Урок в 6 классе "Повторение изученного об имени существительном в 5 классе"
Урок в 6 классе "Повторение изученного об имени существительном в 5 классе"
Данный урок позволит учителю повторить в игровой форме с шестиклассниками все, что они знают об имени существительном, и подготовиться к восприятию нового материала. Урок можно сопроводить презентацией, которая легко составляется из названий станций и соответствующих заданий. Задания разнообразны, соответствуют теме и работают на полное повторени изученной темы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок в 6 классе "Повторение изученного об имени существительном в 5 классе" »
Тема урока: Повторение изученного об имени существительном в 5 классе
Цели урока: в игровой форме повторить основные сведения по теме “Имя существительное”: грамматические признаки, употребление в речи, роль существительных в предложении.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Владимировна. Я буду очень рада поработать с вами сегодня. Ребята, посмотрите на экран, что вы видите на нем(Слайд 1 поезд)? Верно, а с чем у вас ассоциируется поезд? А где можно путешествовать? И мы с вами отправимся в путешествие на поезде по самой древней и большой в мире Морфологии стране, где живут предметы, которые отвечают на вопросы КТО? и ЧТО?. Так как же будет называться эта страна? (Имя существительное)Верно!
2. Объявление темы и цели урока.
Сегодня мы совершим это путешествие, чтобы вспомнить все, что вы уже знаете об этой части речи. Ребята, у нас есть три вагона, в каждом вагоне есть всего пять мест. А чтобы войти в поезд нам нужен … (Билет)Я вам раздаю билеты с номером вашего места в вагоне. Итак, мы отправляемся(ту-ту). Давайте откроем наши маршрутные листы, т.е. тетради, и запишем: число, классная работа и тема урока.
(Двадцать шестое ноября
Классная работа
Повторение изученного об имени существительном в 5 классе)Слайд 2
Ребята, на каждой станции нас ждет контролер, он будет давать нам задание. За каждый точный ответ команда получит красный рюкзак, за ответ с недочетом- зеленый рюкзак, а за неправильный ответ – желтый рюкзак.
1.Первая станция «Значительная».(Слайд 3) Каждой команде на карточке даны имена существительные, вы должны соединить стрелочками имена существительные и их значения и дописать по одному примеру.
1.Станция «Значительная»
Предметы ДОМ,….
Вещества БЕНЗИН,…
Качества ХРУПКОСТЬ,…
Процесс или действие ХОДЬБА,…
Явления природы ВЬЮГА,…
Географические названия БАЙКАЛ,…
Отвечают пассажиры 1-е место.
2. Вторая станция «Загадочная»
Снова контролер дает нам задание для каждой команды. Ребята, вам нужно угадать слово, которое зашифровано в этой загадке.
Карточка 1 В списке вы мой обнаружите корень,
Суффикс в собрании встретите вскоре,
В слове рассказ вы приставку найдете,
В целом – по мне на уроки пойдете. Расписание
Карточка 2 Корень тот же, что и в слове СКАЗКА
Суффикс возьмите в слове ИЗВОЗЧИК
А приставку найдете в слове РАСХОД. Рассказчик
Карточка 3 Корень мой находится в ЦЕНЕ.
В ОЧЕРКЕ найди приставку.
Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ вы встречали.
Вся же - в дневнике я и в журнале. Оценка
Отвечают пассажиры номер 2.
3.Станция «Физкультурная»
Давайте отдохнем. Сейчас я буду называть имена существительные, а вы, если услышите существительное 1-го склонения- хлопок, 2-го склонения-поднимаете руки вверх, 3-хлопаете глазками. Дорога, солнце, пятерка, дождь, верность, молодежь, книга, учебник, тишина, школа, мармелад, тушь. (подсказка на слайде)
4. Станция «Определительная»
И снова контролер дает нам карточки с заданием, ваша задача- записать словосочетания в тетради , вставить пропущенные окончания, определить склонение и падеж им.сущ.
I: плыли на лодочкЕ П.п капало с крышИ Р.п 1 скл. струился по долинЕ П.п видеть речкУ В.п Какие имена существительные относятся к 1 скл-ю?
II: о завтрашнем днЕ П.п
Вижу облакО В.п 2 скл
сидеть на окнЕ П.п
солнечному лучУ Д.п
Какие имена существительные относятся ко 2 скл-ю?
III: просил о помощИ П.п лежать на скатертИ П.п 3 скл полосы от грязИ Р.п приехать к дочерИ Д.п
Расскажите о правописании падежных окончаний существительных III склонения.
5.Станция «Вспомогательная»
Для выполнения задания на этой станции нам понадобится, чтобы пассажиры с билетиком номер 4 вышли к доске.Ребята, вы должны помочь именам существительным, которые потеряли свои домики? Каждое имя существительное принадлежит к одному из 3-х знатных родов, соответственно и домиков у нас всего три. О чем же идет речь? Верно речь идет о роде имени существительного. Я буду называть имена существительные, а вы будете записывать только те, которые возьмете в свой домик.
Картофель, кофе, рояль, пульс, огонь
Галоша, открытка, фамилия, коленка
Яблоко, повидло, чучело, домино, полотенце
Оценивание, раздача рюкзачков.
6. Станция «Практическая»
Ребята, перед вами предложения. Посмотрите, что их объединяет. Слово Россия. Ваша задача - записать эти предложения в тетради и определить синтаксическую роль слова Россия. (Отвечают по предложению номера )
Россия - наша Родина.
Я часто думаю о судьбе России.
Мои друзья любят бывать в России.
Таким образом, мы с вами выяснили, какую роль имена существительные могут играть в предложении
Подведение итогов урока. Итак, на сегодня наше путешествие подошло к концу. Давайте посмотрим в свои тетрадочки и скажем, что мы сегодня повторили? Хорошо! А теперь посмотрим на наши рюкзачки и подумаем, для чего в путешествии нам нужен рюкзак? Посчитаем, сколько у вас красных рюкзачков, зеленых и желтых. Команда, у которой больше всего красных рюкзачков получает – «5» и т.д. Ребята, а теперь посмотрите на ваши рюкзачки и оцените свой багаж знаний, вот сколько вы уже знаете. Так вот, основываясь на этих знаниях об имени существительном, вы будете изучать новые темы и узнаете об этой части речи еще много интересного. Поэтому эта станция еще не конечная и ваше путешествие обязательно продолжится.
Рефлексия: Ребята, а теперь мне бы хотелось обратиться к каждому из вас, посмотрите на задания, которые вы выполняли и оцените свои знания, нарисуйте карандашиком смайлик с улыбкой, если вам все понятно и вы можете объяснить эту тему.Поставьте смайлик более грустный, если вы понимаете, но не уверены, что можете объяснить это. И нарисуйте плачущий смайлик, если у вас по ходу работы возникло много вопросов и вам нужна помощь. А сейчас поднимите руки, кому все понятно, кто поставил улыбающийся смайлик. Молодцы! Это те ребята, к которым можно обратиться за помощью.
Домашнее задание. А сейчас, ребята, открываем дневники и записываем домашнее задание. Радостные смайлики выполняют упр. 196 стр.85, более грустные смайлики выполняют упр. 197, а плачущие смайлики – упр.200