kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка с интеграцией предмета "Самопознание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык 2 класс

Тема урока: Имя существительное. Повторение и обобщение изученного.(интеграция с предметом «Самопознание»)

 

Цели  урока:  систематизировать знания об имени существительном

Задачи:

Закрепить знания учащихся об именах существительных .

Развивать умения распознавать имена существительные единственного и множественного числа, одушевлённых и неодушевлённых, упражняться определять род существительных.

Воспитавать  нравственные качества учащихся

 

 

Этапы  и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)

 

2

Проверка домашнего задания

 

Во время проверки  5-6 учащихся работают по карточкам.

 

3

Чистописание

 

 

4

Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

На уроке мы потренируемся в каллиграфически правильном написании букв и их соединений, А самое главное, отправимся в чудную страну под названием «Имя существительное»

 

5

 

 

 

 

Наблюдение над  именами существительными

- Что такое имя существительное?

- Каким оно бывает?

- Как изменяется?

-Имя существительное- важнейшая часть речи. Без него невозможно говорить ни о свете, ни о тепле, ни о жизни. Каждое второе слово в нашей речи – имя существительное.

 

6. А говорить мы сегодня будем о доброте. Как вы понимаете слово «доброта» ?

«Доброта-это стремление человека дать счастье другим»

 

Какие пословицы о доброте вы знаете?

-Добро всегда побеждает зло;
-Доброта делает человека красивым и радостным;
-Человек, у которого в душе доброта всегда выглядит счастливым;
-Делать добро для друзей и окружающих;
-Надо делать добро не только словами, но и делами;

 

7.Определить род существительных

-Какие слова можно отнести к добрым? Почему ?   красота, вежливость, ласка, зло,

конфликт, забота ,эгоизм, упрек, замечание

8.Изменить существительные по числам

Дело, улыбка, слово, друг

9.Пословицы

-Какие знаете пословицы о доброте?

Списать пословицы ,подчеркнуть имя существительное

9.Написать имена сказочных героев.

Что вы можете сказать об этих словах, как об имени существительном?

(одушевленные-неодушевленные,собственные-нарицательные)

 

10. Комментированное письмо. Проговаривание  основных орфограмм.

Чтобы поверить в доброту, надо начать делать добро.

-выписать имена существительные

 

11.Морфологический разбор слов

Доброту-( что?) доброта ,сущ.,нариц.,неодуш.,ж.р.,ед.ч.

Добро-(что?) сущ.,нариц.,неодуш.,ср.р.,ед.ч.

 

11.Самостоятельная работа.        Упр. 382

12.Рефлексия

Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

 

 

Друг-

Слово-

Улыбка-

    

ело –

Друг-

 

 

 

 

 

 

 

Друг-

Слово-

Улыбка-

    

ело –

Друг-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка с интеграцией предмета "Самопознание" »

Русский язык 2 класс

Тема урока: Имя существительное. Повторение и обобщение изученного.(интеграция с предметом «Самопознание»)


Цели урока: систематизировать знания об имени существительном

Задачи:

Закрепить знания учащихся об именах существительных .

Развивать умения распознавать имена существительные единственного и множественного числа, одушевлённых и неодушевлённых, упражняться определять род существительных.

Воспитавать нравственные качества учащихся



Этапы и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)


2

Проверка домашнего задания


Во время проверки 5-6 учащихся работают по карточкам.


3

Чистописание




4

Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

На уроке мы потренируемся в каллиграфически правильном написании букв и их соединений, А самое главное, отправимся в чудную страну под названием «Имя существительное»


5





Наблюдение над именами существительными

- Что такое имя существительное?

- Каким оно бывает?

- Как изменяется?

-Имя существительное- важнейшая часть речи. Без него невозможно говорить ни о свете, ни о тепле, ни о жизни. Каждое второе слово в нашей речи – имя существительное.


6. А говорить мы сегодня будем о доброте. Как вы понимаете слово «доброта» ?

«Доброта-это стремление человека дать счастье другим»


Какие пословицы о доброте вы знаете?

-Добро всегда побеждает зло;
-Доброта делает человека красивым и радостным;
-Человек, у которого в душе доброта всегда выглядит счастливым;
-Делать добро для друзей и окружающих;
-Надо делать добро не только словами, но и делами;


7.Определить род существительных

-Какие слова можно отнести к добрым? Почему ? красота, вежливость, ласка, зло,

конфликт, забота ,эгоизм, упрек, замечание

8.Изменить существительные по числам

Дело, улыбка, слово, друг

9.Пословицы

-Какие знаете пословицы о доброте?

Списать пословицы ,подчеркнуть имя существительное

9.Написать имена сказочных героев.

Что вы можете сказать об этих словах, как об имени существительном?

(одушевленные-неодушевленные,собственные-нарицательные)


10. Комментированное письмо. Проговаривание основных орфограмм.

Чтобы поверить в доброту, надо начать делать добро.

-выписать имена существительные


11.Морфологический разбор слов

Доброту-( что?) доброта ,сущ.,нариц.,неодуш.,ж.р.,ед.ч.

Добро-(что?) сущ.,нариц.,неодуш.,ср.р.,ед.ч.


11.Самостоятельная работа. Упр. 382

12.Рефлексия

Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.



Друг-

Слово-

Улыбка-

ело –

Друг-










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка с интеграцией предмета "Самопознание"

Автор: Клевцова Елена Ильинична

Дата: 23.09.2014

Номер свидетельства: 114383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Урок русского языка «Все начинается с любви. Имя существительное как часть речи» (интеграция с предметом «Самопознание»)"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_vsie_nachinaietsia_s_liubvi_imia_sushchiestvitiel_noie_kak"
    ["file_id"] => string(6) "410918"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492873653"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Статья "Духовно- нравственное воспитание через предмет самопознание""
    ["seo_title"] => string(76) "stat_ia_dukhovno_nravstviennoie_vospitaniie_chieriez_priedmiet_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "377289"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484029551"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Статья "Духовно- нравственное воспитание через урок самопознание""
    ["seo_title"] => string(71) "stat_ia_dukhovno_nravstviennoie_vospitaniie_chieriez_urok_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "377135"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483981772"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Реализация межпредметной связи на уроках "Самопознания" "
    ["seo_title"] => string(63) "riealizatsiia-miezhpriedmietnoi-sviazi-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158762"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781081"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект "Отсчёт времени: секунды, минуты, часы"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_otschiot_vriemieni_siekundy_minuty_chasy"
    ["file_id"] => string(6) "473003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1528733967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства