Урок в 9 классе "Понятие о сложно-подчиненных предложениях"
Урок в 9 классе "Понятие о сложно-подчиненных предложениях"
Как организовать обучение функциональной грамотности чтения на уроках русского языка? Для этого нужно изменить подход к построению урока, позиции учителя. Роль учителя второстепенная: направлять, помогать, корректировать. Данный урок проводится в интерактивном режиме по принципу "ученик-ученик", это подразумевает диалогическое обучение (работа в микрогруппах, парах).
Задания к этому уроку поискового, исследовательского, творчского характера, что позволяет решать комплекс задач, повысить интенсификацию урока, развивать самостоятельность учащихся, их самоуправление, способствует углубленному усвоению программного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок в 9 классе "Понятие о сложно-подчиненных предложениях" »
Презентация мини-урока по русскому языку в 9 классе.
9 класс. Тема. Понятие о сложноподчиненном предложении.
Цель. Познакомить с особенностями СПП, их типами.
Задачи:
1. Учить различать типы СПП в тексте. 2. Развивать навыки анализа и конструирования СПП.
3. Воспитывать любовь к родному краю.
Этап закрепления.
Форма работы: групповая.
Цели: 1. Учить работать с текстом, находить нужную информацию.
2. Закрепить знания о СПП.
Боровое - жемчужина Казахстана
Давно ли Вы отдыхали…? Вспомните… когда вы встаёте утром, во сколько хотите, а Вас всё равно ждёт завтрак, вне зависимости от того, в котором часу вы встали!! Вам не надо заниматься никакими делами… только отдых, свежий воздух и чистая вода озера Щучье!!
Или вам давно хотелось подлечиться? В санаториях Боровской курортной зоны есть высококлассные специалисты, которые здесь вам помогут восстановить силы после трудного рабочего года.
После нервных стрессов, после тяжелого воздуха больших городов так приятно вдохнуть чистого лесного воздуха, напоённого запахом сосновой хвои, а самый лучший способ забыть о всем плохом – лежать под лучами летнего солнца на шезлонге возле озёр Борового!!
Название одного из самых живописных уголков Казахстана, края удивительных песен и поэтических легенд – Боровое – почти одинаково звучит по-русски и по-казахски. Кажется, именно об этой земле сказано, что лучше однажды увидеть, чем сто раз услышать. Богатства природы Борового издревле привлекали к себе внимание человека, какой появился здесь в поисках лучших условий жизни. Леса богатые зверем, озёра богатые рыбой. Природные условия для скотоводства и земледелия. Созидательные силы природы были на редкость щедры, собрав здесь воедино на небольшом
участке среди степей и горы, и озёра, и леса, с прекрасным здоровым климатом. Молва о Боровом ширилась, люди стали приезжать сюда издалека, чтобы подлечиться целебным воздухом и бодрящим кумысом.
Любители длительных лесных прогулок могут пройти к такому загадочному месту, как «Пещера Кенесары», или добраться до Иманаевского ручья, и послушать под щебет птиц журчание его чистых вод.
Казахстанский поэт Ильяс Джансугуров о красоте Борового сложил такие строки:
Лес застыл в истоме, тих зелёный бор,
Как глаза красавицы – синева озёр.
Камешки округлые спят на берегах –
Жемчугов литых, кораллов, яхонтов набор.
К склонам сочная трава, поднимаясь, льнёт,
Будто бы ковёр зелёный кто-то долго ткёт.
Белосахарный слетает на вершины дождь,
Между скалами струится родниковый мёд.
Кокшетау красотой просто несравним,
Девственность его лесов, рек аквамарин.
Бархат гор и оторочка склонов из бобра,
Холм любой цветами брызжет гордо, как павлин.
Боровое прекрасно в любое время года, в том числе и в золотую пору осени, когда его краски ещё более насыщенны, а воздух наполнен бодрящей лёгкой прохладой, и по утрам серебристые бусинки росы покрывает травы своими сверкающими переливами.
Природа этого замечательного курортного места своими благами и неповторимой красотой гостеприимно приглашает гостей-туристов к себе, в этот вечно молодой и прекрасный край Синегорья.
ЗАДАНИЯ.
1 уровень - знание:
- Какие предложения называются сложными?
- Каковы особенности ССП?
- Какие типы СПП вы знаете?
2 уровень-понимание:
- Выписать СПП, определить их тип.
- Каковы различия между типами СПП?
- Проанализировать предложения по схеме:
тип придаточного
к чему относится
вопрос
союз (союзное слово)
синтаксическая роль указательного слова
3 уровень-применение:
-Конструирование предложений. Перестроить несколько предложений в тексте, превратив их в СПП (каждой группе по два предложения).
4 уровень-анализ:
- Предложить свое заглавие текста.
- Продолжить текст, используя СПП. Определить тип предложений.
5 уровень-синтез:
-Составить рекламный буклет, используя СПП.
-Какие виды сложных предложений вы использовали?
6 уровень-оценка:
-Сравнить ССП и СПП, привести примеры из текста. Заполнить таблицу.