Предмет: Русский язык
Класс: 7
Наречия с приставками В-,НА-,ЗА- и ИЗ-,ДО-,С-.
Цели:1. Формировать у учащихся понятие о правописании наречий с приставками;
2.развивать навыки выполнения синтаксического разбора предложения, умение подбирать к заданному слову однокоренные;
3.воспитывать культуру поведения,культуру речи.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, э\у «Правописание наречий»
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
Стр.192,упр№5
- Что такое наречие?
-На какие вопросы отвечает?
-Что обозначает?
-Каким членом предложения является?
-Почему у наречия не может быть окончания, даже нулевого?
- Какие разряды наречий мы знаем?
-Объясните правописание наречий с приставкой по- и суффиксами –ому,-ему,-ски
4. Изучение нового материала
Сообщение темы и цели урока. Сегодня мы проидем тему НАРЕЧИЯ С ПРИСТАВКАМИ в-,на-,за- и из-,до-,с-.
Цель нашего урока-формировать у учащихся понятие о правописании наречий с приставками,определять их синтаксическую функцию.
Электронный учебник
В наречиях с приставками из, до, с – пишется суффикс А: слева, издалека, досуха
С приставками в, на, за – суффикс О: вправо, заново, насухо
Учитель:
-А теперь скажите, кто сидит справа от вас?
-Кто сидит слева от вас?
- Куда вы повернулись?
-Направо или налево?
5. Письменная работа.
Упражнение№6, стр. 137. Данные словосочетания замените наречиями с приставками
На-,за-,с-,из-,до-,в-.
Образец:Заходить просто- заходить запросто, переписать чисто,вернуться до наступления темноты,закрыть крепко,повернуть в правую сторону,повернуть в левую сторону, находиться с правой стороны, находиться с левой стороны.
6. Первичное закрепление.
Электронный учебник.
ЗАДАНИЕ №1
Ообразуйте наречие с суффиксами А или О
Ученики выполняют задание в два столбика(14)
Из,косой, на,белый, до,белый, на,правый, с,правый, в,правый, до,красный,
На,глухой, до,сытый, до,чистый, из,редкий, с,левый, на, сухой,до,сухой.
ЗАДАНИЕ №2.
Вставить на конце пропущеннные буквы Аили О в предложениях (10)
ЗАДАНИЕ №3
ИСПЕЧЬ ПИРОГ (24)ученики должны закинуть пирог в печку А и О, перенести наречие в нужную печку.
Закрепление правила.
Когда мы пишем на конце наречий А,когдаО?
7. Переходим к следующему модулю
Развитие речи
«Человек и культура речи». (чтение текста диктором, затем учениками)
Ответить на вопросы по тексту(устно)
.Проверка достижении(закрепление)
Тесты. 15 вопросов
Домашнее задание
Стр.196, упр.2 образуйте наречия при помощи приставок. Текст пересказать, употребляя наречия.
Подведение итогов и выставление оценок.