kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" 9 класс. Презентация к уроку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  к уроку   \находится в файле\

 

              Технологическая карта урока по русскому языку

Тема: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»

 (9 класс)

Выполнил:

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ № 9 г. Воскресенска

                                                                                                                             Рахманова Фаина Николаевна.

Школа_____МОУ «СОШ №9» г.Воскресенска________________________________

Класс____9______________________________

Предмет_____русский язык________________________________________

Автор УМК____ Ладыженская Т.А. (5-9)

________________________________________________________

Тема урока_:__Сложноподчиненные  предложения с несколькими придаточными__________________________________________________________

Тип урока_:__Комбинированный / повторение пройденного и объяснение нового материала/__________________________________________________________

Технологии:

  1. _компьютерные  технологии (презентаии,информационно-обучающие)__________________________________________________________________
  2. _технология  личностно-ориентированного образования(обучение как исследование)__________________________________________________________________
  3. Диалоговые технологии________________________________________________________________

Планируемые образовательные результаты:

1. Предметные:  расширение и систематизация знаний о базовых понятиях лингвистики ( пунктуация: тире в простом      предложении); совершенствование умения применять изученную пунктограмму на практике; умение лингвистически грамотно делать выводы о постановке знаков препинания; развитие орфографической наблюдательности.

2. Метапредметные: 

 коммуникативные УУД ( владение видами речевой деятельности; построение продуктивного речевого взаимодействия; восприятие и создание  письменной и устной речи; точное, правильное и логичное изложение своей позиции по поставленной проблеме; соблюдение в процессе коммуникации основных норм письменной и устной речи);                               

 познавательные УУД ( формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждения, приведение аргументов; применение методов информационного поиска ( включая компьютерные средства (использование гаджетов, выход в Интернет), извлечение необходимой информации, анализ, систематизация и предъявление ее разными способами);

  регулятивные УУД  (адекватно ставить  и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять самоконтроль, самооценку и коррекцию).

  1. Личностные: формирование ответственности за собственную языковую культуру (грамотность), обеспечивающую эффективность овладения различными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного  общения;

стремление к речевому совершенствованию,

развитие умения видеть прекрасное рядом.

                                                                                Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации деятельности обучающихся

Средства ИКТ

  1. Мотивация

(самоопределение)

к учебной

деятельности

Приветствие, создание положительного эмоционального настроя на урок, мотивация обучающихся к деятельности

К, Л

Приветствие,

Эмоционально – психологический настрой к учебной деятельности на уроке.

Слово учителя.

/Звучит мелодия. П.И.Чайковский. Времена года. Февраль.

-Узнали мелодию?

-Как вы думаете, почему именно эта музыка сейчас звучит?

Сейчас зима вступила в свои права. Для многих людей зима-любимое время года.И на этом уроке, вы правы, работа будет сопровождаться этой темой.

Слайд 2/Звучит музыка: Чайковский»Времена года.

2.

1)Повторение пройденного.

 

Диктует словарный диктант. Корректирует работу учащихся.

Совершенствование орфографических навыков.

Пишут диктант, проверяют работу своего партнера.

Словарный диктант с взаимопроверкой.

Зимний пейзаж, белоснежное покрывало, блестящий иней, ветреный день, на дороге гололедица, зимовать в берлоге, затянуло льдом, красногрудый снегирь, ледяная гора, большая прорубь, рождественские каникулы, новогодний карнавал, разноцветная гирлянда.

2)Повторение пройденного по теме «Виды придаточных предложений».

Построение проекта выхода из затруднения. Актуализация и фиксирование  затруднения в пробном действии; выявление причины затруднения и способа выхода из ситуации

Ориентирует на выполнение  и представление результата  задания в группах; организует совместную деятельность обучающихся

П, Р, К, Л

 Мотивация к целеполаганию:  понимание значимости уровня усвоения ранее изученного по теме для совершенствования речевых (пунктуационных) умений и навыков; формулирование цели урока.

При фронтальной беседе – обращение к гаджетам ( выход в Интернет) для поиска выхода из проблемной ситуации.

Обозначить ГО и расставить знаки препинания, определить виды придаточных, аргументировать свой ответ.

1 группа представляет результат своей совместной деятельности (сложноподчиненные предложения с изъяснительными придаточными); 2 группа(сложноподчиненные предложения с определительными придаточными); 3 группа (сложноподчиненные предложения с обстоятельственными придаточными)

Анализ теоретического материала, обобщение и систематизация информации, подготовка представления наработок групп

Слайды учащихся/индивидуальная дом. работа по группам/

Подобрать примеры сложноподчиненных предложений с различными видами придаточных на тему «Зима»

4.Изучение нового материала.. Актуализация и фиксирование  затруднения в пробном действии; выявление причины затруднения и способа выхода из ситуации

Направляет деятельность учащихся на развитие практических навыков использования информации по теме урока через  выполнение сопутствующих заданий.

Изучают теорию по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»,составляют схемы предложений, иллюстрирующих теоретический материал.

Запись темы урока

Работа по материалам учебной литературы (цель – обобщенные и приведенные в систему  знания по теме)

Слайд 1

Слайд 3

5.

Первичное закрепление

Наблюдает, корректирует речь и содержательный аспект представленного материала; дает оценку результату совместной деятельности

П, Р, К, Л

Излагают самостоятельно изученный  материал,

работают со схемами, аргументируют свои ответы.

Записывают предложения, иллюстрирующие изученный материал, объясняют попутные орфограммы, расставляют знаки препинания, определяют вид подчинения.

1.Всем хорошо известны синицы, которые обитают в городах и поселках, которые радуют нас своим оперением

2.Когда начинается зима, синицы собираются в стайки, чтобы вместе кочевать в поисках корма.

3.В зимние ночи стайки синиц забираются в дупла, где тесно прижимаются друг к другу, чтобы сохранить тепло.

 

Фронтальная беседа.

             Слайд 4

             Слайд 5

             Слайд 6

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Наблюдает, комментирует (в случае затруднения), словесно оценивает качество выполненных работ.

Выполняют  задания по данному тексту, /выписывают сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, находят грамматические основы, определяют виды придаточных, типы связи, объясняют сопутствующие орфограммы/; аргументируют свою позицию.

Объясняют написание попутных орфограмм.

/текст раздается каждому учащемуся /

Представление результата совместной деятельности

Зимний лес.

Удивительно красив зимний лес! Войдешь в него и попадешь в сказку, где живет Мороз-воевода, где властвует Снежная королева.

 Словно корабельные мачты, стоят стройные сосны. Причудливые формы приобретают маленькие деревца, припорошенные снегом. Яркими крапинами бросаются в глаза ягоды рябины. А солнце из обсахаренных инеем веток сплетает радужные паутины.

Тихо кругом, но если прислушаться, то можно понять, что и зимой лес не спит.Вдалеке раздается дробь дятла, который долбит по коре дерева, чтобы добыть жука. То услышишь стрекот сороки, то хруст сухой ветки, то тонкий перезвон падающих льдинок. И невольно на память приходят строки стихотворения Рыленкова:

      Здесь мало увидеть,

     Здесь надо всмотреться,

Чтоб новой любовью

Наполнилось сердце.

  Здесь мало услышать,

      Здесь вслушаться нужно,

   Чтоб в сердце созвучья

      Нахлынули дружно…

             Слайд 7

7.

 Итог урока; ориентация на изучение следующей темы.

8.

Рефлексия учебной деятельности

Наблюдает, комментирует (в случае затруднения), мотивирует обучающихся на продолжение ( углубление) знаний по теме.

Задает вопросы содержания рефлексивного листа  для осознания каждым качества знаний по теме и  прогнозирования  своей учебной деятельности

для дальнейшего совершенствования пунктуационной грамотности, речевых навыков письменной речи,  культуры речи в целом

Словесно подводят итог, осознают содержательный аспект следующего урока

Л, Р

Каждый заполняет рефлексивный лист ( самооценка и прогнозирование деятельности по изученной теме на будущее) Рефлексивный лист:

  1. Знаю ли я все аспекты содержания изученной темы? ( да/нет);
  2. Владею ли в совершенстве навыками постановки тире в простом предложении? (да/нет);
  3.  Умею ли применять знания по теме в своей письменной речи?  (да/нет);
  4. Актуальна ли изученная  тема для практического применения? (да/нет);
  5. Что мне нужно

сделать для совершенствования практического

       применения

знаний изученной темы  в реальной жизни и совершенствования своей пунктуационной грамотности:

  1.  
  2.  

               Слайд 8

               Слайд 9

9.Домашнее задание.

Поясняет домашнее задание, благодарит за урок.

Л, П

Дом. задание: Написать сочинение-миниатюру на тему «Вид из окна» с использованием сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными.

Слово учителя: разъяснение  содержания выполнении дом. задания 

Слайд 10.

Литература: Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и др. Русский язык-М.;  Просвещение, 2014.  Автором текстов, предложений, использованных в конспекте, является сам учитель

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" 9 класс. Презентация к уроку.»

Государственный социально-гуманитарный университет.

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки



Практико-значимый проект


Технологическая карта урока по русскому языку

Тема: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»

(9 класс)




Выполнил:

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ № 9 г. Воскресенска

Рахманова Фаина Николаевна.



Проверил:

к.филол.н. Т.А. Капырина,

к.филол.н., доц. Л.С. Метликина



Коломна


2015






Школа_____МОУ «СОШ №9» г.Воскресенска________________________________

Класс____9______________________________

Предмет_____русский язык________________________________________

Автор УМК____ Ладыженская Т.А. (5-9)

________________________________________________________

Тема урока_:__Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными__________________________________________________________

Тип урока_:__Комбинированный / повторение пройденного и объяснение нового материала/__________________________________________________________

Технологии:

  1. _компьютерные технологии (презентаии,информационно-обучающие)__________________________________________________________________

  2. _технология личностно-ориентированного образования(обучение как исследование)__________________________________________________________________

  3. Диалоговые технологии________________________________________________________________

Планируемые образовательные результаты:

1. Предметные: расширение и систематизация знаний о базовых понятиях лингвистики ( пунктуация: тире в простом предложении); совершенствование умения применять изученную пунктограмму на практике; умение лингвистически грамотно делать выводы о постановке знаков препинания; развитие орфографической наблюдательности.

2. Метапредметные:

коммуникативные УУД ( владение видами речевой деятельности; построение продуктивного речевого взаимодействия; восприятие и создание письменной и устной речи; точное, правильное и логичное изложение своей позиции по поставленной проблеме; соблюдение в процессе коммуникации основных норм письменной и устной речи);

познавательные УУД ( формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждения, приведение аргументов; применение методов информационного поиска ( включая компьютерные средства (использование гаджетов, выход в Интернет), извлечение необходимой информации, анализ, систематизация и предъявление ее разными способами);

регулятивные УУД (адекватно ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять самоконтроль, самооценку и коррекцию).

  1. Личностные: формирование ответственности за собственную языковую культуру (грамотность), обеспечивающую эффективность овладения различными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного общения;

стремление к речевому совершенствованию,

развитие умения видеть прекрасное рядом.



Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации деятельности обучающихся

Средства ИКТ

  1. Мотивация

(самоопределение)

к учебной

деятельности

Приветствие, создание положительного эмоционального настроя на урок, мотивация обучающихся к деятельности

К, Л

Приветствие,

Эмоционально – психологический настрой к учебной деятельности на уроке.


Слово учителя.

/Звучит мелодия. П.И.Чайковский. Времена года. Февраль.

-Узнали мелодию?

-Как вы думаете, почему именно эта музыка сейчас звучит?

Сейчас зима вступила в свои права. Для многих людей зима-любимое время года.И на этом уроке, вы правы, работа будет сопровождаться этой темой.

Слайд 2/Звучит музыка: Чайковский»Времена года.

2.

1)Повторение пройденного.


Диктует словарный диктант. Корректирует работу учащихся.

Совершенствование орфографических навыков.

Пишут диктант, проверяют работу своего партнера.

Словарный диктант с взаимопроверкой.

Зимний пейзаж, белоснежное покрывало, блестящий иней, ветреный день, на дороге гололедица, зимовать в берлоге, затянуло льдом, красногрудый снегирь, ледяная гора, большая прорубь, рождественские каникулы, новогодний карнавал, разноцветная гирлянда.


2)Повторение пройденного по теме «Виды придаточных предложений».

Построение проекта выхода из затруднения. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии; выявление причины затруднения и способа выхода из ситуации

Ориентирует на выполнение и представление результата задания в группах; организует совместную деятельность обучающихся

П, Р, К, Л

Мотивация к целеполаганию: понимание значимости уровня усвоения ранее изученного по теме для совершенствования речевых (пунктуационных) умений и навыков; формулирование цели урока.

При фронтальной беседе – обращение к гаджетам ( выход в Интернет) для поиска выхода из проблемной ситуации.



Обозначить ГО и расставить знаки препинания, определить виды придаточных, аргументировать свой ответ.

1 группа представляет результат своей совместной деятельности (сложноподчиненные предложения с изъяснительными придаточными); 2 группа(сложноподчиненные предложения с определительными придаточными); 3 группа (сложноподчиненные предложения с обстоятельственными придаточными)




Анализ теоретического материала, обобщение и систематизация информации, подготовка представления наработок групп

Слайды учащихся/индивидуальная дом. работа по группам/

Подобрать примеры сложноподчиненных предложений с различными видами придаточных на тему «Зима»

4.Изучение нового материала. . Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии; выявление причины затруднения и способа выхода из ситуации

Направляет деятельность учащихся на развитие практических навыков использования информации по теме урока через выполнение сопутствующих заданий.

Изучают теорию по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»,составляют схемы предложений , иллюстрирующих теоретический материал.

Запись темы урока

Работа по материалам учебной литературы (цель – обобщенные и приведенные в систему знания по теме)

Слайд 1

Слайд 3



5.

Первичное закрепление

Наблюдает, корректирует речь и содержательный аспект представленного материала; дает оценку результату совместной деятельности

П, Р, К, Л

Излагают самостоятельно изученный материал,

работают со схемами, аргументируют свои ответы.

Записывают предложения, иллюстрирующие изученный материал , объясняют попутные орфограммы, расставляют знаки препинания, определяют вид подчинения.

1.Всем хорошо известны синицы, которые обитают в городах и поселках, которые радуют нас своим оперением

2.Когда начинается зима, синицы собираются в стайки, чтобы вместе кочевать в поисках корма.

3.В зимние ночи стайки синиц забираются в дупла, где тесно прижимаются друг к другу, чтобы сохранить тепло.



Фронтальная беседа.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6


6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Наблюдает, комментирует (в случае затруднения), словесно оценивает качество выполненных работ.


Выполняют задания поданному тексту, /выписывают сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, находят грамматические основы, определяют виды придаточных, типы связи, объясняют сопутствующие орфограммы/; аргументируют свою позицию.

Объясняют написание попутных орфограмм.

/текст раздается каждому учащемуся /

Представление результата совместной деятельности

Зимний лес.

Удивительно красив зимний лес! Войдешь в него и попадешь в сказку, где живет Мороз-воевода, где властвует Снежная королева.

Словно корабельные мачты, стоят стройные сосны. Причудливые формы приобретают маленькие деревца, припорошенные снегом. Яркими крапинами бросаются в глаза ягоды рябины. А солнце из обсахаренных инеем веток сплетает радужные паутины.

Тихо кругом, но если прислушаться, то можно понять, что и зимой лес не спит.Вдалеке раздается дробь дятла, который долбит по коре дерева, чтобы добыть жука. То услышишь стрекот сороки, то хруст сухой ветки, то тонкий перезвон падающих льдинок. И невольно на память приходят строки стихотворения Рыленкова:

Здесь мало увидеть,

Здесь надо всмотреться,

Чтоб новой любовью

Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в сердце созвучья

Нахлынули дружно…

Слайд 7


7.

Итог урока; ориентация на изучение следующей темы.






8.

Рефлексия учебной деятельности


Наблюдает, комментирует (в случае затруднения), мотивирует обучающихся на продолжение ( углубление) знаний по теме.



Задает вопросы содержания рефлексивного листа для осознания каждым качества знаний по теме и прогнозирования своей учебной деятельности

для дальнейшего совершенствования пунктуационной грамотности, речевых навыков письменной речи, культуры речи в целом


Словесно подводят итог, осознают содержательный аспект следующего урока









Л, Р

Каждый заполняет рефлексивный лист ( самооценка и прогнозирование деятельности по изученной теме на будущее) Рефлексивный лист:

  1. Знаю ли я все аспекты содержания изученной темы? ( да/нет);

  2. Владею ли в совершенстве навыками постановки тире в простом предложении? (да/нет);

  3. Умею ли применять знания по теме в своей письменной речи? (да/нет);

  4. Актуальна ли изученная тема для практического применения? (да/нет);

  5. Что мне нужно

сделать для совершенствования практического

применения

знаний изученной темы в реальной жизни и совершенствования своей пунктуационной грамотности:

1….

2…..




Слайд 8









Слайд 9

9.Домашнее задание.

Поясняет домашнее задание, благодарит за урок.

Л, П

Дом. задание: Написать сочинение-миниатюру на тему «Вид из окна» с использованием сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными.

Слово учителя: разъяснение содержания выполнении дом. задания

Слайд 10.



Литература: Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и др. Русский язык-М.; Просвещение,2014.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рахманова Фаина Николаевна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными "
    ["seo_title"] => string(78) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "155629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421307764"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока "Сложноподчиненное предложение с придаточным причины". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "197759"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428308956"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "План - конспект урока на тему "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными с последовательным типом связи" "
    ["seo_title"] => string(130) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-nieskol-kimi-pridatochnymi-s-posliedovatiel-nym-tipom-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "157380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421588690"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства