Русский язык 2 класс
Тема урока: Имя существительное. Повторение и обобщение изученного.(интеграция с предметом «Самопознание»)
Цели урока: систематизировать знания об имени существительном
Задачи:
Закрепить знания учащихся об именах существительных .
Развивать умения распознавать имена существительные единственного и множественного числа, одушевлённых и неодушевлённых, упражняться определять род существительных.
Воспитавать нравственные качества учащихся
Этапы и структура урока.
1
Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)
2
Проверка домашнего задания
Во время проверки 5-6 учащихся работают по карточкам.
3
Чистописание
4
Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
На уроке мы потренируемся в каллиграфически правильном написании букв и их соединений, А самое главное, отправимся в чудную страну под названием «Имя существительное»
5
Наблюдение над именами существительными
- Что такое имя существительное?
- Каким оно бывает?
- Как изменяется?
-Имя существительное- важнейшая часть речи. Без него невозможно говорить ни о свете, ни о тепле, ни о жизни. Каждое второе слово в нашей речи – имя существительное.
6. А говорить мы сегодня будем о доброте. Как вы понимаете слово «доброта» ?
«Доброта-это стремление человека дать счастье другим»
Какие пословицы о доброте вы знаете?
-Добро всегда побеждает зло;
-Доброта делает человека красивым и радостным;
-Человек, у которого в душе доброта всегда выглядит счастливым;
-Делать добро для друзей и окружающих;
-Надо делать добро не только словами, но и делами;
7.Определить род существительных
-Какие слова можно отнести к добрым? Почему ? красота, вежливость, ласка, зло,
конфликт, забота ,эгоизм, упрек, замечание
8.Изменить существительные по числам
Дело, улыбка, слово, друг
9.Пословицы
-Какие знаете пословицы о доброте?
Списать пословицы ,подчеркнуть имя существительное
9.Написать имена сказочных героев.
Что вы можете сказать об этих словах, как об имени существительном?
(одушевленные-неодушевленные,собственные-нарицательные)
10. Комментированное письмо. Проговаривание основных орфограмм.
Чтобы поверить в доброту, надо начать делать добро.
-выписать имена существительные
11.Морфологический разбор слов
Доброту-( что?) доброта ,сущ.,нариц.,неодуш.,ж.р.,ед.ч.
Добро-(что?) сущ.,нариц.,неодуш.,ср.р.,ед.ч.
11.Самостоятельная работа. Упр. 382
12.Рефлексия
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
–
Друг-
Слово-
Улыбка-
ело –
Друг-
Друг-
Слово-
Улыбка-
ело –
Друг-