kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок тема Наречие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Наречие

Цели:

Образовательные: Сформировать понятие о наречии; познакомить с содержанием текста; о маме, научить находить наречие в тексте;

Развивающая: учить  правильно читать, интонировать предложения по цели высказывания, отвечать на вопросы,активизировать в речи учащихся наречия на вопросы как?, когда?, пополнить словарный запас;

Воспитательная: прививать любовь к маме и к труду.

Оборудование: таблица «Наречие», плакат «Запомните!», плакат «Различайте»

Тип урока: комбинированный.

План урока

  1. Организационный этап.
  2. Повторение. Опрос домашнего задания.
  3. Изложение нового материала.
  4. Физкультминутка
  5.  Закрепление новых знаний, применение их на практике.
  6. Этап информации о домашнем задании.

                             Ход урока

l. Организационный момент.

   - Приветствие.

   - Добрый день ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке, мне приятно видеть ваши внимательные глаза, загадочные улыбки.  И надеюсь, что сегодняшний урок подарит нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

-  С каким настроением вы пришли на урок? « Просигнальте», пожалуйста.

( Дети поднимают карточки-« настроение» в виде личика).

ll. Проверка знаний ранее изученного материала и выполнение домашнего задания.

- Задаю вопрос( устно отвечают)

Заполнить таблицу.

- Назовите существительные. Что они обозначают? (примеры)

- На какие вопросы отвечают? (примеры)

- Назовите прилагательные. Что они обозначают? ( примеры)

- На какие  вопросы отвечают? ( примеры)

- Назовите глаголы. Что они обозначают? Вопросы.

- Какой части речи здесь нет, но мы её изучали? ( местоимение)

- Что такое местоимение?

lll. Изложение нового материала.

                              Тема нашего урока «Наречие»

  1. Откройте тетради и запишите число и тему нашего  урока « Наречие»

- Минутка чистописания.

  1.  

- Кто самый дорогой на свете?

     2. Работа над связным текстом. « Как я помогаю маме».

        - Вступительная  беседа учителя о том, как каждый учащийся помогает маме.

         - Чтение текста» Как я помогаю маме» подготовленным учеником.

         - Словарная работа.

          Посмотреть- …,  направо -…., поставит -…., получил - …., зачеркнуть -….,

  3.         Задание. Выпишите из текста наречия вместе с глаголами.

         Посмотрел куда? направо, пришёл  когда? вечером, прочитал как? Тихо.

  4. Задание. Найдите и подчеркните наречия.

        Мы летаем высоко,

        Мы летаем низко,

        Мы летаем далеко,

       Мы летаем близко,

       Будет нужно  - долетим,

       Мы туда, куда хотим.

  1. Задание. Напишите антонимы к данным наречиям.

Громко – тихо, хорошо – плохо, высоко – низко, далеко – близко, холодно – жарко,  медленно – быстро.

IV.Физкультминутка.

      Давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку.

         Медленно встаньте

         и  поднимите руки,

         плавно их опустите,

         высоко подпрыгните,

       низко присядьте,

       тихо сядьте за парту.

 -  Мы немного отдохнули, поэтому можем продолжать работу.

  - Ребята, а кто – нибудь заметил наречия в тексте нашей физкультминутки?

  - Назовите их. ( Медленно, плавно, высоко, низко.)

  - Подумайте, какие вопросы мы можем задать к этим наречиям? Встаньте как? Медленно, опустите как ?плавно, подпрыгните как ?высоко, присядьте как? Низко.

V. Закрепление новых знаний, применение их на практике.

   - С какой новой частью речи мы познакомились?

     - На какие вопросы отвечают наречия?

      - Что обозначают наречия?

      - С какой частью речи связаны?

1. Давайте поиграем в игру. « Забросьте яблочки в нужную корзину».

        Как?                            Какой?

Высоко, громкий, интересный, далёкий, интересно, громко, далеко, высокий, дружный, дружно.

 2.   Оценки. Мне сегодня понравилось, как вы работали.

VI. Информация о домашнем задании.

      -Чтение и пересказ текста « Как я помогаю маме»

      (с. 46-47). Упражнение 5 стр. 48. Напишите наречия  к данным глаголам по вапросам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок тема Наречие»

Тема: Однородные члены предложения.

Цели: Сформулировать знания об однородных членах предложения;
развивать умение видеть в предложении однородные члены;
развивать орфографическую зоркость, творческое воображение;
обогащать словарный запас учащихся ;воспитывать чувство товарищества, чувство взаимопомощи; развивать логическое мышление.
Используемый материал: карточки с заданиями, таблица - кластер.

ХОД УРОКА
I. Организация класса.
II. Сообщение темы и цели урока.
1. Психологический настрой.
Ребята, все взялись за руки.
- Вы почувствовали теплоту своих рук?
- Да.
- А теперь произнесем самые для нас дорогие слова.
- Родина, мама, солнце, семья, мир, дружба
- Молодцы!

III. Слово учителя.
Сегодня мы совершим путешествие в Королевство однородных членов.
Запись даты и темы урока.
Чтобы отправиться в путешествие нужно купить билеты. Прежде чем купить билеты, нужно ответить на вопросы.
1 группа
На какой вопрос отвечает имя существительное?
На какой вопрос отвечает глагол?
Что обозначает прилагательное?
Назовите части слова?
Сколько падежей в русском языке?
Назовите главные члены предложения?
Что такое подлежащее?
2. группа
Что обозначает имя существительное?
На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
Что обозначает глагол?
Сколько букв в русском алфавите?
Что не входит в основу слова?
Назовите второстепенные члены предложения?
Назовите антоним к слову черный?
Молодцы! А теперь отправимся в путь.

I. Остров. Теоретический
Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относится к одному и тому же члену предложения. Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения. В устной речи после однородного члена делается пауза (тоқтату)
Обратите внимание на доску.
Сегодня теплый день. Сегодня солнечный день. Сегодня весенний день.
А теперь из трех предложений построим одно предложение не повторяя слово сегодня. 0 0
Сегодня теплый, солнечный, весенний день.(0 определения)
Старшеклассники бережно охраняют природу. Малыши бережно охраняют природу. 0 0
Старшеклассники и малыши бережно охраняют природу. (0 подлежащее)

II. Остров. Творческий.
1. Знакомство с текстом. Чтение текста» Кто были первыми художниками».
2. Беседа по вопросам.
1 группа.
Когда появились первые произведения искусства?
Почему было необходимо охотиться?
Чем покрывают стены пещер?
Что использовали в качестве красителей?
Как работали эгейские художники?
2. группа.
Где жили в это время люди?
Что использовали древние люди?
Как разрисовывали стены пещер?

Для чего создавали произведения искусства в Египте?
Что они изображали?
3 Словарная работа;
4. Задание. Найдите предложения с однородными членами.

В это время у доски работают 2 ученика.
1. Фонетический разбор слова копьё, дротик.
2. Орфографическая игра .
Г.. ра, стр.. на, бер.. г, д.. лекий, уд.. вительный, р.. ка, пров.. да, г.. р дской.
5. Задание. « Найди свое место».
Распределите существительные в 3 колонки; 1, 2 и 3 склонения.
Океан, озеро, река, станция, лес, страна, уголь, нефть, газ, руда, алмаз, золото………..

III Закрепление темы.

Упражнение429 ( 1группа)

Упражнение433(2 группа)

IV. Итог урока.
А теперь проверим, как вы поняли тему:
Составляется кластер к слову Однородные члены предложения.
5. Домашнее задание:Параграф 47 упр 435 стр204








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок тема Наречие

Автор: махмудова матанат дадашевна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Открытый урок тема Наречие"
    ["seo_title"] => string(32) "otkrytyi-urok-tiema-nariechiie-1"
    ["file_id"] => string(6) "320515"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461084368"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Открытый урок  "Наречие""
    ["seo_title"] => string(22) "otkrytyiuroknariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "309849"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458885720"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект  урока по русскому языку "Следствие ведут знатоки" по теме "Наречие". "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-sliedstviie-viedut-znatoki-po-tiemie-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "105483"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856024"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок русского языка в 4 классе. Тема: Наречие "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-tiema-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "172581"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423837449"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Открытый урок на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyi-urok-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "204083"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429607115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства