kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными" в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.(Слайд 1)

Цель урока: Дать понятие о сложноподчиненном предложении с придаточными определительными; повторить знания учащихся  о значении и строении сложноподчиненных предложений.

Задачи  образовательные: Узнаем о  структурно-семантических особенностях СПП с придаточными определительными; закрепить навыки интонационного и пунктуационного оформления СПП с придаточными определительными;

Развивающие:- развивать навыки монологической речи, парной и групповой работы; развивать творческие способности; навыки самостоятельных действий;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, чувство доброты и взаимоуважения.(Слайд 2)

Тип урока: урок изучения новой темы

Основа технологии: трёхфазовая структура (вызов, осмысление, рефлексия)

Форма работы: групповая, парная, индивидуальная.

Методы обучения: частично- поисковый, исследовательский

Ресурсы: учебник, интерактивная доска, презентация-слайды, рисунки для деления на группы, стикеры для обратной связи, оценочные листы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными" в 9 классе»

25.12.15 Русская речь, 9 класс

Урок 32

Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.(Слайд 1)

Цель урока: Дать понятие о сложноподчиненном предложении с придаточными определительными; повторить знания учащихся о значении и строении сложноподчиненных предложений.

Задачи образовательные: Узнаем о структурно-семантических особенностях СПП с придаточными определительными; закрепить навыки интонационного и пунктуационного оформления СПП с придаточными определительными;

Развивающие:- развивать навыки монологической речи, парной и групповой работы; развивать творческие способности; навыки самостоятельных действий;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, чувство доброты и взаимоуважения.(Слайд 2)

Тип урока: урок изучения новой темы

Основа технологии: трёхфазовая структура (вызов, осмысление, рефлексия)

Форма работы: групповая, парная, индивидуальная.

Методы обучения: частично- поисковый, исследовательский

Ресурсы: учебник, интерактивная доска, презентация-слайды, рисунки для деления на группы, стикеры для обратной связи, оценочные листы.

Этапы урока

Формы работы

Деятельность учителя

Действия учеников

Применение модулей


Орг. момент

Приветствие;

Проверка посещаемости;

деление на группы по выбору определенного рисунка. Собирают рисунок сердца- 1 группа; собирают рисунок голова-2 группа; собирают руки-3 группа. Чтобы достичь цели, нам нужны и голова, и сердце, и руки. Значит будем работать согласованно.

Эпиграф к уроку: «У всякого человека в отдельности и у всех вместе есть цель, стремясь к которой они одно избирают, другого избегают». Аристотель.(Слайд 3)

психологический настрой.

Просмотр видеоролика «Притча о гвоздях».

-О чем эта притча? Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Психологическая подготовка;

Подготовка рабочего места


Дети рассаживаются по группам








Работа с эпиграфом(в эпиграфе СПП с придаточным определительным)

Ответы детей




-О цели в жизни;

-о воспитанности;

- не терять самообладание;

- вере в себя, в жизнь, в окружающих.

Новые подходы в преподавании и обучении.

Проверка пройденного материала.

Что вспоминаем?


Проведем «Синтаксический вальс-тест». (Слайд 4)

1.Простые предложения… А) это такие сложные предложения, в которых одна часть по смыслу подчинена другой и связана с ним подчинительным союзом или союзным словом.

2.Сложносочиненные предложения… Б)это предложения, в котором имеется только одна грамматическая основа.

3.Сложные предложения… И)это такие сложные предложения, которые обходятся без союзов и союзных слов.

4.Сложноподчиненные предложения… Г) это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений.

5.Бессоюзные предложения… Д) это сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связываются сочинительными союзами.

Выполнение тестовых заданий попарно и проверка всем классом.



Проверка выполнения:

1-Б,2-Д,3-Г,4-А,5-И (Слайд 5)

Форма работы- проверка уровня ЗУНов по пройденным темам(диагностическое оценивание)

Определение темы урока

Что узнаем?

























Разминка.

Мы сегодня начинаем изучать «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными». Было дано задание самостоятельно изучить данную тему. (На подготовку постера 7 минут, на защиту по 2 минуты каждой команде.)

Дополнение учителя к теме урока. Теоретический материал в виде опорной схемы демонстрируется на экране. Как правильно делать разбор СПП с придаточными определительными.












Для разминки даю детям текст стихотворения «Вера в себя».

Читаю стихотворение «Вера в себя»

Я часть потерянного поколения,

И я отказываюсь верить, что

Я могу изменить этот мир.

Я понимаю, возможно, это шокирует вас, но

«Счастье уже внутри тебя»-

Это ложь.

На самом деле

Деньги сделают меня счастливым,

И в тридцать лет я расскажу своему ребенку,

Что

Он-не самая важная вещь в моей жизни

Мой босс будет знать, что

Мои принципы:

Работа

Важнее, чем

Семья.

Послушайте:

С давних пор

Люди живут семьями,

Но сейчас

Общество никогда не будет таким, как прежде.

Эксперты говорят мне, что

Через тридцать лет я буду праздновать

Десятилетие моего развода.

Я не верю , что

Я буду жить в стране, которую сам создам.

В будущем

Уничтожение природы станет нормой.

Никто не верит, что

Мы сохраним нашу прекрасную планету.

И, конечно,

Мое поколение уже потеряно.

Глупо полагать, что

Есть надежда (Слайд 7-8)

-Скажите, какие чувства испытывает герой?

-Какой совет ты бы хотел дать этому человеку?

-Прочитайте это стихотворение снизу вверх.

(Слайд 9)

Ученики вспоминаю все, что нужно было изучить по данной теме. Затем открывают учебники-стр.143-144, параграф 9, еще раз повторяют теоретический материал по теме «СПП с придаточными определительными». Заполняют постер-обсуждают в группе-защищают свои работы. Каждая из групп внимательно слушают друг друга, могут дополнить информацией или задать вопрос по теме.

Ученики записывают предложения и схемы к ним.

Спектакль, который идет в нашем театре, пользуется успехом у зрителей.

[…сущ.,( который…)…].

Пьеса, которая идет в нашем театре, пользуется успехом у зрителей.

[…сущ.,( которая…)….]

Стихотворение, которое мы читали в классе, все выучили наизусть

[…сущ.,( которое…)…].

Книги, которые были изданы русским первопечатником Иваном Федоровым, хранятся в Москве, в Российской библиотеке.

[…сущ.,( которые…)… ]. (Слайд 6)


Чтение стихотворения учениками:



Есть надежда.

Глупо полагать, что

Мое поколение уже потеряно.

И, конечно,

Мы сохраним нашу прекрасную планету.

Никто не верит, что

Уничтожение природы станет нормой.

В будущем

Я буду жить в стране, которую сам создам.

Я не верю, что

Через тридцать лет я буду праздновать десятилетие моего развода.

Эксперты говорят мне:

Общество никогда не будет таким , как прежде.

Но сейчас

Люди живут семьями,

С давних пор

Послушайте:

Семья

Важнее, чем

Работа

Мои принципы:

Мой босс будет знать, что

Он-не самая важная вещь в моей жизни.

И в тридцать лет я расскажу своему ребенку, что

Деньги сделают меня счастливым,

Это ложь, на самом деле:

«Счастье уже внутри тебя»-

Я понимаю, возможно, это шокирует вас, но

Я могу изменить этот мир.

И я отказываюсь верить, что

Я часть потерянного поколения.










Ответы детей-изменилось ли отношение к герою?





Самостоятельная работа.

Оценивания обучения.




























Обучение к критическому мышлению.

Выполнение упражнений для закрепления темы.

Как понимаем изученное?

Вып. упр. 189.Допишите окончания союзного слова который. Замените определяемое существительное словами, данными в скобках, соответственно меняя форму слова который и глаголов-сказуемых.





Устно вып. упр. 187. Прочитайте предложения и сравните их. Скажите, есть ли разница в строении?



















Вып. упр. 191. Спишите, вставляя в придаточные предложения союзное слово который, согласуя его с определяемыми существительными. Расставьте знаки препинания.

1.Появилась туча,.. скоро разразилась дождем.

2.Недалеко от села протекала речка … начиналась в горах.

3.Прошел дождь … освежил все вокруг.

4.Холм … возвышался за городом был покрыт лесом.

5.Весной было наводнение …

затопило луга и пастбища.

6.Высоко в горах было озеро …

никогда не замерзало.(Слайд 11)

На каждом этапе работы оценщики выставляют оценки на оценочных листах.

Первая группа выполняют первое предложение.

Вторая группа – выполняют второе предложение.

Третья группа-выполняют третье предложение.

(Каждая группа выполняют только по одному предложению и рисуют к ним схемы. Ученик с каждой группы выбирает именно ту схему, которая подходит к предложению)

Первая группа- […сущ.,( которая …)…].

Вторая группа- […сущ.],( который …).

Третья группа- […сущ.,( которое …)…]

(Слайд 9)


-СПП с придаточными определительными в казахском языке отсутствуют. Они передаются простыми предложениями с развернутыми определениями.

Упр. 187.

Демонстрируется на интерактивной доске. (Слайд 10)

В русском языке

В казахском языке

1.Рассказ, который мы прочитали в журнале, был коротким, но интересным.

2.Стихотворение, которое напечатано в газете, посвящается детскому празднику.

1.Біз журналда оқыған әңгіме қысқа да қызықты болып шықты.

2.Газетте жарияланған өлең балалардың мерекесіне арналған.


Первая группа выполняют любые два предложения из первой части.

Вторая группа – выполняют любые два предложения из второй части.

Третья группа-выполняют любые два предложения из третьей части.







Правильное выполнение упражнения высвечивается на интерактивной доске.

Ученики проверяют работу. Оценивают себя.


Переход от теории к практике.

Использование ИКТ.

Работа с одаренными детьми.

Работа со слабоуспевающими учениками.

Подведение итога

-Понравился ли вам урок?

-Что нужно делать, чтобы достичь цели?

-Что поняли по данной теме?

Обсуждение, анализ, выводы.

-О цели в жизни;

-о воспитанности;

- не терять самообладание;

-СПП с придаточными определительными характеризуют признак какого-либо существительного в главном предложении и отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

-Придаточное определительное чаще всего присоединяется к главному при помощи союзного слова который. Придаточное определительное предложение всегда следует после определяемого существительного. Поэтому оно может стоять или после главного, или в середине его.


Рефлексия

Наблюдение;

Корректировка.

Отзывы об уроке на стикерах


Оценивание

Наблюдение;

Обсуждение.

Самооценивание; Обсуждение;

Взаимное оценивание;

Взаимное оценивание активности на уроке.

оценивание для обучения;

оценивание обучения.

Задание на дом

Из художественных текстов подобрать 8 предложений на СПП с придаточными опред.

Запись в дневниках.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными" в 9 классе

Автор: Мажитова Дана Уалихановна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 295740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация по теме: «Сложноподчиненные предложения с придаточными  определительными » "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-opriedielitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "220690"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434777201"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Урок по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, степени и сравнения""
    ["seo_title"] => string(99) "urokpotiemieslozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiaspridatochnymiobrazadieistviiastiepieniisravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "268829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450703684"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными""
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_9_klassie_na_tiemu_slozhnopodchiniennyie_priedlozhieniia_s_pridatochnymi_opriedielitiel_nymi"
    ["file_id"] => string(6) "346233"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474969481"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Проект урока русского языка в 9 классе по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным""
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_9_klassie_po_tiemie_slozhnopodchiniennoie_pried"
    ["file_id"] => string(6) "365492"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480836334"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными "
    ["seo_title"] => string(78) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "155629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421307764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства