kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока в 9 классе "Сложноподчиненное предложение" (понятие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Сложноподчиненное предложение" содержит материал для изучения новой темы. Состоит из двенадцати  файлов: название темы,цели и задачи урока:

Образовательная: дать знания о СПП, формировать понятие о его строении и средствах связи;  совершенствовать пунктуационные навыки.Развивающая: развивать навыки мыслительной деятельности учащихся путём сравнения,сопоставления, анализа;развивать коммуникативные умения;совершенствовать умение грамотно, аргументированно и связно формулировать ответы.Воспитательная: воспитывать бережное отношение к родной природе;формировать навыки сотрудничества в учебной работе.Эпиграф, работа с учебником (маркировка текста), самостоятельная работа (самопроверка) и творческое задание (минисочинение), рефлексия.В  работе были использованы предложения из художественного текста, пословицы и поговорки.

Урок - презентация построен на основе технологии развития критического мышления. Данная технология позволяет развивать творческое мышление у учащихся.Критическое мышление - это проверка предложенных решений с целью возможности их применения. Это предмет и результат.Цель технологии - развитие мыслительных навыков, необходимых для изучения предмета, умение работать в информационном поле.Применены приемы данной технологии:тонкие вопросы, ответы на которые можно найти в учебнике (правильно ли расставлены знаки препинания, объясните почему?) маркировка текста (что я уже знаю? новая информация, непонятная информация, что я понял) -это осмысление при работе над статьей учебника,самопроверка выполненных заданий, а рефлексия - это минисочинение на заданную тему, обозначенную в эпиграфе

Задания подобраны так, чтобы все учащиеся принимали участие  в работе.Задания направлены на  изучение нового материала и повторение прошедшего материала:

выделите грамматические основы.Расставьте знаки препинания.Назовите типы предложений.Назовите союзы. Определите тип союзов.Сравните эти предложения. В чем сходство, а в чем различие? Что вызвало у вас затруднения?  А также позволяет повторить орфографию.Н-р: вставить пропущенные буквы. Далее идет самопроверка, которая позволяет учащимся самим  увидеть и исправить ошибки как в выполнении задания так и в написании слов и немедленно их исправить. Это дает возможность повысить грамотность  учащихся, повысить их внимательность и умение видеть свои ошибки. Это продуктивная работа как для повторения, так и для изучения новой темы.В рефлесии я предлагаю учащимя написать минисочинения на заданную тему, употребляя в данном случае сложноподчиненные предложения. Это творческое задание, в котором учащиеся показывают понимание  новой темы и усвоение прошлого материала, умение составлять связный текст и употреблять предложения разного строения в одном тексте.В таких заданиях прослеживается и межпредметная связь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация урока в 9 классе "Сложноподчиненное предложение" (понятие) »

Сложноподчиненное предложение Урок в 9 классе  учитель Сыкчина Т.П.  ГКОУ «КЦОО»

Сложноподчиненное предложение

Урок в 9 классе учитель Сыкчина Т.П. ГКОУ «КЦОО»

Цели и задачи урока:  Образовательная: дать знания о СПП, формировать понятие о его строении и средствах связи; совершенствовать пунктуационные навыки. Развивающая:  развивать навыки мыслительной деятельности учащихся путём сравнения, сопоставления, анализа; развивать коммуникативные умения; совершенствовать умение грамотно, аргументированно и связно формулировать ответы. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к родной природе; формировать навыки сотрудничества в учебной работе.

Цели и задачи урока:

Образовательная:

дать знания о СПП, формировать понятие о его строении и

средствах связи; совершенствовать пунктуационные навыки.

Развивающая:

развивать навыки мыслительной деятельности учащихся путём сравнения,

сопоставления, анализа;

развивать коммуникативные умения;

совершенствовать умение грамотно, аргументированно и связно

формулировать ответы.

Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к родной природе;

формировать навыки сотрудничества в учебной работе.

Эпиграф. Дерево, трава, цветы и птицы  Не всегда умеют защититься.  Если будут уничтожены они,  На планете мы останемся одни.

Эпиграф.

Дерево, трава, цветы и птицы Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.

Обратимся к эпиграфу. Определите тип предложения, скажите правильно ли расставлены знаки препинания? Объясните почему?

Обратимся к эпиграфу.

Определите тип предложения,

скажите правильно ли расставлены знаки препинания?

Объясните почему?

Пословицы и поговорки о природе. Зима спросит что летом припасено. Человек несчастен лишь потому что не знает природы. Чтобы беречь Землю надо ее полюбить. Не беречь поросли не видать и дерева. Задание: Выделите грамматические основы. Расставьте знаки препинания. Назовите типы предложений. Назовите союзы. Определите тип союзов. Сравните эти предложения. В чем сходство, а в чем различие? Что вызвало у вас затруднения?

Пословицы и поговорки о природе.

Зима спросит что летом припасено.

Человек несчастен лишь потому

что не знает природы.

Чтобы беречь Землю надо ее полюбить.

Не беречь поросли не видать и дерева.

Задание:

Выделите грамматические основы.

Расставьте знаки препинания.

Назовите типы предложений.

Назовите союзы. Определите тип союзов.

Сравните эти предложения. В чем сходство, а в чем различие?

Что вызвало у вас затруднения?

Работа с учебником (читаем &и отмечам) Маркировка текста: V – соответствует тому, что я знаю  - противоречит тому, что я знаю + новая информация ? непонятная для меня информация + желание получить новую информацию.

Работа с учебником (читаем &и отмечам)

Маркировка текста:

V – соответствует тому, что я знаю

- противоречит тому, что я знаю

+ новая информация

? непонятная для меня информация + желание

получить новую информацию.

Задание: Выделить грамматические основы, расставить знаки препинания. Определить тип предложения. Вставить пропущенные буквы. Каждый листик трепещ..т у березы.. Каждая ветка березы хлещ..т по ёлке потому что старается ее забить. Это мучит ёлку но теневыносливое дерево выносит и эту беду и ветру не отдается бездумно. И ст..белёк травы достоин того великого мира в котором он р..стет.

Задание: Выделить грамматические основы, расставить знаки

препинания.

Определить тип предложения.

Вставить пропущенные буквы.

Каждый листик трепещ..т у березы..

Каждая ветка березы хлещ..т по ёлке потому что старается

ее забить. Это мучит ёлку но теневыносливое дерево

выносит и эту беду и ветру не отдается бездумно.

И ст..белёк травы достоин того великого мира в котором

он р..стет.

Самопроверка. Правильный ответ. Каждый листик трепещ е т у березы.. Каждая ветка березы хлещ е т по ёлке , потому что старается ее забить. Это мучит ёлку , но теневыносливое дерево выносит и эту беду и ветру не отдается бездумно. И ст е белёк травы достоин того великого мира , в котором он раст ет.

Самопроверка.

Правильный ответ.

Каждый листик трепещ е т у березы..

Каждая ветка березы хлещ е т по ёлке , потому что старается

ее забить. Это мучит ёлку , но теневыносливое дерево

выносит и эту беду и ветру не отдается бездумно.

И ст е белёк травы достоин того великого мира , в котором

он раст ет.

Учимся составлять схемы. Расставьте знаки препинания. Составьте схему предложения. Природа всех приветствует но понимает приветствие только человек восхищенный. Я угнездился под деревцом у которого сучья начинались низко над землёй и могли защитить меня от дождя.

Учимся составлять схемы.

Расставьте знаки препинания.

Составьте схему предложения.

Природа всех приветствует но понимает приветствие

только человек восхищенный.

Я угнездился под деревцом у которого сучья начинались

низко над землёй и могли защитить меня от дождя.

Правильный ответ. Природа всех приветствует , но понимает приветствие только человек восхищенный.  [ ], но [ ]. Я угнездился под деревцом , у которого сучья начинались низко над землёй и могли защитить меня от дождя.  каким? ¬ [ ], ( у которого  )

Правильный ответ.

Природа всех приветствует , но понимает приветствие

только человек восхищенный.

[ ], но [ ].

Я угнездился под деревцом , у которого сучья начинались

низко над землёй и могли защитить меня от дождя.

каким? ¬

[ ], ( у которого )

Итог урока. Что мы сегодня узнали? Что нам удалось ? Чего мы не поняли? Рефлексия. Продолжите фразу (согласно нашей теме) «Мне больно, когда…………………………. ………………………………………………… . ………………………………………………… .

Итог урока.

Что мы сегодня узнали?

Что нам удалось ?

Чего мы не поняли?

Рефлексия.

Продолжите фразу (согласно нашей теме)

«Мне больно, когда………………………….

………………………………………………… .

………………………………………………… .

Спасибо за работу на уроке.

Спасибо за работу на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
презентация урока в 9 классе "Сложноподчиненное предложение" (понятие)

Автор: Сыкчина Татьяна Пантелеймоновна

Дата: 06.03.2015

Номер свидетельства: 182881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока " Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" 9 класс.  Презентация к уроку."
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekturokaslozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiasnieskolkimipridatochnymi9klasspriezientatsiiakuroku"
    ["file_id"] => string(6) "277444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452903159"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными" в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(88) "uroknatiemuslozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiaspridatochnymiopriedielitielnymiv9klassie"
    ["file_id"] => string(6) "295740"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455870649"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Интегрированный урок (информатика, русский язык, литература) "
    ["seo_title"] => string(60) "intieghrirovannyi-urok-informatika-russkii-iazyk-litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "163629"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422520784"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Простые и сложные предложения" "
    ["seo_title"] => string(38) "prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "178913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424891971"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок на тему "Культура кочевников" "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-na-tiemu-kul-tura-kochievnikov"
    ["file_id"] => string(6) "150854"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства