kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс 9 «А»

Дата проведения 30 ноября.

Тема: Сложноподчиненные предложения   с   придаточными  времени.

Цели: формировать понятие  о структуре СПП с придаточными времени ; научить находить

Придаточное времени ; отрабатывать умение  отличать от других придаточных. Воспитать интерес

к учебе, к языку.

Тип урока : комбинированный.

Вид  урока:  стандартный с использованием элементов модульной технологии.

Методы обучения: словесный, наглядный,поисковый.

Формы  организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование : видеопроектор, карточки с заданиями. Таблицы,учебник русской речи для 

9 классов

Ход урока

Организационный момент   

Проверка готовности класса к уроку.

Психологический настрой учащихся к уроку

2 Повторение пройденного материала

Индивидуальный опрос.

Мы не могли переправиться на другой берег  потому что начался ледоход.

Так начался  сильный буран, мы не выехали из аула

Задание Выделите союз, что пропущено в предложении.

Дети говорят,что между главным и придаточным предложением  пропущена запятая.

Упражнение 119. К данным придаточным предложениям подберите подходящие по смыслу придаточные.

Имя героя стало известно недавно, потому что …

Всем стало грустно, оттого что…

МЫ приехали в город поздно вечером,так как…

4.Мы задержались в горном селении, потому что…

5. Идти становилось труднее, так как….

6. стало сразу тепло, потому что….

7 Мы двигались  медленно, потому что….

Грамматическая разминка.

1 Какое  предложение вы записали?

2.Почему оно сложное?.

3.Какой вопрос можно поставить от главного предложения  к  сложному?

4.Как вы определили,что в этих предложениях придаточные являются причины?

Введение нового материала

  Работа с теорией.

 Придаточные  предложения времени указывают на время действия в главном предложении

И отвечают на вопросы  когда? С каких пор? До каких пор? Они относятся ко всему главному предложению  и связываются с ним союзами когда,пока, как только, с тех пор как, в то время как и др.Например: Утром, когда Никита проснулся, на  дворе было уже светло. Солнце уже садилось,когда  я  выбрался из леса. Пока я шел, край неба заалел. Как только солнце скрылось за горизонтом, сразу  подул резкий холодный  ветер. Интонация в  главном предложении может быть указательное слово тогда.Например: Она проснулась тогда, когда в избе было совсем светло.

Придаточное предложение времени  может стоят впереди, после и в середине  главного

Например: Как только стало светать,мы двинулись дальше.Деревья жалобно шумели, когда настали холода. От земли, когда  наступили сумерки,стал подниматься туман

Сравним:

В русском языке

Он добрался до города,когда  уже зашло солнце.

К?н бат?анда ол ?ала?а жетті

После того как кончатся экзамены,можно отдохнуть

Емтихан біткеннен кейін, демалу?а болады.

  Работа с таблицей.

Виды придаточных

Вопросы

     Союзы  и союзные слова

Места

Где? Куда? откуда?

Где, куда, откуда.

Времени

Когда? Как долго? С каких пор?

До каких пор?

Когда,пока, как только, с тех пор, в то время как

Причины

Почему? отчего? из-за чего? По какой причине?

Потому что, оттого что, так как.

Цели

Зачем? для чего? ради какой цели? для чего?

 Чтобы,чтоб.

Условия

При каком условии ? в каком случае?

Если,раз, коли,коль,когда

Класс делится на две группы.

Составление  Кластера             

Учащиеся получают  листы формата А-3,маркеры, стикеры  и готовят  кластеры на заданные темы.

1 группа :

У нас с братом,когда созревали одуванчики, была постоянная забава. Бывало  идем куда-нибудь

на свой промысел- он впереди,я следом.

«Сережа »!- позову я его деловито. Он  оглянется, а я дуну ему одуванчиком  прямо в лицо.

За это он начинает меня подкарауливать и тоже,как зазеваешься  дунет.

Итак , мы  эти интересные цветы  срывали только для  забавы.

Какая забава была у детей?

Обоснуйте своими ответами.

2 группа:

Мы жили в  деревне,перед окном у нас был луг,весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво.Все говорили : «Очень красиво ! Луг золотой».Однажды я

рано встал удить рыбу и заметил,что луг не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой,луг опять был  золотой. Я стал наблюдать.К вечеру луг опять позеленел. Тогда

я пошел,отыскал одуванчик,и оказалось,что он сжал свои лепестки,как все равно, если бы у нас

пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав кулак,мы закрыли бы желтые.

      Каким  стал луг к вечеру?

 Докажите своими примерами.

  Работа по карточке

       Карточка №1

   Из данных простых предложении  составьте  сложноподчиненные  с придаточными времени.

Расставьте знаки препинания.

Восходит солнце.Жизнь в лесу пробуждается.

   Карточка №2

Мы подъехали к поселку.Было уже темно.

 Мы выезжали из города.Было тепло и тихо .

 Работа с учебником.       К данным глагольным   предложениям подберите  придаточные.

Дни становятся длиннее,когда…

 Дни становятся короче,когда  .

Мотивация оценок.

Группы оценивают друг  друга.

Снег начинает таять,как  только Рефлексия.

А теперь давайте подведем  итог нашего урока.

Я хочу знать мнение вас всех  поэтому предлагаю  воспользоваться  карточками 3 звезды,

1 желание ( три понравившихся  момента  урока и одно желание- чтобы вы хотели изменить

  в ходе урока.

   Домашнее задание.

  Упражнение 128. К данным придаточным времени подберите главные предложения.

     Упражнение 130.Спишите текст  Лес.

        Вставьте пропущенные  окончания  и  расставьте знаки препинания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.»


Класс 9 «А»

Дата проведения 30 ноября.

Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.

Цели: формировать понятие о структуре СПП с придаточными времени ; научить находить

Придаточное времени ; отрабатывать умение отличать от других придаточных. Воспитать интерес

к учебе, к языку.

Тип урока : комбинированный.

Вид урока: стандартный с использованием элементов модульной технологии.

Методы обучения: словесный, наглядный ,поисковый.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование : видеопроектор, карточки с заданиями. Таблицы ,учебник русской речи для

9 классов

Ход урока

Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку.

Психологический настрой учащихся к уроку

2 Повторение пройденного материала

Индивидуальный опрос.

Мы не могли переправиться на другой берег потому что начался ледоход.

Так начался сильный буран, мы не выехали из аула

Задание Выделите союз, что пропущено в предложении.

Дети говорят ,что между главным и придаточным предложением пропущена запятая..

Упражнение 119. К данным придаточным предложениям подберите подходящие по смыслу придаточные.

Имя героя стало известно недавно, потому что …

Всем стало грустно, оттого что…

МЫ приехали в город поздно вечером ,так как…

4.Мы задержались в горном селении, потому что…

5. Идти становилось труднее, так как….

6. стало сразу тепло, потому что….

7 Мы двигались медленно, потому что….

Грамматическая разминка.

1 Какое предложение вы записали?

2.Почему оно сложное?.

3.Какой вопрос можно поставить от главного предложения к сложному?

4.Как вы определили ,что в этих предложениях придаточные являются причины?


Введение нового материала

Работа с теорией.

Придаточные предложения времени указывают на время действия в главном предложении

И отвечают на вопросы когда? С каких пор? До каких пор? Они относятся ко всему главному предложению и связываются с ним союзами когда ,пока, как только , с тех пор как, в то время как и др.Например: Утром , когда Никита проснулся, на дворе было уже светло. Солнце уже садилось ,когда я выбрался из леса. Пока я шел, край неба заалел. Как только солнце скрылось за горизонтом, сразу подул резкий холодный ветер. Интонация в главном предложении может быть указательное слово тогда .Например: Она проснулась тогда , когда в избе было совсем светло.

Придаточное предложение времени может стоят впереди, после и в середине главного

Например: Как только стало светать ,мы двинулись дальше .Деревья жалобно шумели, когда настали холода. От земли, когда наступили сумерки ,стал подниматься туман

Сравним:

В русском языке

Он добрался до города ,когда уже зашло солнце.

Күн батқанда ол қалаға жетті

После того как кончатся экзамены ,можно отдохнуть

Емтихан біткеннен кейін , демалуға болады.

Работа с таблицей.

Виды придаточных

Вопросы

Союзы и союзные слова

Места

Где? Куда? откуда?

Где, куда, откуда.

Времени

Когда? Как долго? С каких пор?

До каких пор?

Когда ,пока, как только, с тех пор, в то время как

Причины

Почему? отчего? из-за чего? По какой причине?

Потому что, оттого что, так как.

Цели

Зачем? для чего? ради какой цели? для чего?

Чтобы ,чтоб.

Условия

При каком условии ? в каком случае?

Если ,раз, коли ,коль ,когда

Класс делится на две группы.

Составление Кластера

Учащиеся получают листы формата А-3,маркеры , стикеры и готовят кластеры на заданные темы.

1 группа :

У нас с братом ,когда созревали одуванчики, была постоянная забава. Бывало идем куда-нибудь

на свой промысел- он впереди ,я следом.

«Сережа »!- позову я его деловито. Он оглянется, а я дуну ему одуванчиком прямо в лицо.

За это он начинает меня подкарауливать и тоже ,как зазеваешься дунет.

Итак , мы эти интересные цветы срывали только для забавы.

Какая забава была у детей?

Обоснуйте своими ответами.


2 группа:

Мы жили в деревне ,перед окном у нас был луг ,весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво .Все говорили : «Очень красиво ! Луг золотой».Однажды я

рано встал удить рыбу и заметил ,что луг не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой ,луг опять был золотой. Я стал наблюдать .К вечеру луг опять позеленел. Тогда

я пошел ,отыскал одуванчик ,и оказалось ,что он сжал свои лепестки ,как все равно, если бы у нас

пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав кулак ,мы закрыли бы желтые.

Каким стал луг к вечеру?

Докажите своими примерами.

Работа по карточке

Карточка №1

Из данных простых предложении составьте сложноподчиненные с придаточными времени.

Расставьте знаки препинания.

Восходит солнце .Жизнь в лесу пробуждается .

Карточка №2



Мы подъехали к поселку .Было уже темно .


Мы выезжали из города .Было тепло и тихо .

Работа с учебником. К данным глагольным предложениям подберите придаточные.

Дни становятся длиннее ,когда…

Дни становятся короче ,когда ...

Мотивация оценок.

Группы оценивают друг друга .


Снег начинает таять ,как только Рефлексия.

А теперь давайте подведем итог нашего урока.

Я хочу знать мнение вас всех поэтому предлагаю воспользоваться карточками 3 звезды,

1 желание ( три понравившихся момента урока и одно желание- чтобы вы хотели изменить

в ходе урока.

Домашнее задание.

Упражнение 128. К данным придаточным времени подберите главные предложения.

Упражнение 130.Спишите текст Лес.

Вставьте пропущенные окончания и расставьте знаки препинания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.

Автор: Умирова Акманар Абдигалиевна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сложноподчиненные предложения. Придаточные времени."
    ["seo_title"] => string(54) "slozhnopodchinennye_predlozheniia_pridatochnye_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "492156"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545508839"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными "
    ["seo_title"] => string(78) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "155629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421307764"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Спп с придаточными времени"
    ["seo_title"] => string(29) "spp_s_pridatochnymi_vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "388406"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486372960"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок 9 классе Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-9-klassie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi"
    ["file_id"] => string(6) "165632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422847625"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными "
    ["seo_title"] => string(72) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-iziasnitiel-nymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "186930"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426435880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства