ходе игры проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по теме «Наречие», ввести дополнительные сведения, необходимые для дальнейшего изучения данной части речи.

  2. Развивать у учащихся умения выделять существенное в изучаемом материале. Обобщать изучаемые факты и понятия.

Форма урока: урок-детектив

Тип: закрепление, обобщение.

Оборудование: таблицы, оценочные бланки, интерактивная доска.


Ход урока

1.Психологическая разминка.

Учитель:

  • Встали прямо-прямо

  • Подняли руки высоко-высоко.

  • Посмотрели направо, налево.

  • Посмотрели друг на друга приветливо.

  • Взялись за руки крепко-крепко.

  • А теперь ответьте на вопрос:

  • Как вы хотите провести урок?(Дружно, весело, интересно)


2.Мотивационная установка.

Слово учителя.

  • Для нашего урока понадобятся уже накопленные знания по теме «Наречие». Раскроем доску и напишем число, тему. Но что это? Кто-то оставил свои следы? Чьи они? Да, ребята, нам предстоит раскрыть сложную, запутанную тайну. Вспомните, какой жанр литературы занимается объяснением тайн, загадок?

  • Детектив.

  • А что такое детектив?

  • В детективе сообщаются факты для объяснения отгадки.

Ассоциируется слово «детектив»


  1. Постановка учебной задачи.


  • Что ж, уважаемые знатоки, вам придется расследовать эти загадочные следы и раскрыть вопросы. Для этого вы должны разделиться на группы. (Деление на группы).

  • Жида-была большая и интересная тема «Наречие». Однажды к ней домой ворвались воры и украли все ее «признаки». На путь, чтобы найти ее признаки и функции отправятся две группы. Я думаю, вам будет легче найти их, так как они оставили свои следы и отпечатки. (Капитанам групп раздаются оценочные бланки и учитель сообщает им о том, что они будут выставлять оценки в группе на каждое задание).


  1. Упражнения для закрепления.


А) «Следы от рук». (На интерактивной доске появляются следы от рук, кляксы, шляпа, загадочные следы).

Каждая группа получает вопросы, касающиеся темы «Наречие». При ответе приводят примеры.


  • Ребята, мы знаем, что у каждого народа есть свой родной язык. Раскрывая данные на доске следы, вы в этом убедитесь. Но ваша задача – правильно подобрать наречия к данным словам. К примеру, русский - по-русски, белорусский – по-белорусски, казахский – по-казахски.

  • Когда в конце наречий пишется «о», когда – «а»? Выполнения задания.


Да, вор все разбросал, оставил какие-то кляксы, пятна. («Под кляксами» даны задания.


Б) На доске появляется письмо, в котором стерты некоторые слова. (Это наречия). Группы восстанавливают текст письма, правильно подбирая наречия.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Чтобы стать хорошим человеком, вы в первую очередь, должны ...

учиться, читать... .Вести себя ... . Вы должны одеваться ..., .... .

Запомните: не пропускайте уроки, ведь каждый урок для вас-открытие.

В школе вы не должны ... разговаривать.

Ребята,вы должны научиться говорить на нескольких языках.Знать

язык другого народа-значит знать его историю,культуру и быт.На-

учитесь говорить ..., ... .Старайтесь проводить свое время ... ,... , ... .

Запомните, это все в ваших руках!


В) «Найди пары»

- Поможем найти пары. Но прежде вспомним, что такое антонимы. (На доске показываются картинки, делается их перевод, затем образуют наречия.)


«Найди пары»

1 группа 2 группа

Вперед поздно грустно вниз

Рано назад впереди вдалеке


Высоко медленно вблизи много


Быстро налево Вверх сзади


Направо низко По-новому радостно


Часто редко мало по-старому



  1. Игра «Да», «Нет».

- Вот мы уже близко к цели. Используем свои последние силы и знания. Преступники просто хотят сбить нас с пути, но мы не сдадимся. Они смешали все правила наречия. Я сейчас буду группам задавать поочередно вопросы, если вы согласны с ответом будете говорить «да», если – не согласны – «нет». На каждый правильный ответ будут открываться буквы и должно появиться слово «Наречие».


  1. Наречие – это самостоятельная часть речи?(Да)

  2. В предложении эта часть речи является дополнением? (Нет)

  3. Наречие обозначает признак действия или признак другого признака? (Нет)

  4. Наречие изменяется по родам, по числам, по падежам? (Нет)

  5. В предложении выполняет роль обстоятельства? (Да)

  6. Наречие отвечает на вопросы кто, что? (Нет)

  7. Наречие не изменяется? (Да)


  1. Заключительное слово.


Учитель собирает бланки оценок. Лидер выставлял оценки на каждую игру, задание. Учитель подводит итоговую оценку. Сообщает оценки учащимся.

- Вот мы и раскрыли тайну наречия. Мы в ходе следствия повторили, закрепили все, что знаем об этой теме. В дальнейшем свою исследовательскую работу, я думаю, мы не закончим, а попытаемся заглянуть в самую глубинку этой интересной части речи. Спасибо за участие!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Следствие ведут знатоки" по теме "Наречие".

Автор: Тайлакова Бакытгуль Кожабергеновна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация к уроку русского языка "Следствие ведут знатоки" по теме "Наречие". 7 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-sliedstviie-viedut-znatoki-po-tiemie-nariechiie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105603"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402895360"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства