Презентация на тему "Сложноподчиненное предложение" содержит материал для изучения новой темы. Состоит из двенадцати файлов: название темы,цели и задачи урока:
Образовательная: дать знания о СПП, формировать понятие о его строении и средствах связи; совершенствовать пунктуационные навыки.Развивающая: развивать навыки мыслительной деятельности учащихся путём сравнения,сопоставления, анализа;развивать коммуникативные умения;совершенствовать умение грамотно, аргументированно и связно формулировать ответы.Воспитательная: воспитывать бережное отношение к родной природе;формировать навыки сотрудничества в учебной работе.Эпиграф, работа с учебником (маркировка текста), самостоятельная работа (самопроверка) и творческое задание (минисочинение), рефлексия.В работе были использованы предложения из художественного текста, пословицы и поговорки.
Урок - презентация построен на основе технологии развития критического мышления. Данная технология позволяет развивать творческое мышление у учащихся.Критическое мышление - это проверка предложенных решений с целью возможности их применения. Это предмет и результат.Цель технологии - развитие мыслительных навыков, необходимых для изучения предмета, умение работать в информационном поле.Применены приемы данной технологии:тонкие вопросы, ответы на которые можно найти в учебнике (правильно ли расставлены знаки препинания, объясните почему?) маркировка текста (что я уже знаю? новая информация, непонятная информация, что я понял) -это осмысление при работе над статьей учебника,самопроверка выполненных заданий, а рефлексия - это минисочинение на заданную тему, обозначенную в эпиграфе
Задания подобраны так, чтобы все учащиеся принимали участие в работе.Задания направлены на изучение нового материала и повторение прошедшего материала:
выделите грамматические основы.Расставьте знаки препинания.Назовите типы предложений.Назовите союзы. Определите тип союзов.Сравните эти предложения. В чем сходство, а в чем различие? Что вызвало у вас затруднения? А также позволяет повторить орфографию.Н-р: вставить пропущенные буквы. Далее идет самопроверка, которая позволяет учащимся самим увидеть и исправить ошибки как в выполнении задания так и в написании слов и немедленно их исправить. Это дает возможность повысить грамотность учащихся, повысить их внимательность и умение видеть свои ошибки. Это продуктивная работа как для повторения, так и для изучения новой темы.В рефлесии я предлагаю учащимя написать минисочинения на заданную тему, употребляя в данном случае сложноподчиненные предложения. Это творческое задание, в котором учащиеся показывают понимание новой темы и усвоение прошлого материала, умение составлять связный текст и употреблять предложения разного строения в одном тексте.В таких заданиях прослеживается и межпредметная связь.