Орг. момент | Приветствие; Проверка посещаемости; деление на группы по выбору определенного рисунка. Собирают рисунок сердца- 1 группа; собирают рисунок голова-2 группа; собирают руки-3 группа. Чтобы достичь цели, нам нужны и голова, и сердце, и руки. Значит будем работать согласованно. Эпиграф к уроку: «У всякого человека в отдельности и у всех вместе есть цель, стремясь к которой они одно избирают, другого избегают». Аристотель.(Слайд 3) психологический настрой. Просмотр видеоролика «Притча о гвоздях». -О чем эта притча? Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? | Психологическая подготовка; Подготовка рабочего места Дети рассаживаются по группам Работа с эпиграфом(в эпиграфе СПП с придаточным определительным) Ответы детей -О цели в жизни; -о воспитанности; - не терять самообладание; - вере в себя, в жизнь, в окружающих. | Новые подходы в преподавании и обучении. |
Проверка пройденного материала. Что вспоминаем? | Проведем «Синтаксический вальс-тест». (Слайд 4) 1.Простые предложения… А) это такие сложные предложения, в которых одна часть по смыслу подчинена другой и связана с ним подчинительным союзом или союзным словом. 2.Сложносочиненные предложения… Б)это предложения, в котором имеется только одна грамматическая основа. 3.Сложные предложения… И)это такие сложные предложения, которые обходятся без союзов и союзных слов. 4.Сложноподчиненные предложения… Г) это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений. 5.Бессоюзные предложения… Д) это сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связываются сочинительными союзами. | Выполнение тестовых заданий попарно и проверка всем классом. Проверка выполнения: 1-Б,2-Д,3-Г,4-А,5-И (Слайд 5) | Форма работы- проверка уровня ЗУНов по пройденным темам(диагностическое оценивание) |
Определение темы урока Что узнаем? Разминка. | Мы сегодня начинаем изучать «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными». Было дано задание самостоятельно изучить данную тему. (На подготовку постера 7 минут, на защиту по 2 минуты каждой команде.) Дополнение учителя к теме урока. Теоретический материал в виде опорной схемы демонстрируется на экране. Как правильно делать разбор СПП с придаточными определительными. Для разминки даю детям текст стихотворения «Вера в себя». Читаю стихотворение «Вера в себя» Я часть потерянного поколения, И я отказываюсь верить, что Я могу изменить этот мир. Я понимаю, возможно, это шокирует вас, но «Счастье уже внутри тебя»- Это ложь. На самом деле Деньги сделают меня счастливым, И в тридцать лет я расскажу своему ребенку, Что Он-не самая важная вещь в моей жизни Мой босс будет знать, что Мои принципы: Работа Важнее, чем Семья. Послушайте: С давних пор Люди живут семьями, Но сейчас Общество никогда не будет таким, как прежде. Эксперты говорят мне, что Через тридцать лет я буду праздновать Десятилетие моего развода. Я не верю , что Я буду жить в стране, которую сам создам. В будущем Уничтожение природы станет нормой. Никто не верит, что Мы сохраним нашу прекрасную планету. И, конечно, Мое поколение уже потеряно. Глупо полагать, что Есть надежда (Слайд 7-8) -Скажите, какие чувства испытывает герой? -Какой совет ты бы хотел дать этому человеку? -Прочитайте это стихотворение снизу вверх. (Слайд 9) | Ученики вспоминаю все, что нужно было изучить по данной теме. Затем открывают учебники-стр.143-144, параграф 9, еще раз повторяют теоретический материал по теме «СПП с придаточными определительными». Заполняют постер-обсуждают в группе-защищают свои работы. Каждая из групп внимательно слушают друг друга, могут дополнить информацией или задать вопрос по теме. Ученики записывают предложения и схемы к ним. Спектакль, который идет в нашем театре, пользуется успехом у зрителей. […сущ.,( который…)…]. Пьеса, которая идет в нашем театре, пользуется успехом у зрителей. […сущ.,( которая…)….] Стихотворение, которое мы читали в классе, все выучили наизусть […сущ.,( которое…)…]. Книги, которые были изданы русским первопечатником Иваном Федоровым, хранятся в Москве, в Российской библиотеке. […сущ.,( которые…)… ]. (Слайд 6) Чтение стихотворения учениками: Есть надежда. Глупо полагать, что Мое поколение уже потеряно. И, конечно, Мы сохраним нашу прекрасную планету. Никто не верит, что Уничтожение природы станет нормой. В будущем Я буду жить в стране, которую сам создам. Я не верю, что Через тридцать лет я буду праздновать десятилетие моего развода. Эксперты говорят мне: Общество никогда не будет таким , как прежде. Но сейчас Люди живут семьями, С давних пор Послушайте: Семья Важнее, чем Работа Мои принципы: Мой босс будет знать, что Он-не самая важная вещь в моей жизни. И в тридцать лет я расскажу своему ребенку, что Деньги сделают меня счастливым, Это ложь, на самом деле: «Счастье уже внутри тебя»- Я понимаю, возможно, это шокирует вас, но Я могу изменить этот мир. И я отказываюсь верить, что Я часть потерянного поколения. Ответы детей-изменилось ли отношение к герою? | Самостоятельная работа. Оценивания обучения. Обучение к критическому мышлению. |
Выполнение упражнений для закрепления темы. Как понимаем изученное? | Вып. упр. 189.Допишите окончания союзного слова который. Замените определяемое существительное словами, данными в скобках, соответственно меняя форму слова который и глаголов-сказуемых. Устно вып. упр. 187. Прочитайте предложения и сравните их. Скажите, есть ли разница в строении? Вып. упр. 191. Спишите, вставляя в придаточные предложения союзное слово который, согласуя его с определяемыми существительными. Расставьте знаки препинания. 1.Появилась туча,.. скоро разразилась дождем. 2.Недалеко от села протекала речка … начиналась в горах. 3.Прошел дождь … освежил все вокруг. 4.Холм … возвышался за городом был покрыт лесом. 5.Весной было наводнение … затопило луга и пастбища. 6.Высоко в горах было озеро … никогда не замерзало.(Слайд 11) На каждом этапе работы оценщики выставляют оценки на оценочных листах. | Первая группа выполняют первое предложение. Вторая группа – выполняют второе предложение. Третья группа-выполняют третье предложение. (Каждая группа выполняют только по одному предложению и рисуют к ним схемы. Ученик с каждой группы выбирает именно ту схему, которая подходит к предложению) Первая группа- […сущ.,( которая …)…]. Вторая группа- […сущ.],( который …). Третья группа- […сущ.,( которое …)…] (Слайд 9) -СПП с придаточными определительными в казахском языке отсутствуют. Они передаются простыми предложениями с развернутыми определениями. Упр. 187. Демонстрируется на интерактивной доске. (Слайд 10) В русском языке | В казахском языке | 1.Рассказ, который мы прочитали в журнале, был коротким, но интересным. 2.Стихотворение, которое напечатано в газете, посвящается детскому празднику. | 1.Біз журналда оқыған әңгіме қысқа да қызықты болып шықты. 2.Газетте жарияланған өлең балалардың мерекесіне арналған. | Первая группа выполняют любые два предложения из первой части. Вторая группа – выполняют любые два предложения из второй части. Третья группа-выполняют любые два предложения из третьей части. Правильное выполнение упражнения высвечивается на интерактивной доске. Ученики проверяют работу. Оценивают себя. | Переход от теории к практике. Использование ИКТ. Работа с одаренными детьми. Работа со слабоуспевающими учениками. |