kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Склонение имен существительных. Творительный падеж.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык.  4класс.

Тема: Склонение имен существительных. Творительный падеж.

Цель урока: Познакомить с особенностями творительного падежа, его значением, предлогами .

Учить правильно употреблять имена существительные в творительном падеже.

 Научить детей самостоятельно мыслить, обобщать; развивать логическое мышление.

Повторение и закрепление полученных знаний, орфограмм, развитие навыков по чистописанию.

Оборудование: план изучения падежей, интерактивная доска, учебник«Русский язык» Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. 4 класс

                              Ход урока.

  1. Организация  урока , психологический настрой учащихся.

Ребята, сегодня в нашей школе день необыкновенный, особенный. У нас гости. А как встречают гостей?

- С радостью, открытой душой.

Давайте поздороваемся с гостями.

- Здравствуйте.Добрый день!

Чтобы гостям не было скучно, мы должны организовать урок интересным, результативным, а это зависит от вас, ребята. Будьте активными.

На уроках какую пословицу любим мы повторять?

_ « Повторенье-мать ученья»

Отгадайте загадки:

  1. В немецком языке их 4, в венгерском-22, в английском языке 2, а в русском языке-6. Каждый имеет свои вопросы. Что это?
  2. -Назовите, какие?(ответы учащихся)

-Какой небылицей легко запомнить названия падежей? (Иван родил девчонку, велел тащить пеленку)

    2) Этот падеж не дружит с предлогами, но подлежащее всегда стоит в этом падеже(им.п.)

   3) У этого падежа нет «своих» вопросов. Один он попросил у именительного, а другой у родительного падежа(винит. п.)

  4) Сравните именительный и винительный падежи по плану:

-Вопросы;

-Предлоги;

-Слово-помощник;

-Каким членом предложения является;

-Вспомогательные слова;

II .Подготовка к изучению нового материала.

-Ребята, назовите предметы, которыми пользуемся на уроках труда? (иголка с ниткой, ножницы, клей, пластилин, цветные бумаги, ткань, крючок .и т.д.)

-А что мы делаем с этими предметами?

-Шьем, вяжем, вышиваем, режим, клеем и т.д.

- Значит, что мы  делаем?

-Мастерим, творим.

- А на уроках рисования что делаем?

- Тоже творим.

Давайте, ребята, попробуем подобрать родственные слова к слову творить.(творчество, творение, творец, творительный).

Как вы думаете ,о каком падеже  на уроке будем говорить? ( о творительном падеже) .

III Решение учебной задачи.

а)работа по чистописанию. На экране:

Рогатая, хвостатая,

Рогом проткнёт,

Хвостом починит( Иголка с ниткой)

- Внимательно прочитайте загадку, запоминайте. (дети несколько раз читают загадку, отгадывают; несколько раз повторяется хором). При написании каких слов затрудняемся?

- Нахождение орфограмм: рогатая, хвостатая, проткнёт, починит.

-Заучивание наизусть,прослушивание желающих;

- Письмо по памяти.

-Взаимопроверка;

- А теперь определите падеж существительных. Как определим падеж существительных?

- По вопросам, по предлогам, словом-помощником. Творю чем? (хвостом,рогом.)

- Что обозначают слова рогом, хвостом?( Предметы с помощью которых что-то делали, творили)

б)на доске вешается картинка( с предлогами и рисунками: над лесом, за заборами, перед замком, над корягой и т.д.) Ученик рассказывает стихотворение про рисунок .

Учитель рассказывет:

Творительный падеж от слова творю. Самым своеобразным значением творительного падежа в русской грамматике было такое: значение орудия, которым что-нибудь делают.

Но кроме этого смысла творительный падеж выражает много разных других значений.( время, место)

в)закрепление по таблице:

Творительный падеж

(доволен, творю)

Вопросы

кем? чем? где? куда?

Предлоги

над, под, за, перед, между, с

IVЗакрепление темы.

   а) Упражнение138 .

-Прочитайте пословицы, вставляя подходящие по смыслу слова, укажите падеж. Объясните по плану, как вы определили падеж?

- Ответы учащихся;

   б)  работа по слайду: определить падеж существительных. (самопроверка, самооценка).

IV. Итог урока.

- Об особенностях какого падежа говорили?

-Как определили падеж существительных?

V. Самооценка.

VI. Домашнее задание.

-Подготовиться к сочинению « У моря» .

-Составить план.

1.Русский язык для 4 класса,Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Моква, «Баласс»-2009.

2.Справочник школьника,Т.В.Вахрушева, Е.В.Попова,Москва «АСТ-Пресс»-1999.

3 Загадки, А.Э.Лебедева,Москва« АСТ»-1999.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Склонение имен существительных. Творительный падеж. »

Русский язык. 4класс.

Тема: Склонение имен существительных. Творительный падеж.

Цель урока: Познакомить с особенностями творительного падежа, его значением, предлогами .

Учить правильно употреблять имена существительные в творительном падеже.

Научить детей самостоятельно мыслить, обобщать; развивать логическое мышление.

Повторение и закрепление полученных знаний, орфограмм, развитие навыков по чистописанию.

Оборудование: план изучения падежей, интерактивная доска, учебник«Русский язык» Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. 4 класс

Ход урока.

  1. Организация урока , психологический настрой учащихся.

Ребята, сегодня в нашей школе день необыкновенный, особенный. У нас гости. А как встречают гостей?

- С радостью, открытой душой.

Давайте поздороваемся с гостями.

- Здравствуйте.Добрый день!

Чтобы гостям не было скучно, мы должны организовать урок интересным, результативным, а это зависит от вас, ребята. Будьте активными.

На уроках какую пословицу любим мы повторять?

_ « Повторенье-мать ученья»

Отгадайте загадки:

  1. В немецком языке их 4, в венгерском-22, в английском языке 2, а в русском языке-6. Каждый имеет свои вопросы. Что это?

-Падежи.

-Назовите, какие?(ответы учащихся)

-Какой небылицей легко запомнить названия падежей? (Иван родил девчонку, велел тащить пеленку)

2) Этот падеж не дружит с предлогами, но подлежащее всегда стоит в этом падеже(им.п.)

3) У этого падежа нет «своих» вопросов. Один он попросил у именительного, а другой у родительного падежа(винит. п.)

4) Сравните именительный и винительный падежи по плану:

-Вопросы;

-Предлоги;

-Слово-помощник;

-Каким членом предложения является;

-Вспомогательные слова;

II .Подготовка к изучению нового материала.

-Ребята, назовите предметы, которыми пользуемся на уроках труда? (иголка с ниткой, ножницы, клей, пластилин, цветные бумаги, ткань, крючок .и т.д.)

-А что мы делаем с этими предметами?

-Шьем, вяжем, вышиваем, режим, клеем и т.д.

- Значит, что мы делаем?

-Мастерим, творим.

- А на уроках рисования что делаем?

- Тоже творим.

Давайте, ребята, попробуем подобрать родственные слова к слову творить.(творчество, творение, творец, творительный).

Как вы думаете ,о каком падеже на уроке будем говорить? ( о творительном падеже) .

III Решение учебной задачи.

а)работа по чистописанию. На экране:

Рогатая, хвостатая,

Рогом проткнёт,

Хвостом починит( Иголка с ниткой)

- Внимательно прочитайте загадку, запоминайте. (дети несколько раз читают загадку, отгадывают; несколько раз повторяется хором). При написании каких слов затрудняемся?

- Нахождение орфограмм: рогатая, хвостатая, проткнёт, починит.

-Заучивание наизусть,прослушивание желающих;

- Письмо по памяти.

-Взаимопроверка;

- А теперь определите падеж существительных. Как определим падеж существительных?

- По вопросам, по предлогам, словом-помощником. Творю чем? (хвостом,рогом.)

- Что обозначают слова рогом, хвостом?( Предметы с помощью которых что-то делали, творили)

б)на доске вешается картинка( с предлогами и рисунками: над лесом, за заборами, перед замком, над корягой и т.д.) Ученик рассказывает стихотворение про рисунок .

Учитель рассказывет:

Творительный падеж от слова творю. Самым своеобразным значением творительного падежа в русской грамматике было такое: значение орудия, которым что-нибудь делают.

Но кроме этого смысла творительный падеж выражает много разных других значений.( время, место)

в)закрепление по таблице:

Творительный падеж

(доволен, творю)

Вопросы

кем? чем? где? куда?


Предлоги

над, под, за, перед, между, с




IVЗакрепление темы.

а) Упражнение138 .

-Прочитайте пословицы, вставляя подходящие по смыслу слова, укажите падеж. Объясните по плану, как вы определили падеж?

- Ответы учащихся;

б) работа по слайду: определить падеж существительных. (самопроверка, самооценка).

IV. Итог урока.

- Об особенностях какого падежа говорили?

-Как определили падеж существительных?

V. Самооценка.

VI. Домашнее задание.

-Подготовиться к сочинению « У моря» .

-Составить план.





































Литература:

1.Русский язык для 4 класса,Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Моква, «Баласс»-2009.

2.Справочник школьника,Т.В.Вахрушева, Е.В.Попова,Москва «АСТ-Пресс»-1999.

3 Загадки, А.Э.Лебедева,Москва« АСТ»-1999.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока на тему: Склонение имен существительных. Творительный падеж.

Автор: Гибадуллина Дилбар Рахиповна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Общее понятие о склонении. Изменение имен существительных по падежам. "
    ["seo_title"] => string(87) "obshchieie-poniatiie-o-sklonienii-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "162707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422381246"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока на тему "Изменение имен существительных по вопросам (склонение). Названия падежей.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_izmienieniie_imien_sushchiestvitiel_nykh_po_voprosam_sk"
    ["file_id"] => string(6) "403591"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490556744"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока русского языка в 4 классе "Безударные окончания существительных". ("Школа России") "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-biezudarnyie-okonchaniia-sushchiestvitiel-nykh-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "163311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422463084"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка "Имя существительное.Повторение" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111633"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407697191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства