Цель урока:
Образовательная - формировать у учащихся понятие о наречии
Развивающая - развивать устную и письменную речь, умение находить в тексте наречия, обогатить словарный запас
Воспитательная - любовь к природе
Тип урока: комбинированный
Оборудование: видеопроектор, интерактивная доска, слайды, учебник
Ход урока:
І. Организационный момент
Приветствие отмечаю отсутствующих. Проверяю готовность класса и приступаю к проведению урока
ІІ. Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос
- Что такое причастие?
Причастие - особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
- Что такое деепричастие и на какие вопросы они отвечают?
Деепричастие – это особая неизменяемая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом и отвечает на вопросы что делая? что сделав?
- Как образуются деепричастие совершенного вида?
Деепричастия совершенного вида образуются от глагола совершенного вида прошедшего времени:
1.Суффикс –л заменяется суффиксом –в или –вши.
2. К основе на согласную прибавляется суффикс –ши.
4. Как образуются деепричастие несовершенного вида?
Деепричастия несовершенного вида образуются от глагола несовершенного вида
Настоящего времени, оканчания глаголов заменяются суффиксами –а, -я.
- Что такое глагол?
Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делает? что сделать?
ІІІ. Изучение новой темы
Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия: учитесь (как?) старательно, живите (как?) дружно; признак предмета: прогулка (какая?) пешком, чтение (какое?)вслух, или признак другого признака. Очень высокое, слишком мало, немножечко грустно.
Наречие не изменяются. В предложении наречия чаще всего бывают обстоятельствами.
IV. Закрепление
Зад 1Упр1. Прочитайте. Озаглавьте текст. Выпишите словосочетания «глагол -+наречие».
Поднимаются высоко, сверкает ослепительно, поют звонко, светит ярко, пробуждается быстро, украшает щедро, побывал однажды.
Словарная работа
ослепительно – к?зша?ылыстыратындай
щедро – жомартты?пен
величественно – айбынды, ас?арлы
V. Творческая работа по картине
Алатау один из самых из самых красивых гор на земле. Ее природа богата растениями и животными. Алатау гордость казахов. В нем расположен ледниковый стадион «Медеу». Кто однажды побывал в этом горном крае, тот никогда его не забудет.
Зад 2. Упр3. Выпишите наречия в три столбика по вопросам
Где? Куда? Как?
Здесь Наверх Быстро
Близко Туда Строго
Вокруг Сюда Удобно
Далеко Направо Ровно
Слева
Справа
Музыкальная разминка
Дождик босиком
По земле прошел.
Клены по плечам хлопал,
Если ясный день, это хорошо
А когда наоборот плохо.
Слышно как звенят, в небе высоко
Солнечных лучей струны,
Если добрый ты, то всегда легко
А когда наоборот трудно.
Игра «Наоборот»
Скажу я слово высоко, а ты ответишь -низко
Скажу я слово далеко, а ты ответишь - близко
Скажу я слово потолок, а ты ответишь - пол
Скажу я слово, потерял - ответишь ты - нашёл
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты - храбрец
Теперь начало я скажу, ну, отвечай - конец
Зад 3.Упр 5. От данных прилагательных образуйте наречия при помощи суффикса –о .
Неприятный – неприятно, терпеливый – терпеливый, справедливый – справедливый, убедительный – убедительно, нормальный – нормально, одинаковый – одинаково, опасный – опасно, осторожный – осторожно, отличный – отлично, активный – активно, беззаботный – беззаботно, бесстрашный – бесстрашно, подробный – подробно, частный – частно, великолепный – великолепно, далекий – далеко, дешевый – дешево, жаркий – жарко, жестокий – жестоко, заботливый – заботливо, краткий – кратко, ловкий – ловко, мелкий – мелко, модный – модно, нежный –нежно, непонятный – непонятно, неудобный – неудобно, неожиданный –неожиданно.
Зад 4.Упр 10. Выразительно прочитайт текст.
Словарная работа к тексту.
орнамент, узор – ?рнек
иней – ?ырау
карусель – ?ткеншек
тройка – ?ш ат жеккен
VІ. Обобщение новой темы
Заменить фразеологизмы наречиями:
Знать как свои пяь пальцев хорошо
Летель как стрела быстро
Вставать ни свет ни заря рано
Расти день за днем постепенно
Бежать сломя голову быстро
Жить душа в душу дружно
Игра «Третий лишний» найди в каждом ряду
Вверх, высоко, вниз.
Вокруг, направо, налево.
Грустно, медленно, быстро.
Высоко, издалека, низко.
Досуха, дочиста, добровольно.
Анаграмма
Задание анаграммы: Переставить буквы так, чтобы получить новое слово.
Ж Л О С О Е Н /СЛОЖНОЕ/
С О Т Е О Р П /ПРОСТОЕ/
С П О Р О В /ВОПРОС/
Е А Н Р Е ИЧ / НАРЕЧИЕ/
VІI.Рефлексия
Понравилось ли вам наш сегоднешний урок?
Какие задание или игры на уроке вам интереснее всего было выполнить?
VІIІ.Домашнее задание
Упражнение 6,7
ІХ. Комментирование оценок.